реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальный приют для детей и подростков Надежда

реферат

| |? аденоиды | | | | | | |

Острая заболеваемость

Таблица 7.

|№ |нозология |2000г. |2001г. |2002г. |

| | |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |абс |0 / 00 |

|1 |Дизентерия |- |- |- |- |- |- |

|2 |ОКИ |- |- |- |- |- |- |

|3 | Сальмонеллез |- |- |- |- |- |- |

|4 |Туберкулез |- |- |- |- |- |- |

|5 |Менингококковая |- |- |- |- |- |- |

| |инфекция | | | | | | |

|6 | Вирусный гепатит |- |- |- |- |- |- |

|7 | Коклюш |- |- |- |- |- |- |

|8 |Скарлатина |- |- |- |- |- |- |

|9 |Краснуха |- |- |- |- |- |- |

|10|Ветряная оспа |8 |108 |- |- |9 |93,7 |

|11|Эпидемический |1 |12,6 |1 |13,5 | | |

| |Паротит | | | | | | |

|12|ОРВИ |44 |5094 |38 |481 |42 |437 |

| |Грипп | | | | | | |

|13|Ангина | | |1 |13,5 |2 |208 |

|14| Энтеробиоз |8 |108 |4 |50 |7 |88 |

|15|Пневмония |2 |27 |1 |13,5 |1 |10 |

|16|Бронхит |2 |27 |- |- |7 |72,9 |

|17|Травмы |3 |40,5 |2 |25 |3 |31 |

|18|Отравления | | | | |1 |10 |

|19|Инфекция | | | | | | |

| |мочевыводящей |- |- |- |- |2 |20,8 |

| |системы | | | | | | |

Общая заболеваемость на 1000

[pic]

Острая заболеваемость

[pic]

Выводы

1. показатели общей заболеваемости превышают показатели общей

заболеваемости детского населения по краю.

2. анализируя заболеваемость, видим, что отмечается подъем заболеваемости

в 2000 году, что связано с эпидемией гриппа в этом году, ветряной

оспы. В 2001 году отмечается некоторое снижение заболеваемости за счет

снижения острой заболеваемости. В 2002 году показатели заболеваемости

выросли главным образом за счет увеличения тубинфицированных детей,

заболеваемости педикулезом, отмечалась вспышка ветряной оспы.

3. в структуре заболеваемости первое место отводится болезням органов

дыхания, на втором месте болезни нервной системы, на третьем месте

заболевания костно-мышечной системы.

4. распределение заболеваемости по нозологиям в разные годы практически

не изменилось.

5. заболеваемость ОРВИ и гриппом снизилась с 50000 на 100000 детского

населения до 43750 в 2002 году. Сравнивая показатели по краю эти цифры

составили 53766,8 и 61250 соответственно.

6. снижение заболеваемости ОРВИ и гриппом связано с эффективностью

проводимых мероприятий по профилактике этих заболеваний.

7. за отчетный период не было случаев кори, краснухи, гепатита, кишечной

инфекции, дифтерии. Это связано с эффективностью противоэпидемических

мероприятий и вакцинации.

Анализ госпитализации в стационар.

Таблица 8.

|Год |2000г. |2001г. |2002г. |

|Нуждались в |11 |11 |15 |

|стационарном | | | |

|лечении | | | |

|Получили |11 |11 |15 |

|стационарное | | | |

|лечение | | | |

|Процент |100% |100% |100% |

|госпитализации | | | |

Вывод : все дети нуждающиеся в госпитализации, получили стационарное

лечение. Расхождений моих диагнозов с клиническими не отмечалось.

Профилактическая работа

Профилактическая работа занимает не меньше времени, чем лечебная.

Эффективно проводимая профилактика-это главный рычаг в сокращении

заболеваемости. Основные звенья профилактической работы:

1. динамическое наблюдение за вновь поступившими детьми.

2. диспансеризация здоровых детей дошкольного и школьного возраста.

3. организация рационального питания.

4. противоэпидемическая и прививочная работа.

5. санитарно-просветительная работа.

Профилактические осмотры

Профилактические осмотры проводятся комиссией в составе: врач приюта, лор,

окулист, хирург, невропатолог, эндокринолог, гинеколог. Цель осмотров –

определить уровень физического и нервно – психического развития и составить

план реабилитационных мероприятий с учетом выявленной патологии.

Углублённый медосмотр проводится два раза в год, т.к. средний срок

пребывания ребенка в приюте 1-3 месяца. Я, как врач приюта, провожу

заключительный медосмотр с указанием групп здоровья, уровня физического

развития, физкультурной группы. В план осмотра так же включаем анализы

крови, мочи, кал я\г (при поступлении и в дальнейшем по показаниям), анализ

крови на ВИЧ, RW.

Распределение детей по группам здоровья указаны в следующих диаграммах.

Распределение детей по группам здоровья 2000г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2001г.

[pic]

Распределение детей по группам здоровья 2002г.

[pic]

Вывод: за отчетный период дети с 1гр. здоровья в приют не поступали. Как

видно из представленных диаграмм, количество детей со 2гр. здоровья

постоянно снижается, что связано с общей экономической ситуацией в стране,

социальным статусом, который не мог не сказаться на уровне здоровья детей и

их родителей. 2гр. составляет в среднем 70 – 76%. 3гр. – 24 – 30% от общего

числа детей: дети, имеющие хронические заболевания, функциональные

отклонения, с недостаточной массой тела. Число таких детей увеличивается из

года в год.

Диспансеризация больных детей

Диспансеризация-это система работы, в основу которой положены профилактика,

раннее выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка на всех этапах

медицинской помощи.

Учитывая специфику учреждения (приют рассчитан на кратковременное

пребывание детей, сроком от 1 до 3 –6 месяцев) организация диспансеризации

детей с выявленной патологией, с хроническими заболеваниями не

представляется возможной или затруднена, т. к проследить и осуществить

программу оздоровительных мероприятий нельзя (ребёнок или уходит в семью,

или оформляется в дет. дом). Поэтому на каждого ребенка при выявлении

заболеваний, требующих диспансерного наблюдения, составляется план

мероприятий, даются рекомендации по дальнейшему ведению данного ребёнка, с

которыми ребенок выбывает из приюта.

Психические нарушения у детей

Психические нарушения различной тяжести встречаются у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Основные нарушения-это задержка

психического развития, олигофрения, минимальная мозговая дисфункция.

В данной таблице отражена встречаемость психических нарушений у детей в

процентах от общего числа детей по годам.

Таблица 9.

| |2000г. |2001г. |2002г. |

|Задержка | | | |

|психического |57,8% |60% |64% |

|развития | | | |

|минимальная | | | |

|мозговая дисфункция|14% |18% |15% |

|Олигофрения |11% |8% |13% |

[pic]

Психические нарушения различной тяжести встречались у подавляющего

большинства детей, находившихся в приюте. Во многих случаях они создавали

значительные трудности в процессе реабилитации детей. Проявления

психических нарушений в значительной мере определялись возрастом детей: у

дошкольников и младших школьников преобладала задержка психического

развития, но с началом обучения в школе столь же демонстративными

становились признаки органического поражения головного мозга. У подростков

13-17 лет можно было говорить о преобладании остаточных явлений раннего

органического поражения мозга, которые проявлялись, разнообразными

психопатоподобными нарушениями поведения. Таким образом, наиболее

распространенным психическим нарушением у детей в приюте является задержка

психического развития различной степени тяжести. Основной причиной ее

возникновения, несомненно, было грубое пренебрежение родителями своими

обязанностями по воспитанию детей, отсутствие эмоционально теплых отношений

между родителями и детьми. Определенную роль в возникновении задержки

психического развития играли и биологические факторы. В этих случаях можно

говорить о задержке психофизического развития, которое отмечалось у

дошкольников и младших подростков (в 10-13 лет).

Задержка психического развития проявлялась следующими симптомами: сниженной

познавательной активностью; неумением выделять существенные признаки;

конкретностью мышления, недостаточно способностью к обобщению;

неразвитостью абстрактного мышления, ограниченностью круга интересов

повседневной жизнью; скудным запасом формальных знаний; слабостью

произвольной регуляции деятельности. Задержка психического развития у

дошкольников и младших школьников наиболее демонстративно проявлялась в

отставании речевого развития. Дети имели крайне ограниченный запас слов,

фразовая речь у них формировалась к 4-5 годам. При достаточно хорошем

понимании обращенной к ним речи дети-дошкольники не умели пользоваться

речью для общения с взрослыми и сверстниками. В некоторых случаях дети 3-5

лет первые недели пребывания в приюте сами почти не говорили, хотя понимали

просьбы персонала и выполняли их. У многих дошкольников и младших

школьников отмечались значительные нарушения артикуляции, слабость

фонематического слуха. Задержка психического развития в эмоциональной сфере

проявлялась ограниченностью эмоционального реагирования только крайними,

наиболее примитивными чувствованиями, слабой эмоциональной откликаемостью,

трудностью выражений своих переживаний, негативизмом по отношению к

взрослым.

Основными неврологическими проявлениями органического поражения

головного мозга у дошкольников и младших школьников были: признаки

повышенного внутричерепного давления (головные боли, ухудшение самочувствия

при перемене погоды, плохая переносимость транспорта, душных помещений),

сходящееся косоглазие, энурез, плохой аппетит, трудность засыпания.

У подростков 13-15 лет и старше чаще всего отмечались черты неустойчивости

(легкое подчинение чужому влиянию, безволие, прежде всего во всем, что

касалось труда, учебы; отсутствие целеустремленности и склонность к

праздному времяпровождению).

Таким образом, дети, находящиеся в приюте, имеют многочисленные и сложные

психологические, поведенческие и социальные проблемы, педагогически

запущены, зачастую отстают в развитии, отягощены хроническими заболеваниями

и психическими нарушениями. Все это обусловливает необходимость комплексной

реабилитации детей в приюте.

Организация прививочной работы

Важная роль в снижении заболеваемости отводится профилактическим прививкам.

Прививки в приюте проводятся в соответствии с приказом № 229 от 27.06.01г.

«О национальном календаре профилактических прививок». Сложность в

планировании прививок в приюте заключается в том, что дети часто поступают

или совсем без формы 63, или с нарушенным графиком проведения прививок. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.