реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Законодательное обеспечение деятельности правоохранительных органов

реферат
p align="left">Право на защиту регулируется в российском законодательстве на конституционном уровне. Конституция РФ не только провозглашает право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45), но и утверждает право пользоваться квалифицированной юридической помощью, устанавливает круг лиц, которым гарантируется право на получение юридической помощи при осуществлении защиты (задержанный, заключенный под стражу), ее качество, условия предоставления, начальный этап реализации в уголовном процессе. Осуществление этих и иных положений Конституции РФ, утверждающих различные проявления реализации права на защиту, гарантируется нормами уголовно-процессуального права. Институт защиты в уголовном судопроизводстве представляет собой комплекс предоставляемых подозреваемому, обвиняемому, подсудимому прав, позволяющих им выступать в роли стороны, опровергать обвинение или подозрение в совершении преступления, отстаивать свою непричастность к преступлению, добиваться смягчения ответственности.

Согласно положениям УПК РФ право на защиту подозреваемому и обвиняемому складывается из следующих установлений: личного осуществления предоставленных им прав и с помощью защитника, использующего целый комплекс предоставленных ему полномочий, а также обязанностей должностных лиц правоохранительных органов по созданию условий для реализации каждым обвиняемым конституционного права на защиту.

Защитник - лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и интересов подозреваемого, обвиняемого (подсудимого, осужденного, оправданного) и оказывающее им юридическую помощь при производстве по уголовному делу (ч. 1 ст. 49 УПК). Защитник содействует выявлению обстоятельств, оправдывающих подозреваемого и обвиняемого, смягчающих их ответственность, освобождающих от уголовной ответственности и (или) наказания, и иных обстоятельств, свидетельствующих в пользу прав и интересов названных

Адвокат, в том числе адвокат-защитник, является "независимым советником по правовым вопросам" (ч. 1 ст. 2 Закона об адвокатской деятельности и адвокатуре).

Участие защитника-профессионала - одна из важных уголовно-процессуальных гарантий прав и законных интересов обвиняемого (подозреваемого), способствующих фактическому уравниванию прав обвиняемого (подозреваемого) на защиту своих интересов и прав государственного обвинителя, прокурора, осуществляющего уголовное преследование. В качестве защитников допускаются: адвокат, по представлению им удостоверения адвоката и ордера (именно адвокаты, как правило, и участвуют в уголовных делах в качестве защитников). По определению или постановлению суда в таком качестве может быть допущен - наряду с адвокатом - один из близких родственников обвиняемого или иное лицо, о допуске которого он ходатайствует (ч. 2 ст. 49). Такое решение (об участии в качестве защитника названных лиц наряду с адвокатом) определяется тем, что ч. 1 ст. 48 Конституции РФ гарантирует каждому право на квалифицированную юридическую помощь, обеспечить которую может специалист в области права - адвокат. Приведенное правило особенно важно для лица, обвиняемого (подозреваемого) в совершении преступления.

В судебном разбирательстве свою функцию защитник осуществляет на началах состязательности, пользуясь равными правами со стороной обвинения: правами по представлению доказательств, участию в исследовании доказательств, заявлению ходатайств и т.п.

Прокурорский надзор

Прокуратура Российской Федерации- это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции РФ, в Законе «О прокуратуре РФ», иных нормативных актах РФ и республик в её составе, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ.

Перед Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами поставлена задача основополагающего характера: осуществление надзора за точным и единообразным исполнением действующих на территории РФ законов органами местного самоуправления и субъектами РФ, исполнением законов министерствами и ведомствами, иными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями, вне зависимости от их подчиненности, общественными организациями и движениями, должностными лицами и гражданами.

Эта задача, сформулированная в законе, охватывает в целом всю деятельность органов прокуратуры по всем отраслям надзора и основным направлениям деятельности органов прокуратуры.

Реализуя свои полномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов, прокуроры следят за тем чтобы все перечисленные органы государственной власти и управления, общественные формирования, должностные лица и граждане действовали на основе законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требований государственной и трудовой дисциплины.

Всей своей деятельностью органы прокуратуры призваны воспитывать должностных лиц и граждан в духе неуклонного исполнения возложенных на них Конституцией обязанностей, строгого соблюдения предписаний законодателя.

Определяя сущность и назначение прокурорского надзора в каждой из его отраслей, Закон «О прокуратуре РФ», Генеральный прокурор РФ в своих приказах руководящего характера ставят перед прокурорами конкретные задачи по выявлению, устранению и предупреждению на будущее нарушений или отступлений от закона.

В сфере общего надзора задачи прокуроров состоят в том, чтобы правовые акты, издаваемые указанными государственными органами власти и управления, а также должностными лицами, соответствовали Конституции и иным законам, а также постановлениям Правительства РФ и правительств республик в составе РФ.

При осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры строят вою работу, исходя из задач, сформулированных в Законе «О прокуратуре РФ» и УПК.

Прокуроры должны обеспечить осуществление надзора таким образом, чтобы каждое преступление было быстро и полно раскрыто; ни одно лицо, виновное в совершении преступления, не избежало установленной законом ответственности; задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления, производилось не иначе как в порядке и по основаниям, установленным в законе; никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности или иному ограничению в правах, соблюдался установленный законом порядок возбуждения уголовных дел, применения указанных в законе мер процессуального принуждения и т.д.

В стадии исполнения приговоров перед прокурорами стоят задачи, сформулированные в Законе «О прокуратуре РФ», а также УПК и УИК. Они состоят в следующем: обеспечить законность и обоснованность водворения осужденных в колонию определенного судебным приговором режима содержания; соблюдение закона и требований режима осужденными в период их отбывания наказания, связанного с лишением свободы исполнения законодательства регламентирующего порядок и условия содержания осужденных и т.д.

Законодательные акты, составляющие правовую основу деятельности органов внутренних

Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляет: Конституция Российской Федерации, закон «О милиции», закон «Об оперативно- розыскной деятельности», Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об Административных правонарушениях Российской Федерации, иные Федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Положение о Министерстве внутренних дел, а так же приказы, инструкции и другие нормативные ведомственные акты 5

Структурная организация органов ФСБ

Одним из основных элементов системы безопасности Российской Федерации являются федеральные органы безопасности (ст.ст. 8, 12 Закона о безопасности).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. органы федеральной службы безопасности (ФСБ) являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Федеральную службу безопасности Российской Федерации возглавляет Директор на правах федерального министра, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ, ст. 9 Положения о ФСБ). Должности Директора ФСБ Российской Федерации соответствует воинское звание генерал армии (ч. 4 ст. 3 Закона об органах ФСБ в Российской Федерации)

Согласно ст. 2 Федерального закона об органах ФСБ эти органы представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

управления (отделы) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках).

Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.

Создание органов федеральной службы безопасности, не предусмотренных Федеральным законом об органах федеральной службы безопасности, не допускается.

Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности (ч. 2 ст. 6 Федерального закона об органах ФСБ, ст. 5 Положения о ФСБ). ФСБ Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти наделяется правом осуществления своих полномочий создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Однако, в отличие от большинства других федеральных органов исполнительной власти, ФСБ выступает не только как орган управления, осуществляющий руководство подчиненными органами, но и орган, непосредственно реализующий основные направления своей деятельности.

Система органов ФСБ состоит из трех звеньев: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, территориальные органы безопасности по регионам и субъектам Российской Федерации и приравненные к ним органы безопасности в войсках, территориальные органы безопасности по иным административно-территориальным образованиям и приравненные к ним органы безопасности в войсках.

Структура центрального аппарата ФСБ состоит из департаментов, управлений и других подразделений. В частности, имеются: департамент контрразведки, департамент по борьбе с терроризмом, департамент анализа, прогноза и стратегического планирования, департамент по организационно-кадровой работе, департамент обеспечения деятельности, управление разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное управление, оперативно-поисковое управление, управление оперативно-технических мероприятии, управление собственной безопасности, управление делами, следственный изолятор, научно-исследовательский центр.

Звеном системы федеральных органов безопасности являются управления (отделы) ФСБ России в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных воинских формированиях, а также в их органах управления.

Данные органы безопасности создаются ФСБ России и находятся в ее прямом подчинении, позволяющем исключить непосредственное влияние на их деятельность со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводить единую государственную политику в сфере обеспечения безопасности России. В субъектах Российской Федерации не допускается создание органов государственной власти, на которые бы возлагались обязанности, права и функции органов федеральной службы безопасности вне зависимости от того, какое наименование будут иметь такие государственные органы. Это обусловлено тем, что п. "м" ст. 71 Конституции относит решение вопросов безопасности к исключительному ведению Российской Федерации, тем самым подчеркивая, что ни один орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе непосредственно вмешиваться в деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемую в сфере обеспечения безопасности, и тем более создавать государственные органы с аналогичными функциями.

Задачи

1. Суды общей юрисдикции подразделяются на:

Районные

Городов федерального значения

Областные

Краевые

Суды автономных округов

Верховные суды республик, входящие в состав РФ

Верховный Суд РФ

Определите, какие из перечисленных судов являются судами первой кассационной инстанции? Что вкладывается в эти понятия?

В соответствии с Федеральным Конституционным законом « О судебной системе Российской Федерации » от 31.12.1996 г. № 1-ФЗК

Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Суд кассационной инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц, или протеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить его.

Суд надзорной инстанции проверяет приговоры и решения судов первой инстанции, вступившие в законную силу, а также решения кассационной инстанции и нижестоящей надзорной инстанции. Проверка осуществляется на основании протеста прокурора или председателя суда (или их заместителей).

2. В отношении гражданина Российской Федерации, находящегося в поездке по стране, сотрудниками органов внешней разведки, исходя из сложившихся условий, были применены негласные методы работы, применяющиеся при разведывательной деятельности.

Правомерны ли такие действия сотрудников внешней разведки?

В соответствии со ст.13 Федерального закона « О внешней разведке » от 10.01.1996 г.№5 ФЗ

Применение методов и средств разведывательной деятельности в отношении граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не допускается.

Следовательно, исходя из условий задачи, действия сотрудников внешней разведки являются не законными.

3. В ходе прокурорской проверки деятельности одной из общественных организаций было установлено, что в ней созданы реальные условия, способствующие совершению преступлений. Одновременно стали известны точные данные, свидетельствующие, что в отношении некоторых членов организации со стороны её руководства осуществляются действия, имеющие характер преступления.

Определите, какие акты прокурорского реагирования должны быть применены в данном случае?

В соответствии со ст.25.1 В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

А, так же в соответствии с п.2 ст. 27 При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

4. В черте города, где находится одна из тюрем, была остановлена легковая машина. За рулём которой находился военнослужащий при исполнении служебных обязанностей. Машина была подвергнута досмотру со стороны работников исправительного учреждения. А у её водителя осуществлена проверка документов, на том основании. Что из тюрьмы совершен побег двух осужденных. Несмотря на заявление водителя о крайней срочности и важности исполняемого им задания и противоправности предпринимаемых в отношении него действий работниками, которые не являются работниками ГИБДД. Указанные мероприятия были осуществлены в полном объёме.

Дайте правовой анализ действий работников исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 14 закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г. №5473-1 ФЗ сотрудники исправительных учреждений имеют право: при провидении операций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказания осужденных, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов и т.д.

Из этого следует: действия работников исправительного учреждения, являются правомерными.

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что цель, поставленная мной в начале изучения контрольной работы, достигнута. Мной были рассмотрены и изучены вопросы, поставленные в начале изучения темы контрольной работы, а именно: 1 Определение правоохранительной системы и характеристика основных элементов правоохранительной системы 2 Основные средств, предусмотренные законом, которые может использовать подозреваемый и обвиняемый для защиты своих интересов в суде 3 Прокурорский надзор 4 Законодательные акты составляющие правовую основу деятельности органов внутренних 5 Структурная организация системы органов ФСБ, а так же решены задачи

Список литературы и нормативно-правовых актов

1. Конституция Российской Федерации

2. Конституционный закон «О судебной системе »

3. Уголовно- процессуальный кодекс

4. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации »

5. Федеральный закон «Об органах Федеральной службы безопасности »

6. Федеральный закон «О внешней разведке »

7. Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы »

8. Статья Е.В. Сопневой «О системе правоохранительных органов» Консультант Плюс

9. « Правоохранительные органы»: учебник Под ред. В.П. Божьев М 2007 г.

10. «Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации»Лазарев В.В. \ 2003

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.