реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

История болезни - психиатрия (шизофрения)

реферат

стала замкнутой, осторожной, вся целиком погрузилась в работу,

практически полностью перестала общаться с родными. За две недели до

поступления обращалась к сестре с просьбой о защите, жаловалась на

то, что за ней следят. очень плохо питалась, много курила.

В детстве пациентке уделялась масса внимания со стороны родителей и

старших сестер. В поведении отмечалась театральность,

экспрессивность. выраженных перепадов настроения не отмечалось.

В остальном данные субъективного и объективного анамнеза совпадают.

Психический статус

Сознание

Пациентка полностью ориентируется в собственной личности, месте

нахождения, лицах, ситуации, календарном времени. Она в состоянии

решать мыслительные задачи, речь ее правильная, не путаная, выводы

логичные, суждения правильные, т.е. мышление не фрагментарное.

Признаков патологической амнезии каких-либо событий из истории жизни

больной, и фрагментов разговора с пациенткой не наблюдается. Таким

образом, у больной не обнаружен ни один из признаков Яспера. Не

были также обнаружены признаки синдромов выключения (кома, сопор,

оглушения), помрачения (делирий, онейроид, аменция) и сужения

(сумеречные состояния, амбулаторные автоматизмы) сознания. По

видимому, те , описанные в анамнезе за неделю до

госпитализации, нельзя отнести к расстройствам сознания, так как

пациентка утверждает, что она не могла сосредоточиться в эти

моменты, но помнила происходящее, не испытывала какую-либо особую

мышечную слабость. Пациентка говорит что не испытывала ничего вроде

отчужденности от окружающего мира, чувства нереальности восприятия

окружающего мира; отчуждения мыслей, чувств, движений, действий,

собственного Я.

Восприятие

Пациентка рассказывает, что слышит голоса молодых людей называющие ее

по имени. Также она слышит мужские голоса за стенкой её

комнаты, которые говорят о ней, рассуждают наркоманка она или

воровка. Зрительных, обонятельных и др. галлюцинаций у пациентки

выявить не удалось. Пациентка не отмечает повышения или понижения

чувствительности к раздражителям. Пациентка не испытывает никаких

неприятных ощущений в теле.

Заключение: истинные вербальные галлюцинации.

Внимание

Больная отметила, что в последнее время её внимательность значительно

снизилась. Пациентке трудно сосредоточиться, она быстро устает,

отвлекается от работы. При разговоре пациентка часто проявляла свою

невнимательность неточными ответами, нелепыми ошибками --- чаще это

происходит при использовании чисел: больная сказала что переехала в

Томск не в 1992 а в 1982 году, а когда её переспросили сразу

исправила неточность. Также пациентка в первый день общения сказала

что ей 22 года, а наследующий день --- 32.

Пациентка сообщает о моментах, когда внимание больной полностью

исчезает, она отвлекается перед тем как собирается совершить

какое-либо действие (особенно, записать что-либо). Такие явления

появились на последней недели и возникают 1 раз в сутки. После

госпитализации таких явлений больше не наблюдалось.

Тестирование. При проведении теста с подсчетом кружков на листке

бумаги пациентка не ошиблись ни в одной из трёх попыток. Материалы

тестирования помещены в приложении к истории.

Корректурная проба (см. приложение). Как видно, пациентка делает

множество ошибок в начале тестирования, количество которых постепенно

снижается к середине текста, и в последних пяти строках ошибок нет

вообще. Это говорит о том, что внимание больной требует длительного

периода . Оценивая весь текст целиком, можно сделать

вывод, что в целом ошибок сделано много и внимание пациентки снижено.

Счет по Крепелину. В целом интервалы между числами равны по времени,

за исключением 1--2 эпизодов запоздания ответа; пациентка сделала

одну ошибку, которую не заметила и 2-3 ошибки, которые исправила сама

сразу же. Тест подтверждает снижение внимания, рассредоточенность.

Заключение: внимание снижено, в процессе работы внимание

возрастает.

Память

Пациентка утверждает, что у неё нет снижения памяти, она по-прежнему

хорошо запоминает и воспроизводит необходимую информацию. Говорит,

что всегда имела не очень хорошую память на числа, абстрактные цифры,

номера телефонов. Преимущественно у больной развита слуховая память,

что связано с особенностями профессиональной деятельности. Пациентка

хорошо помнит все музыкальные произведения, которые изучала в

институте, которые преподает, утверждает, что может воспроизвести их

без нот. У пациентки не удалось выявить каких-либо в

памяти. Все факты из собственной жизни (исключая события связанные с

переживаниями страха в последний месяц), которые рассказывает больная

довольно реалистичны и непохожи на ложные воспоминания.

Тестирование. Телефонная проба. Пациентка воспроизвела сразу же

после начала теста телефонный номер из пяти цифр, однако через 2

минуты смогла точно назвать только первую цифру. Этот показатель ниже

приводимой в руководствах нормы, но следует учитывать, что пациентка

отметила свою плохую память на цифры в разговоре.

Тест с запоминанием десяти слов. В приложении приводится список слов,

использовавшихся в эксперименте, а также график их запоминания с трех

раз. Уровень запоминания слов высокий.

Мышление

Пациентка в беседе правильно использует термины, обозначающие

конкретные предметы, лица, разговор не переключается только на

использование этих терминов. Больная с легкостью и правильно

использует абстрактные понятия и формулировки. Мысли, высказываемые

ею последовательны, не прерываются, логическая цепочка прослеживается

от предложения к предложению. Больная не акцентируется на каких-то

незначимых обстоятельствах, а также не склонна к немотивированному

разговору об идеалистическом. Отвечая на вопросы, одинаковые

ответы не используются. Мысли больной идут с нормальной скоростью,

пациентка успевает полностью обдумать каждую мысль, мыслительный

процесс не представляется чем-то таким, над чем следует затрачивать

какую-то дополнительную энергию, он не в тягость. Суждения

высказываемые в беседе логичны, правильно сформулированы.

Пациентка рассказывает, что когда она находится на улице, то

постоянно обращает внимание на номера домов, их последовательность,

четность или нечетность. Эти действия не причиняют большого ей

дискомфорта и она утверждает, что может заставить себя не обращать на

это внимание, избавиться от этого усилием воли. Как выяснилось из

беседы, в жизни больной нет каких-либо стремлений, которые играли бы

неоправданно большую роль для нее, чрезмерно больших целей, слепой

веры.

Пациентка уверена в том, что существует группировка молодых людей,

которые одеваются странным образом (джинсы, кепка, черные куртки),

которые по непонятным причинам преследуют её на улице, на работе,

хотят убить. Кондуктор в транспорте не желает её обслуживать, так как

считает что она наркоманка. Об этом пациентка слышит из-за стены, по

её мнению, вопрос о ее принадлежности к наркоманам или ворам

обсуждается соседями. Некие недоброжелатели, звонят её матери, для

того, чтобы оклеветать её и поссорить с матерью. На работе

практически весь коллектив преподавателей и студентов настроен против

неё, все хотят чтобы она уволилась. Все это вселяет в больную чувство

страха. Пациентка уверена в своей правоте, к этим мыслям не критична.

Связать все эти последовательные события больная не может. Считает,

что это все отдельные явления в её жизни. Однако, на второй день

общения, когда пациентка рассказывала о случае нападения на нее в

общежитии в период обучения в институте культуры, она сказала, что

если сейчас ей все это и показалось, то тогда точно в тот момент её

жизни угрожала конкретная опасность. В этом можно различить некоторую

критичность. Больная также рассказала, что ходила в магазин с целью

того, чтобы проверить, испугается ли она кого-либо на улице. Речь

идет о положительной динамике на фоне медикаментозной терапии.

Тесты. Использованные материалы в приложении. Больная из четырех

слов выбрала правильное, несоответствующее остальным трем. Таким

образом, способность к правильному образованию понятий сохранена.

Тест на образование аналогий. Пациентка считает что электричество та

относится к проволоке, как пар относится к кипению. Объяснила больная

это так: электричество бежит по проволоки, т.е. связано с ней, и пар

связан с кипением. Таким образом, способность образования аналогий

страдает.

Сравнение понятий. Пациентка считает, что муха и самолет похожи в

том, что они летают, а разница в том, что самолет перевозит грузы, а

муха просто летает и гадит. Сравнение собаки и кошки также нелепо.

Данные ответы позволяют судить о том, что уровень мышления снижен.

Пациентка правильно интерпретирует предложенные метафоры и пословицы.

Заключение: несистематизированный персекуторный бред

(преследования, отношения).

Интеллект

В разговоре с пациенткой обращает на себя внимание тот факт, что

беседа проходит с полным взаимопониманием. Больная правильно понимает

и интерпретирует вопросы, ответы ее логичны. Словарный запас

достаточно высок. Из анамнестических данных видно, что больная в

интеллектуальном плане развивалась активно, говорить начала раньше

других детей, знала в раннем дошкольном периоде много песен наизусть.

Период учебы в школе содержал достаточное количество источников для

коммуникаций с другими детьми в среднеобразовательной и музыкальной

школах. Сам факт обучения в музыкальной школе предполагает наличие

достаточно больших знаний по искусству и культуре.

Знания во всех учебных заведениях, в которых получала образование

больная, оценивались в среднем на . То есть, можно сказать,

что в кругу своего общения, своих коллег, в профессиональном плане

больная занимает среднее положение. Больная говорит, что она не обладает. Каких либо других увлеченностей, не

связанных с работой, в процессе общения выявить не удалось:

не обнаружилось особой любви к кино, театру, заинтересованности в

политике, общедоступных знаний по медицине и т.д. Однако пациентка

имеет некоторые общие понятия по разным сторонам жизни людей. Её

жизнь, по-видимому, строится по плану: работа -- дом -- работа.

Однако следует учитывать, что пациентка живет одна, родственница

рассказала, что последние полгода больная стала более замкнутой, это

может говорить об определенной степени ухода в себя, некоторой

аутизации больной, и пациентка в виду этих особенностей не может

продемонстрировать некоторые стороны своей жизни. Это может создать

впечатление о более низком уровне интеллекта, чем есть на самом деле

у пациентки.

Исследования уровня общежитейских знаний (названия городов, рек,

государств, политической ситуации в мире и т.д.) показывают

осведомленность на умеренном уровне. Тесты на мышление, описанные

выше, демонстрируют некоторую ограниченность в способностях

образовывать аналогии, сравнивать понятия.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что уровень интеллекта

больной является средним для микросоциальной среды с таким же уровнем

образования и такого же возраста в которой она живет.

К сожалению, возможности провести тесты для определению

интеллектуального коэффициента (IQ) нет.

Эмоции

Эмоциональный мир пациентки достаточно богат. Это связано с тем, что

больная имеет образование в области искусств, с тем что является

младшим ребенком в семье, которому уделялось масса внимания. Это

определяло в детстве высокий уровень экспрессии эмоций (из беседы с

сестрой). Из беседы стало ясно, что во взрослом состоянии больная

довольно эмоционально реагирует на различные ситуации: ярко

демонстрируются чувства радости, горя, страха и т.д. Однако, больная

отмечает, что все эти проявления эмоции протекают в рамках

, эмоциональные реакции не вызывают смущения или

изумления у окружающих. Эмоциональное состояние не подвержено

значительным резким колебаниям, но некоторые события в жизни способны

изменить полюс настроения в один момент.

Появление суицидальных мыслей в течение жизни вообще и в за последний

период в частности пациентка категорически отрицает.

За последнее время больная говорит, что ее настроение понижено,

постоянное чувство страха беспокоит её. В основном все эмоции в

последнее время имеют некоторую негативную окраску в связи с этим. На

лице больной действительно присутствует некоторый испуг. Когда

задаешь больной вопросы, создается впечатление, что больная в любой

момент может обидеться, неправильно понять вопрос и расстроиться.

В первый день общения создавалось впечатление, что у больной

слезы.

В процессе общения обращает внимание скудность мимической окраски

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.