p align="left">Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода являются: проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере; совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности; обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство; осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья; создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания. 3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; специализированная инспекция департамента, возглавляемая начальником специализированной инспекции департамента - заместителем Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску, возглавляемые начальниками инспекций департамента - главными государственными строительными инспекторами по областям и г. Минску; директор департамента - Главный государственный строительный инспектор Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; начальник специализированной инспекции департамента - заместитель Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, начальники инспекций департамента - главные государственные строительные инспекторы по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь по согласованию с Министром архитектуры и строительства и соответствующими исполнительными комитетами; другие должностные лица органов государственного строительного надзора, осуществляющие государственный строительный надзор, являются государственными строительными инспекторами. Порядок назначения их на должности и освобождения от должностей определяется Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; департамент, специализированная инспекция департамента, инспекции департамента по областям и г. Минску являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основании положения об органах государственного строительного надзора, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь; на работников органов государственного строительного надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование органов государственного строительного надзора, распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основах службы в государственном аппарате; органы государственного строительного надзора финансируются за счет целевых отчислений от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, названным в пункте 1 настоящего Указа. Эти отчисления независимо от периода (даты) их поступления приравниваются к бюджетному финансированию [6. с. 110]. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минжилкомхоз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства. Основными задачами Минжилкомхоза являются: формирование и реализация государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - отрасль) и координация деятельности в этой отрасли других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления государственным жилищным фондом, использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов; проведение единой технической политики по развитию и устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг; своевременное, полное и качественное предоставление потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг; проведение экономической и научно-технической политики в целях создания в отрасли необходимых условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минжилкомхозу, и организаций коммунальной формы собственности отрасли, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг; внесение предложений о совершенствовании механизма предоставления гражданам безналичных жилищных субсидий и расчетов за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальные услуги. 4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Речь идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, а также о защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом и права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступает здесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды. Экологическое и социальное значение управления в рассматриваемой сфере в целом и государственного особенно определяется тем, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина. Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется общественными формированиями, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами. Соответственно, можно выделить общественное, производственное, отраслевое (ведомственное) и государственное управление. Функция управления представляет собой постоянное направление деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким функциям относятся: - создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы; - подзаконное нормотворчество; - координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды; - распоряжение (управление) природными ресурсами; - планирование использования и охраны природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды; - экологическое нормирование; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование; - экологическая сертификация; - экологический аудит; - наблюдение за состоянием окружающей среды; - учет состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; - экологическое воспитание и образование; - контроль за использованием и охраной объектов природы; - разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды. В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах, осуществляющих государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Конституционной основой их деятельности является Конституция Республика Беларусь, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды - составная часть государственного управления в целом. Роль государственного управления в этой сфере определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Государственные органы обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов. Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные, экономические и моральные (награждение государственными наградами и т.п.). Основными направлениями государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды являются: - обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права; - совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды; - научное обеспечение охраны окружающей среды; - создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов; - рациональное использование природных ресурсов; - совершенствование системы охраны окружающей среды и природопользования; - создание сети особо охраняемых природных территорий; - обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия; - обеспечение непрерывного функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; - проведение государственной экологической экспертизы. Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. К специально уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь. 5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минторг проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контролирует осуществление рекламной деятельности. В своей деятельности Минторг руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями [6. с. 90]. В систему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, а также государственные организации, подчиненные Минторгу, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Основными задачами Минторга являются: проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этих сферах; анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; координация создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования; разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей; осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами. 6. ЗАДАЧА Заведующей отделом магазина №28 Усовой была задержана Варенникова, которая совершила кражу пакета сухарей. Заведующая вызвала сотрудников милиции. Дайте оценку действиям Варенниковой. Составьте необходимые процессуальные документы. Решение задачи Действия Варенниковой квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. «1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест». ПРОТОКОЛ №32-1 об административном правонарушении 1 августа 2007г. г.Брест Старший лейтенант Гуськов П.Е., при рассмотрении, сообщения Усовой П.П. заведующей отделом магазина №28 установил следующее. Варенникова Елена Петровна родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, но была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. Действия указанного лица квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили. Старший лейтенант Гуськов Петр Емельянович (подпись). ПОСТАНОВЛЕНИЕ О привлечении к административной ответственности № 234-6 «10» августа 2007г. г. Брест Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Петручик Н.П., секретаря Мищиной А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношении Варенниковой Елены Петровны, родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что Варенникова Елена Петровна совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, и была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях СУД ПОСТАНОВИЛ: Признать Варенникову Елену Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, назначив ей наказание в виде штрафа в размере 10 базовых величин. В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь. Судья Петручик Н.П. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Впервые понятие "экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.). Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон, учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в период становления капитализма. Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь. Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г. 2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003). 3 Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года - Мн.: Амалфея 1999. - 240с. 4 Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. - 680с. 5 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002. 6 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с. 7 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с. 8 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.
Страницы: 1, 2
|