реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование персонала и эффективность его использования

реферат

Баланс персона представляет инструмент среднесрочного (начиная с

годового), и долгосрочного (перспективного) планирования, с помощью

которого решаются вопросы комплектования. Баланс может

разрабатываться как сводный – по всему предприятию, так и по

отдельным подразделениям, профессиям и профессиональным группам.

Разработка баланса включает в себя следующие показатели:

- оценка наличной численности работников той или иной

профессиональной группы, того или иного подразделении

- оценка дополнительной потребности в работниках по объемам работ

прироста или после сокращения их численности.

- определение источников покрытия дополнительной потребности в

работниках (за счет найма, продвижения, по договору с учебными

заведениями);

- определение способов сокращения численности работников.

В ходе разработки баланса кадров происходит оценка причин увольнения

работников, выявляются и оцениваются показатели стабильности и

текучести персонала. Кадровые службы параллельно с линейными службами

и профсоюзной организацией диагностируют трудовую ситуацию в

каждом из подразделений фирмы.

Важнейшим результатом балансового планирования кадров является

определение способов покрытия дополнительной потребности в кадрах.

Соотношение между работниками оценивается в ходе плановой работы и

зависит от определенного руководством типа кадровой политики и

возможностей осуществить избранную политику.

Баланс разрабатывается как сводный - по всей фирме, так и по

отдельным подразделениям, профессиям и профессиональным группам.

Надо сказать и о том, что и избыточная занятость, и

увольнение требуют издержек. Кроме того, как избыточная занятость,

так и увольнение оказывает отрицательное воздействие на отношение

работников к труду и новшествам. Поэтому следует иметь в виду, что

в краткосрочном интервале времени дополнительная потребность в

работниках может быть покрыта за счет:

- сверхурочной работы;

- использования услуг трудовых агентов;

- использования временных работников;

2.3. Планирование расходов на кадры.

Планирование затрат на персонал тесно связанно с планированием его

численности и структуры. Оно является одним из основных параметров

планирования в целом.

Расходы на персонал включают все выплаты, связанные с

использованием труда, и состоят из следующих элементов:

1. Базовая заработная плата.

2. Денежные надбавки к заработной плате (премии)

3. Обязательные выплаты, связанные с начислением заработной платы.

4. Добровольные выплаты, обеспечивающие осуществление социальных

программ.

5. Расходы по обслуживанию рабочий силы.

6. Расходы на обучение и повышение квалификации.

Планирование расходов на персонал является одной из важных задач

кадрового менеджмента и должно учитывать как внешние, так и

внутренние факторы.

К внешним факторам, влияющим на эти расходы, относятся изменение

законодательных норм и тарифных соглашений, природоохраннения

нормативные требования, макроэкономические тенденции.

К внутренним фактором, воздействующим на указанные расходы, в первую

очередь относятся результаты планирования численности и

профессионально – квалификационного состава кадров, а также результаты

планирования других организационных аспектов деятельности фирмы.

Возможными показателями оценки эффективности расходов на кадры могут

быть:

- соотношение расходов на кадры и объем продаж (услуги);

- соотношение расходов на кадры и прибыли;

- соотношение расходов на кадры и производственных расходов.

В основном управление расходами на кадры может осуществляется с

помощью:

- изменения численности кадрового состава фирмы;

- изменения структуры расходов на кадры;

- изменения общих задач и целей фирмы;

В работе по планированию персонала важно также оценивать затраты,

связанные с мероприятиями по найму, обучению, увольнению

работников.

2.4. Наем и адаптация персонала.

Еще одним направлением работы службы управления персоналом является

наем новых работников. Его основной задачей является удовлетворение

потребности фирмы в персонале.

Наем осуществляется:

- при создание фирмы;

- при расширение фирмы;

- при замене работников, увольняющихся из фирмы.

Этапами этой работы являются.

- изучение внешний среды;

- вербовка (набор);

- отбор;

- испытание;

- выбор формы найма и заключения договора;

1. Изучение внешний среды.

Первая задача – изучить рынок труда. Это первый этап найма

работников. Изучение рынка труда обеспечивает информацию о его

показателях и динамики.

- соотношение предложения и спроса на труд по интересующим фирму

видам профессии.

- оплата и условия труда в конкурирующих фирмах.

- информация о фирмах, оказывающая услуги по обеспечению персоналом

(биржа труда, агентство по трудоустройству).

Задачи этого этапа состоят в том, чтобы, во-первых, предоставить

информацию для следующего этапа.

Во- вторых сформулировать преимущества, которые может предложить

фирма привлекаемым работникам.

Сегодня маркетинг активно распространился не только на рынки

товаров, но и на рынки труда. Задачи этого этапа найма

ориентированны на формулирование привлекательных условий для

необходимых на фирме работников. Фирма может конкурировать на рынке

труда, не только предлагая более высокую по сравнению с другими

фирмами заработную плату, но и:

- более привлекательное место и время работы.

- удобные транспортные возможности.

- дополнительные социальные услуги.

Вербовка (набор) персонала.

Вербовка - это совокупность мер, предпринимаемых фирмой для

привлечения кандидатов на работу.

Вербовка кадров - это поведение фирмы во внешней среде, в

частности, на рынке рабочий силы. Именно поэтому необходимо знание

данного рынка. Занимаются работой по вербовке отделы кадров.

Существуют множество методов вербовке кадров.

- через знакомых и сотрудников фирмы;

- через объявления на предприятии, в специальных изданиях и в

средствах массовой информации, а в последнее время в

специализированной телефонной службе, и в компьютерной сети;

- через частные и муниципальные бюро по трудоустройству;

- через учебные заведения;

- через использования портфеля кандидатур из прошлого цикла набора;

- через инициативные обращения в фирму людей, желающих получить

работу;

Следует иметь в виду, что наем на работу- это своего рода игра

двух субъектов - покупателя и продавца.

Рекламные объявления.

Реклама о приеме на работу играет роль не только самостоятельного

источника для привлечения необходимых фирме кандидатов на вакантные

должности, но и универсального способа информации при найме

работников. В этой связи очень важными оказываются принципы

составления рекламных объявлений. Если фирма ориентированна на

эффективный результат с минимально возможными затратами, сообщаемая

в объявление информация должна быть ясной, четко выраженной и не

содержать обещаний, которые фирма не может выполнить. Иначе фирма

столкнется с такими проблемами:

- отделу персонала придется работать с большим числом

кандидатов, отсеивать и тех, чьи ожидания заведомо не могут быть

удовлетворены.

- если такие кандидаты не будут отсеяны в ходе отбора, то

велика вероятность, что они уволятся, обнаружив, что фирма не может

удовлетворить их ожидания.

Рекламные объявления о приеме на работу должны содержать следующие

виды информации:

1. О фирме, предлагающей работу.

2. О самой работе.

3. О важнейших требованиях, предъявляемых к кандидату.

4. О льготах и поощрениях.

5. Информацию о том, куда и к кому обращаться.

Отбор персонала.

Отбор – это часть работы по приему кадров, в ходе которой

устанавливается соответствие кандидатов будущей профессии и

требованиям фирмы.

Работа по отбору кадров стоит дорого, поэтому в ряде случаев

имеет смысл обдумать вопрос о целенаправленном применение трудовых

методик отбора (например, использовать такие методики только по

отношению к руководителям и специалистам высокого ранга).

Цели отбора кадров.

В ходе отбора решаются не только формальные вопросы соответствия

работников общепринятым требованиям - честность, трудолюбие,

образование, квалифицированность. Для любой фирмы ценность

принимаемых работников определяется четырьмя основными

характеристиками

- способностью работника максимально быстро освоить вершины

профессии;

- вероятностью его закрепления на данной работе;

- готовностью к сотрудничеству;

- способностью и готовностью изменить профиль работы;

Высокий уровень кадровой работы предполагает, что будут подобранны

работники, обладающие такой комбинацией этих характеристик, которая

устраивает фирму. Экономисты говорят в данном случае о том, что

функцией отбора кадров является выявление работников с определенной

функцией полезности.

Собственно работа по отбору кадров может быть разделена на

четыре основных этапа:

1. Анализ документов.

2. Собеседование.

3. Предварительное испытание.

4. Испытательный срок.

Анализ документов.

Российское законодательство предусматривает при приеме на работу

обязательный характер предъявления трех документов: паспорта,

трудовой книжке, диплома об образовании. Использование других

документов возможно с согласия кандидата на работу.

Практика же отбора современных фирм использует анкетирование

кандидатов на вакантные должности. Для этого фирма разрабатывает

стандартную форму анкеты, позволяющей получить подробную информацию

о рабочий деятельности, образовании, личных качеств и других

характеристик кандидата еще до проведения собеседования.

Для опытного менеджера по персоналу анализ предоставленных

документов дает объем информации, достаточной для составления

гипотез и плана собеседования.

Собеседование.

Строго говоря, собеседование – не одноразовый факт. Первая встреча

новичка и менеджера, их взаимодействие в ходе получения анкет и

заполнение необходимых документов, и другие контакты представляют

собой элементы собеседования и используются обеими сторонами и

используются обеими сторонами для достижения целей. Тем не менее,

собеседование существует как отдельная и самостоятельная процедура:

Цели собеседования.

1. Если ситуация с приемом достаточна уяснена при изучении

документов и при личном знакомстве с кандидатом, то цель

собеседования заключается в том, чтобы стороны высказали,

приняли или отклонили они основные условия трудового найма.

2. Собеседование является частью селективной работы. В данном

случае желательно сформулировать план и гипотезы собеседования.

При этом беседа по форме может быть как свободной, так и

дополняться процедурами заполнения анкет, опросников. Важен

результат – оценка того или иного набора качеств претендента.

При возникновении в фирме вакансии в каждом конкретном случае

требуется конкретизация характеристик работника, претендующего на

эту вакансию.

Выделяют четыре группы характеристик работников :

1. Формальные качества.

2. Профессиональные качества – уровень квалификации, профессиональная

динамика, опыт работы по данной профессии, способность

осваивать новшества.

3. Личностные качества – дружелюбие, целеустремленность, преданность,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.