реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление экономикой

реферат
p align="left">Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минсельхозпрод в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, другими законами, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь. Главными задачами Минсельхозпрода являются: проведение единой государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, регулирование и координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этой сфере; совершенствование экономической политики и методов хозяйствования в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции; создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, приватизации, развития всех форм собственности; обеспечение внедрения достижений науки и техники в производство; осуществление мероприятий по повышению экономического воздействия на эффективность сельскохозяйственного производства и отраслей промышленности, занимающихся переработкой сельскохозяйственного сырья; создание условий для увеличения ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, улучшения снабжения населения республики продуктами питания.

3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖКХ

Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства, возглавляемый директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; специализированная инспекция департамента, возглавляемая начальником специализированной инспекции департамента - заместителем Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, и инспекции департамента по областям и г. Минску, возглавляемые начальниками инспекций департамента - главными государственными строительными инспекторами по областям и г. Минску; директор департамента - Главный государственный строительный инспектор Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; начальник специализированной инспекции департамента - заместитель Главного государственного строительного инспектора Республики Беларусь, начальники инспекций департамента - главные государственные строительные инспекторы по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей директором департамента - Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь по согласованию с Министром архитектуры и строительства и соответствующими исполнительными комитетами; другие должностные лица органов государственного строительного надзора, осуществляющие государственный строительный надзор, являются государственными строительными инспекторами. Порядок назначения их на должности и освобождения от должностей определяется Главным государственным строительным инспектором Республики Беларусь; департамент, специализированная инспекция департамента, инспекции департамента по областям и г. Минску являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, действуют на основании положения об органах государственного строительного надзора, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь; на работников органов государственного строительного надзора, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование органов государственного строительного надзора, распространяется действие законодательства Республики Беларусь об основах службы в государственном аппарате; органы государственного строительного надзора финансируются за счет целевых отчислений от стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства, названным в пункте 1 настоящего Указа. Эти отчисления независимо от периода (даты) их поступления приравниваются к бюджетному финансированию [6. с. 110].

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минжилкомхоз в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными актами законодательства. Основными задачами Минжилкомхоза являются: формирование и реализация государственной политики в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (далее - отрасль) и координация деятельности в этой отрасли других республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь; осуществление государственного регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства в части управления государственным жилищным фондом, использования и обеспечения сохранности государственного и частного жилищных фондов; проведение единой технической политики по развитию и устойчивому функционированию объектов жилищно-коммунального хозяйства, ритуальных услуг; своевременное, полное и качественное предоставление потребителям комплекса жилищно-коммунальных услуг; проведение экономической и научно-технической политики в целях создания в отрасли необходимых условий для эффективной работы государственных организаций, подчиненных Минжилкомхозу, и организаций коммунальной формы собственности отрасли, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в жилищно-коммунальных услугах, повышения качества и расширения номенклатуры этих услуг; внесение предложений о совершенствовании механизма предоставления гражданам безналичных жилищных субсидий и расчетов за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями и коммунальные услуги.

4. УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Речь идет о распоряжении природными ресурсами, об обеспечении рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, сохранении или восстановлении благоприятного состояния окружающей среды, соблюдении, а также о защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Управление природопользованием и охраной окружающей среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Общественная ценность права в целом и права граждан на благоприятную окружающую среду проявляется, прежде всего, в процессе реализации соответствующих правовых предписаний. Управление выступает здесь как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды. Экологическое и социальное значение управления в рассматриваемой сфере в целом и государственного особенно определяется тем, что путем последовательной реализации требований законодательства относительно распоряжения природными ресурсами, их рационального использования и охраны окружающей среды от вредных воздействий обеспечивается соблюдение экологических прав и законных интересов человека и гражданина.

Управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется общественными формированиями, юридическими лицами, государственными и муниципальными органами. Соответственно, можно выделить общественное, производственное, отраслевое (ведомственное) и государственное управление. Функция управления представляет собой постоянное направление деятельности по обеспечению охраны окружающей среды и рационального природопользования. К таким функциям относятся: - создание системы органов управления в сфере взаимодействия общества и природы; - подзаконное нормотворчество; - координация деятельности по управлению природопользованием и охраной окружающей среды; - распоряжение (управление) природными ресурсами; - планирование использования и охраны природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды; - экологическое нормирование; - экологическая экспертиза; - экологическое лицензирование; - экологическая сертификация; - экологический аудит; - наблюдение за состоянием окружающей среды; - учет состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий; - экологическое воспитание и образование; - контроль за использованием и охраной объектов природы; - разрешение в административном порядке споров о праве природопользования и охраны окружающей среды.

В масштабах государства наибольшая ответственность за последовательное исполнение экологического законодательства лежит на органах, осуществляющих государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды. Конституционной основой их деятельности является Конституция Республика Беларусь, закрепившая принцип разделения единой государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственное управление в области природопользования и охраны окружающей среды - составная часть государственного управления в целом. Роль государственного управления в этой сфере определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей среды. Государственные органы обладают особыми правовыми и административными средствами для обеспечения реализации экологических требований законодательства, имея возможность прибегнуть при необходимости к государственному принуждению. Прежде всего, на них возложена ответственность за обеспечение охраны окружающей среды в рамках экологической функции государства. Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется на основе ряда методов.

Под методами управления понимаются способы государственного воздействия на поведение и деятельность управляемых. Методы делятся на административные, экономические и моральные (награждение государственными наградами и т.п.). Основными направлениями государственной политики Республики Беларусь в области охраны окружающей среды являются: - обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права; - совершенствование государственного управления в области охраны окружающей среды; - научное обеспечение охраны окружающей среды; - создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов; - рациональное использование природных ресурсов; - совершенствование системы охраны окружающей среды и природопользования; - создание сети особо охраняемых природных территорий; - обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия; - обеспечение непрерывного функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь; - проведение государственной экологической экспертизы.

Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции. К специально уполномоченным республиканским органам государственного управления относятся Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, Министерство лесного хозяйства Республики Беларусь, Комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и иные республиканские органы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

5. УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ

Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минторг проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами, создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования, контролирует осуществление рекламной деятельности. В своей деятельности Минторг руководствуется законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями [6. с. 90].

В систему Минторга входят центральный аппарат Минторга, структурные подразделения областных, Минского городского и местных исполнительных комитетов, обеспечивающие реализацию государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей и рекламной деятельности, а также государственные организации, подчиненные Минторгу, согласно перечню, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Основными задачами Минторга являются: проведение государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координация деятельности республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в этих сферах; анализ состояния внутреннего потребительского рынка и сферы бытового обслуживания населения; координация создания товаропроводящей сети за рубежом, внешнеторговой деятельности, нетарифного регулирования; разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий, направленных на формирование внутреннего потребительского рынка, улучшение торгового обслуживания населения, создание условий для роста экспорта товаров и услуг, развития рекламной деятельности с учетом национальных интересов; регулирование отношений, связанных с торговлей, общественным питанием, бытовым обслуживанием, защитой прав потребителей; осуществление государственного контроля в области торговли, общественного питания, контроля за соблюдением законодательства о бытовом обслуживании населения, защите прав потребителей и рекламе; реализация государственной кадровой политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами.

6. ЗАДАЧА

Заведующей отделом магазина №28 Усовой была задержана Варенникова, которая совершила кражу пакета сухарей. Заведующая вызвала сотрудников милиции. Дайте оценку действиям Варенниковой. Составьте необходимые процессуальные документы.

Решение задачи

Действия Варенниковой квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

«1. Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, а равно покушение на такое хищение - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест».

ПРОТОКОЛ №32-1

об административном правонарушении

1 августа 2007г.

г.Брест

Старший лейтенант Гуськов П.Е., при рассмотрении, сообщения Усовой П.П. заведующей отделом магазина №28 установил следующее. Варенникова Елена Петровна родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, но была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. Действия указанного лица квалифицируются по статье 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест. Учитывая изложенное, в присутствии вышеуказанного лица составил настоящий протокол об административном правонарушении. Протокол мною прочитан. Дополнения и замечания к протоколу не поступили.

Старший лейтенант Гуськов Петр Емельянович (подпись).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О привлечении к административной ответственности № 234-6

«10» августа 2007г. г. Брест

Суд Ленинского района города Бреста, в составе судьи Петручик Н.П., секретаря Мищиной А.Б. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №33-6 в отношении Варенниковой Елены Петровны, родилась 10 октября 1977 года. Не замужем. Белоруска. Работает в магазине №28 уборщицей. Проживает по адресу г. Брест ул. Дзержинского д. 23. Паспорт АВ №0203985, выдан Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2002 года, установил, что Варенникова Елена Петровна совершила кражу пакета сухарей из магазина №28 общей стоимостью 10.000 белорусских рублей, и была задержана заведующей магазина №28 Усовой П.П. На основании изложенного и руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях

СУД ПОСТАНОВИЛ:

Признать Варенникову Елену Петровну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 ч. 1 «Мелкое хищение» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, назначив ей наказание в виде штрафа в размере 10 базовых величин.

В соответствии с КоАП Республики Беларусь постановление по делу о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Судья Петручик Н.П.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Впервые понятие "экономика" ввел греческий мыслитель Аристотель (III в. до н.э.). Описывая организацию хозяйства в усадьбе рабовладельца, он фактически определил суть экономики как науки о домашнем хозяйстве (йокос - дом, номос - закон, учение). Однако экономика как наука, как систематизированное знание про сущность хозяйственной деятельности возникла лишь в XII - XIII в., т.е. в период становления капитализма. Министерство промышленности Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Минпром координирует деятельность других республиканских органов государственного управления по вопросам, входящим в его компетенцию. Минпром в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь.

Единую систему органов государственного строительного надзора составляют: департамент государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Управление в сфере взаимодействия общества и природы представляет собой совокупность предпринимаемых соответствующими субъектами действий, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства об окружающей среде. Министерство торговли Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.

2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003).

3 Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года - Мн.: Амалфея 1999. - 240с.

4 Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г. Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. - 680с.

5 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.

6 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. - 616с.

7 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.

8 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.