информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24
часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet -
возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мне-
нию многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время
решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже
средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные
телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные
программы для Internet/ такие, например, как Cool Talk, позволяют
разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в
5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства,
работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой
рассылке более дешевую и удобную электронную почту.
Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком
распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем
бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура
позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не
прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей
Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только
просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы,
авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимость
в посещении агентств и просмотре кип каталогов может попросту отпасть. А
каждый потенциальный путешественник будет руководствоваться правилом: «Я
могу сам организовать свой отдых с моего домашнего компьютера».
Исходя из этого, изменится не только психология покупателя, поменяются
и функции, выполняемые агентствами. Агентства вряд ли исчезнут, но им
придется совершенно по-новому обслуживать клиентов. По мнению некоторых
специалистов, турагентам придется переквалифицироваться в своеобразных
гидов по компьютерным сетям. Ведь едва ли бизнес - туристы смогут и захотят
часами
просиживать у компьютеров в поисках подходящей гостиницы и стыковки
авиарейсов. Помочь туристам найти необходимую информацию в Internet и
станет основной задачей агентств.
Однако конкуренция с глобальными компьютерными сетями угрожает не
только турагентствам, но и ведущим компьютерным системам бронирования
[КСБ). Одними из первых забили тревогу по этому поводу агентства Австрии,
объявившие бойкот планам национальной туристской администрации страны
открыть в Internet систему информации и бронирования InfoAustria.
Прогресс не стоит на месте. На смену телефонному бронированию туруслуг
15-20 лет назад пришли КСБ, предназначенные только для агентств. А в скором
времени и системы бронирования могут быть вытеснены общедоступными
компьютерными сетями.
По словам директора по маркетингу компании Sabre Каролины Грин, эта
система уже ощущает некоторый спад числа бронировании, связанный с ростом
количества подписчиков Internet. He желая мириться с возможной отставкой,
КСБ ищут способы выживания и сотрудничества с Internet. Так, Amadeus, Sabre
и Galileo уже объявили о том, что собираются использовать Internet как для
связи с
*
агентствами, так и для предоставления возможностей домашнего бронирования.
Sabre уже открыла в Internet систему бронирования Easy Sabre, правда, пока
по техническим причинам пригодную только для американского континента.
По мнению представителей другой ведущей КСБ — Amadeus, поиск
туристической информации в Internet пока достаточно затруднен. Стремясь
сделать роботу с информацией максимально простой, Amadeus планирует в самое
ближайшее время открыть в Internet специальный «туристический» магазин,
рассчитанный как на агентов-продавцов/ так и на конечных пользователей.
Входящая в четверку крупнейших КСБ компания Worldspan работает над
открытием в Internet общедоступного туристическою супермаркета совместно
с мировым лидером программного обеспечения Microsoft.
Пока что системы бронирования настроены оптимистично, видя свое
основное преимущество перед Internet в наличии огромной информационной базы
данных.
Большинство сегментов туристического .рынка уже вовлечены в Internet.
Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать
потенциал Internet, стали отели.
Узлы туристической информации в Internet.
[pic]
К марту 1998 года уже 290 гостиниц и гостиничных цепочек открыли свои
информационные узлы в Internet. По мнению Брайена Лэнгтона/ президента
гостиничной сети Holiday Inn, разместившей подробные сведения о своих
отелях в Internet/ новая технология уже
продемонстрировала свои преимущества. За короткое время более 70 тысяч
пользователей Internet обратились за информацией в раздел Holiday Inn.
Возможности Internet по размещению графической информации использует
другая международная гостиничная сеть Inter-Continental, куда входит и
московский «Метрополь». Пользователи Internet, помимо традиционного
описания, могут еще и ознакомиться с планом отеля, видовыми слайдами,
посмотреть его местоположение на карте города. Inter-Continental также
размещает в Internet путеводитель по крупнейшим городам Европы. Пока он
включает только 10 городов (Амстердам, Париж и другие), но в скором времени
добавятся еще 22 города. Internet стала мощным источником информации как
для пользователей, так и для агентств. Уже пользователи Internet получают
возможность самостоятельно бронировать номера в отелях Intercontinental со
своих домашних компьютеров.
Некоторые отели для представления себя в Internet даже применяют
трехмерную графику. Желающие могут, например, совершить виртуальную
прогулку (как в играх - бродилках) по отелям Crowne Plaza в Атланте и
Торонто.
«
По мнению одного из руководителей сети Harriott International,
подключение к Internet экономит гостиницам колоссальные деньги за счет
сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь
любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко
прочитать проспекты Harriott. Многие специалисты называют среди прочих
достоинств Internet ее демократичность, поскольку в сети могут быть
представлены и маленькое отели, и транснациональные гостиничные корпорации.
И все же некоторые отели не торопятся присоединиться к Internet,
называя в качестве причин нерешенные проблемы от-
ветственности частных лиц за резервации, оплаты через сеть, защиты от
несанкционированных бронировании.
Все активнее используют Internet и авиакомпании. Уже более 100
международных авиакомпаний, включая KLM, Swissair, British Airway»,
Lufthansa, поддерживают свои справочные информационные узлы в сети.
Большинство из них дают расписания рейсов и дополнительные сведения о
самолетах и услугах.
Некоторые авиакомпании продвинулись дальше. Swissair собирается
открыть интерактивный доступ к своему серверу, то есть позволить
просматривать данные о наличии свободных мест.
Пока только единственная авиакомпания в мире наладила полное
бронирование билетов через Internet. Это British Midland (BM) -второй по
величине перевозчик Великобритании. Клиенты BM могут напрямую подключаться
к системе Cyberseat и получать в режиме реального времени данные о тарифах,
наличии свободных мест, а также бронировать и оплачивать места (через
кредитные карты) на рейсы. Видимо, такие же каналы распространения билетов
появятся в ближайшем будущем и у других ведущих авиакомпаний. Так, British
Airways, недавно открывшая свой информационный раздел в Internet, уже
подумывает и об организации бронирования и оплаты через эту сеть.
Германская Lufthansa также объявила о скором открытии своего туристического
магазина в Internet. Одновременно с этим Lufthansa намерена уменьшить почти
в 2 раза агентские комиссионные (что в немалой степени угрожает успешному
бизнесу тур. агентств).
Среди компаний по прокату автомобилей, первой подключилась к Internet
Alamo Rent A Car. Клиенты Alamo могут как просматривать цены и информацию о
наличии автомобилей, так и напрямую производить бронирование. Часть системы
бронирования Alamo предназначена для агентств и доступна только после
указания идентификационного номера и пароля.
В то же время у идеи домашнего бронирования через Internet есть
множество противников и среди авиакомпаний, и среди гостиниц. Одни
сомневаются в достаточности знаний у пользователей для выбора и резервации
отелей. Другие указывают, что между клиентом и агентством существует
необходимая обратная связь. С программой же можно общаться только в одну
сторону и невозможно договориться.
В России, где распространение Internet пока не так заметно, а на долю
домашних «персоналок» приходится не более 1 -2% рынка компьютеров,
агентствам не стоит бояться конкуренции со стороны «всемирной компьютерной
паутины», по крайней мере, еще 2-3 года..
И все же, по мнению экспертов, будущее туристического рынка, причем
ближайшее, за глобальными компьютерными сетями типа Internet.
Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе.
Тем более, Internet нельзя рассматривать только как конкурента в
бизнесе/ сеть может оказать неоценимую информационную помощь и
добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг —
электронный. ,
2.3. электронные КАНАЛЫ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ ТУРИЗМА В INTERNET.
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела
ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель
«маркетингового управления», то есть долгосрочного планирования и
прогнозирования, опирающаяся на исследования рынка, поведения и
привычек покупателя, использование комплексных методов формирования
спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей конкретных
целевых групп покупателей. В центре современной концепции
маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность
получения его «рентгеновского снимка» представлялась практически
нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о
«прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.
Отличительной особенностью Internet как новой инфраструктуры маркетинга
и сбыта является тот факт/ что здесь пока не действует основной принцип
рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран
свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг.
Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости
вспрыгнуть на подножку отходящего экспресса «Internet». И объясняется это
не только вопросами престижа, но и опасением/ что лучшие места на этом
перспективном рынке расхватают другие. Кроме того, производители товаров и
прямые поставщики услуг надеются с помощью нового канала дистрибуции
избавиться от сонма посредников, которые заполонили дорогу к розничному
торговцу и потребителю. В докладе «От посредника к ПО промежуточного слоя»
исследовательской компании Meta Group прогнозируется, что благодаря
виртуальному каналу многие из них и в первую очередь дистрибуторы,
страховые агенты и вторичные распространители туристических услуг потеряют
источник дохода. Еще один довод в пользу присутствия в электронной среде
высказал Рагнал Нильссон, директор информационного отдела одного из
крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt: его руководство опасается, что
в перспективе новоиспеченные маклеры, обосновавшись в Internet и
других компьютерных сетях, смогут вытеснить традиционных торговцев,
установив прямые взаимоотношения потребителей с производителями. Эту
перспективу предсказывает и фирма Andersen Consulting. По ее прогнозу, в
самом начале следующего века до 50% универмагов прекратят свое
существование. Им на смену придут так называемые Consumer Response Center -
что-то типа электронных столов заказов, которые будут располагать
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|