Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива
Николаевский государственный
педагогический институт
Кафедра теороии и методики
физического воспитания
Салютин Юрий Михайлович
студент (((-го курса;313 группы
факультета физической культуры
специальность «физическое воспитание»
Курсовая работа
по теории и методике физического воспитания
на тему:
«Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива.»
Научный руководитель:
доцент кафедры
теории и методики
физического воспитания
Сацюк П.П.
Николаев 1998
План.
I. Физическое воспитание как педагогический
процесс с.3
II.Положение о коллективе физической
культур общеобразовательной школы с.4
1. Общие положения с.4
1. Задачи коллектива физической культуры с.5
1. Организация и содержание работы
коллектива с.6
1. Права совета коллектива с.8
1. Права и обязанности членов
коллектива физической культуры с.8
1. Спортивная форма с.10
1. Учет и отчетность с.10
III.Организация работы по физическому
воспитанию с.17
в школе
IV. Руководство физическим воспитанием
учащихся с.23
IV. Дело всех и каждого с.27
IV. Вывод с.29
VII. Литература с.31
Физическое воспитание как педагогический процесс
Задачи физического совершенствования подростающего поколения решаются
в рамках физического воспитания. Как форма организации двигательной
деятельности физическое воспитание характеризуется:
- четко поставленной и социально обусловленной целью, задачами,
конкретизирующими ее, и прогнозируемым результатом ;
- наличием преобразующего процесса, отвечающего поставленной цели и
включающего формы и методы улучшения физических возможностей школьников;
- специфическими условиями и средствами, обеспечивающими эффективность
преобразующего процесса в соответствии с принципами физической культуры.
Цель физического воспитания и ее прогнозируемый результат связаны с
программой социально-экономического развития общества, которая
предусматривает всестороннее и гармоничное развитие личности, наиболее
полное раскрытие ее физических сил.
Цель физического воспитания конкретизируется в ее прикладной
направленности и заключается во всесторонней физической подготовке
подростающего поколения к активному творческому труду и защите Родины.
Прикладная направленность физического воспитания в рамках школы
ограничивает возможность максимального развития физических потенций детей и
подростков. Она лишь определяет границы направленного преобразования их
физической природы. Выйти из рамки этих границ можно за счет привлечения
школьников к другим формам организации двигательной деятельности и в первую
очередь к спорту, который позволяет раскрыть их максимальные функциональные
возможности.
Прогнозируемый результат физического воспитания заложен в требованиях
государственных тестов и учебных программах по физическому воспитанию, а в
спорте - в нормах Единой всесоюзной спортивной классификации и программах
детско-юношеских спортивных школ.
Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом
воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы, включающей
обучение двигательным действиям, воспитание физических качеств, а также
овладение знаниями основ теории физической культуры.
Положение о коллективе физической культуры общеобразовательной школы
1. Общие положения
Коллектив физической культуры общеобразовательной школы является
самодеятельной организацией, призванной всемирно развивать массовую
физическую культуру, спорт и туризм среди учащихся.
Основной целью коллектива физической культуры является содействие
школе и семье в воспитании учащихся в духе требований морали, в укреплении
их здоровья и всестороннего физического развития, подготовке к труду и
защите Родины.
Коллектив физической культуры организует свою работу на основе
ученического самоуправления, широкой творческой инициативы и
самодеятельности.
Общую ответственность за организацию коллектива физической культуры в
школе несет директор. Методическая помощь в деятельности коллектива
обеспечивается учителем физической культуры, организатором внеклассной и
внешкольной работы. Непосредственное руководство работой коллектива
осуществляет его совет.
2. Задачи коллектива физической культуры
Под коллективом физической культуры ставятся следующие задачи:
всемерно содействовать воспитанию у школьников преданности Родине,
общественной активности, трудолюбия, развитию инициативы, творчества и
организаторских способностей;
вовлечь всех школьников в систематические занятия физической культурой,
спортом и туризмом;
осуществлять внеурочные мероприятия по укреплению здоровья и
совершенствованию всестороннего физического развития учащихся, навыков и
умений в занятиях спортом и туризмом, воспитанию стойкой привычки к
систематическим занятиям физическими упражнениями, соблюдать правила личной
и общественной гигиены;
учавствовать в планомерной и систематической подготовке школьников к сдаче
норм требований государственных тестов, нормативов Единой спортивной
классификации;
организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного
дня школы, оказывать помощь в проведении ежедневных физкультурных занятий в
продленном дне, активно учавствовать в массовых соревнованиях : детских
спортивных играх «Старты надежд» , игры на призы всесоюзных клубов по
различным видам спорта и др., в ежемесячных днях здоровья и спорта;
учавствовать в организации массовой спортивно-оздоровительной работы среди
детей и подростков по месту жительства, в близлежащем жилом квартале и
микрорайоне школы;
принимать активное участие в укреплении и благоустройстве школьной учебно
спортивной базы;
готовить из числа учащихся физкультурный актив в помощь учителям для
проведения массовой физкультурной и спортивной работы в школе;
вести пропаганду физической культуры и спорта среди учащихся как
непременных средств укрепления здоровья и поддержания высокой
работоспособности.
3. Организация и содержание работы коллектива
Коллектив физической культуры создается в восьмилетних и средних
школах, школах-интернатах из учащихся I - X (XI) классов.
Примечание. Коллективы физической культуры восьмилетних и
средних общеобразовательных школ организуют в близлежащих от
них начальных школах спортивные группы и секции, помогают в
организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы.
Совет коллектива избирается ( в составе 7 -11 и более человек) на
общем собрании представителей классов. В состав совета избираются наиболее
активные учащиеся школы, представители ученического комитета школы.
Совет коллектива физкультуры избирает из своего состава председателя,
заместителя и секретаря.
При совете коллектива физкультуры создаются комиссии по массовой
физической культуре, по спортивным мероприятиям, по подготовке
физкультурного актива, по пропаганде, хозяйственная и др.
Руководство комиссиями возлагается на членов совета коллектива. В
состав комиссий решением совета включается физкультурный актив школы.
Комиссия по массовой физической культуре помогает руководству школы,
классным руководителям и учителям физической культуры в организации
физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика
до учебных занятий, физкультурные минимумы на уроках, подвижные перемены) ,
в проведении ежедневных физкультурных занятий в режиме продленного дня,
выделяя в помощь воспитателям физкультурный актив, в организации
ежемесячных дней здоровья. Проявляет инициативу по созданию групп начальной
подготовки детско-юношеских спортивных школ в своей школе, организует
совместно с педагогическим коллективом подготовку и сдачу норм
государственных тестов.
Комиссия по спортивным мероприятиям организует внутришкольные
соревнования, помогает учителю физической культуры проводить занятия в
спортивных секциях , вместе с ним комплектует команды классов и школы для
учястия в районных (городских) соревнованиях, оформляет рекорды школы,
ведет учет школьников, выполнивших нормативы спортивной классификации.
Комиссия по подготовке физкультурного актива помогает учителю
физической культуре готовить и направлять общественных инструкторов, судей
и физоргов для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий как в школе, так и по месту жительства учеников.
Комиссия по пропаганде физической культуры, спорта, туризма организует
свою работу через стенную печать, школьное радио, спортивные праздники,
показательные выступления спортсменов. Она создает уголок физической
культуры, помещая в нем иллюстративные и другие материалы. Организует
беседы на темы о значении физической культуры, правилах гигиены, режима
питания, двигательной активности, привлекая для этого педагогов, родителей,
представителей медицинского персонала.
Хозяйственная комиссия содействует руководству школы в благоустройстве
спортивных сооружений, обеспечении сохранности спортивного оборудования и
инвентаря.
Другие комиссии, создаваемые по усмотрению совета коллектива, проводят
работу согласно своему назначению.
План работы коллектива составляется с учетом планов работы школы и
ученического комитета школы.
Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в год перед общим
собранием представителей классов.
4. Права совета коллектива
Совет имеет право:
давать рекомендации учащимся для поступления в ДЮСШ;
представлять активистов, физкультурников и спортсменов к поощрению и
награждению дирекцией школы и вышестоящими физкультурными организациями;
награждать общественных инструкторов и судей из числа учащихся специальными
значками («Юный инструктор по спорту» , «Юный судья по спорту» );
заносить в книгу Почета коллектива физической культуры лучших организаторов
физкультурной работы.
5. Права и обязанности членов коллектива физической культуры
Члены коллектива имеют право:
заниматься в спортивных секциях, группах общей физической подготовки,
выступая в соревнованиях;
избирать и быть избранным в органы коллектива физической культуры;
пользоваться спортивным оборудованием, инвентарем и другими видами
спортивно-туристского снаряжения, принадлежащими школе.
Члены коллектива обязаны:
вести себя в духе морального кодекса и требований спортивной этики;
успешно сочитать учебу в школе с регулярными занятиями физической культурой
и спортом;
активно учавствовать в работе коллектива физкультуры, выполнять все решения
совета коллектива, дорожить честью своего коллектива, постоянно заботиться
о его авторитете;
готовиться к сдаче соответственно возрасту нормативов государственных
тестов и выполнению спортивных разрядов;
Страницы: 1, 2, 3
|