дисциплинарной ответственности;
- пояснительных записок от нарушителей трудовой и профессиональной
дисциплины;
- предложений по составлению графиков отпусков;
1.2. Предоставления:
- решений о поощрении работников;
- копий приказов о приеме, перемещении и увольнении;
- утвержденных графиков отпусков;
- решений аттестационной комиссии;
2. С главной бухгалтерией по вопросам:
2.1. Получения:
- справок о заработной плате для оформления пенсии;
- материалов для выдачи справок работникам о работе на предприятии,
занимаемой должности и размере заработной платы;
2.2. Предоставления:
- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников;
- проектов приказов о приеме, увольнении и перемещении материально
ответственных лиц;
- табеля учета рабочего времени;
- графика отпусков;
- листков временной нетрудоспособности к оплате;
Юридическим отделом по вопросам:
3.1. Получения:
- сведений об изменениях трудового законодательства, законодательства о
социальном обеспечении;
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
3.2. Предоставления:
- проектов трудовых договоров с руководящими работниками предприятия;
- заявок на поиск необходимых нормативно-правовых документов, и на
разъяснение действующего законодательства;
- приказов для визирования;
Бухгалтерия взаимодействует:
1. С отделом продаж
Представляет: данные об остатках готовой продукции (по видам и типам);
сличительные ведомости по результатам инвентаризации; сведения о
неплатежеспособности отдельных заказчиков; извещения о применении санкций к
покупателям и заказчикам.
2. С юридическим отделом
Получает: результаты рассмотрения по гражданским и уголовным делам.
Представляет: материалы по фактам хищений и взысканий дебиторской
задолженности с граждан.
С другими отделами и цехом.
Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных
измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной
номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые
для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а
также всякого рода договоры, сметы, нормативы.
Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения
о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и
прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения.
Отдел продаж взаимодействует:
1. С главной бухгалтерией по вопросам:
1.1. Получения:
- бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;
- итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;
- нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы;
1.2. Предоставления:
- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;
- расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции;
- сведений о ценах на материально-технические средства у поставщиков,
тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий;
С юридическим отделом по вопросам:
2.1. Получения:
- результатов правовой экспертизы на соответствие действующему
законодательству представленных для визирования договоров, приказов,
распоряжений, инструкций;
- согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими
договорных обязательств;
- разъяснений действующего законодательства и порядка его применения;
- анализа изменений и дополнений законодательства;
2.2. Предоставления:
- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для визирования
и правовой экспертизы;
Проекты должностных инструкций в ООО «Русский купец»
Должностная инструкция юрисконсульта
1. Общие положения
1.1. Юрисконсульт относится к категории специалистов
предприятия.
1.2. При выполнении должностных обязанностей подчиняется
непосредственно генеральному директору.
1.3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
генерального директора.
1.4. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее
юридическое образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Юрисконсульт должен знать:
1.5.1. Законодательные акты, регламентирующие
производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;
1.5.2. Нормативные правовые документы, методические и нормативные
материалы по правовой деятельности предприятия;
1.5.3. Гражданское, трудовое, финансовое, административное право;
1.5.4. Налоговое, экологическое законодательство;
1.5.5. Порядок заключения и оформления хозяйственных договоров,
коллективных договоров, тарифных соглашений;
1.5.6. Порядок систематизации, учета и ведения правовой
документации с использованием современных информационных технологий;
1.5.7. Правила внутреннего трудового распорядка.
1.5.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.6. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:
1.6.1. Уставом.
1.6.2. Положением о юридическом отделе.
1.6.3. Настоящей должностной инструкцией.
1.7. Во время отсутствия:
1.7.1. Юрисконсульта его обязанности исполняет сотрудник
юридического отдела, назначенный генеральным директором.
1.7.2. Сотрудника юридического отдела юрисконсульт исполняет его
обязанности по назначению генерального директора.
2. Должностные обязанности
Юрисконсульт:
2.1. Разрабатывает или принимает участие в разработке документов
правового характера;
2.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой на
предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям в
подготовке и оформлении различного рода правовых документов;
2.3. Участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий;
2.4. Подготавливает совместно с другими подразделениями предприятия
материалы о хищениях, растратах, недостачах, выпуске
недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции,
нарушении экологического законодательства и об иных правонарушениях для
передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы;
2.5. Осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных
исполнением судебных и арбитражных дел;
2.6. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов
рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики
заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки
предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
2.7. В соответствии с установленным порядком оформляет материалы о
привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности;
2.8. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров,
проведении их правовой экспертизы, разработке условий коллективных
договоров и отраслевых тарифных соглашений;
2.9. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих
законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене,
изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на
основе применения современных информационных технологий и
вычислительных средств;
2.10. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем
законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц
предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их
деятельности;
2.11. Консультирует работников предприятия по
организационно-правовым и другим юридическим вопросам,
подготавливает заключения, оказывает содействие в оформлении
документов и актов имущественно-правового характера.
3. Права
Юрисконсульт в праве:
3.1. Требовать от руководства создания необходимых условий для выполнения
служебных обязанностей.
3.2. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному
руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и
вносить предложения по их устранению, а также вносить предложения по
совершенствованию работы юридического отдела.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися
его деятельности.
3.4. Запрашивать лично у специалистов предприятия информацию и
документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.5. Проверять соблюдение действующего законодательства и локальных
нормативных актов в структурных подразделениях.
3.6. Привлекать к решению возложенных на него задач
специалистов других отделов с согласия соответствующих
руководителей.
4. Ответственность
Юрисконсульт несет ответственность в пределах, определенных действующим
законодательством Российской Федерации, за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности.
4.3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Положением
о юридическом отделе (номер, дата документа).
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главного бухгалтера
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные
обязанности, права и
ответственность Главного бухгалтера предприятия.
1.2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от
должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке
приказом генерального директора предприятия.
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.4. На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной
работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
1.5. Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о бухгалтерском учете; постановления, распоряжения,
приказы, другие
руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-
ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и
составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой
деятельности предприятия; гражданское право, финансовое, налоговое и
хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и
перспективы его развития; положения и инструкции по организации
бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок
оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы
и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-
финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных
резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных
средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с
дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических
лиц; порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской
задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных
средств и товарно-материальных ценностей; порядок и сроки составления
бухгалтерских балансов и отчетности; правила проведения проверок и
документальных ревизий; современные средства компьютерной (вычислительной)
техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных
работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
предприятия; передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования
организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства,
труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы
хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых
Страницы: 1, 2, 3
|