p align="left">На полигонах наблюдения планируется выполнение работ с целью подробного получения информации о состоянии и использовании земель, оценки происходящих изменений, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Полученные на полигонах государственного мониторинга земель данные могут быть экстраполированы на другие территории со статистически аналогичными природными и антропогенными признаками. Исходя из социально-экономической политики страны для преодоления критического положения необходимо проведение упреждающих мероприятий. Это возможно на основе внедрения передовых технологий, системного подхода, увязки имеющихся ресурсов с организацией регулярных наблюдений за использованием и состоянием земель с целью своевременного выявления и прогноза развития негативных процессов для разработки и реализации комплексных мероприятий по охране земель и их рациональному использованию. Заключение Земельные ресурсы, с позиций собственника (в том числе и в первую очередь в условиях РФ, государственного или муниципального собственника), являются одними из важнейших ресурсов, обеспечивающих: - достижение стратегических целей собственника (стратегических целей государственного и муниципального управления); - решения главных задач собственника (в том числе, сформулированных в государственных и региональных программах социальных, экономических, экологических и др. преобразований и развития). Подобная же важная обеспечивающая роль земельных ресурсов имеет место для негосударственных собственников (особенно - для крупных собственников). Среди других типов обеспечивающих ресурсов: финансовые, трудовые, материально-технические, информационные и т.д., а также подобные земельным ресурсам ресурсы типа недвижимости. Таким образом, цели и задачи управления земельными ресурсами являются вторичными, обеспечивающими в сравнении с главными целями и задачами собственника (соответственно, для государственного и муниципального собственника - декларированными целями и задачами общественно полезного, социально справедливого, национально безопасного, экономически эффективного государственного и муниципального управления). В числе наиболее часто формулируемых целей и задач управления земельными ресурсами, стоящими перед государственными и муниципальными собственниками, можно отметить экономически эффективное использование и развитие земельных ресурсов (недвижимости) и наполнение бюджета, а также максимальное улучшение положительного бюджетного баланса, рост поступлений и сокращение расходов при выполнении поставленных ограничений, нормативное (экологически, биологически и т.п.) содержание земель. В Федеральной концепции управления государственным имуществом земельные участки упомянуты в составе управляемого государственного имущества (федеральной недвижимости). Таким образом, сформулированные в Концепции цели максимального увеличения доходности и поступлений в федеральный бюджет за счет операций с государственным имуществом (и, соответственно, федеральной недвижимостью) охватывает и земельные ресурсы. Сегодня определена идея создания и правового урегулирования единых объектов управления, включающих земельные участки и иные объекты недвижимости, единых имущественных комплексов типа “здания - земля - инфраструктура”. Цели и задачи оптимизации структуры государственного сектора, имущественных комплексов унитарных предприятий, выявления и приватизации излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению федерального недвижимого имущества в полной мере распространяется на земельные ресурсы, входящие в упомянутые единые объекты и имущественные комплексы. Задача измерения потенциала развития как потенциала эффективного управления является одной из ключевых. Определение меры и направлений возможных улучшений является необходимым условием для выработки стратегии и тактики эффективного управления. Применительно к объектам недвижимости типа свободных земельных участков, участков с объектами незавершенного строительства, участков и объектов, возможных или предназначенных для улучшений, задача измерения потенциала развития включает такие компоненты как: - анализ градостроительного назначения данной территории, данного земельного участка и объекта (если в градостроительных документах, генплане есть информация непосредственно для данного объекта); - исследование секторов рынка недвижимости, в рамках которых возможно развитие деятельности рассматриваемого объекта и реализация результатов развития; - оценка реальной осуществимости развития земельных участков по всем аспектам возможной реализации: правовой, физической (производственно-технологической и т.п.), организационно-правовой, и финансовой. Реформирование земельных отношений является одним из важнейших вопросов современной России. Земельная реформа занимает значительное место в становлении государства и общества. Важность новых приемов регулирования общественных отношений применительно к природным ресурсам, и в частности к земле, очевидна. Московская земля - один из наиболее важных активов города. Земельный рынок является основой для рынка строительства и реконструкции. Предпринимательская деятельность на этом рынке является одной из основных в городе. Поэтому необходимо предпринимать меры по его дальнейшему развитию. Важнейшим условием динамичного развития земельного рынка города является привлечение дополнительных инвестиций - как российских, так и иностранных. Предстоит большая работа по совершенствованию важнейшего инструментария государственного управления земельным фондом - государственного кадастра, государственного контроля за использованием земель, землеустройства, оценки и мониторинга земель как системы взаимосвязанных между собой элементов для принятия управленческих решений, осуществления кадастровой оценки земли и обеспечения перехода на систему земельных платежей, формирующихся исходя из рентной стоимости земли. Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Федерального конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 №84-ФЗ) // Российская газета, №148 - 149, 06.08.1998. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть третья) от 26.11.2001 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ) // Парламентская газета, №224, 28.11.2001. 5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №215-ФЗ) // Российская газета, №290, 30.12.2004. 6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 24.03.1997, №12, ст. 1383. 7. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 19.06.2007 №102-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001 №44, ст. 4147. 8. Земельный кодекс РСФСР от 25.04.1991 №1103-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.05.1991, №22, ст. 768. (документ утратил силу) 9. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) // Российская газета, №145, 30.07.1997. 10. Федеральный закон Российской Федерации от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Парламентская газета, №120 - 121, 29.06.2002. 11. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №244, 28.12.2004. 12. Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ) // Российская газета, №5, 10.01.2000. 13. Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) // Парламентская газета, №19, 26.01.2002. 14. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 №118-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, №10, ст. 823. 15. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 01.07.1970 «Об утверждении Земельного кодекса РСФСР» // Свод законов РСФСР, т.4. с.37, 1988 г. (документ утратил силу) 16. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2287 «О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 27.12.1993, №52, ст. 5085. 17. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.1996 №105 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.08.2000 №615) // Собрание законодательства РФ, 05.02.1996, №6, ст. 592. 18. Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 №419-ПП «Об итогах работы департамента земельных ресурсов города Москвы в 2005 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2006 год» (в ред. Постановления Правительства Москвы от29.05.2007 №411-ПП) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, №39. 12.07.2006. 19. Декрет Всероссийского Центрального исполнительного комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 13.04.25 «Положение о земельных распорядках в городах» // СУ РСФСР, 1925, №27, ст. 188. (документ утратил силу) 20. Волков Г.А. Принципы земельного права России. М.: ОАО "Издательский дом "Городец", 2005. С. 103. 21. Гурова Т.В. Понятие земельного участка в гражданском и земельном законодательстве // Актуальные вопросы правоведения. 2004. N 8. С. 153 22. Дамурчиев В.Н. О земельных отношениях в Москве. М., 2002. 23. Жилой фонд Москвы в цифрах. Сколько домов в столице // Индикаторы рынка недвижимости, 15.09.06. 24. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации. М, 2002. С. 69 - 73. 25. Крюков Ю.А. Земельный кадастр как информационное обеспечение рынка недвижимости. М., 2004. 26. Лисина Н.Л. Правовой режим земель поселений. М.: Дело, 2004. С. 52. 27. Прохорова Н.А. Содержание права государственной собственности на землю по Земельному кодексу РФ. 28. Степанов С.А. Недвижимое имущество в гражданском праве. М.: Статут, 2004. С. 61 - 62. 29. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2004. N 10. С. 65. 30. Сыродоев Н.А. Земля как объект гражданского оборота // Государство и право. 2003. N 8. С. 77. 31. Тенденции развития земельного рынка в Москве и области // Greenga.ru, 27.09.2007 32. Устюкова В.В. Оборот земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства // Экологическое право России: Сборник материалов науч.-практ. конф. Вып. 2. 1999 - 2000 гг. / Под ред. А. Голиченкова. М., 2001. 33. Щедрунова Е. Состояние жилого фонда в Москве и новые технологии реконструкции зданий // Маяк, 20.02.2003. Приложение 1 |
N п/п | Цель использования | Структура земель г. Москвы по формам оплаты, га | Фактические доходы от регулярных платежей в контингенте за 2005 год, млн. руб. | | | | площадь земель, всего | в т.ч. площадь земель, подлежащих оплате | в т.ч. освобожденная от платы за землю <*> | доходы от арендной платы и земельного налога, полученные в 2005 г., всего <**> | в т.ч. от арендной платы, полученные в 2005 г. | в т.ч. от земельного налога, полученные в 2005 г. <**> | | | | | площадь земель, предоставленных в аренду на 01.01.2006 | площадь земель, учтенная в списках плательщиков земельного налога | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 1 | Земли жилых зданий | 30388,13 | 2548,75 | | 15194,07 | | 951813,18 | | | 2 | Земли предприятий торговли | 1764,36 | 1363,43 | | - | | 1080219,43 | | | 3 | Земли предприятий общественного питания | 149,96 | 86,29 | | - | | 141758,11 | | | 4 | Земли предприятий бытового обслуживания | 442,99 | 279,13 | | - | | 374151,78 | | | 5 | Земли учреждений народного образования | 5372,85 | 515,00 | | 4835,57 | | 71325,34 | | | 6 | Земли учреждений здравоохранения и социального обеспечения | 1774,95 | 619,17 | | 1419,96 | | 59270,51 | | | 7 | Земли учреждений физической культуры и спорта | 1751,64 | 1258,21 | | 1751,64 | | 137566,73 | | | 8 | Земли учреждений коммунального хозяйства | 3396,50 | 3026,36 | | - | | 307711,85 | | | 9 | Земли учреждений культуры и искусства | 614,78 | 434,22 | | 553,30 | | 203772,92 | | | 10 | Земли религиозных объектов | 320,67 | 74,02 | | 320,67 | | 10186,21 | | | 11 | Земли административно- управленческих учреждений и общественных организаций | 543,36 | 669,40 | | 543,36 | | 1370654,88 | | | 12 | Земли промышленных предприятий | 6631,42 | 5630,40 | | - | | 2754553,04 | | | 13 | Земли предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок | 2321,20 | 1912,90 | | - | | 674986,90 | | | 14 | Земли учреждений науки, научного обслуживания | 1896,87 | 718,77 | | 1896,87 | | 261402,38 | | | 15 | Земли учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения | 159,48 | 88,28 | | - | | 366076,08 | | | 16 | Земли предприятий транспорта | 7380,96 | 2096,19 | | 3690,48 | | 625342,69 | | | 17 | Земли предприятий связи | 568,00 | 274,01 | | 568,00 | | 115862,25 | | | 18 | Земли дач | 405,66 | 81,96 | | - | | 10852,94 | | | 19 | Земли гаражей | 2251,09 | 1630,24 | | - | | 363770,56 | | | 20 | Земли обороны | 1944,21 | 86,04 | | 1944,21 | | 20849,53 | | | 21 | Земли общего пользования (улично-дорожная сеть) | 12369,75 | 364,43 | | 12369,75 | | 51015,59 | | | 22 | Земли городской рекреации (парки, скверы) | 5629,31 | 112,86 | | 5629,31 | | 15519,11 | | | 23 | Земли общекоммунальных нужд города | 233,38 | 19,28 | | 233,38 | | 6427,28 | | | 24 | Земли сельскохозяйственных учреждений и предприятий | 1678,92 | 167,74 | | - | | 13887,97 | | | 25 | Земли подсобных хозяйств (коллективные сады) | 472,31 | 30,84 | | - | | 805,28 | | | 26 | Земли рекреационного назначения | 440,65 | 362,14 | | 440,65 | | 28951,80 | | | 27 | Земли историко-культурного назначения | 1765,13 | 41,77 | | 1765,13 | | 3221,73 | | | 28 | Земли природно-заповедного назначения | 3898,63 | 0,33 | | 3898,63 | | 1926,05 | | | 29 | Земли, занятые городскими лесами (земли лесного фонда) | 6596,35 | 1,44 | | 6596,35 | | 1370,28 | | | 30 | Земли водного фонда (госводфонд) | 2453,91 | - | | 2453,91 | | - | | | 31 | Земли резерва (неудобья) | 2465,58 | 1,58 | | 2465,58 | | 2174,34 | | | | Нераспределенные по цели использования средства | - | | | - | | 732030,50 | | | | Итого | 108083,00 | 24495,18 | - | 68570,81 | 1263,41 | 10759457,24 | 10760720,65 | | |
-------------------------------- <*> В соответствии с федеральным законодательством. <**> Налоговый учет по целям использования земель в настоящее время не ведется.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|