реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый менеджмент

реферат

результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве

частоты соответствующего значения, например, при вложении средств в некое

мероприятие из 120 случаев прибыль может быть получена :

в 48 случаях - 12,5 млн.;

в 42 случаях - 20 млн.;

в 30 случаях - 12 млн.

Средневзвешенное = (48 / 120) * 12,5 + (42 / 120) * 20 + (30 / 120) *

12 = 15 млн.

Эта средняя величина представляет собой некую количественную оценку. Но

еще важно знать, каков разброс. Этот показатель расшифровывается на основе

дисперсии и среднеквадратичного отклонения.

Дисперсия:

[pic],

где x - ожидаемое значение, [pic]- среднеожидаемое значение, n -

частота получения результатов.

Среднеквадратичное отклонение является корнем квадратным из дисперсии.

Для анализа также используется коэффициент вариации:

[pic].

Коэффициент вариации колеблется от 0 до 100 %, но чем он меньше, тем

лучше предсказуем результат.

В нашем случае: [pic]

Лекция 12.

Способы снижения степени риска.

Финансовые риски снижаются с помощью различных средств и способов.

Средствами разрешения финансовых рисков являются:

. их избежание;

. удержание;

. передача;

. снижение.

При выборе конкретного средства снижения рисков инвестор должен

руководствоваться следующими принципами:

1) нельзя рисковать больше, чем позволяют собственные средства;

2) нельзя рисковать большим ради малого;

3) надо всегда думать о последствиях риска.

Избежание рисков.

Избежание рисков предполагает, что инвестор очень тщательно, очень

взвешенно к тем направлениям финансовой деятельности, куда он хочет вложить

деньги. С определенной степенью вероятности определяется степень риска по

различным направлениям, и выбирается наименее рисковое.

Удержание рисков.

Выбрано рисковое направление. Для удержания риска разрабатывается

система профилактических мер, которая должна снизить вероятность

возникновения таких рисков.

Передача рисков (хеджирование).

Передача финансовых рисков осуществляется следующим образом:

частичная передача на партнеров;

обязательное страхование финансовых рисков;

снижение степени риска (принимаются следующие меры: диверсификация

вложений, лимитирование).

Управление платежным оборотом.

План.

1. Понятие платежного оборота.

2. Системы и формы расчетов.

1. Понятие платежного оборота.

Предпринимательская деятельность требует соответствующего финансового

обеспечения. Источники финансовых ресурсов - собственные и заемные

средства.

Финансовые ресурсы требуются предприятию на текущие расходы и на

капитальные расходы. Подходы к их управлению различны. Практика показывает,

что наиболее сложно обеспечить высокий уровень платежеспособности

предприятия. Управление денежным оборотом осуществляется в различных

формах.

1. Планирование денежных оборотов по периодам времени.

2. Система платежей и расчетов.

3. Система кредитования.

4. Факторинг, трастовые операции.

Успешно платежная система работает в следующих случаях:

1) имеются реальные денежные средства;

2) нет значительного разрыва во времени между потребностью в поступлении

средств и их наличием;

3) когда платежная дисциплина соблюдается всеми партнерами по расчетам.

Если проанализировать платежные обороты, то можно отметить следующие

особенности.

a) товары отгружаются в определенные сроки;

b) их оплата имеет временную окраску;

c) кредиты имеют срочность;

d) налоги также имеют срочность;

e) зарплата выплачивается в определенные сроки.

Фактор времени должен всегда быть учтен, но следует отметить, что очень

часто конкретное предприятие при всем своем желании вовремя и полностью

платить по своим обязательствам не имеет этой возможности, так как

существует значительная дебиторская задолженность.

Российская экономика уже пять лет живет в условиях платежного кризиса.

Одна из мер «борьбы» с инфляцией на государственном уровне - невыплата

заработной платы, обязательств по долгам (то есть невыдача массы наличных в

оборот). В настоящий момент в обороте отсутствует необходимая денежная

масса. В нормально функционирующей экономике н менее половины ВВП должно

обеспечиваться реальной денежной массой (в Германии ВВП на 60 - 80 %

обеспечен денежной массой. В России - только на 10 %). Сейчас в платежном

обороте России, замещая реальные денежные средства, участвуют так

называемые «квази - деньги» (т. е. ценные бумаги, позволяющие в некоторых

случаях использовать их как деньги). Коммерческий кредит необеспечен. В

связи с недостатками оборотных средств наблюдается резкое снижение уровня

ликвидности основной массы участников расчетов. Крайне неэффективен

правовой механизм обеспечения и использования кредитных ресурсов,

договорных условий и т. д.

Выход из создавшегося положения виден в государственном регулировании

платежной политики. Назрела необходимость радикальной реформы банковской

системы, реформы денежной и бюджетной системы.

2. Системы и формы расчетов.

Расчеты представляют собой систему организации и регулирования

платежей. Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. В

законодательном порядке денежные средства должны храниться в банке

(определенная часть выручки от товарооборота остается в кассах, также как и

часть средств на хозяйственные расходы. Сейчас эта сумма - в размере до 500

тыс. руб. ).

Безналичные расчеты, которые занимают основное место в платежном

обороте, осуществляются на основе следующих правил.

1. Деньги хранятся в банке, а банк осуществляет все расчеты по всем

платежам по распоряжению владельца счета.

2. Все платежи списываются в определенном порядке очередности.

3. Формы расчетов определяются договором заранее.

4. Претензии к порядку расчетов подаются в обслуживающий банк. Подача

жалобы не приостанавливает операцию по оплате.

Основные формы расчетов.

Наличные. Осуществляются с помощью наличных денег, а также кредитных и

дебитных карточек. Использование дебитных и кредитных карточек в развитых

странах позволяет ограничить хождение наличных денег.

Безналичные.

1. Платежные поручения. Это бланк о перечислении определенной суммы

денег со своего счета на счет другого хозяйственного субъекта.

Поручение выписывается хозяином счета, действует в течение 19 дней,

но банк примет платежное поручение в том случае, если на счете есть

деньги.

Платежные поручения бывают срочные, досрочные, отсроченные. Срочный

платеж - авансовый платеж за отгруженную продукцию. Досрочный платеж -

товар еще не отгружен, но уже оплачен. Отсроченный платеж - товар отгружен,

а оплата будет произведена позже (используется в том случае, если партия

товара очень крупная и обладает большой стоимостью; плательщик желает

удостовериться в качестве продукции).

2. Платежное требование-поручение. Это расчетный документ, содержащий

требования продавца к покупателю оплатить на основании отправленных

документов стоимость поставленного товара, работ, услуг.

3. Инкассо. Это банковская операция, посредством которой банк по

поручению своего клиента получает расчетные документы и производит

расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество

продукции и правильность документов и производит оплату. Эта операция

хороша тем, что банк защищает интересы клиента.

4. Аккредитив. В тех случаях, когда предприятие не доверяет или мало

знает своих партнеров, используется аккредитив. Это денежное

обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу

продавца. Обязательство - оплатить счета поставщика. Бывают следующие

типы аккредитивов: денежные и документальные. Денежный аккредитив -

именной документ, адресованный банком другому банку по выплате денег

продавцу в определенный срок.

5. Расчет чеками. Чековые книжки используются достаточно широко в

различных организациях. Клиент банка, имея деньги на расчетном счете,

получает чековую книжку (а потом и чековую карточку с данными

предприятия). Чеки выдаются на определенную сумму.

Лекция 13.

Информационное обеспечение финансового менеджмента.

План.

1. Финансовая информация и ее пользователи.

2. Принципы составления финансовой информации.

3. Источники финансовой информации.

1. Финансовая информация и ее пользователи.

К инструментам финансового менеджмента относятся:

1. Финансовая отчетность - система форм бухгалтерского и финансового

учета для целей предоставления обобщенной информации о финансовом

положении предприятия.

2. Финансовые показатели.

В условиях рынка состояние финансовой отчетности предприятия

приобретает все большую важность. Показатели группируются, сопоставляются с

целью получения объективной оценки.

Обеспечение взаимосвязи финансовой отчетности предприятия и рынка

осуществляется:

n через стандарты финансовой отчетности;

n через аудиторскую проверку.

Стандарты финансового учета и отчетности - это определенные правила

ведения финансового учета и отчетности с целью отражения эффективности

финансовых решений. Стандарты являются юридически закрепленными

документами. Отчетность в Российской Федерации пока несовершенна и не может

достаточно эффективно использоваться в практике финансового учета.

Сейчас в Российской Федерации осуществляется государственная программа

перехода на стандарты международной системы счетов и отчетности.

Большинство стран имеет развитую систему финансовой отчетности;

подходы к ее использованию различны.

1. Аргентина, Франция, Германия считают, что все основные принципы учета

и отчетности закреплены законом. Разрешено делать то, что разрешено

законом.

2. США, Великобритания - система учета построена на принципе «разрешено

все то, что не запрещено законом».

Финансовая информация представляет интерес для широкого круга

пользователей.

I группа.

1) Банки (кредитные учреждения).

2) Государственные налоговые органы.

3) Поставщики и покупатели.

4) Акционеры.

5) Руководители фирм.

6) Служащие фирм (по поводу повышения заработной платы).

7) Аудиторские службы.

II группа.

8) Консультанты.

9) Пресса (информационные агентства).

10) Профсоюзы.

III группа.

11) Менеджеры.

12) Руководители подразделений.

13) Руководители фондовой биржи.

2. Принципы составления финансовой информации.

Существуют общие для всех стран подходы к использованию финансовой

отчетности (принципы).

Полезность - главный принцип. Существуют следующие требования к ней.

n качество информации;

n элементы финансовой отчетности;

n принципы включения данных в отчетность.

Качество информации строится на:

n своевременности;

n значимости;

n достоверности;

n понятности;

n сопоставимости;

n возможности проверки.

Элементы отчетности:

. активы;

. пассивы;

. доходы;

. расходы;

. прибыли;

. убытки.

Принципы включения данных.

Принципы учета информации:

n двойная запись;

n единица учета;

n денежная оценка;

n метод регистрации.

Ограничительные принципы - все принципы учета информации плюс:

n конфиденциальность;

n осмотрительность;

n соотношение затрат т выгод.

3. Источники информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.