p align="left">Кроме того, с учетом сложившейся тенденции могут быть переведены на условия неполного рабочего времени до 100 тыс. человек и оформлены в отпуск без сохранения заработной платы до 70,0 тыс. работников. Учитывая, что большую часть граждан, обращающихся в службу занятости, составляют работники, высвобожденные в связи с сокращением либо уволившиеся по собственному желанию, возрастет численность безработных граждан, получающих пособие по безработице в интервале от минимального до максимального размера. По пессимистическому сценарию рынок труда Москвы в 2009 году будет характеризоваться следующими показателями: - численность безработных в соответствии с методологией МОТ в среднегодовом исчислении может составить около 200 тыс. человек; - уровень безработицы по методологии МОТ может достигнуть 3,2%; - численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, в пиковый период может дойти до 60,0 тыс. человек; - уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,0%; - уменьшение количества заявленной работодателями потребности в работниках до 5 тыс. в месяц; - напряженность на рынке рабочей силы - 1,0 человека на 1 вакансию. Программой Правительства Москвы на 2009 год предполагается создание 56,3 тыс. новых рабочих мест. Однако в данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению массовых увольнений работников. Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест в целях организации временной занятости, в том числе общественных работ, для более чем 13,1 тыс. человек, а также стажировки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования 9,8 тыс. человек, а также опережающее профессиональное обучение 1,5 тыс. человек. 2.2 Мероприятия по содействию занятости населения в Москве ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 ноября 2009 г. N 1199-ПП О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010 ГОД В целях организации и поддержания эффективной занятости населения города Москвы, сохранения и оптимизации системы рабочих мест, обеспечения полноты и качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения, совершенствования управления рынком труда в условиях воздействия мирового финансово-экономического кризиса, а также во исполнение Закона города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Возложить функции государственного заказчика Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент труда и занятости населения города Москвы. 3. Членам Правительства Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы еженедельно на оперативных совещаниях рассматривать вопросы содействия занятости населения по направлениям своей деятельности. 4. Префектурам административных округов города Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы предусмотреть включение мероприятий Программы в программы социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2010 год и обеспечить их реализацию с учетом развития ситуации на рынке труда. 5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 5.1. Обеспечить в 2010 году реализацию Программы и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, московских объединений профсоюзов и работодателей, общественных организаций по вопросам содействия занятости населения города Москвы. 5.2. Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет и в пределах субвенций бюджету города Москвы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий, и средств бюджета города Москвы. 5.3. В I квартале 2010 г. организовать ведение учета семей, где оба члена семьи являются безработными, а также одиноких безработных родителей в целях содействия их скорейшему трудоустройству. 5.4. Информировать Правительство Москвы: - о ходе выполнения Программы до 20 августа 2010 г.; - об итогах выполнения Программы до 20 февраля 2011 г. 6. Учитывая приоритетный характер мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи, установить, что средства, полученные сверх установленного задания по мобилизации доходов от компенсационных выплат и штрафов от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест, при распределении остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 г., направляются на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в объеме до 200 млн. руб. 7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 507-ПП "О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы": 7.1. Дополнить постановление пунктом 3.7 в следующей редакции: "3.7. Обеспечить до 10 ноября 2009 г. представление в Департамент труда и занятости населения города Москвы сведений о количестве создаваемых и сохраняемых в 2010 году рабочих мест по основным видам деятельности экономики города в рамках городских целевых программ". 7.2. Дополнить постановление пунктом 4.4.4 в следующей редакции: "4.4.4. Обеспечить в 2009 году увеличение численности участников активных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на основе эффективного расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы на реализацию программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год". 7.3. Дополнить постановление пунктом 4.5 в следующей редакции: "4.5. Обобщить полученные сведения о создании и сохранении рабочих мест (п. 3.7) и до 16 ноября 2009 г. представить данные для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики. Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) разработана Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) при участии отраслевых департаментов, комитетов, управлений города Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках социального партнерства в области занятости населения. Основные положения Программы сформированы на основе Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р "О Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы", Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве", постановлений Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 513-ПП "О Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года", от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", от 26 мая 2009 года N 481-ПП "О параметрах уточненного прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009 год", от 3 марта 2009 года N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год" и других актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной миграционной службы, Правительства Москвы. Программа базируется на анализе социальных, демографических, экономических факторов развития Москвы и их влияния на рынок труда региона, особенностей ситуации с занятостью и безработицей, сложившейся в условиях мирового финансово-экономического кризиса. Методология разработки Программы основана на методических рекомендациях по разработке региональных программ содействия занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости. В Программе выдержана преемственность структуры, основных показателей и системы мер по отношению к "Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы", а также к "Программным мероприятиям по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год". Cреди факторов, которые будут оказывать наиболее значитель ное влияние на рынок труда города Москвы, необходимо выделить следующие: - кризисное падение экономической активности (производства) с с последующей стабилизацией в перспективе на уровне, более низком, в сравнении с предкризисным периодом - особенно в сферах финансов, инвестиций, строительства, обрабатывающей промышленности; - активизация процесса увольнения работников, вызванного как кризисными явлениями, так и назревшими в предшествующий период потребностями предприятий в сокращении штатов, реструктуризации производства и персонала; - наличие внутрирегиональных диспропорций в сфере занятости населения и уровнях безработицы; - высокий уровень международной трудовой миграции в Москву в легальной и нелегальной формах, возможность усиления миграционного давления на рынок труда в результате экономического кризиса в сопредельных странах; - рост стоимости жизни, снижение реальных доходов социально уязвимых слоев населения, что приведет к повышению их экономической активности; - сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации, в частности, офицерского состава; - сокращение численности государственных гражданских служащих, как часть программ антикризисной экономии бюджетных ресурсов; - высокий объем и структурные диспропорции выпуска молодых специалистов из образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (относительный избыток лиц, подготовленных по экономическим и юридическим специальностям); - сохранение дефицита кадров по рабочим профессиям; - рост обращаемости граждан в службу занятости. Исходя из изложенного, к ключевым проблемам, решение которых определит развитие сферы занятости в 2010 году, следует отнести: - диспропорции спроса и предложения рабочей силы: рост безработицы при одновременном сохранении структурного дефицита кадров в ряде отраслей городского хозяйства, особенно по рабочим профессиям; - высокий уровень использования иностранной рабочей силы; - наличие в городском банке вакансий непрестижных и низкооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей; - низкий уровень среднего пособия по безработице по сравнению с прожиточным минимумом; - рост обращаемости в службу занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - увеличение потребности граждан на рынке труда в психологической поддержке и профессиональной ориентации; - ограниченная профессиональная мобильность рабочей силы. Основной целью Программы является обеспечение эффективной занятости населения города Москвы, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, совершенствование управления рынком труда в условиях финансово-экономического кризиса. Для этого предусматривается работа по направлениям: - сдерживания роста безработицы и снижения напряженности на рынке труда; - повышения эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий; - повышения результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - осуществления комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан; - совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда; - своевременного оказания безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|