Курсовая по менеджменту
Министерство высшего и среднего специального образования Республики
Узбекистан
Ташкентский Автомобильно-Дорожный институт
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой «Менеджмент на АТП»
__________ Икрамов И.З.
«__»__________2001г
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему «Определение стратегии развития и тактики АТП»
|Выполнил: | |Руководитель: |
|Студент II курса | |доцент кафедры |
|Гр.28-99 Мен. | |«Менеджмент» |
|__________Абдужаббаров О. | |__________Махмудов Х.А. |
ТАШКЕНТ – 2001
Содержание
| |Введение | |
|1 |Раздел. | |
| |Определение стратегии развития авто-предприятия на перспективу | |
|1.1.|Исходные данные для курсового проектирования | |
|1.2.|Общая характеристика стратегического планирования на авто | |
| |предприятии | |
|1.3.|Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятии | |
|1.4.|Модели и методы прогнозирования объема спроса на грузовых | |
| |перевозки автотранспортом | |
|1.5.|Выбор модели и прогнозирование объема спроса на грузовые | |
| |перевозки данного авто-предприятия | |
|1.6.|Оценка экономической эффективности использования модели | |
| |прогнозирования при стратегическом планировании на авто | |
| |предприятии | |
|2 |Раздел. | |
|2.1.|Понятие о тактике, политике, процедуре и правиле управления на | |
| |авто предприятие | |
|2.2.|Планирование технико-эксплуатационных показателей и расчет | |
| |предложения по объему перевозок грузов на планируемый год | |
|2.3.|Расчет производственной программы по эксплуатации подвижного | |
| |состава | |
|2.4.|Планирование основных показателей деятельности авто предприятия | |
| |на планируемый год | |
| |Выводы и рекомендации | |
| |Список используемой литературы | |
Введение
Стратегическое планирование имеет важное значение с точки зрения
определения перспектив развития АТП в условиях вхождения его в рынок. Она
охватывает практически все сферы деятельности АТП и направлено на усиление
позиции его на рынке. Транспортные услуг, расширение сфер деятельности
фирмы с целью получения максимума прибыли при наилучшим использовании
имеющихся потенциальных ресурсов.
Стратегическое планирование формирует основу для множества
управленческих решений. В совокупности именно от эффективности и качества
разработки и своевременной реализации этих решений зависит в будущем роль и
место предприятия на рынке транспортных услуг, его определенных сегментах,
насколько указанное место соответствует желанию фирмы, целом и задачам её
развития на перспективу. Стратегические планы предприятия должны быть в
максимальной степени ориентированными на решения долговременной целей и
задач, заключающихся в конечном счете в обеспечении успешной деятельности
фирмы.
Процесс и этапы стратегического планирование деятельности фирмы,
использующиеся в практике управления многих фирм и компаний занимают особое
место. Разработки и реализация моделей фирм и предприятий на современном
уровне управления во многом определяют конкурентоспособность фирм в
условиях рынка.
В современном деловом мире ни одна большая фирма, тем более корпорация
не ограничивается текущими планами, а как правило включают в свой
менеджмент стратегические планы, хотя последние являются дорогостоящими и
сложным процессом. Исследования показали, что такое планирование крайне
важно по следующим принципам:
- стратегическое планирование способствует выявлению и четкому формированию
АТП.
- стратегическое планирование тесно связано с понятием развитие
автотранспортного предприятия и создания эффективной структуры
управления.
- благодаря стратегическому планированию возможно эффективное планирование
и интеграция внутренний операций, того огромного числа, доходящего до
двух-трех сотен, предприятий, из который как правило состоят современные
корпорации
- стратегическое планирование позволяют эффективно распределять ресурсы
фирмы. Стратегическое планирование отражает все особенности фирмы,
которое определяют её лицо.
Именно поэтому стратегическое планирование необходимо и актуально в
наше время.
1. Исходные данные курсового проектирование перевозок грузов на
перспективу
Таб №1
|№ |Усл|Ед |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
|п/п|обо|изм| | | | | |
|вар|з | | | | | | |
| | | |Пла|Фак|% |Пла|Фак|% |Пла|Фак|% |Пла|Фак|% |Пла|Фак|% |
| | | |н |т | |н |т | |н |т | |н |т | |н |т | |
|5 |Q |Тыс|201|202|100|203|20,|100|201|202|100|202|205|101|203|204|100|
| | |т |5,0|4,7|,5 |5,4|35,|,0 |7,4|9,4|,6 |9,7|7,6|,4 |3,7|3,9|,5 |
| | | | | | | |5 | | | | | | | | | | |
Технико-эксплуатационные показатели использование автомобилей
Таб №2
|№ |Технико-эксплуатационные показатели |Усл |Ед изм|Вел-на|
| | |обоз | | |
|1 |Средне – списанное количество автомобилей |Асс |Ед |271 |
|2 |Средняя грузоподъемность |qср |Т |5,28 |
|3 |Коэффициент выпуска автомобилей на линию |(в |- |0,650 |
|4 |Коэффициент использования пробега |( |- |0,558 |
|5 |Коэффициент использования грузоподъемности |?с |- |0,720 |
|6 |Время в наряде |Гн |Час |9,12 |
|7 |Техническая скорость |Vт |Км/ч |20,4 |
|8 |Длина ездки с грузом |Lсг |Км |8,6 |
|9 |Время поп погрузкой и разгрузкой |tп-р |Ч |0,34 |
|10 |Нулевой пробег |L0 |Км |6 |
Технико-экономические нормативы
Таб №3
|№ |Наименование |Усл |Ед изм|Вел-на|
| | |обоз | | |
|1 |Средняя доходная ставка 1т км требуемой работы |d1ткм|Сум/ |15,25 |
| | | |1сум | |
|2 |Затраты на 1сум дохода |С1ед |Сум/ |0,924 |
| | | |1сум | |
|3 |Норматив фонда заработной платы на 1сум дохода |Нзп |Сум/ |0,18 |
| | | |1сум | |
|4 |Норматив налога на прибыл |Нгб |% |37 |
|5 |Мощность двигателя автомобиля |Nлс |Л-с |100 |
|6 |Норматив налога на 1л-с мощность двигателя |Нлс |Сум/ |76,0 |
| | | |1л-с | |
|7 |Налог на имущество авто предприятия |Симрп|т.сум |514,8 |
|8 |Налог га землю |Сземр|т.сум |344,2 |
| | |п | | |
|9 |Плата за воду |Сводр|т.сум |11,8 |
| | |п | | |
|10 |Сбор за уборку территории |Субрп|т.сум |94,1 |
|11 |Норматив отчислений в вышестоящую организацию |Нв |% |2 |
2. Общая характеристика стратегического планирования на авто
предприятии
Слово «стратегия» произошло от греческого, что означало «искусство
генерала», оно и сейчас сохраняет это значение, обозначая в военной
терминологии искусство планирования военных операций высшим командным
составом.
Стратегическое планирование имеет сходную задачу в менеджменте –
обеспечить основу для управления членами предприятия. Оно представляет
собой комплект действий и решений высшего руководства, направленных на
разработку такой стратегии предприятия, которая способствовала по
эффективному развитию в настоящем, так и главным образом в будущем.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план
предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществлении миссии организации
и достижение её успех. Основная общая цель организации это четко выраженная
причина её существования, обозначается как её миссия. Цели вырабатываются,
для осуществления этой миссии. После установления миссии и целей проводится
анализ внешней среды, при этом основным является определение спроса на
транспортные услуги. Далее проводится обследование внутренних сильных и
слабых сторон фирмы и определяются стратегические альтернативы:
ограниченный рост, рост, сокращение, а также сочетание этих трех стратегий.
Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Таким
образом после выбора конкретной альтернативы, фирма занимается реализацией
стратегических планов, при этом разрабатывают и устанавливают тактику,
политику, процедуры, правила.
Тактика - разработанные и разрабатывающие краткосрочные стратегии.
Политика – общее руководство для действий и принятия решений, которое
облегчает достижение целей. Процедура – описание действий, которые следует
предпринят в конкретной ситуации, процедура – представляет собой
запрограммирование или алгоритм действий. Правила точно определяют что
должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по
этапам, с разъяснением роли каждого члена организации.
Стратегическое планирование наделяет множеством преимуществ компании,
которые его применяют. Во-первых оно дает часто финансовую выгоду, в во-
вторых, повышает престиж и имидж компании.
Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками
времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции и путей
достижения поставленных целей.
Порядок разработки и основные этапы процесса стратегического
планирования.
3. Выбор стратегической альтернативы на авто-предприятие.
После того, как руководство рассмотрит имеющиеся стратегические
альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является
выбор стратегической альтернативы которая максимально повысит долгосрочную
эффективность организации. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор,
руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяющую всему концепцию
фирмы и её будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и
однозначным.
Выбор стратегии тесно связан с оценкой альтернативных стратегий.
Менеджеры, имеющие большой опыт в стратегическом планировании, обычно
проводят по парное сравнение стратегий, чтобы каждая альтернатива получила
справедливую оценку, прежде чем принять окончательное решение.
Существует 4 вида стратегической альтернативы:
Страницы: 1, 2, 3
|