2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 18
1. Действия медицинской сестры приемного покоя при обнаружении
головного педикулеза.
2. Задача.
Патронаж к ребенку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребенок беспокойный,
нарушены сон и аппетит, у ребенка зуд кожи и высыпания на голове. Ребенок
от I беременности, I родов, родился доношенным. С рождения на грудном
вскармливании. При сестринском обследовании медицинская сестра получила
следующие данные: ребенок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются
расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные
корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту. Мама связывает заболевание с
введением молочной каши. У мамы (в детстве) были упорные кожные высыпания.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы
пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией.
3. Провести с мамой беседу о рациональном вскармливании.
3. Задача
К пациенту, находящемуся на стац. лечении по поводу ИБС, ночью была
вызвана медицинская сестра. Пациента беспокоили боли в области сердца
сжимающего характера и отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый
этап.
БИЛЕТ № 19
1. Виды медико–социальной помощи.
2. Задача.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать
предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость
волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с
рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д
ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила
следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы
чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости
черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.
Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул
и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
3. Задача
Во время обеда пациент неожиданно закашлял, издал звук в виде
“петушиного крика”, перестал дышать и говорить. Объективно: сознание не
нарушено, лицо красное, влажное, дыхания нет, пульс до 100 уд в минуту, на
вопросы не отвечает.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 20
1. Дисциплинарная ответственность медицинских работников.
2. Задача.
На стационарном лечении находится ребенок 9 лет. Диагноз: ОРВИ,
правосторонняя нижнедолевая пневмония. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: беспокоит частый влажный
кашель, недомогание, нарушение сна и аппетита, температура до 38,7єС,
кашель болезненный, отрывистый. ЧДД 54 в минуту. Объективно: кожные покровы
бледные, синева под глазами, легкий периоральный цианоз. ЧДД 30 в минуту,
пульс 100 уд/мин., АД 100/60. Живот мягкий, б/б, участвует в акте дыхания.
Частый влажный кашель.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, проблемы
пациента, их обоснование.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией
3. Обучите пациента дисциплине кашля.
3. Задача
Медицинская сестра проводит женщине 30 лет желудочное зондирование. В
момент введения зонда пациентка резко побледнела и потеряла сознание.
Объективно: сознания нет, кожные покровы бледные, пульса нет, зрачки
широкие, не реагируют на свет, дыхания нет.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 21
1. Профилактика ВИЧ- инфекции в ЛПУ. Регламентирующие материалы.
2. Задача
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.
Диагноз: экссудативно-катаральный диатез. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на
искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы
прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают
опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированна.
На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных
проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного
сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на
складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и
проблемы ребенка с их обоснованием.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией.
3. Объясните матери необходимость соблюдения диеты.
4. Обучите мать правилам ведения “Пищевого дневника”.
3. Задача
Во время игры в футбол мяч попал мальчику в живот. Ребенок побледнел,
потерял сознание. Объективно: сознания , нет, пульса нет, зрачки широкие и
не реагируют на свет, дыхания нет, кожные покровы бледные.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена?
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 22
1. Особенности санитарно-эпидемического режима при обслуживании
больных в туберкулезной больнице.
Задача
Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному
ребенку. При осмотре ребенка выявлено: значительное проявление
физиологического мастита с отделением молока, пупочная ранка покрыта
корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо
не гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в
сутки, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Мать кормит ребенка по
требованию.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
2. Определите проблемы ребенка, выделить приоритетные.
3. Организуйте планирование действий медицинской сестры с мотивацией.
4. Проведите беседу с матерью о проявлении полового криза у ребенка и
профилактике гиполактации.
3. Задача
Медицинская сестра обратила внимание на спящего днем пациента с
храпящим дыханием. При осмотре: кожные покровы гиперемированы, влажные,
цианоз носогубного треугольника, дыхание поверхностное, ЧДД - до 8 раз в
минуту, во время вдоха западают мышцы в области яремной вырезки, пульс 52 в
минуту.
Задания:
1. Определите и обоснуйте причину ухудшения состояния пациента. Какая
потребность нарушена.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого
этапа.
БИЛЕТ № 23
1. Функциональные обязанности медицинской сестры инфекционного кабинета
поликлиники.
2. Задача
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать
предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость
волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с
рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин Д
ребенок не получал. При сестринском обследовании медсестра получила
следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы
чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости
черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет.
Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1см. Стул
и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка.
Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
2. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость рационального питания ребенка.
3. Задача
Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к больному, у которого при
каждом кашлевом толчке выделялась алая пенистая кровь.
Задания:
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
БИЛЕТ № 24
1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при
сестринском обслуживании пациентов с ВИЧ-инфекцией.
2. Задача
В палату кардиологического отделения поступает пациентка 70 лет с
диагнозом: ИБС. Постинфарктный кардиосклероз. Мерцательная аритмия.
Кахексия. При сборе данных о пациенте медицинская сестра получила следующие
данные: жалобы на сильную слабость, отсутствие аппетита, перебои в работе
сердца, одышку в покое, похудание, невозможность выполнять малейшую
физическую нагрузку. Ухудшение около 2 недель, постоянно получает сердечные
гликозиды, мочегонные. Объективно: состояние тяжелое. Больная заторможена,
в пространстве ориентирована. Обездвижена, положение в постели пассивное.
Кожные покровы сухие, цианотичные. На коже в области крестца покраснение.
Резко пониженного питания. ЧДД 24 в минуту, пульс 90 в минуту аритмичный,
АД 120/80 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме.
Пациентке назначено: 1. Стол № 10. 2. Постельный режим 3. Контроль
диуреза. 4. Лазикс 40 мг в/м. 5. профилактика пролежней.
Задания:
1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы
пациента.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните пациентке, как контролировать суточный диурез.
4. Обучите пациентку и её родственников мерам профилактики пролежней.
3. Задача
Медицинская сестра посещает на дому пациента 70 лет (диагноз: рак
легкого IV степени) для введения обезболивающих средств. Внезапно у
пациента во время сильного приступа кашля начала выделяться изо рта алая
пенистая кровь. Объективно: состояние тяжелое. Больной истощен. Кожные
покровы землистого цвета. При кашле выделяется алая пенистая кровь. ЧДД 26
в минуту, пульс - 98 в минуту, слабый, АД 100/70 мм рт ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
БИЛЕТ № 25
1. Особенности соблюдения санитарно-эпидемического режима при
сестринском обслуживании пациентов с кишечными инфекциями.
2. Задача
Пациент 47 лет находится в палате интенсивной терапии третьи сутки по
поводу крупноочагового инфаркта миокарда. При сестринском обследовании
медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отсутствие стула с
момента поступления, вздутие живота, слабость, боли в животе, плохой сон.
Объективно: состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски.
Температура 36,8 град, ЧДД- 18 в минуту, пульс - 80 уд в минуту, ритмичен,
удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт ст. Живот осмотре вздут,
болезненный при пальпации в околопупочной области.
Пациенту назначено:
1. Стол № 10. 2. Строгий постельный режим. 3. Масляная клизма. 3.
Кровь на общий и биохимический анализ.
Задания:
1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено и определите проблемы
пациента.
2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с
мотивацией.
3. Объясните пациенту, как подготовиться к взятию крови на общий и
биохимический анализ.
3. Задача.
У пациента, госпитализированного сутки назад с диагнозом: “Обострение
язвенной болезни желудка”, внезапно возникла резкая слабость, рвота
Страницы: 1, 2, 3, 4
|