| |? аденоиды | | | | | | |
Острая заболеваемость
Таблица 7.
|№ |нозология |2000г. |2001г. |2002г. |
| | |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |
|1 |Дизентерия |- |- |- |- |- |- |
|2 |ОКИ |- |- |- |- |- |- |
|3 | Сальмонеллез |- |- |- |- |- |- |
|4 |Туберкулез |- |- |- |- |- |- |
|5 |Менингококковая |- |- |- |- |- |- |
| |инфекция | | | | | | |
|6 | Вирусный гепатит |- |- |- |- |- |- |
|7 | Коклюш |- |- |- |- |- |- |
|8 |Скарлатина |- |- |- |- |- |- |
|9 |Краснуха |- |- |- |- |- |- |
|10|Ветряная оспа |8 |108 |- |- |9 |93,7 |
|11|Эпидемический |1 |12,6 |1 |13,5 | | |
| |Паротит | | | | | | |
|12|ОРВИ |44 |5094 |38 |481 |42 |437 |
| |Грипп | | | | | | |
|13|Ангина | | |1 |13,5 |2 |208 |
|14| Энтеробиоз |8 |108 |4 |50 |7 |88 |
|15|Пневмония |2 |27 |1 |13,5 |1 |10 |
|16|Бронхит |2 |27 |- |- |7 |72,9 |
|17|Травмы |3 |40,5 |2 |25 |3 |31 |
|18|Отравления | | | | |1 |10 |
|19|Инфекция | | | | | | |
| |мочевыводящей |- |- |- |- |2 |20,8 |
| |системы | | | | | | |
Общая заболеваемость на 1000
[pic]
Острая заболеваемость
[pic]
Выводы
1. показатели общей заболеваемости превышают показатели общей
заболеваемости детского населения по краю.
2. анализируя заболеваемость, видим, что отмечается подъем заболеваемости
в 2000 году, что связано с эпидемией гриппа в этом году, ветряной
оспы. В 2001 году отмечается некоторое снижение заболеваемости за счет
снижения острой заболеваемости. В 2002 году показатели заболеваемости
выросли главным образом за счет увеличения тубинфицированных детей,
заболеваемости педикулезом, отмечалась вспышка ветряной оспы.
3. в структуре заболеваемости первое место отводится болезням органов
дыхания, на втором месте болезни нервной системы, на третьем месте
заболевания костно-мышечной системы.
4. распределение заболеваемости по нозологиям в разные годы практически
не изменилось.
5. заболеваемость ОРВИ и гриппом снизилась с 50000 на 100000 детского
населения до 43750 в 2002 году. Сравнивая показатели по краю эти цифры
составили 53766,8 и 61250 соответственно.
6. снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом связано с эффективностью
проводимых мероприятий по профилактике этих заболеваний.
7. за отчетный период не было случаев кори, краснухи, гепатита, кишечной
инфекции, дифтерии. Это связано с эффективностью противоэпидемических
мероприятий и вакцинации.
Анализ госпитализации в стационар.
Таблица 8.
|Год |2000г. |2001г. |2002г. |
|Нуждались в |11 |11 |15 |
|стационарном | | | |
|лечении | | | |
|Получили |11 |11 |15 |
|стационарное | | | |
|лечение | | | |
|Процент |100% |100% |100% |
|госпитализации | | | |
Вывод : все дети нуждающиеся в госпитализации, получили стационарное
лечение. Расхождений моих диагнозов с клиническими не отмечалось.
Профилактическая работа
Профилактическая работа занимает не меньше времени, чем лечебная.
Эффективно проводимая профилактика-это главный рычаг в сокращении
заболеваемости. Основные звенья профилактической работы:
1. динамическое наблюдение за вновь поступившими детьми.
2. диспансеризация здоровых детей дошкольного и школьного возраста.
3. организация рационального питания.
4. противоэпидемическая и прививочная работа.
5. санитарно-просветительная работа.
Профилактические осмотры
Профилактические осмотры проводятся комиссией в составе: врач приюта, лор,
окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, гинеколог. Цель осмотров –
определить уровень физического и нервно – психического развития и составить
план реабилитационных мероприятий с учетом выявленной патологии.
Углублённый медосмотр проводится два раза в год, т.к. средний срок
пребывания ребенка в приюте 1-3 месяца. Я, как врач приюта, провожу
заключительный медосмотр с указанием групп здоровья, уровня физического
развития, физкультурной группы. В план осмотра так же включаем анализы
крови, мочи, кал я\г (при поступлении и в дальнейшем по показаниям), анализ
крови на ВИЧ, RW.
Распределение детей по группам здоровья указаны в следующих диаграммах.
Распределение детей по группам здоровья 2000г.
[pic]
Распределение детей по группам здоровья 2001г.
[pic]
Распределение детей по группам здоровья 2002г.
[pic]
Вывод: за отчетный период дети с 1гр. здоровья в приют не поступали. Как
видно из представленных диаграмм, количество детей со 2гр. здоровья
постоянно снижается, что связано с общей экономической ситуацией в стране,
социальным статусом, который не мог не сказаться на уровне здоровья детей и
их родителей. 2гр. составляет в среднем 70 – 76%. 3гр. – 24 – 30% от общего
числа детей: дети, имеющие хронические заболевания, функциональные
отклонения, с недостаточной массой тела. Число таких детей увеличивается из
года в год.
Диспансеризация больных детей
Диспансеризация-это система работы, в основу которой положены профилактика,
раннее выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка на всех этапах
медицинской помощи.
Учитывая специфику учреждения (приют рассчитан на кратковременное
пребывание детей, сроком от 1 до 3 –6 месяцев) организация диспансеризации
детей с выявленной патологией, с хроническими заболеваниями не
представляется возможной или затруднена, т. к проследить и осуществить
программу оздоровительных мероприятий нельзя (ребёнок или уходит в семью,
или оформляется в дет. дом). Поэтому на каждого ребенка при выявлении
заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, составляется план
мероприятий, даются рекомендации по дальнейшему ведению данного ребёнка, с
которыми ребенок выбывает из приюта.
Психические нарушения у детей
Психические нарушения различной тяжести встречаются у подавляющего
большинства детей, находившихся в приюте. Основные нарушения-это задержка
психического развития, олигофрения, минимальная мозговая дисфункция.
В данной таблице отражена встречаемость психических нарушений у детей в
процентах от общего числа детей по годам.
Таблица 9.
| |2000г. |2001г. |2002г. |
|Задержка | | | |
|психического |57,8% |60% |64% |
|развития | | | |
|минимальная | | | |
|мозговая дисфункция|14% |18% |15% |
|Олигофрения |11% |8% |13% |
[pic]
Психические нарушения различной тяжести встречались у подавляющего
большинства детей, находившихся в приюте. Во многих случаях они создавали
значительные трудности в процессе реабилитации детей. Проявления
психических нарушений в значительной мере определялись возрастом детей: у
дошкольников и младших школьников преобладала задержка психического
развития, но с началом обучения в школе столь же демонстративными
становились признаки органического поражения головного мозга. У подростков
13-17 лет можно было говорить о преобладании остаточных явлений раннего
органического поражения мозга, которые проявлялись, разнообразными
психопатоподобными нарушениями поведения. Таким образом, наиболее
распространенным психическим нарушением у детей в приюте является задержка
психического развития различной степени тяжести. Основной причиной ее
возникновения, несомненно, было грубое пренебрежение родителями своими
обязанностями по воспитанию детей, отсутствие эмоционально теплых отношений
между родителями и детьми. Определенную роль в возникновении задержки
психического развития играли и биологические факторы. В этих случаях можно
говорить о задержке психофизического развития, которое отмечалось у
дошкольников и младших подростков (в 10-13 лет).
Задержка психического развития проявлялась следующими симптомами: сниженной
познавательной активностью; неумением выделять существенные признаки;
конкретностью мышления, недостаточно способностью к обобщению;
неразвитостью абстрактного мышления, ограниченностью круга интересов
повседневной жизнью; скудным запасом формальных знаний; слабостью
произвольной регуляции деятельности. Задержка психического развития у
дошкольников и младших школьников наиболее демонстративно проявлялась в
отставании речевого развития. Дети имели крайне ограниченный запас слов,
фразовая речь у них формировалась к 4-5 годам. При достаточно хорошем
понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться
речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5
лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали
просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших
школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость
фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере
проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними,
наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью,
трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к
взрослым.
Основными неврологическими проявлениями органического поражения
головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки
повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия
при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений),
сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания.
У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости
(легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что
касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к
праздному времяпровождению).
Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные
психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически
запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями
и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной
реабилитации детей в приюте.
Организация прививочной работы
Важная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам.
Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г.
«О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в
планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают
или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|