реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Контроль над документооборотом в администрации Вологодской области

реферат

составлением новых, а также предполагает всесторонний анализ не только

конкретных результатов деятельности за истекший период, но и сильных и

слабых ее сторон. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком

поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, он имеет

две важные функции :

Заключительный контроль дает руководству информацию, необходимую для

планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в

будущем, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать

новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

Заключительный контроль способствует мотивации, т.е. руководитель связывает

мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня

результативности.1

2. Контроль исполнения документов, как разновидность

функции контроля

Контроль играет важную роль и в системе делопроизводства. Контроль

исполнения документов обеспечивает своевременное и качественное решение

содержащихся в документе вопросов, охват всех контролируемых документов.

Составной частью контроля исполнения является исполнение документов, в

которых отражается многогранная деятельность органов государственной власти

и государственного управления.

Контроль исполнения - это непосредственная проверка и регулирование

хода исполнения приказа или распоряжения, учет и анализ результатов

исполнения контролируемых документов в установленные сроки.1

Контроль исполнения документов охватывает три группы вопросов :

контроль исполнения документов по существу содержащихся в них заданий или

поручений. Такой контроль предполагает оценку документа в целом, то есть

насколько правильно и полно решен вопрос. Такую оценку делает руководитель,

либо по его поручению - помощник. Если руководитель удовлетворен решением

проблемы - документ подписывается, если же не удовлетворен, то

дополнительно прорабатываются неясные моменты и документ проходит повторное

согласование. Контроль по существу содержания входит в обязательные

должностные обязанности не только руководителей всех рангов, но и,

при большом объеме

контрольных документов, специального контрольного подразделения.;

контроль за соответствием документов формам составления и требованиям

ГОСТов. Такой контроль может осуществлять помощник,

специальная контрольная служба или технический работник

делопроизводства. Суть этого контроля сводится к проверке правильности

оформления документа, наличия определенного бланка, полноты реквизитов,

наличия всевозможных сопутствующих материалов.

контроль исполнения документов в указанные сроки. Для подавляющего

большинства документов устанавливаются сроки их исполнения, которые

регламентируются законами и другими нормативными актами, на основе Единой

государственной системы делопроизводства и инструкции по документационному

обеспечению (делопроизводству) в администрации области.1

Сроки исполнения подразделяются на типовые и индивидуальные. Типовые

сроки установлены законодательными и другими актами для таких документов,

как 2 :

предложения, заявления и жалобы граждан - в срок до 1 месяца со дня

поступления, не требующие дополнительного изучения и проверки -

безотлагательно, но не позднее 15 дней ;

заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей - не позднее 7 дней со

дня поступления ;

запрос депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального

Собрания РФ - в срок до 20 дней ;

Поручения Президента РФ и Правительства РФ - в срок, указанный в поручении,

либо в месячный срок со дня его подписания, с пометкой

«срочно» - в 3-дневный срок, требующие дополнительного изучения -

- в 10-дневный срок ;

письма предприятий и учреждений - 30 дней ;

приказы и указания министров во исполнение документов Правительства РФ -

согласно указанному сроку или в течение 30 дней.

Индивидуальные сроки исполнения могут указываться в самих документах

вышестоящих организаций, в резолюциях и указаниях руководителей.

Индивидуальный срок исполнения документа может отличаться от типового

срока. Как правило, индивидуальные сроки исполнения не должны превышать 10

дней. Если задание сложное и требует согласования и дополнительной

проверки, то сроки могут удлиняться, но не более чем на 30 дней.

Сроки исполнения могут продлеваться в связи с дополнительным изучением

и проверкой вопроса, но только с согласования лица их установившего и с

этой целью необходимо заблаговременно известить о целесообразности более

полной проработки вопроса лицо, поручившее исполнение, так и лицо,

ожидающее результата по исполнению.

Контроль исполнения документов в общей системе документооборота

касается следующих видов документов 1 :

распорядительные документы высших органов государственной власти :

Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской

Федерации, Правительства Российской Федерации ;

распорядительные документы представительного органа (распорядительные

документы Законодательного собрания области) ;

распорядительные документы органа государственного управления

(постановления губернатора области).

Кроме этих документов, на контроль также ставятся :

протоколы совещаний при руководителе органа управления ;

поручения руководителя ;

входящая корреспонденция ;

письменные и устные обращения граждан.

Целью контроля является содействие своевременному и качественному

исполнению документов, обеспечение получения аналитической информации

необходимой для оценки деятельности организации и ее структурных

подразделений, а также конкретных сотрудников. Для достижения указанной

цели система контроля исполнения документов включает в себя несколько

последовательных этапов1 :

постановку документов на контроль ;

проверку своевременности доведения документов до конкретных исполнителей ;

предварительную проверку и регулирование хода исполнения ;

учет и обобщение результатов контроля исполнения документов ;

регулярное информирование руководителей органа управления о ходе исполнения

документов ;

снятие исполненных документов с контроля.

Контроль за исполнением документов и содержащихся в них поручений

осуществляют руководители учреждения, руководители структурных

подразделений и уполномоченные ими лица. Непосредственный контроль за

исполнением документов возлагается, как правило, на сектор контроля

учреждения. В структурных подразделениях контроль за исполнением документов

осуществляет помощник, специалист приемной или другое лицо, ответственное

за работу с документами. Ответственность за организацию контроля

возлагается непосредственно на руководителей структурных

подразделений.

3. Принципы организации и контроля исполнения документов

От систематичности и целенаправленности организации выполнения

документов и контроля их исполнения зависит своевременное и качественное

выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, решений

представительного органа территориального образования, а также собственных

решений органа государственного управления. Контроль исполнения

распорядительных документов базируется на общих и организационно-

технических принципах, под которыми понимаются объективные основы, на

которых строится организация и контроль исполнения распорядительных

документов органов государственного и муниципального управления. В них

абстрагированы объективные условия развития государственного и

муниципального управления, а также его закономерности.

К общим принципам, отражающих социально-политическую сторону контроля

исполнения, относятся 1 :

массовость контроля ;

повсеместность контроля, формирующее требование обеспечения контроля

исполнения решений органов управления во всех сферах общественной жизни,

которые охватываются распорядительными документами, включая сами органы

управления и их подразделения ;

всесторонность контроля, предполагающую осуществление контроля исполнения

распорядительных документов органов управления с учетом всей полноты их

требований ;

реальность контроля, предусматривающую требования осуществления

действительного, а не мнимого контроля исполнения, базирующегося на фактах,

а не домыслах или предположениях ;

объективность контроля, требующую беспристрастной оценки результатов

исполнения распорядительных документов органов управления, исключения

трактования этих результатов в угоду кого-то или чего-то ;

результативность контроля, определяющую необходимость получения конкретного

итога от действия по контролю исполнения распорядительных документов

органов управления, выраженного в определенных количественных и

качественных показателях, характеризующих уровень достижения целей и задач

контролируемого распорядительного документа ;

гласность контроля, формирующую требования широкого информирования

населения, общественных организаций с помощью различных форм информирования

и, при наличии недостатков в их исполнении, о принятых мерах по устранению

этих недостатков, а также к должностным лицам, по вине которых эти

недостатки были допущены.

Наряду с общими принципами существуют правила, отражающие

организационно-техническую сторону контроля исполнения 1 , а именно :

системность организации и контроля исполнения ;

личная ответственность первого руководителя за состоянием контроля

исполнения. Этот принцип отражает объективную необходимость осуществления

руководства контролем исполнения документов лично первым руководителем

органа управления ;

централизация контроля исполнения. Это принцип требует, чтобы общий

контроль за сроками исполнения документов возлагался на специальное

подразделение или работника, с подчинением руководителю органа

государственного управления ;

единство ответственности за организацию и контроль исполнения, то есть

ответственность за контроль исполнения возлагается на того руководителя

администрации, к ведению которого относится данный вопрос и который

осуществляет руководство его подготовкой для принятия главой администрации

;

единство подготовки распорядительных документов и контроля фактического их

исполнения, т. е. ответственность за контроль фактического исполнения

распорядительного документа возлагается на отдел или управление, который

готовил документ ;

соответствие содержания распорядительного документа необходимым

условиям контроля его исполнения.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы :

Глава II . Контроль документооборота, как форма контроля исполнения

2.1. Формы и методы контроля исполнения

Контроль исполнения носит многофункциональный характер, поэтому формы

и методы его реализации многообразны. Как правило, наиболее эффективным

является простейший контроль. Простейшие формы и методы требуют меньших

усилий и более экономичны. К простейшим организационным формам контроля

исполнения можно отнести :

контрольные журналы ;

регистрационно-контрольные карточки (картотека) ;

письменные отчеты ;

проверки ;

обсуждение вопросов контроля исполнения на совещаниях, проводимых

губернатором или его заместителями, а также на оперативных совещаниях у

руководителей структурных подразделений.

Каждая из перечисленных форм имеет свою специфику, но при

использовании любой из них необходимо соблюдать одно требование - не

ограничиваться разговорами об исполнении, а давать объективную оценку

положения дел, намечать и добиваться осуществления конкретных мероприятий.

В качестве методов организационной работы по исполнению поручений

используются методы текущего, предварительного и последующего контроля. В

соответствии с Указом Президента Российской федерации от 06.11.96 г. № 1536

«О мерах по совершенствованию организации контроля и проверки исполнения

поручений Президента РФ» в аппарате администрации области при организации

исполнения поручений губернатора по правительственным

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.