|2. Кредиторская |46329 |108,9|-35752 |93,10|-82081 |85,45% |
|задолженность | |4% | |% | | |
|Итого |246332 |135,1|418919 |159,8|172587 |118,23%|
| | |8% | |2% | | |
Пассивная часть баланса характеризуется преобладающим удельным весом
собственных средств. Так, в начале периода удельный вес собственных
источников финансирования составлял 40,39%, к концу анализируемого периода
этот показатель увеличился до 56,92%, Из краткосрочных пасивов, основное
место занимает кредиторская задолженность, которая уменьшилась с 59,61 % до
43,08 % за анализируемый период.
Среднесписочная численность работающих за 1998 г. составила 30 человек.
Структура состав работников показана на рис. 1.1.
Рис. 1.1.
Из рисунка видно , что основную массу работающих составляют ИТР( инженерно-
технические работники)-22 человека, 3человек – водителей,5- разнорабочих.
Для минимизации налогов предприятие использует различные варианты снижения
выплат во внебюджетные фонды. Поэтому размеры начислений по ФОТ ( Фонду
оплаты труда) явно занижены и составляют по 1998 г. 212 472 руб. в 1997 г.
164 582 руб.
Структура заработной платы представлена на рис. 1.2.
Рис.1.2.
Среднегодовая стоимость имущества по 1998 г. составила 742 564 руб., что
на 12 % выше , чем в прошлом году. Это связано прежде всего с увеличением
штата работающих с 24 до 30 человек.
В структуре реализуемой продукции тоже произошли изменения
Состав реализации продукции. 1996-1998 г.
Таблица 1.3.
| |1996 г. | |1997 г. | |1998 г. | |
|Наименование |Сумма |уд.вес|Сумма |уд.ве|Сумма |уд.вес|
|товарных групп | |% | |с % | |% |
|Холодильники | |23,4 | 735|24,7 | |25,1 |
| |696 506р. | |201р. | |747 107р.| |
|Морозильные | |6,1 | 214|7,2 | |6,8 |
|камеры |181 568р. | |310р. | |202 404р.| |
|Электричекие | |8,4 | 303|10,2 | |12,1 |
|плиты |250 028р. | |605р. | |360 159р.| |
|Газовые плиты | |12,6 | 193|6,5 | |7,2 |
| |375 042р. | |474р. | |214 310р.| |
|Пусодо-моечные | |2,7 | |1,5 | |1,2 |
|машины |80 366р. | |44 648р. | |35 718р. | |
|Микроволновые | |18,2 | 538|18,1 | |16,3 |
|печи |541 727р. | |751р. | |485 173р.| |
|Стиральные | |26,7 | 761|25,6 | |24,8 |
|машины |794 732р. | |990р. | |738 178р.| |
|Пылесосы | |1,9 | 184|6,2 | |6,5 |
| |56 554р. | |544р. | |193 474р.| |
| | 2 |100% | 4 934 |100% | 5 672 |100% |
| |976 523р. | |561р. | |349р. | |
В структуре реализованной продукции в 1996 г. и в 1997 г. основное место
занимали стиральные машины соответственно 26,7 % и 25,5 % , в 1998 г. их
доля упала в связи с тем , что основная доля машин была иностранного
производства и с увеличением цены доллара США сильно подскочил в цене ,в
отличие от холодильников отечественного производства.
Анализ состава реализации за 1996-1998 г. представлен в таблице 1.4.
Анализ состава реализации 1996-1998 г.
Таблица 1.4
| |Изменения| |Изменения| |Изменени| |
| |1997 - | |1997-1999| |я1998-19| |
| |1998 | | | |99 | |
| |Абсолютно|% |Абсолютно|% |Абсолютн|% |
|Наименование |е | |е | |ое | |
|товарных групп | | | | | | |
|Холодильники | |105,56| |107,26| 11 |101,62|
| |38 695р. |% |50 601р. |% |906р. |% |
|Морозильные | |118,03| |111,48|- 11 |94,44%|
|камеры |32 742р. |% |20 836р. |% |906р. | |
|Электричекие | |121,43| |144,05| 56 |118,63|
|плиты |53 577р. |% |110 131р.|% |554р. |% |
|Газовые плиты |- 181 |51,59%|- |57,14%| 20 |110,77|
| |568р. | |160 732р.| |836р. |% |
|Пусодо-моечные |- |55,56%|- |44,44%|- 8 |80,00%|
|машины |35 718р. | |44 648р. | |930р. | |
|Микроволновые |- |99,45%|- |89,56%|- 53 |90,06%|
|печи |2 977р. | |56 554р. | |577р. | |
|Стиральные |- |95,88%|- |92,88%|- 23 |96,88%|
|машины |32 742р. | |56 554р. | |812р. | |
|Пылесосы | 127|326,32| |342,11| 8 |104,84|
| |990р. |% |136 920р.|% |930р. |% |
| | 1 958 |165,78| 2 |190,57| 737 |114,95|
| |038р. |% |695 826р.|% |788р. |% |
Некоторые технико – экономические показатели будут рассмотрены также в
3 главе с целью проведения анализа систем управления предприятия.
Глава 2. Взаимодействия предприятия внешней средой.
2.1 Хозяйственные правоотношения.
Любая коммерческая организация существуют в окружении, в среде, состоящей
из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с
их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности,
правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры,
по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся
технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному
уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность
конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на
организацию и накладывает свои требования.
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного
определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель
должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою
хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об
"окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо
интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных
регионах, изучив предварительно состояние рынка -предложения и спроса в
каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и
привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от
них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях
(под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду
помещения , земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или
иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт,
или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и
прочее.
В условиях административно-командной экономики хозяйственной
деятельность предприятий торговли сводилось выполнения централизованно
установленных им заданий. Правовое регулирование организации хозяйственных
деятельности представляло собой развитую систему норм, в которую вводились
те или иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач,
выполнение договорных обязательств, и с уровнем этих показателей
связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей,
подотраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах
периода 60-х - 80-х годов менялись отдельные блоки этой системы,
совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом
пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственной
связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых
директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных
связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную
методологию в определенной отрасли, подотрасли , конкретного звена
народного хозяйства.
Преобразования , происходящие в течении последних 14 лет позволили
поставили во главу взаимную экономическую заинтересованность и
ответственность сторон.
Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения
участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим
основаниям , предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями
возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты,
среди которых главное место занимают договоры.
В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и
административными актами, под которыми понимаются индивидуальные
(ненормативные) акты органов государственного управления , направленные
на установление, изменение или прекращение правоотношений. Названные акты
могут выполнять эту роль только при прямых указаниях законодательства.
ОАО « Терцея » ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с
Гражданским кодексом РФ и законом « Об акционерных обществах » №
208 –ФЗ от 26 декабря 1995 года, на основании Устава общества.
2.2. Налоговая политика
В соответствии с действующим законодательством ОАО « Терцея » начисляет и
уплачивает следующие налоги и платежи:
Налоговые и иные платежи ОАО ТЕРЦЕЯ
Таблица 2.1
|№№ |Налог |Ставка |Дата уплаты |
|п/п | | | |
|1 |Прибыль |Горбюджет – 19 % |Авансовые платежи |
| | |Федерал. - 11% |ежемесячно до 15 числа |
| | | |В течение 5 дней со дня|
| | | |сдачи баланса. |
|2 |На рекламу |5% от стоимости |Ежеквартально до 30 |
| | |рекламы |числа следующего месяца|
|3 |На пользователей |2,5% от выручки |Авансовые платежи |
| |автодорог | |ежемесячно до 15 числа.|
| | | |Ежеквартально не |
| | | |Позднее срока сдачи |
| | | |Баланса. |
|4 |НДС |20 % |Ежемесячно до 20 |
|5 |С владельцев |По ставке от вида |Ежегодно |
| |авто-транспортных |и мощности средств| |
| |средств | | |
|6 |На имущество | 2 % от стоимости |Ежеквартально в течении|
| | |имущества |5 дней после сдачи |
| | | |баланса |
|7 |Транспортный |1 % от ФОТ |Ежемесячно не поздне |
| | | |дня получения З.П. |
|9 |Загрязнение |по расчету |Ежегодно |
| |окружающей среды | | |
|10 |Подоходный налог |От 12 до 35 % от |Ежемесячно в сроки |
| | |выплат включаемых |выплат |
| | |в совокупный | |
| | |годовой доход | |
|11 |Отчисления в Фонд |Местн.фонд -3.4 %|Ежемесячно в срок |
| |медицинского | |выплаты зарплаты |
| |страхования |От ФОТ | |
| | |Респ.бюджет-0.2% | |
| | |отФОТ | |
|12 |Отчисления в |28% от ФОТ, 1% |Ежемесячно в срок |
| |пенсионный фонд |удерживается из |выплаты зарплаты |
| | |зарплаты | |
|13 |Отчисления в фонд |5.4 % от ФОТ |Ежемесячно в срок |
| |соц.страхования | |выплаты зарплаты |
|14 |Отчисления в фонд |1.5 % от ФОТ |Ежемесячно в срок |
| |занятости | |выплаты зарплаты |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|