реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Занятость и трудоустройство

реферат
p align="left">Гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, в соответствии с заключенными коллективными договорами (соглашениями) гарантируются после увольнения сохранение очереди на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, а также возможность пользоваться лечебными учреждениями, а их детям - детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в данной организации.

Жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Согласно ст. 28 Закона о безработице государство гарантирует безработным: 1) выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; 2) выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; 3) возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Законом также предусмотрен условия и сроки выплаты пособия по безработице (ст. 31). Во-первых оно выплачивается только гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных из организаций по собственному желанию; уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; уволенных из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевших в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом общий период выплаты пособия по безработице для этих категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

4. Трудоустройство и его виды в РФ

Понятие трудоустройства более узкое нежели понятие «занятость», а само трудоустройство предшествует занятости и является его важнейшей гарантией. Трудоустройство охватывает всю систему организационно-правовых мер по обеспечению занятости.

Трудоустройство в широком смысле представляет собой любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятельное, и с помощью органа службы занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.

В узком смысле трудоустройство - деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее, включая и процесс их профессиональной подготовки, переподготовки и т.д.

Значение трудоустройства заключается в том, что оно: а) оказывает гражданам помощь в реализации права на труд, устройстве на работу; б) помогает работодателям подобрать необходимую рабочую силу; в) сокращает потери рабочего времени при подыскании новой работы.

Трудоустройство может осуществляться в двух видах: самостоятельно и посредством органов занятости (специальные). Специальные виды трудоустройства:

1) организованный набор и направление рабочей силы на объекты и в районы, нуждающиеся в притоке рабочей силы. Такой вид трудоустройства был распространен в дореформенный период и поддерживался административным (государственным) рычагом воздействия. Сейчас он практически не применяется.

2) направление на работу выпускников специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для их производства молодых специалистов и рабочих.

3) Квотирование рабочих мест для лиц, нуждающихся в особой социальной защите граждан. Некоторые граждане особенно нуждаются в помощи в трудоустройстве: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые (ст. 5 Закона о занятости).

Инвалиды составляют значительную социальную группу, нуждающуюся в особой помощи, внимании и заботе со стороны государства. Ведь при инвалидности существенно нарушаются не только биологические функции организма, но снижается и социальная активность человека. Преодоление последствий инвалидности, восстановление утраченных жизненных функций помогает инвалиду стать полноценным членом общества. В данном процессе особую роль играет трудовая деятельность, которая оказывает положительное влияние на жизнь инвалида, дает ему ощущение востребованности со стороны семьи и общества, помогает справиться с последствиями инвалидности, способствует реабилитации Кузнецов Д.Л. Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в РФ. // Журнал российского права. 2001. № 11. С. 32..

В Российской Федерации наиболее действенной формой трудоустройства инвалидов является квотирование. Квотирование рабочих мест как «требование, распространяющееся на каждого предпринимателя, принять на работу минимальный процент инвалидов» Занятость инвалидов в странах переходной экономики // Доклад Сводной группы МОТ / Пер. с англ. Е.А. Зотовой. М., 1996. С.44..

Важно отметить, что уровень квот, установленный в России, значительно ниже, чем во многих странах Европы. Так, в ФРГ каждый работодатель, у которого работает более десяти работников, обязан шесть процентов рабочих мест предоставить инвалидам. Во Франции на предприятиях с такой же численностью три процента персонала должны составлять инвалиды труда и десять процентов - инвалиды войны Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. М.: Дело, 1999. С.224..

4) Трудоустройство иностранных граждан. Согласно ст. 13 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.05.2008) Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032 иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. В соответствии со ст. 13.1 закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством РФ в качестве представителя данного иностранного гражданина.

5) Направление на общественные работы. Согласно п. 2 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 (в ред. 11.01.2007) Собрание законодательства РФ. 1997. № 29. Ст. 3533. под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов РФ, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.

Согласно п.5Положения общественные работы призваны обеспечивать:

- осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;

- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах. (п.8).

Согласно п. 11 на органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.

Заключение

В заключение данной работы следует сделать некоторые выводы.

1. Сложившаяся в России структура экономики, достигнутый уровень экономического развития вкупе с происходящими в последние годы институциональными преобразованиями, ограниченными мерами поддержки малого бизнеса объективно определяют масштабы и темпы роста самостоятельно занятых работников, делая более привлекательным квалифицированный наемный труд.

2. Характерной особенностью российского рынка труда является большая доля в составе безработных лиц, покинувших рабочее место по собственному желанию, и сравнительно меньшая - высвобождений работников, уволенных с работы по причинам экономического характера (в связи с сокращением штатов, реорганизацией или ликвидацией предприятия).

3. На сегодняшний день квотирование является доминирующей формой трудоустройства инвалидов. Несмотря на все свои преимущества, система квотирования не позволяет в объеме решить весь комплекс проблем, связанных с социальной реабилитацией инвалидов. Несмотря на все успехи в области создания современной, соответствующей международным стандартам правовой базы, регулирующей трудоустройство инвалидов в Российской Федерации, обеспечение занятости этой категории лиц продолжает оставаться одной из наиболее острых и болезненных проблем нашей действительности.

Задача

Согласно абз.5 ч.1 ст. 2 Закона о занятости занятым признаются лица, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей).

Следовательно, Федоров относится к категории занятых, являясь членом производственного кооператива. Связано это с тем, что согласно ч.1 ст. 107 Гражданского кодекса РФ производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Вне зависимости от того, что указано в Уставе кооператива, он не может противоречить ГК РФ. Кроме того, в Законе о занятости нет никаких исключений для членов производственных кооперативов, участвующих исключительно паевым взносом.

Что касается Петренко, то его нельзя отнести к категории занятых. Закон о занятости предусматривает занятость на основе гражданско-правовых договоров, но только тех, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг. Договор аренды к таковым не относится.

Список использованной литературы

1. Конституция РФ 1993г.

2. Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» от 09.07.1964г.// Ведомости Верховного Совета СССР. 8 ноября 1967. № 45. Ст. 608.

3. Конвенция МОТ № 29 «Относительно принудительного или обязательного труда» от 28.06.1930г.// Ведомости Верховного Совета СССР. 2 июля 1956. № 13. Ст. 279.

4. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. - 2260с.

5. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.// Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.

6. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.02.2007) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

7. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991г. № 1032-1 (в ред. от 18.10.2007г.)// Собрание законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.

8. Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.05.2008)// Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032

9. Положение об организации общественных работ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875 (в ред. 11.01.2007)// Собрание законодательства РФ. 1997. № 29. Ст. 3533.

10. Порядок регистрации безработных граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 № 458 (в ред. от 14.12.2006г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 17. Ст. 2009.

11. Гражданское право. Учебник. Часть II./ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М., 1997. - 784с.

12. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России: учеб. - М., 2006. - 496с.

13. Занятость инвалидов в странах переходной экономики // Доклад Сводной группы МОТ / Пер. с англ. Е.А. Зотовой. - М., 1996. - 216с.

14. Капелюшников Р.И. Проблема безработицы в российской экономике. -М.: Центр политических технологий. 1994. - 120с.

15. Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. - М.: Дело, 1999. - 520с.

16. Кузнецов Д.Л. Квотирование как основная форма трудоустройства инвалидов в РФ. // Журнал российского права. 2001. № 11.

17. Нестандартная занятость в российской экономике / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. - Высшая школа экономики. - М., 2006. - 260с.

18. Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Вестник РАН. 2004. № 3. Т. 24.

19. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах РФ. / Васильев В.Н. и др. - М., 2007. - 680с.

20. Социально-экономическое положение и уровень жизни населения России. 2004: Статистический бюллетень./Госкомстат России. - М., 2004. - 415с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.