реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных ситуаций

реферат

рынка как выживаемость. Вместе с тем, менеджеру предлагается расширенный

дифференцированный арсенал вмешательств в неизбежные конфликты между

организационными единицами.

2. Анализ действующей ситуации способов разрешения и профилактики

конфликтных ситуаций в коллективе ЗАО «КТПК».

Объектом моего исследования стала система профилактики и разрешения

конфликтных ситуаций закрытого акционерного общества «Камская торгово-

промышленная компания», далее сокращенно ЗАО «КТПК». Данная организация

специализируется на торговле новыми автомобилями «КамАЗ», приобретенными на

вторичном рынке.

1. Основные типы конфликтных ситуаций, имеющих место в ЗАО «КТПК» и

действующая система их профилактики и разрешения.

В ЗАО «КТПК», как и в любой другой организации совместной деятельности

людей по достижению ими целей, отмечается появление разногласий в разных

формах взаимодействия.

Выделим четыре типа конфликтов, имеющих место в ЗАО «КТПК»:

1. Между работодателями и служащими (внутриличностный). – самый

распространенный.

> Руководство ЗАО «КТПК» предъявляет достаточно высокие требования к

кадрам (обязательно высшее образование, стаж работы в данной сфере,

коммуникабельность, владение компьютером и т.п.), однако, после

успешной адаптации, результат работы может не удовлетворить

руководителя. В ЗАО «КТПК» такой конфликт разрешается только тем,

что не справившихся работников заменяют другими.

> Производственные требования фирмы (оговоренные в коллективном

договоре) таковы, что, например, отпуск работник может взять только

тогда, когда это удобно руководству (в основном в сезон наименьших

продаж – зимой). Это, естественно, не устраивает работников

(которые, тем не менее, подписали колдоговор). Руководитель, имея

подписанный договор, как аргумент, постоянно вынужден отстаивать

свою правоту. Персонал, в свою очередь, отстаивает свое право на

отпуск (иногда путем очень хороших показателей, чаще – недовольством

и скандалом). Директор ЗАО «КТПК», стараясь предупредить

возникновение такого рода конфликт, заранее предлагает работникам

компромисс – выполняете план в течение отчетного периода – выбираете

время отпуска, если не выполняете – выбирает администрация. Таким

образом, для некоторых сотрудников такой конфликт – неплохой стимул

к работе и отличным показателям.

2. Межличностные конфликты

> Как и в любой другой организации, в ЗАО «КТПК» работают люди с

различными чертами характера, взглядами и ценностями. Все прошли

жесткий отбор по большому количеству критериев (в том числе

конфликтность (выявляется тестированием)), каждый работник считает

свою кандидатуру самой достойной. Иногда многие просто не в

состоянии ладить друг с другом. Такие конфликты вне сферы влияния

администрации, руководство лишь может предложить, но никак не

приказать сосредоточить внимание на решении проблем, а не на

обсуждении личных качеств друг друга;

> В работе менеджеров ЗАО «КТПК» существует индивидуальный план продаж

с нижней планкой. Имеются ежемесячные графики продаж. Выход за

нижнюю планку влечет за собой лишение некоторых привилегий (того же

отпуска в нужное время), неоднократное невыполнение плана –

увольнение. Менеджеры, чтобы не быть уволенными стараются ВСЕМИ

методами выполнять план, «переступая через головы», поступая

некорректно по отношению к своим коллегам (так называемое «воровство

(переманивание) клиентов»). В ЗАО «КТПК» имеются свои традиции и

«кодексы чести», менеджеры, работающие не первый год постепенно

внедряют более молодых коллег в его принципы.

3. Между личностью и группой.

> Коллектив устанавливает нормы поведения. Каждый должен их соблюдать,

чтобы быть принятым неформальной группой. В ЗАО «КТПК» существует

неписаный закон: «Мой клиент – это мой клиент». Ни под каким

предлогом новый член коллектива не должен его нарушать. Иначе группа

его не примет. В процессе адаптации каждый работник сам для себя

выбирает стиль своего поведения и способы разрешения и

предупреждения конфликта.

> Очень часто, на собрании, обсуждая возможности увеличение объема

продаж, большинство считает, что этого можно добиться путем снижения

цены на автомобили, а кто-то один, твердо убежден, что такая тактика

приведет к уменьшению прибыли и создаст мнение, что автомобили,

предлагаемые ЗАО «КТПК» по качеству ниже, чем у конкурентов.

Менеджера, мнение которого отличается от мнения коллектива, можно

рассматривать, как источник конфликта, потому, что он или она идет

против мнения группы. Руководство, в основном, прислушивается к

мнению большинства, но предложения меньшинства всегда принимаются к

рассмотрению. Инициативность поощряется морально и материально.

> Директор ЗАО «КТПК» (тоже работающий по найму) вынужден принимать

дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах

подчиненных. Тогда группа наносит ответный удар – изменяет отношение

к руководителю. На фоне такого конфликта очень страдает

производительность труда. Руководитель вынужден много времени

проводить в объяснениях своих решений, вместо непосредственного

решения производственных вопросов.

4. Между подразделениями организации

> ЗАО «КТПК» состоит из нескольких подразделений, два из них находятся

в постоянной конфронтации: производственная база и отдел сбыта.

Производственная база выполняет заказы по установке на а/м «КамАЗ»

двигателей ЯМЗ-238, переоборудованию, доработке автомобилей. Заказы

собраны менеджерами отдела сбыта. Заработная плата производственных

рабочих на несколько порядков ниже, чем у менеджеров.

Производственники считают это большой несправедливостью, так как

уверены, что без их работы, не было бы зарплаты у менеджеров.

Менеджеры же, наоборот, уверены, что без их работы по нахождению

клиентов и привлечению денежных средств, у фирмы вообще бы не было

денег. Отсюда уверенность менеджеров, что на них держится работа

всей фирмы, в том числе и производственной базы. Эта конфликтная

ситуация существует со времени основания фирмы, очень мешает

нормальной работе фирмы, но директор старается никогда не

вмешиваться в нее. На фоне этого конфликта происходит текучесть

кадров на производственной базе.

2.1. Сильные и слабые стороны действующей системы профилактики и

разрешения конфликтных ситуаций

Управление конфликтными ситуациями ЗАО «КТПК» осуществляют следующие

структурные подразделения:

- руководство фирмы (генеральный директор, финансовый директор,

зам.директора по работе с персоналом)

В силу того, что они осуществляют управляющее воздействие на персонал,

они являются субъектом управления конфликтами.

Их управляющее воздействие направлено на работников, входящих в

различные социальные группы, являющиеся объектом управления конфликтами.

По количественным и качественным параметрам персонал ЗАО «КТПК»

соответствует производственным задачам текущего и будущего года

|Наименование |Списочная числ-ть на |Нормативная численность |

| |01.03.03г. |на 2004г. |

| |человек |% |человек |% |

|Всего |43 |100 |50 |100 |

| в т.ч. | | | | |

|Производственн| | | | |

|ые рабочие |22 |51,1 |30 |60,0 |

|Руководящий | | | | |

|состав |6 |14,0 |5 |10,0 |

|Специалисты |15 |34,9 |15 |30,0 |

Качественный состав рабочих остается практически неизменным за

последние 5 лет:

- средний уровень образования 12,5 усл.класса;

- средний возраст работающих 36,4 усл.лет;

- средний стаж работы в фирме 6,1 усл.лет.

Обучение и повышение квалификации рабочих полностью закрывает

потребность профподготовки.

В ЗАО «КТПК» управленческий персонал на 100% имеет высшее образование:

- высшее техническое 66,67%

- высшее юридическое 16,67%

- высшее экономическое 16,67%

Качество подготовки специалистов ЗАО «КТПК»:

- высшее образование 86,67%

- среднее специальное 13,33%

Эти данные позволяют сделать вывод о достаточном уровне

профессиональной подготовки рабочих, специалистов и руководящего состава

для решения производственных задач.

Персонал ЗАО «КТПК», обладающий необходимыми навыками и выполняющий

производственный процесс, является необходимым человеческим ресурсом

производства и управления, в том числе управления конфликтами.

К физическим ресурсам, необходимым человеку для работы можно отнести

информационные ресурсы.

Информационные ресурсы изложены в методических и нормативных

материалах по организации труда всех категорий работников ЗАО «КТПК». В них

отражены особенности организации труда работников с учетом требований

научной организации коллективного труда, психофизиологических факторов и

условий труда, а также передового отечественного и зарубежного опыта

организации труда.

Определение и обеспечение ресурсами – постоянная задача руководства

организации, которая решается путем планирования ресурсов, выделения,

анализа их адекватности, введения их в повседневную практику. Анализируя

применяемые в ЗАО «КТПК» методы административного воздействия с точки

зрения их влияния на стратегию и тактику развития системы мотивации труда,

я пришла к следующим выводам:

Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует

высокому уровню регламентации управления конфликтными ситуациями. В этом

меня убедило наличие на данном предприятии внутренних нормативных

документов, регламентирующих деятельность персонала ЗАО «КТПК»

. хорошо проработанного устава закрытого акционерного общества

«Камская торгово-промышленная компания» (ЗАО «КТПК»),

утвержденный годовым Решения общего собрания акционеров;

. коллективного договора ЗАО «КТПК», подписанного генеральным

директором ЗАО «КТПК» и коллектива работников ЗАО «КТПК»,

способствующего развитию партнерских отношений администрации и

коллектива предприятия;

. правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в

соответствии с ГК и КЗоТ РФ;

. наличие четкой организационной структуры управления и штатных

структур предприятия и их ежегодная корректировка;

. наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением

функциональных обязанностей работника и нормированием труда.

. используются экономические методы воздействия на персонал,

такие, как мотивация и стимулирования труда

В ЗАО «КТПК» применяются эффективные виды распорядительных

воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие:

. четких приказов директора ЗАО «КТПК», с указанием состояния

вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных;

Однако, в процессе анализа воздействия административных методов

выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на

предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных

воздействий.

На мой взгляд, в ЗАО «КТПК» недостаточно развита кадровая политика.

Основные инструментарии в работе с персоналом – социально-

психологические методы. В ЗАО «КТПК» используются не в полной мере:

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.