в течение 2-х лет обучения.
|Рейтинг высших международных бизнес-школ |
|Место|Название |Адрес, телефон, ФИО |Сумм|
|в | |руководителя |а |
|рейти| | |балл|
|нге | | |ов |
|1 |Институт бизнеса и |117571 Москва, пр-т |703 |
| |экономики АНХ |Вернадского, 82, т. | |
| | |434-9481, Гойзман Эдуард | |
| | |Исакович | |
|2 |Московская |113054 Москва, Стремянский |597 |
| |международная |пер, 36, (095) 237-82-77 | |
| |высшая школа |Савин Станислав Леонидович | |
| |бизнеса МИРБИС | | |
|3 |Институт бизнеса и |117571 Москва , пр-т |505 |
| |делового |Вернадского, 82, т. | |
| |администрирования |434-9253, Мясоедов Сергей | |
| |АНХ |Павлович | |
|4 |Международная школа|197376 Санкт-Петербург, ул.|392 |
| |менеджмента |Проф. Попова, 5, | |
| |ЛЭТИ-«ЛОВАНИУМ» |Т.(812)234-01212, Янчевский| |
| | |Александр Эдуардович | |
|5 |Санкт-Петербургский|193060 Санкт-Петербург, а/я|389 |
| |Международный |10, Смольный, 9-й подъезд, | |
| |институт |т. (812) 278-5650, Мордовии| |
| |менеджмента |Сергей Кириллович | |
|6 |Нижегородский |603600 Нижний Новгород, ГСП|354 |
| |институт |117, Окский съезд, 4, т. | |
| |менеджмента и |(8312) 33-02-51, Егоршин | |
| |бизнеса |Александр Петрович | |
|7 |Высшая школа |117571 Москва, пр-т |352 |
| |международного |Вернадского, 82, т. | |
| |бизнеса АНХ |434-2487, Евенко Леонид | |
| | |Иванович | |
|8 |Школа финансового |117571 Москва, пр-т |343 |
| |менеджмента АНХ |Вернадского, 82, т. | |
| | |434-9027 Лобанова Елена | |
| | |Николаевна | |
|9 |Высшая коммерческая|125474 Москва, ул. |328 |
| |школа МВЭС |Левобережная, 32, т. | |
| | |458-7494, Буренин Владимир | |
| | |Арсеньевич | |
| Базовые курсы МВА |
|СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ |
|I БЛОК-МОДУЛЬ - НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА |
|институциональная среда бизнеса микро- и макроэкономика |
|основы гражданского и предпринимательского права финансы, |
|денежное обращение и кредит бухгалтерский учет и аудит |
|количественные методы и деловая статистика информационные |
|технологии в бизнесе организационное поведение этика |
|бизнеса |
|II БЛОК-МОДУЛЬ - БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
|теория организации ' - ' общий менеджмент стратегический |
|менеджмент управление персоналом управление производством |
|маркетинг продукции и услуг финансовый менеджмент |
|инновационный менеджмент эффективные коммуникации |
|Ill БЛОК-МОДУЛЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ управление рисками • оценка|
|бизнеса • основы внешнеэкономической деятельности • |
|управленческий учет • антикризисное управление • |
|психология управления • деловой английский язык |
|ИНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
|IV БЛОК- Менеджмент и |МОДУЛЬ - КУРСЫ ПО ВЫБОРУ |
|маркетинг |Экономика и финансы |
|• управление ресурсами |• экономический анализ • |
|• международный |ценообразование • налоги |
|менеджмент • |налогообложение • техника |
|стратегический |валютных операций • финансы |
|маркетинг • техника |организаций • бюджетирование и |
|переговоров и |контроль • региональная экономика|
|презентаций • | |
|управление качеством • | |
|техника личной работы •| |
|маркетинг образования | |
|ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ |
На втором году изучаются специальные дисциплины по выбору студента с
учетом его индивидуальных интересов. Выбор дисциплин осуществляется исходя
из6 специальностей подготовки, указанных выше, однако специальные курсы
магистра являются "продвинутыми" и имеют более практическую направленность,
чем в программе "бакалавр" или "специалист".
В число обязательных дисциплин входит деловой английский язык. Форма
обучения - без отрыва от производства (вечерняя). Продолжительность
обучением - 2 года. Завершается обучение защитой дипломного проекта с
получением дополнительного высшего профессионального образования с
квалификацией "магистр управления".
В итоге очевидно, что отставание в сфере дополнительного,
профессионального образования связано с экономическими проблемами в стране.
существующего состояния системы образования Российской Федерации по
отношению к высокоразвитым странам и позволяют определить ориентиры для
разработки среднесрочных прогнозов развития социальной сферы. Наиболее
известным в мировой практике является индексный метод, используемый в
ежегодных "Докладах о развитии человека" ООН. Сущность метода заключается в
расчете сопоставимых индексных показателей, характеризующих различные
стороны экономической и социальной жизни стран мира за ряд лет, и
определении интегрального "индекса развития человеческого потенциала"
(ИРЧП). В Докладе содержится от 30 до 50 разделов, или более 100 локальных
показателей, характеризующих ИРЧП, причем показатели системы образования
приведены в нескольких разделах. Рейтинг стран по ИРЧП меняется по годам,
однако высокоразвитые страны "семерки" закономерно находятся в первой
"двадцатке" по ИРЧП.
Россия находится в зоне стран со средним уровнем развития, и ее
положение существенно не изменилось в последние два года. В расчете ООН
фигурируют 174 страны мира. Проанализировав некоторые показатели можно
сделать следующий вывод, что России существенно не отличается от лучших
показателей стран "семерки". Так, индекс уровня образования составляет
соответственно 92% и 99%, уровень грамотности взрослого населения - 99% и
99%, число ученых и специалистов, занимающихся НИОКР, - 4,2 чел. и 7,1 чел.
на 1 000 населения. Нет большой разницы в доле расходов на образование в
процентах от ВНП - 4,1% и 7,0% и доле расходов на образование в процентах
от общих государственных расходов - 9,6% и 14,4%, однако в 1999 г. они
составляли всего 3,8% в России.
Вместе с тем, ряд показателей свидетельствует о значительном отставании
России от стран «семерки». Например, индекс развития человеческого
потенциала - 0,747 и 0,932. Причем между Россией и Канадой находятся по
этому показателю 70 стран! Значительный разрыв имеет место по ожидаемой
продолжительности жизни населения при рождении - 66,6 лет и 80 лет в
Японии, что также имеет важное значение для воспитания и преемственности
поколений.
Реальный валовой национальный продукт (ВНП) на душу населения в тыс.
долл. - 2,68 и 38,16. Разница, по сравнению с Японией, огромная (в 14 раз)
и в ближайшие 25 лет не может быть ликвидирована.
К сожалению, огромные диспропорции сложились и в суммарных расходах на
образование в долларах США. В 1997 г. в России они составили 16,19 млрд.
долл., а в США израсходовано на образование 420,29 млрд. долл., т.е. в 26
раз больше средств при разнице в численности населения всего в 1,8 раза.
После 17 августа 1998 года этот разрыв еще больше увеличился, т.к. доля
расходов в бюджете России уменьшилась до 3,8 %, а курс рубля к доллару США
уменьшился в 4 раза.
Поэтому финансирование образования "по остаточному принципу" может быть
вынужденным и кратковременным в условиях экономического кризиса и требует
незамедлительного решения как за счет госбюджета, так и других источников -
инвестиций предприятий и граждан.
II. Особенности подготовки кадров в частных компаниях
Опыт США
Особое место в американской системе образования занимает подготовка
кадров в частных компаниях. По некоторым оценкам, расходы на эти цели в США
превышают 100 млрд. долл. ежегодно. 76% американских корпораций с числом
занятых 500 и более человек имеют программы в области подготовки и
переподготовки рабочей силы. В целом такими программами обладают почти 30%
всех фирм США. Корпорация "Дженерал моторз", например, ежегодно тратит на
переподготовку рабочих 80 млн. долл. В середине 90-х годов в рамках так
называемого образования взрослых различными программами, прежде всего
осуществляемыми компаниями в интересах профессионального совершенствования
работников или приобретения ими новой специальности, было охвачено около 50
млн. человек, или 65% вовлеченных в него (остальные учились по причинам
социального или личного характера). Особенно активно] во внерабочее время
учатся специалисты с высшим образованием: в; 1995 г. 12,2 млн., или 73% их
общего числа, были охвачены различными формами образования взрослых. В нем
участвовало также 57%: административно-управленческого персонала, 69%
техников, от 26 до 43% рабочих в зависимости от квалификационного уровня.
Частные компании США, и прежде всего крупные корпорации, все чаще
рассматривают расходы на образовательные программы B качестве непременного
компонента своей долговременной экономической стратегии.
Подготовка или переподготовка кадров в компаниях происходит, как
правило, в специально созданных учебных центрах либо непосредственно на
рабочих местах b виде программ производственного ученичества. Сроки
обучения различные - от нескольких дней до нескольких лет в зависимости от
конкретных целей того или иного курса.•;
Одна из новых тенденций в подготовке кадров в компаниях - создание
системы непрерывного обучения рабочих и служащих для адаптации к новым
технологиям, новым формам организации труда, ликвидации "функциональной
неграмотности". Такие курсы введены в "Дженерал электрик", "Дженерал фудс",
"Пасификбелл", "Ксерокс" и др. При этом все большее число компаний
организует переподготовку кадров не только для собственных нужд, но и для
компаний-поставщиков. Корпорация "Ксерокс", например, готовит
управленческие кадры для 100 из 300 своих поставщиков. На эти цели компания
ассигнует 1,5 млн. долл. Обычно переподготовка рабочих для работы с
использованием новых технологических принципов в крупных корпорациях
охватывает 500-600-часовой учебный курс. Так, после открытия нового
предприятия по производству грузовых автомобилей в Форд-Уэйне фирма
"Дженерал моторз" провела переподготовку 3 тыс. рабочих. Каждый из них
прослушал 633-часовой курс, посвященный освоению новой техники и группового
(бригадного) метода работы.
Анализ тенденций и практики в области профессиональной подготовки
кадров в различных американских компаниях позволяет выделить принципы,
которыми они обычно руководствуются:
. обучение должно быть ориентировано на использование получаемых
знаний и навыков в процессе работы, т.е. на приобретение
конкретной профессии или квалификации;
. обучение вместе с тем должно носить достаточно широкий характер,
чтобы полученная квалификация могла быть использована для
выполнения не какой-то одной операции, а на разных участках
производства, на разных предприятиях компании; обучение
профессиям и специальностям, приобретение той или иной
квалификации должны способствовать реализации стратегических
целей;
. подготовка кадров рассматривается как двойные инвестиции - в
человека и в производство.
Наибольшее внимание в учебном процессе в большинстве компаний уделяется
улучшению качества продукции и повышению производительности труда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|