реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Виды и правовые формы обеспечения занятости

реферат
p align="left">Пассивной политике свойственно наличие повышенных размеров пособий по безработице и иных мер оказания материальной помощи безработным, то есть поддержание жизненного уровня граждан в период безработицы.

В Российской Федерации, учитывая резкое сокращение максимального и минимального размеров пособия, государственная политика по обеспечению занятости является активной, так как низкий размер пособия вынуждает безработных заниматься самостоятельным поиском работы.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Исходя из законодательно закрепленного определения можно выделить следующие условия признания граждан безработными:

1) трудоспособность граждан;

2) отсутствие работы и заработка;

3) регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;

4) отсутствие подходящей работы;

5) поиск работы самим безработным и готовность приступить к ней. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации :  Учеб. пособие : / В. Ш. Шайхатдинов, А. Ю. Бондарь, П. П. Зуб [и др.]     Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та , 2003 - 172 с

Безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, достигшие 16 летнего возраста, которым в соответствии с пенсионным законодательством РФ не назначена трудовая пенсия по старости (по возрасту) или за выслугу лет. Не относятся к трудоспособным граждане, являющиеся инвалидами 1-ой группы.

Безработным может быть признан только гражданин, не имеющий работы и заработка: статус безработного не присваивается гражданам, занимающимся деятельностью, указанной в ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ», то есть работающим по трудовому, гражданско-правовому, авторскому договору, в кооперативе на основании членства, обучающимся на очном отделении в профессиональном учебном заведении и т. д.

В качестве заработка не учитывается выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций либо с военной службы в связи с ликвидацией, сокращением численности и штата.

Безработными не могут быть признаны граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы.

Женщина, ухаживающая за ребенком до 3-х лет, не может быть признана безработной, если она находится в отпуске по уходу за ребенком, так как состоит в трудовых отношениях и может выйти на работу в любое время.

Безработными могут быть признаны только те граждане, которые зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке по последнему месту работы; для не имеющих профессии -- паспорта и документа об образовании. Если у гражданина имеются нетрудоспособные иждивенцы, то он должен предоставить документ, подтверждающий совместное проживание с иждивенцем и наличие иждивенца для того, чтобы можно было получать дополнительную надбавку за иждивенцев. Статус безработного не приобретают граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. В то же время никакой ответственности за это законом о занятости не предусмотрено. Алимова Н. А. Условия труда в Российской Федерации / Н.А. Алимова. - М. : Упр. персоналом, 2005. - 160 с.

Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г., предусмотрены следующие виды регистрации безработных граждан:

a) Первичная регистрация -- в целях учета общей численности граждан, ищущих работу, и предоставления им общей информации о рынке труда, о наличии свободных мест, о возможности профессиональной подготовки. Первичная регистрация осуществляется без предоставления безработным каких-либо документов.

б) Регистрация в целях поиска подходящей работы -- предусмотрена для граждан, которые не могут самостоятельно реализовать поиск подходящей работы, нуждаются в помощи со стороны государства. Для данной регистрации гражданин обязан предоставить перечисленные выше документы.

c) Регистрация в качестве безработного -- осуществляется для граждан, в отношении которых служба занятости не может подыскать подходящую работу в течение 10 дней после регистрации в целях поиска подходящей работы.

д) Очередная перерегистрация -- суть ее состоит в том, что безработный не менее 2-х раз в месяц должен проходить перерегистрацию для подтверждения отсутствия трудоустройства. Губенко М. И. Правовая регламентация деятельности государственной инспекции труда//Вестник Челябинского университета. Серия 9. Право,2003 г. N 2(1) С. 76-82

Безработными признаются только те граждане, которым служба занятости в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы не подыскала более двух вариантов подходящей работы.

Подходящей считается работа, соответствующая следующим критериям:

а) профессиональному критерию, то есть если предлагаемая работа, в том числе и временного характера, соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки;

б) имущественному критерию, то есть предлагаемая работа соответствует условиям последнего места работы, в том числе и условию о заработной плате. Но какую бы заработную плату работник ни получал, подходящей будет считаться работа, которая оплачивается на уровне прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;

в) критерию транспортной доступности, который устанавливается органами местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности. Если населенный пункт небольшой, то есть можно добраться с одной черты города до другой за один час, то подходящей будет считаться работа в черте населенного пункта; если же населенный пункт большой, то время, в течение которого работник может добраться до работы, не должно превышать, как правило, 40 минут;

г) предлагаемая работа должна соответствовать состоянию здоровья. Если у гражданина имеются какие-либо заболевания, препятствующие работе в определенных условиях, то предлагаемая работа не должна содержать факторы, негативно влияющие на здоровье. Безработный сам заинтересован в том, чтобы предоставить подтверждающие документы. Если он является инвалидом, то соответствующие документы обязана запросить служба занятости;

д) условия труда по предлагаемой работе должны соответствовать правилам и нормам по охране труда. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации :  Учеб. пособие : / В. Ш. Шайхатдинов, А. Ю. Бондарь, П. П. Зуб [и др.]     Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та , 2003 - 172 с

Безработными признаются граждане, которые сами активно ищут работу и готовы к ней приступить. Если безработный не ищет работу или его направили на работу и он не явился на переговоры с работодателем о трудоустройстве, то служба занятости может приостановить выплату пособия по безработице или лишить его статуса безработного.

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня вынесения решения об отказе в признании их безработными.

Правовой статус безработных граждан представляет собой комплекс законодательно закрепленных прав и гарантий, обязанностей и ответственности безработных граждан.

Государство предоставляет безработным гражданам Российской Федерации следующие гарантии:

1) свободу выбора рода деятельности и места работы, в том числе работы с разными режимами труда;

2) охрану труда,

3) правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

4) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.

5) бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

6) оказание психологической поддержки;

7) обеспечение социальной поддержки;

8) компенсацию в соответствии с законодательством Российской Федерации материальных затрат с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

9) бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;

10) возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан;

Безработные граждане имеют право на:

a) выбор места работы в том числе и за пределами территории Российской Федерации;

б) бесплатную консультацию и бесплатное получение информации в органах службы занятости в целях выбора профессии и возможности получения профессионального обучения;

в) бесплатную профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости;

г) пособие по безработице;

д) стипендию в период профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации;

е) участие в оплачиваемых общественных работах;

ж) обжалование решения, действия или бездействия органов службы занятости и должностных лиц в вышестоящий орган, а также в суд.

Отдельным категориям граждан предоставлены дополнительные права и гарантии:

-- женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, -- пособие по беременности и родам;

-- гражданам, уволенным с связи с сокращением численности и штата или вследствие ликвидации организации, при условии наличия требуемого трудового стажа может быть назначена досрочная пенсия по старости;

-- инвалидам предусмотрены дополнительные гарантии по трудоустройству в счет квоты;

-- гражданам в возрасте до 18 лет оказывается организационная помощь в трудоустройстве в свободное от учебы время.

В обязанности безработного входит:

1) осуществление активного поиска работы;

2) предоставление подлинных документов;

3) прохождение перерегистрации;

4) явка к работодателю по направлению службы занятости на переговоры о трудоустройстве.

Ответственность безработных закон о занятости не оговаривает. Но в то же время в статье 35 Закона о занятости предусмотрены следующие меры воздействия:

1. В случае предоставления документов, содержащих недостоверные сведения, гражданин лишается статуса безработного.

2. Если безработный, направленный на переобучение или повышение квалификации, пропускает занятия по неуважительным причинам или не может сдать зачеты и экзамены, то ему приостанавливается или сокращается размер стипендии на период обучения.

3. Служба занятости может принять решение о прекращении, приостановке либо снижении размера пособия по безработице.

Выплата пособия прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработных в случаях:

а) утраты правового статуса безработного;

б) длительной (то есть более 1 месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;

в) переезда безработного в другую местность;

г) попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

д) осуждения безработного к наказанию в виде лишения свободы;

е) назначения трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочной пенсии безработным, или пенсии за выслугу лет;

ж) отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

з) смерти безработного.

Служба занятости может принять решение о приостановлении выплат пособий по безработице на срок до трех месяцев в случаях:

а) отказа безработного более 2-х раз от подходящей работы в течение всего периода безработицы;

б) отказа безработного в течение трехмесячного периода безработицы от участия в общественных оплачиваемых работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии, стремящихся восстановить свою трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва в работе, уволившихся по собственной инициативе за исключением уволенных по причинам, указанным в ч. 2 ст. 29 Закона о Занятости (то есть по уважительным причинам);

в) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств и иных одурманивающих веществ;

г) увольнения безработного с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины;

д) неявки безработного без уважительных причин на очередную перерегистрацию в качестве безработного;

е) самовольного прекращения обучения гражданином по направлению органов службы занятости.

Размер пособия по безработице по решению службы занятости может быть сокращен на 25% до одного месяца в случаях:

а) неявки без уважительных причин на переговоры к работодателю о трудоустройстве в течение 3-х дней со дня выдачи направления органами службы занятости;

б) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу). С решением о приостановке, прекращении выплаты пособия по безработице или сокращения его размера служба занятости обязана безработного ознакомить.

Заключение

Безработица и инфляция - естественные спутники рынка труда, вызывающие социальную напряжённость в стране, развитие забастовочного движения.

Безработные- часть экономически активного населения страны, которая не может применить свою рабочую силу, становится «излишним населением», лишённым возможности на различный по продолжительности срок трудиться и получать трудовой доход.

Статус безработного в России присваивается трудоспособным гражданам, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней.

Негативными социально- экономическими последствиями безработицы являются: рост численности населения, относящегося к маргинальным группам; рост числа криминальных элементов в обществе; рост психологической подавленности безработных; рост числа самоубийств, численности алкоголиков и наркоманов; снижение естественного прироста населения и продолжительности жизни.

Под социальной защитой населения от безработицы понимается комплекс мер по обеспечению гарантий в области занятости. Государство гарантирует безработному: выплату пособий по безработице, выплату стипендии в период профессиональной подготовки, возможность участия в оплачиваемых общественных работах, компенсацию затрат в связи с добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оплату за счет службы занятости периода временной нетрудоспособности потерявшим работу и заработок. Основные формы материальной поддержки безработных - пособие по безработице и доплаты на иждивенцев, компенсации работникам, высвобождаемым из организации. Помощь безработным включает также посредничество в трудоустройстве.

Библиографический список

Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации, 1993 // ИПС Гарант, 2007

2. Конвенция МОТ № 2 «О безработице» (1919 г.) // Сборник МОТ Конвенции и рекомендации 1919--1956. Том 1.

2. Конвенция МОТ № 88 «Об организации службы занятости» (1948 г.) // Сборник МОТ Конвенции и рекомендации 1919--1956. Том 1.

3. Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.) // Сборник МОТ Конвенции и рекомендации 1957--1990. Том 2.

4. Конвенция МОТ № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (1982 г.) // Сборник МОТ Конвенции и рекомендации 1957--1990. Том 2.

5. Конвенция МОТ № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (Женева 1. 06. 88.) // Сборник МОТ Конвенции и рекомендации 1957--1990. Том 2.

Федеральный закон РФ от 19 февраля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации»// ИПС Гарант, 2007

10. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» //ИПС Гарант, 2007.

11. Федеральный закон РФ от 12 января 1996г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». //ИПС Гарант, 2007.

12. Указ «О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан Российской Федерации» от 21 апреля 1993г. №471 //ИПС Гарант, 2007.

13. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 768 «О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996--2000 годы» //ИПС Гарант, 2007..

14. Положение о Федеральной службе занятости России, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 января 1993г. № 42 //ИПС Гарант, 2007.

15. Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. №432 «О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации» //ИПС Гарант, 2007.

18. Порядок регистрации безработных граждан, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 458. //ИПС Гарант, 2007.

19. Положение об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения (Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13 марта 2000 г. № 3/1.) //ИПС Гарант, 2007.

Литература

1. Алимова Н.А. Условия труда в Российской Федерации / Н.А. Алимова. - М.: Упр. персоналом, 2005. - 160 с.

2. Бессонов Ю.П. Трудовой кодекс в вопросах и ответах / Ю. П. Бессонов. - М.: Ось-89, 2005. - 240 с.

3. Борисов А.Б. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) с практическими комментариями и разъяснениями официальных органов / А. Б. Борисов. - М.: Книж. мир, 2005. - 1172 с.

4. Горбачева Ж. Закрепление в новом трудовом кодексе России гарантий прав граждан в сфере содействия занятости и трудоустройства // Трудовое право. 2000. № 2. С. 24--31.

5. Глазырин В.В. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / В. В. Глазырин [и др.]. - М.: Экзамен, 2005. - 799 с.

6. Губенко М.И. Государственный контроль и надзор за осуществлением трудовых прав несовершеннолетних//Вестник Челябинского университета. Серия 9. Право,2002 г. N 1(3) С. 101-106

7. Губенко М.И. Правовая регламентация деятельности государственной инспекции труда//Вестник Челябинского университета. Серия 9. Право,2003 г. N 2(1) С. 76-82

8. Жарков В., Смирнов С. Инфраструктура общественных работ: как изучать и развивать // Человек и труд. 2001. № 1. С. 65--67.

9. Кабалина В., Козина И. Посредничество в трудоустройстве: сравнение эффективности государственных и частных структур // Человек и труд. 2000. № 12. С. 47--49.

10. Кисилев И. Я. Сравнительное и международное трудовое право. М.: Дело, 1999. 563 с.

11. Колесникова О.О совершенствовании правовой базы обеспечения занятости населения // Человек и труд. 1999. № 2. С. 44--47.

12. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / под ред. М. Ю. Тихомирова. - М.: Изд-во Тихомирова, 2005. - 937 с.

13. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. О.В. Смирнова. - М.: Проспект, 2005. - 824 с.

14. Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2005. - 992 с.

15. Корнийчук Г.А. Практический комментарий к изменениям в трудовом законодательстве Российской Федерации / Г. А. Корнийчук. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 128 с.

16. Марко Бьяджи, Микеле Тирабоски «Создание новых рынков труда и новых рабочих мест: проблемы организации помощи на дому престарелым и инвалидам». // Правоведение, 2002 год, № 1.

17. Медведев О. Трудоустройство на общественные работы // Трудовое право. 1999. № 4. С. 37--43.

18. Опыт совместной деятельности служб занятости и социальной защиты населения Орловской области / Упр. Федер. Гос. службы занятости населения по Орлов. обл., Администрация Орлов. обл., Упр. соц. защиты населения Орел: ОАО Тип. 2005 - 46 с.

19. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации: Учеб. пособие: / В.Ш. Шайхатдинов, А.Ю. Бондарь, П. П. Зуб [и др.] Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2003 - 172 с.

20. Разумова Т. Подростки на рынке труда // Человек и труд. 1998. № 4. С. 76--79.

21. Рекомендации по применению законодательства о занятости:: В помощь специалистам службы занятости / Департамент федер. гос. службы занятости по Респ. Мордовия Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003, 40 с.

22. Смирнов С. Как улучшить закон о занятости населения // Человек и труд. 1999. № И. С. 16--18.

23. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России:: сб. докл. по материалам Второй Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием (26-27 окт. 2005 г.) / [под ред. В.А. Гуртова] Петрозаводск: Петрозавод. гос. ун-т, 2005- 158 с.

24. Служба занятости населения: профориентационная работа:: учебное пособие / С.Н. Испулова; Магнитогорский гос. ун-т Магнитогорск: МаГУ, 2005 - 111 с.

25. Труханович Л.В. Применение Трудового кодекса Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации: разъяснения, практика, коммент. / Л.В. Труханович. - М.: Финпресс, 2005. - 160 с.

26. Чепик А.С. Новое в трудовом законодательстве / А.С. Чепик. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 133 с.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.