реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проффесиональное образование

реферат

в течение 2-х лет обучения.

|Рейтинг высших международных бизнес-школ |

|Место|Название |Адрес, телефон, ФИО |Сумм|

|в | |руководителя |а |

|рейти| | |балл|

|нге | | |ов |

|1 |Институт бизнеса и |117571 Москва, пр-т |703 |

| |экономики АНХ |Вернадского, 82, т. | |

| | |434-9481, Гойзман Эдуард | |

| | |Исакович | |

|2 |Московская |113054 Москва, Стремянский |597 |

| |международная |пер, 36, (095) 237-82-77 | |

| |высшая школа |Савин Станислав Леонидович | |

| |бизнеса МИРБИС | | |

|3 |Институт бизнеса и |117571 Москва , пр-т |505 |

| |делового |Вернадского, 82, т. | |

| |администрирования |434-9253, Мясоедов Сергей | |

| |АНХ |Павлович | |

|4 |Международная школа|197376 Санкт-Петербург, ул.|392 |

| |менеджмента |Проф. Попова, 5, | |

| |ЛЭТИ-«ЛОВАНИУМ» |Т.(812)234-01212, Янчевский| |

| | |Александр Эдуардович | |

|5 |Санкт-Петербургский|193060 Санкт-Петербург, а/я|389 |

| |Международный |10, Смольный, 9-й подъезд, | |

| |институт |т. (812) 278-5650, Мордовии| |

| |менеджмента |Сергей Кириллович | |

|6 |Нижегородский |603600 Нижний Новгород, ГСП|354 |

| |институт |117, Окский съезд, 4, т. | |

| |менеджмента и |(8312) 33-02-51, Егоршин | |

| |бизнеса |Александр Петрович | |

|7 |Высшая школа |117571 Москва, пр-т |352 |

| |международного |Вернадского, 82, т. | |

| |бизнеса АНХ |434-2487, Евенко Леонид | |

| | |Иванович | |

|8 |Школа финансового |117571 Москва, пр-т |343 |

| |менеджмента АНХ |Вернадского, 82, т. | |

| | |434-9027 Лобанова Елена | |

| | |Николаевна | |

|9 |Высшая коммерческая|125474 Москва, ул. |328 |

| |школа МВЭС |Левобережная, 32, т. | |

| | |458-7494, Буренин Владимир | |

| | |Арсеньевич | |

| Базовые курсы МВА |

|СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ |

|I БЛОК-МОДУЛЬ - НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА |

|институциональная среда бизнеса микро- и макроэкономика |

|основы гражданского и предпринимательского права финансы, |

|денежное обращение и кредит бухгалтерский учет и аудит |

|количественные методы и деловая статистика информационные |

|технологии в бизнесе организационное поведение этика |

|бизнеса |

|II БЛОК-МОДУЛЬ - БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ |

|теория организации ' - ' общий менеджмент стратегический |

|менеджмент управление персоналом управление производством |

|маркетинг продукции и услуг финансовый менеджмент |

|инновационный менеджмент эффективные коммуникации |

|Ill БЛОК-МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ управление рисками • оценка|

|бизнеса • основы внешнеэкономической деятельности • |

|управленческий учет • антикризисное управление • |

|психология управления • деловой английский язык |

|ИНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ |

|IV БЛОК- Менеджмент и |МОДУЛЬ - КУРСЫ ПО ВЫБОРУ |

|маркетинг |Экономика и финансы |

|• управление ресурсами |• экономический анализ • |

|• международный |ценообразование • налоги |

|менеджмент • |налогообложение • техника |

|стратегический |валютных операций • финансы |

|маркетинг • техника |организаций • бюджетирование и |

|переговоров и |контроль • региональная экономика|

|презентаций • | |

|управление качеством • | |

|техника личной работы •| |

|маркетинг образования | |

|ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ |

На втором году изучаются специальные дисциплины по выбору студента с

учетом его индивидуальных интересов. Выбор дисциплин осуществляется исходя

из6 специальностей подготовки, указанных выше, однако специальные курсы

магистра являются "продвинутыми" и имеют более практическую направленность,

чем в программе "бакалавр" или "специалист".

В число обязательных дисциплин входит деловой английский язык. Форма

обучения - без отрыва от производства (вечерняя). Продолжительность

обучением - 2 года. Завершается обучение защитой дипломного проекта с

получением дополнительного высшего профессионального образования с

квалификацией "магистр управления".

В итоге очевидно, что отставание в сфере дополнительного,

профессионального образования связано с экономическими проблемами в стране.

существующего состояния системы образования Российской Федерации по

отношению к высокоразвитым странам и позволяют определить ориентиры для

разработки среднесрочных прогнозов развития социальной сферы. Наиболее

известным в мировой практике является индексный метод, используемый в

ежегодных "Докладах о развитии человека" ООН. Сущность метода заключается в

расчете сопоставимых индексных показателей, характеризующих различные

стороны экономической и социальной жизни стран мира за ряд лет, и

определении интегрального "индекса развития человеческого потенциала"

(ИРЧП). В Докладе содержится от 30 до 50 разделов, или более 100 локальных

показателей, характеризующих ИРЧП, причем показатели системы образования

приведены в нескольких разделах. Рейтинг стран по ИРЧП меняется по годам,

однако высокоразвитые страны "семерки" закономерно находятся в первой

"двадцатке" по ИРЧП.

Россия находится в зоне стран со средним уровнем развития, и ее

положение существенно не изменилось в последние два года. В расчете ООН

фигурируют 174 страны мира. Проанализировав некоторые показатели можно

сделать следующий вывод, что России существенно не отличается от лучших

показателей стран "семерки". Так, индекс уровня образования составляет

соответственно 92% и 99%, уровень грамотности взрослого населения - 99% и

99%, число ученых и специалистов, занимающихся НИОКР, - 4,2 чел. и 7,1 чел.

на 1 000 населения. Нет большой разницы в доле расходов на образование в

процентах от ВНП - 4,1% и 7,0% и доле расходов на образование в процентах

от общих государственных расходов - 9,6% и 14,4%, однако в 1999 г. они

составляли всего 3,8% в России.

Вместе с тем, ряд показателей свидетельствует о значительном отставании

России от стран «семерки». Например, индекс развития человеческого

потенциала - 0,747 и 0,932. Причем между Россией и Канадой находятся по

этому показателю 70 стран! Значительный разрыв имеет место по ожидаемой

продолжительности жизни населения при рождении - 66,6 лет и 80 лет в

Японии, что также имеет важное значение для воспитания и преемственности

поколений.

Реальный валовой национальный продукт (ВНП) на душу населения в тыс.

долл. - 2,68 и 38,16. Разница, по сравнению с Японией, огромная (в 14 раз)

и в ближайшие 25 лет не может быть ликвидирована.

К сожалению, огромные диспропорции сложились и в суммарных расходах на

образование в долларах США. В 1997 г. в России они составили 16,19 млрд.

долл., а в США израсходовано на образование 420,29 млрд. долл., т.е. в 26

раз больше средств при разнице в численности населения всего в 1,8 раза.

После 17 августа 1998 года этот разрыв еще больше увеличился, т.к. доля

расходов в бюджете России уменьшилась до 3,8 %, а курс рубля к доллару США

уменьшился в 4 раза.

Поэтому финансирование образования "по остаточному принципу" может быть

вынужденным и кратковременным в условиях экономического кризиса и требует

незамедлительного решения как за счет госбюджета, так и других источников -

инвестиций предприятий и граждан.

II. Особенности подготовки кадров в частных компаниях

Опыт США

Особое место в американской системе образования занимает подготовка

кадров в частных компаниях. По некоторым оценкам, расходы на эти цели в США

превышают 100 млрд. долл. ежегодно. 76% американских корпораций с числом

занятых 500 и более человек имеют программы в области подготовки и

переподготовки рабочей силы. В целом такими программами обладают почти 30%

всех фирм США. Корпорация "Дженерал моторз", например, ежегодно тратит на

переподготовку рабочих 80 млн. долл. В середине 90-х годов в рамках так

называемого образования взрослых различными программами, прежде всего

осуществляемыми компаниями в интересах профессионального совершенствования

работников или приобретения ими новой специальности, было охвачено около 50

млн. человек, или 65% вовлеченных в него (остальные учились по причинам

социального или личного характера). Особенно активно] во внерабочее время

учатся специалисты с высшим образованием: в; 1995 г. 12,2 млн., или 73% их

общего числа, были охвачены различными формами образования взрослых. В нем

участвовало также 57%: административно-управленческого персонала, 69%

техников, от 26 до 43% рабочих в зависимости от квалификационного уровня.

Частные компании США, и прежде всего крупные корпорации, все чаще

рассматривают расходы на образовательные программы B качестве непременного

компонента своей долговременной экономической стратегии.

Подготовка или переподготовка кадров в компаниях происходит, как

правило, в специально созданных учебных центрах либо непосредственно на

рабочих местах b виде программ производственного ученичества. Сроки

обучения различные - от нескольких дней до нескольких лет в зависимости от

конкретных целей того или иного курса.•;

Одна из новых тенденций в подготовке кадров в компаниях - создание

системы непрерывного обучения рабочих и служащих для адаптации к новым

технологиям, новым формам организации труда, ликвидации "функциональной

неграмотности". Такие курсы введены в "Дженерал электрик", "Дженерал фудс",

"Пасификбелл", "Ксерокс" и др. При этом все большее число компаний

организует переподготовку кадров не только для собственных нужд, но и для

компаний-поставщиков. Корпорация "Ксерокс", например, готовит

управленческие кадры для 100 из 300 своих поставщиков. На эти цели компания

ассигнует 1,5 млн. долл. Обычно переподготовка рабочих для работы с

использованием новых технологических принципов в крупных корпорациях

охватывает 500-600-часовой учебный курс. Так, после открытия нового

предприятия по производству грузовых автомобилей в Форд-Уэйне фирма

"Дженерал моторз" провела переподготовку 3 тыс. рабочих. Каждый из них

прослушал 633-часовой курс, посвященный освоению новой техники и группового

(бригадного) метода работы.

Анализ тенденций и практики в области профессиональной подготовки

кадров в различных американских компаниях позволяет выделить принципы,

которыми они обычно руководствуются:

. обучение должно быть ориентировано на использование получаемых

знаний и навыков в процессе работы, т.е. на приобретение

конкретной профессии или квалификации;

. обучение вместе с тем должно носить достаточно широкий характер,

чтобы полученная квалификация могла быть использована для

выполнения не какой-то одной операции, а на разных участках

производства, на разных предприятиях компании; обучение

профессиям и специальностям, приобретение той или иной

квалификации должны способствовать реализации стратегических

целей;

. подготовка кадров рассматривается как двойные инвестиции - в

человека и в производство.

Наибольшее внимание в учебном процессе в большинстве компаний уделяется

улучшению качества продукции и повышению производительности труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.