реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Автомобильная травма

реферат

Автомобильная травма

Балтийский Русский Институт

Курсовая работа

по курсу ''Судебная медицина''

на тему: Автомобильная травма

студент_ ? курса хххххх отделения юридического факультета

ХХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ

Рига

199_

Содержание:

Введение

Повреждения при столкновении движущегося автомобиля с пешеходом

Повреждения при выпадении из движущегося автомобиля

Повреждения при переезде тела человека колесами автомобиля

Повреждения при сдавлении тела человека между частями автомобиля и другими

предметами или преградами

Повреждения, возникающие в кабине автомобиля

Некоторые особенности судебно-медицинской экспертизы при расследовании

автотранспортных происшествий.

Постоянно возрастающее количество автомобильного транспорта, увеличение

скоростей его передвижения, сложность уличной обстановки в городах и другие

факторы ведут к росту автодорожного травматизма, а отсюда и к увеличению

числа судебно-медицинских экспертиз, связанных с этим видом травматизма.[1]

Под автомобильной травмой следует понимать телесные повреждения,

причиненные наружными или внутренними частями движущейся автомашины, а

также повреждения, возникшие при падении из движущейся машины. В то же

время различные отравления (парами бензина, выхлопными газами), утопления,

ожоги, повреждения, причиняемые частями стоящей машины (дверцами кабины,

упавшим грузом) и т.п., не следует относить к автомобильной травме.

Автомобильная травма – один из немногих видов травматизма, при котором

встречается большое количество самых разнообразных повреждений во всех

областях тела, и разобраться в их обилии совершенно невозможно без четкой

классификации.[2]

Автомобильная травма делится на следующие виды:

. удар частями движущейся автомашины;

. переезд колесом (колесами) автомашины (полный или неполный);

. падение из движущегося автомобиля;

. травма в кабине машины;

. сдавлении тела человека между частями автомобиля и другими предметами

или преградами;

. комбинированные виды автомобильной травмы (удар с последующим переездом,

падение из машины с последующим переездом и др.);

. прочие случаи.

Повреждения при столкновении движущегося автомобиля с пешеходом

Наиболее частым видом автомобильной травмы является травма от

столкновения движущегося автомобиля с пешеходом. Эту травму в основном

получают пешеходы, двигающиеся по дороге или переходящие ее.[3]

Механизм данной травмы зависит от следующих факторов: вида автомобиля,

особенностей его конструкции, формы и уровня частей, приходящих в

соприкосновение с телом человека, скорости движения и массы автомобиля,

сопротивляемости тканей, характера покрытия пути, на которое падает пешеход

и др.

Следует различать три варианта столкновения автомобиля с пешеходом:

столкновение пешехода с передней, с боковой и с задней поверхностью

автомобиля. В первом варианте имеются две возможности столкновения: а) со

средней частью передней поверхности автомобиля – фронтальное столкновение,

и б) с краем передней поверхности машины – переднекраевое столкновение.

В зависимости от вида автомобиля и варианта столкновения механизм

травмы может состоять из трех или четырех фаз. Первая фаза характеризуется

столкновением частей движущегося автомобиля с пешеходом, вторая – падением

пешехода на автомобиль, третья – отбрасыванием его на землю, и четвертая –

скольжением тела по поверхности дороги. В первой фазе возникают повреждения

от удара автомобилем и значительного общего сотрясения тела, вызванного

этим ударом, во второй – от вторичного удара об автомобиль и сотрясения, в

третьей – от сотрясения и удара о покрытие дороги и в четвертой – от трения

о покрытие дороги.[4]

При фронтальном столкновении с передней поверхностью автомобиля пешеход

получает удар наиболее выступающими частями машины – бампером, фарой и т.д.

(I фаза). Вследствие того, что первоначальный удар при столкновении с

легковым автомобилем в большинстве случаев наносится по области тела,

расположенной в отдалении от центра тяжести (на уровне голеней), жертва

после первичного удара падает на капот автомобиля (II фаза). Иногда удар

наносится по области, расположенной вблизи центра тяжести (крылом,

радиатором по бедру или тазу). В этих случаях скорость движения машины

передается жертве, в результате чего тело ее получает поступательное

движение, отбрасывается вперед, пролетает некоторое расстояние в воздухе, а

затем падает и ударяется о покрытие дороги (III фаза). При фронтальном

столкновении грузового автомобиля, автобуса или троллейбуса удар наносится

по области тела, расположенной в непосредственно близости или выше центра

тяжести. Особенности конструкции передней поверхности указанных машин

исключают возможность падения жертвы на автомобиль, – следовательно, II

фаза не наблюдается. В ряде случаев после падения пострадавшего на покрытие

дороги тело в силу инерции некоторое расстояние скользит по дороге (IV

фаза).

Столкновение пешехода с боковой поверхностью автомобиля называется

тангенциальным столкновением. При этом удар может наноситься передней

частью боковой поверхности автомобиля (боковой стороной крыла, подножкой)

или средней и задней его частью. В первом случае механизм травмы сходен с

механизмом фронтально-краевого столкновения, т.е. состоит из 4 фаз. Во

втором имеют место 3 фазы: столкновение пешехода с боковой поверхностью

машины, отбрасывание жертвы и падение на землю и скольжение жертвы по

покрытию дороги.

Столкновение пешехода с задней поверхностью автомобиля при движении его

задним ходом встречается редко. Механизм травмы при этом зависит не только

от скорости движения, которая в таких случаях невысокая, но главным образом

от высоты расположения и формы частей задней поверхности машины, пришедших

в соприкосновение с телом человека. Если части задней поверхности машины

располагаются на высоте, соответствующей центру тяжести тела человека или

выше него, после удара выступающими частями машины, приложенного в двух

точках (при ударе легковой машиной на уровне голеней и таза, при ударе

грузовой – на уровне головы и туловища), тело жертвы отбрасывается назад,

падает на грунт и в ряде случаев скользит по нему. В случае, когда

выступающие части на задней поверхности машины расположены на высоте нижу

уровня центра тяжести, то после первичного удара (I фаза) тело падает на

машину (II фаза). Далее тело сползает с автомобиля и падает на грунт (III

фаза). Скольжение по грунту при этом варианте почти не наблюдается.

Характеристика повреждений. Характер и локализация повреждений мягких

тканей весьма разнообразны и зависят от фазы и механизма травмы, а также

вида автомобиля. В I фазе фронтального столкновения повреждения могут

причиняться бампером, крылом, фарой и другими частями. Внешне эти

повреждения проявляются в виде ссадин, кровоподтеков, реже – ран. Они

располагаются либо в верхней трети голени, либо на разных уровнях бедра.

Кровоподтеки - это различные по интенсивности и по происхождению скопления

крови в толще ткани или в промежутках между ними, когда сосуд разрывается,

и кровь изливается в окружающую ткань. Ранами называются механические

повреждения мягких тканей с нарушением целостности покровов кожи.

При тангенциальном столкновении повреждения наносятся частями,

расположенными на боковых поверхностях автомобиля – выступающим с боку

зеркальцем, ручкой движения кабины, боковой поверхностью кузова. Все эти

повреждения имеют поперечное направление и располагаются, за исключением

ссадин и ран, нанесенных подножкой, в области лица, шеи, туловища и

верхних конечностей.

Во второй, третьей и четвертой фазах травмы от столкновения автомобиля

с пешеходом специфических повреждений мягких тканей не образуется. В эти

периоды могут возникать и ссадины, и кровоподтеки, и раны с самой

разнообразной локализацией, они чаще располагаются на не защищенных одеждой

участках тела – лице, голове и верхних конечностях. Характерными

повреждениями для IV фазы являются ссадины кожи от волочения. Они

представляют собой параллельно идущие царапины желобоватой формы,

красноватого цвета, со слущеным эпидермисом, более глубокие и широкие в

месте своего начала и поверхностные, и узкие у своего окончания.

Переломы костей черепа в основном носят закрытый характер и чаще бывают

комбинированными – повреждениями свода и основания черепа. Наблюдаются два

механизма переломов черепа. На первой фазе столкновения грузовой машины с

пешеходом независимо от варианта столкновения, повреждения черепа

образуются от непосредственного удара по голове частями машины в месте

приложения силы. На II и III фазах повреждения чаще возникают от удара

головой о части автомобиля или о грунт при падении.

Переломы свода черепа происходят в результате сгибания и дальнейшего

растрескивания костной ткани в месте приложения силы. В зависимости от

силы и направления удара, площади соприкосновения травмирующего предмета с

черепом, свойств ударяющего предмета и других факторов возникают различные

по характеру переломы – вдавленные, дырчатые, террасовидные, оскольчатые.

Первые три разновидности переломов типичны для I фазы травмы; оскольчатые

более характерны для последующих двух фаз, хотя могут встретиться и на I

фазе.[5]

Переломы костей черепа сопровождаются повреждениями и изменениями со

стороны оболочек и вещества головного мозга – кровоизлияния, ушибы и реже

значительные разрушения. Повреждения вещества головного мозга возникают

либо в месте непосредственного приложения силы, либо от контрудара на

противоположном полюсе. Макроскопически они проявляются в виде очаговых

кровоизлияний в коре и белом веществе или разможений последних.

У погибших пешеходов в результате столкновения с машиной наблюдаются

самые разнообразные повреждения органов брюшной и грудной полостей. По

своему происхождению их можно подразделить на прямые и непрямые. Они

возникают: 1) от удара частями автомобиля в месте приложения силы (I фаза);

2) при ударе тела об автомобиль или покрытие дороги (II и III фаза); 3) от

сотрясения тела, вызванного одним из этих ударов. Повреждения, возникающие

от удара, локализуются почти всегда на той поверхности органа, которая

соответствует месту приложения силы. Если орган предохранен от внешнего

насилия ребрами, то в момент удара последние прогибаются или ломаются. При

этом повреждения органов причиняются либо прогнувшимся ребром, либо концами

поврежденного ребра. Легкие повреждаются значительно чаще других органов

ввиду того, что имеют наибольший объем и близко расположены к грудной

стенке.[6]

Среди повреждений грудной клетки особенно часты переломы костного

скелета и ранения органов грудной полости. В зависимости от механизма

травмы переломы ребер можно подразделить на прямые (возникающие в месте

удара), непрямые (образующиеся в отдалении от места удара) и

комбинированные. Прямые и комбинированные переломы преимущественно

возникают на I фазе травмы, в то время как непрямые – на II и III фазе.

Травмирующая сила в случаях столкновения автомобиля с пешеходом чаще

действует на грудную клетку сбоку или сзади. В тех случаях, когда удар

наносится по боковой поверхности грудной клетки частью машины с

относительно небольшой площадью, ребро или группа смежных ребер в месте

приложения силы прогибается внутрь. При этом внутренняя пластинка ребра

подвергается растяжению. Когда предел растяжимости кости превзойден, на

месте наибольшего изгиба происходит разрыв костных частиц и возникает

перелом. Линия перелома неровная, чаще зубчатая, иногда с мелкими дефектами

кости, расположена в поперечном направлении к оси ребра. Когда удар по

боковой поверхности грудной клетки наносится предметом с широкой

поверхностью, например радиатором грузового автомобиля, возникают непрямые

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.