реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

реферат
p align="left">В практике судов не должны иметь место случаи как неправильного применения условно-досрочного освобождения, так и необоснованного отказа в освобождении от наказания осужденных, доказавших свое исправление.

« Суды не вправе отказывать в условно-досрочном освобождении по мотивам, не предусмотренным законом, таким как: мягкость назначенного наказания, кратковременность пребывания осужденного в данном исправительном учреждении, отрицание вины осужденным, наличие в прошлом судимостей, отбывание наказания за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и т. д.».[43]

Действующий УК не содержит ограничений в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. Оно может применяться к любым лицам, в том числе и при особо опасном рецидиве, независимо от характера и тяжести совершенных преступлений. В соответствии со ст.5 УК вопрос о возможности применения или неприменения условно-досрочного освобождения от наказания и замены, не отбытой части наказания более мягким должен решаться в соответствии с законом, действующим в момент применения условно-досрочного освобождения, а не с законом, действовавшим во время осуждения.

Постановление судьи, вынесенное по результатам рассмотрения представления об условно-досрочном освобождении, о замене не отбытой части наказания более мягким наказанием должно направляться для приобщения к делу в суд, постановивший приговор, а в отношении несовершеннолетнего также в комиссию по делам несовершеннолетних по его постоянному месту жительства.

Во всех случаях необходимо разъяснять условно-досрочно освобожденным последствия, предусмотренные ч.7 ст.70 УК, в случае совершения ими в течение не отбытого срока наказания нового преступления, нарушения общественного порядка, за которое на него может быть наложено административное взыскание, злостного уклонения от исполнения обязанностей, возложенных судом при применении условно-досрочного освобождения; кроме того, разъяснять осужденным право обжалования постановления суда в апелляционном порядке, о чем следует указывать в протоколе судебного заседания.

К примеру, в колонии можно обратиться с жалобой и к прокурору по надзору за уголовно-исполнительной системой, надзирающие за данной системой, а также в вышестоящие органы.

Судами области за прошлый год рассмотрено около 4000 представлений об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, замене не отбытого наказания более мягким, и не менее важно, об отмене условно-досрочного освобождения. Из всех представленных к условно-досрочному освобождению и смягчению наказания 88% удовлетворено. Характерно, что за этот период, перед судом предстали за вновь совершённые преступления всего 10 человек из числа условно-досрочно освобожденных.

2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними

Одним из высших принципов УИК РК, наряду с исполнением наказания, является оказание помощи осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними. В статье 176 УИК РК. определены обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных.

« Не позднее, чем за два месяца до истечения срока ареста, либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы, администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет местные исполнительные органы и службу занятости, по избранному осужденным месту жительства, о его предстоящем освобождении. Наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях». [44]

С осужденным проводится интенсивная воспитательная работа с целью подготовки его к освобождению, разъясняются его права и обязанности.

Инвалиды I и II групп, а также мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет по их просьбе и представлению учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых.

Работа по подготовке осужденного к освобождению должна начинаться заблаговременно. Закон обязывает начинать такую работу за два месяца до истечения срока ареста либо за шесть месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы. Эта разница объясняется как небольшим сроком наказания как известно, арест может быть назначен на срок не более 6 месяцев, так и степенью распада социально полезных связей, зависящих также от времени отрыва осужденного от семьи и от степени его социально-нравственной запущенности. Поэтому подготовка к освобождению лиц, отбывающих ограничение свободы и лишение свободы, требует больше времени.

В результате беседы с осужденным выясняется, нуждается ли он в помощи в трудовом и бытовом устройстве. Если осужденный нуждается в помощи - он обращается с письменным заявлением, в котором указывается избранное им местожительство и желание трудоустроиться с помощью органов службы занятости.

На основании заявления осужденного администрация исправительного учреждения направляет информацию в местные исполнительные органы и в службу занятости по избранному осужденным месту жительства, где сообщает дату освобождения, наличие у осужденного жилья, его трудоспособность и имеющиеся специальности.

Следует иметь в виду, что существовавшие ранее ограничения в прописке в зависимости от числа и характера совершенных преступлений отменены. Возможность «прописки определяется наличием жилья и согласием родственников, либо возможностью получения общежития или иного жилого помещения для проживания».[45]

В исправительном учреждении с осужденным проводится воспитательная работа, в ходе которой ему разъясняются его права и обязанности, порядок трудоустройства, возможность прибегнуть к услугам службы занятости и т.п. Указание закона на интенсивность проведения воспитательной работы показывает, что на работу с этими лицами должно быть обращено особое внимание.

В отношении освобождаемых несовершеннолетних, которые не имеют родителей или иных лиц, у которых они могут проживать, направляется информация также в комиссию по делам несовершеннолетних по прежнему месту жительства. Комиссия, наряду со службой занятости, принимает меры по устройству освобождаемого на работу или учебу и обеспечению его жильем. Если администрация воспитательной колонии придет к выводу, что возвращение несовершеннолетнего к прежнему месту жительства нецелесообразно из воспитательных соображений криминогенная обстановка в семье, связь с преступной средой и т. п., с согласия несовершеннолетнего могут приниматься меры по его трудовому и бытовому устройству по месту расположения колонии. В этом случае направляется информация в местные исполнительные органы, в службу занятости и в комиссию по делам несовершеннолетних соответствующего района.

В том случае, когда из исправительного учреждения или из исправительного центра освобождается осужденный, являющийся инвалидом первой или второй группы, мужчина старше 60 лет, женщина старше 55 лет, по их просьбе и по представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, органы социальной защиты направляют их в дома инвалидов и престарелых.

В статье 177 УИК РК, закреплено оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Лица, освобождаемые от отбывания наказания в виде ограничения свободы, ареста или лишения свободы, обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства или работы, а также продуктами питания или деньгами на путь следования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

При отсутствии необходимой по сезону одежды, обуви и средств на их приобретение лица, освобождаемые из мест лишения свободы, обеспечиваются одеждой и обувью за счет средств государства. Им может быть выдано «единовременное денежное пособие в размере, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан».

Обеспечение питанием, одеждой, обувью, выдача единовременного денежного пособия, а также оплата проезда лиц, освобождаемых от наказания, производятся учреждением, исполняющим наказание.

За освобожденными из мест лишения свободы лицами, отбывавшими наказание за преступления, совершенные при особо опасном рецидиве, за тяжкие и особо тяжкие преступления или судимыми два и более раз к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало, что они упорно не желают встать на путь исправления и остаются опасными для общества, устанавливается административный надзор. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы регламентирован Законом Республики Казахстан «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 15 июля 1996 года. Административный надзор представляет собой профилактическую меру, применяемую к тем осужденным, преступная биография которых или поведение во время отбывания наказания либо после освобождения дают основание опасаться рецидива. «Цель надзора - предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспитательного воздействия». [46]

Условно можно разделить основания установления административного надзора на формальные и материальные. Формальные основания выражаются в том, что лицо подпадает под те категории, принадлежность к которым, согласно закону, позволяет ставить вопрос о применении к данному осужденному рассматриваемой меры. Материальные основания связываются с поведением лица во время отбывания наказания и возможностью совершения им повторного преступления.

Статья 179 УИК РК регламентирует формальное основание для установления административного надзора, то есть определяет те категории освобожденных, за которыми может быть установлен административный надзор.

Это лица:

- отбывающие наказание за преступления, совершенные при особо опасном рецидиве;

- отбывающие наказание за тяжкие и особо тяжкие преступления;

- судимые два и более раза к лишению свободы за умышленные преступления, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало, что они упорно не желают вставать на путь исправления.

Понятие преступления, совершенного при особо опасном рецидиве, раскрывает статья 13 УК Республики Казахстан. Рецидив преступлений признается особо опасным:

- при совершении лицом умышленного преступления, за которое оно осуждается к лишению свободы, если ранее это лицо не менее трех раз осуждалось к лишению свободы за тяжкие преступления или умышленные преступления средней тяжести;

- при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к лишению свободы, если ранее это лицо дважды осуждалось к лишению свободы за совершение тяжкого преступления или было осуждено за особо тяжкое преступление;

- при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление «Понятие тяжкого и особо тяжкого преступления дается в ст. 10 УК Республики Казахстан. В соответствии с частью 4 этой статьи тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двенадцати лет лишения свободы.»[47]

В соответствии с частью 5 этой статьи особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых Уголовным кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет или смертной казни.

Материальное основание для установления административного надзора за указанными лицами выражается в том, что надзор может быть установлен лишь в том случае, если во время отбывания наказания их поведение свидетельствовало, что они упорно не желают встать на путь исправления и остаются опасными для общества.

Основанием для установления административного надзора является приговор суда, из которого видно, за какое преступление или за какие преступления было осуждено данное лицо. Кроме того, таким основанием являются материалы личного дела, в которых имеются данные о взысканиях, наложенных на осужденного. О нежелании встать на путь исправления свидетельствуют нарушения требований режима отбывания наказания, за которые лицо подвергалось взысканиям, предусмотренным в ст. 111 УИК Республики Казахстан. Однако, поскольку в ст. 179 УИК речь идет не просто о нарушителях режима, а о лицах, упорно не желающих встать на путь исправления. «Следует прийти к выводу, что для признания таковым лицо должно быть признано злостным нарушителем режима в соответствии с п. 3 ст. 112 УИК, то есть оно должно быть наказано за злостные нарушения установленного порядка отбывания наказания в соответствии с ч. 1 или 2 ст. 112 УИК РК ».[48]

Понятие лица, остающегося опасным для общества, является оценочным. Оно тесно связано с теми показателями, которые характеризуют осужденного как лицо, злостно нарушающее установленный порядок отбывания наказания. Изучая личность осужденного, администрация учреждения составляет представление о данном лице и, в частности, о его возможном поведении после освобождения. Если есть основания полагать, что данное лицо после освобождения может совершить новое преступление, администрация вправе сделать вывод об опасности этого лица для общества.

Следует прийти к выводу, что для постановки вопроса об установлении административного надзора должны быть оба критерия, характеризующие материальное основание установления административного надзора: упорное нежелание встать на путь исправления и опасность для общества.

Руководствуясь принципами гуманизма, Законом Республики Казахстан «Об амнистии», где прямо указано Правительству Республики Казахстан, акимам областей, городов Астаны и Алматы принять меры к:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.