реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Законодательный процесс в Российской Федерации

реферат
p align="left">-- голосование осуществляется с использованием и без использования электронной системы подсчета голосов, бюллетенями и путем опроса (только при голосовании в Совете).

Перед началом открытого голосования председательствующий: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование; поминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

Тайное голосование осуществляется с использованием электронной системы или бюллетеней. Бюллетени для такого голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением палаты форме в количестве, соответствующем числу членов соответствующей палаты, содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией и объявляются ее председателем. (п.4 ст.88 Регламент ГД)

Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем час до начала голосования; тайное голосование производится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Государственной Думой. (п.5 ст. 88 Регламент ГД). Бюллетень для тайного голосования выдается каждому парламентарию по предъявлении удостоверения в соответствии со списком членов палаты. При получении бюллетеня парламентарий расписывается в указанном списке против своей фамилии.

О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии.(п. 6 ст. 89 Регламент ГД). В работе парламента по ряду вопросов, называемых процедурными, решения принимается большинством голосов членов соответствующей палаты, присутствующих на ее заседании. К процедурным относятся следующие вопросы:

а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующих комитета, комиссии палаты;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) о проведении закрытого заседания палаты;

з) об изменении способа проведения голосования;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о приглашении на заседание представителей государственных органов общественных объединений, научных учреждений, независимых эксперт ученых и других специалистов для предоставления необходимых сведений заключений. (п.2 ст. 84 Регламент ГД)

Помимо этого, в Регламенте Совета Федерации к процедурным отнесены вопросы:

а) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

б) о переходе к вопросам повестки дня;

в) о проведении тайного голосования;

г) о переносе рассмотрения закона на следующее заседание;

д) об оформлении выписки из протокола заседания палаты.

4. Президент РФ в законодательном процессе

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования.

Принятый Государственной Думой федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете и не рассмотренный палатой в установленный срок, на пятнадцатый день со дня поступления федерального закона из Государственной Думы направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования, о чем уведомляется Государственная Дума.

В практике законодательной деятельности многих зарубежных государств активно применяется промульгация закона, т.е. официальное провозглашение, объявление в установленные Конституцией сроки принятого парламентом закона, его опубликование в официальных источниках, после чего закон приобретает обязательную силу. Обычно промульгация осуществляется главой государства.

Правило подписания и обнародования принятого федерального закона Президентом Российской Федерации, основанное на мировом опыте взаимоотношений парламента и главы государства в процессе создания законов, является одной из форм участия Президента в законодательной деятельности и завершающей стадией законодательного процесса.(ст.107 Конституция РФ).

В случае одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой, он в течение пяти дней направляется Советом Федерации Президенту для подписания и обнародования. Если же принятый Думой федеральный закон не был рассмотрен Советом Федерации, то по истечении 14 дней с момента его направления в Совет Федерации Государственная Дума направляет закон Президенту для подписания и обнародования.

Четырнадцатидневный срок подписания принятого федерального закона необходим для того, чтобы Президент мог внимательно ознакомиться с его содержанием, привлекая при необходимости ученых и специалистов, проанализировать необходимость и своевременность его издания и принять решение о подписании, придав закону тем самым обязательную силу, либо отклонить, с тем, чтобы Государственная Дума и Совет Федерации еще раз внимательно рассмотрели принятый закон и учли замечания и предложения Президента.

После подписания Президентом Российской Федерации закон должен быть в течение семи дней опубликован в установленном порядке. Официальным считается опубликование закона в "Собрании законодательства Российской Федерации" и в "Российской газете". При публикации закона в этих изданиях указываются его полное наименование, дата подписания, дается полный текст закона, являющийся точной копией оригинала и подписанный Президентом. Федеральные законы могут быть также опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по телевидению, радио, переданы по каналам связи, разосланы государственным органам и общественным объединениям .

Отклоняя федеральный закон, Президент Российской Федерации предлагает свою редакцию закона в целом или его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов либо сообщает в своем послании о нецелесообразности принятия данного закона.

Повторное обсуждение закона начинается с выступления представителя Президента Российской Федерации, затем заслушивается заключение комитета или комиссии. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение принять закон в редакции Президента. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов. Если такое предложение не прошло, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Государственной Думой. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов. В случае, если первые два решения не приняты, проводится голосование по отдельным разделам, главам, статьям, их частям и пунктам в редакции, предложенной Президентом. Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 от общего числа депутатов.

Если при повторном рассмотрении Государственной Думой федерального закона, отклоненного Президентом, он принят в новой редакции, порядок его рассмотрения в Совете Федерации такой же, как при первоначальном его рассмотрении этой палатой. Если при повторном рассмотрении федеральный закон, отклоненный Президентом, одобрен Государственной Думой в ранее принятой редакции, то комитет Совета Федерации, который давал заключение по закону, рассматривает послание Президента и высказанные им замечания, а также текст федерального закона, одобренного Государственной Думой при повторном рассмотрении в ранее принятой редакции, и принимает по нему заключение. Вопрос о повторном рассмотрении федерального закона незамедлительно вносится в повестку дня Совета Федерации. О дате рассмотрения данного закона сообщается Президенту Российской Федерации.

При повторном рассмотрении федерального закона Совет Федерации вправе не обсуждать его, а поставить на голосование вопрос об одобрении в ранее принятой редакции закона, отклоненного Президентом и одобренного Государственной Думой, либо открыть обсуждение по заключению комитета по этому закону.

Заключение

Опираясь на вышеизложенный материал, можно сделать следующие выводы. Народ имеет закрепленный в законодательстве механизм осуществления своей власти путем законотворчества. Учитывая, с какой скоростью меняется современное российское законодательство, следует отметить четкое указание в законодательстве всех этапов прохождения законопроекта, позволяет обеспечить принятие действительно необходимых стране законов, учесть мнение профессиональных экспертов и при необходимости своевременно внести требуемые коррективы.

Стоит подчеркнуть еще один немаловажный аспект: соблюдение принципа представительства а) народа - в лице Государственной Думы; б) субъектов Федерации - в лице Совета Федерации; в то время как Президент РФ имеет право решающего голоса (право вето).

В процессе законотворчества роль исполнительной власти сводится к внесению проекта. Закон РФ характеризуется рядом свойственных ему черт:

- принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю народа РФ;

- содержит правовые нормы и поэтому является нормативным правовым актом;

- обязателен для исполнения всеми государственными органами, действующими на территории РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами РФ;

- имеет прямое действие на всей территории РФ;

- является юридической базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, которой закон не может противоречить.

Список источников

- Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12.1993г.)

(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

- Указ Президента Российской Федерации от 09.08.1994 № 1664 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 1994г. № 662 "О порядке опубликования и вступлении в силу Федеральных законов" //Собрание актов Президента и правительства РФ. I994. №15. ст.1173

- Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996г. № 763 (ред. от 28.06.2005г.) " О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242

- Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П "По делу о толковании отдельных положений статьи 107 Конституции Российской Федерации"

- Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П "По делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации" //"Собрание законодательства РФ", 17.04.1995, N 16, ст. 1451

- Постановление СФ ФС РФ от 25.12.2009 N 552-СФ "О внесении изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

- Постановление ГД ФС РФ от 20.01.2010 N 3097-5 ГД "О внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

- Регламент Государственной Думы

- Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005

- Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Елисеев Б.П. Конституционное право современной России. Учебник для ВУЗов. - М.: ДиС, 2001

- Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России.М., 2004

- Комментарий к Конституции Российской Федерации / Отв. ред. Л.А. Окуньков. - изд. 2-е, дополненное и переработанное

- Некрасов С. И. Конституционное право РФ. Пособие. - М.: Юрайт, 2004

- Чиркин В. Е. Конституционное право России. Учебник. - 3-е изд. - М.: Юристъ, 2004

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.