реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Торговля женщинами и детьми

реферат
p align="left">Государства, подписавшие конвенции, обязались, по возможности в кратчайший срок отменить рабство в любых его формах, а также предотвратить и прекратить торговлю людьми, принять законодательные акты, определить строгие меры наказания за выполнение упомянутых запретных действий, а также способствовать борьбе по уничтожению рабства.

Конвенция первый раз обратила особое внимание на принудительную работу, которая может сформировать состояние, аналогичное рабству. Государства обязались такую работу использовать только для общественных целей (для ликвидации последствий всевозможных стихийных бедствий, в случаях аварий, катастроф и т.п.). Принудительная работа может быть применена на каторге или на исправительных работах, как уголовное наказание, по приговору суда или на военной службе.

Можно признать, что Конвенция 1926 года ограничивая рабство, всё же отдельные формы его (такие, как принудительно-исправительную, каторжную, на военной службе и др.) допускала. Конвенция в общей сложности была направлена на уничтожение торговли людьми и рабства. В то же время в отношении принудительных и исправительных работ, в конвенции не были даны их перечень и описание.

После 2-й мировой войны, в 1948 году была принята «Всеобщая декларация прав человека».

В 1956 году в Женеве были приняты дополнения к Конвенции 1926 года по борьбе с рабством. Эти дополнения подписали 43 полномочных представителя государств. В дополнения были включены нормы об обычаях и институтах торговли людьми, которые похожи на рабство. Дополнения к Конвенции, были призваны целеустремленно, внедрить в национальные законодательства нормы, предусматривающие ответственность за вовлечение людей в рабство или в соответствующие действия, такие как перевозку, калеченье, подбор рабов и другие действия, которые укрепляют рабство. Кроме того, нужно был бы предусмотреть ответственность за вовлечение или влияние на продажу в рабство. Однако в дополнениях к Конвенции опять нет международного определения, что торговля людьми искоренима и недопустима.

Дополнения к Конвенции 1926 года утверждали, что рабство в классическом и общепринятом значении трансформировалось. Существенно модифицировались привычные институты и формы рабства. Вместо них образуются новые виды содержания людей в рабстве.

Конвенция о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами 1949 г. делала основной упор на запрете любой проституции, сексуальной эксплуатации и использования женщин в проституции и сексуальной индустрии. Но и она имела ряд существенных дефектов, создавших непреодолимое препятствие на пути её повсеместного распространения, поскольку в ней борьба с торговлей людьми подменялась стратегией искоренения проституции.

В рекомендации комитета Министров Европейского Совета учтены юридические акты, в которых содержатся права человека и вопросы, связанные с торговлей людьми, которые регулируют, и накладывают наказание. Это: Европейские права человека и Конвенция (1950) основных свобод и ее протоколы, Европейская Социальная хартия (10/18/1961), Переработанная Европейская Социальная хартия (1996) и дополнительный протокол Социальной хартии, предусматривающий систему коллективных жалоб, а также следующие рекомендации комитета Министров государствам-участницам Европейского Совета: Рекомендация R(91) 11 «О сексуальном использовании детей и юношей, порнографии, проституции и торговле», Рекомендация R(96) 8 «О политике борьбы с преступностью в Европе в переходный период» и Рекомендация R(97) 13 «В отношении устрашения свидетелей и защиты прав», следующие документы Парламентской ассамблеи Европейского Совета: Рекомендация 1065(1987) «О нелегальной торговле детьми и другим формам эксплуатации детей», Рекомендация 1211(1993) «О торговцах и работодателях нелегальных мигрантов», Резолюция 1099(1996) «О сексуальном использовании детей» и Рекомендация 1325(1997) «О торговле женщинами и принудительную проституцию в странах-участницах Европейского Совета».

В соответствии с рекомендацией Комитета Министров Европейского Совета R(2000) 11, европейским государствам нужно было бы внедрить и укрепить законодательство о торговле людьми, с целью сексуального использования.

При необходимости, предусмотреть соответствующий состав преступления, а также ввести или увеличить карательные санкции, которые пропорциональны степени тяжести совершенного преступления, включая тюремное заключение, которое оказывало бы превентивное воздействие, и разрешило бы эффективное юридическое сотрудничество и выдачу обвиняемого или осуждённого лица, для выполнения всех необходимых мероприятий. Всё это необходимо чтобы, не нарушая права третьих лиц, изымать и конфисковывать средства торговли людьми и полученные от данной торговли доходы, а также способствовать учреждениям полиции в расследовании и мониторинге, в которых использованы жертвы торговли людьми.

Если также необходимо, организовать их задержание и выдачу, целесообразно выработать законодательные акты, которые обусловят ответственность и специфические наказания для юридических лиц, возможно, и государств, обеспечить выдачу торговцев в соответствии с действующими международными стандартами, в которых необходимо было бы фиксировать доказательства преступного деяния, принять законодательные акты, которые обусловят экстерриториальную юрисдикцию, которая разрешила бы и способствовала преследованию этих лиц и осуждению, выполнявших преступные действия, связанные с торговлей людьми с целью их сексуального использования, независимо от государства, в котором совершены преступления, включая случаи, когда деяния происходили в нескольких государствах.

В соответствующих законодательствах стран-участниц есть значительные отличия. Некоторые государства квалифицируют торговлю людьми с целью сексуального использования как преступное деяние с прямым умыслом, другие - торговлю людьми вообще. Вместе с тем в законодательстве других государств нет специфических условий, указывающих на использование жертв в сексуальных целях.

Предлагаемый Пекинской платформой действий 1995 г. спектр мероприятий, направленных на противодействие торговле людьми, можно сопоставить с теми, которые перечислены в проекте ФЗ РФ «О противодействии торговле людьми», прейдя к выводу, что российскими разработчиками упущена профилактика основных факторов, детерминирующих торговлю. Платформа включает ряд норм, имплементация которых в российское национальное законодательство позволила бы властям страны пересмотреть стратегию борьбы с торговлей людьми, усилив некоторые ключевые позиции.

Основным документом, заложившим основу современной системы противодействия торговле людьми, стал Протокол по профилактике, пресечению и наказанию торговли людьми, особенно женщинами и детьми 2000 г. Предложенные им дефиниции реализованы в подавляющем большинстве национальных правовых систем. Вместе с тем, обычная для международного законодательства унификация, здесь неуместна, так как те роли, которые играют разные государства на арене мировой торговли, являясь либо поставщиками, либо транзитными территориями, либо реципиентами требуют дифференцированного подхода в сфере выработки уголовной политики и специальной системы законодательных норм.

Протокол 2000 г. дополняет Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху 2000 г., основным достоинством которого является требование о введении ответственности для юридических лиц, участвующих в незаконных действиях по перевозке незаконных мигрантов. К сожалению, документ имеет ряд существенных недостатков, например, отсутствие запрета на уголовное преследование незаконных мигрантов.

В России уголовно-правовая борьба с незаконным вывозом и эксплуатацией за рубежом женщин, связанной в основном с вовлечением в проституцию либо принуждением к ней, осуществляется посредством установления уголовной ответственности за составы, предусмотренные статьями 126, 127, 131-135, 240, 241, 322 УК РФ. Устойчивая правоприменительная практика по данным статьям сегодня отсутствует.

В декабре 2003 г. были внесены существенные изменения в УК РФ, на чем настаивали специалисты: учёные, практики, представители общественных организаций. В действующий кодекс, в главу 17, введены две новеллы - ст. 1271 и 1272, предусматривающие ответственность за торговлю людьми и рабский труд соответственно. Их значение для российского уголовного права невозможно переоценить.

К сожалению, пока сложно судить о степени эффективности указанных норм, поскольку сведения об их применении весьма скудны. По некоторым данным, в 2004 г. на территории РФ раскрыто 380 преступлений, связанных с торговлей людьми и вовлечением в занятие проституцией. По данным СК МВД РФ, в 2004 г. по ст. 1271 УК РФ возбуждено 18 уголовных дела, а по ст. 1272 - 8. Правоохранительные органы еще не готовы использовать новеллы, кроме того, непросто провести границу между торговлей людьми и, к примеру, вовлечением в проституцию.

Очевидно, в борьбе с таким явлением, как торговля людьми, нельзя ограничиваться лишь уголовным преследованием. Необходимо принятие комплексного нормативного акта, который бы предусмотрел систему реализации превентивных программ и реабилитационных мер для пострадавших. К сожалению, до сих пор такой документ не принят, хотя Комитет ГД РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству дорабатывает законопроект о противодействии торговле и намеревался в течение 2005 г. вынести его на рассмотрение Государственной Думы РФ.

5 Незаконная торговля детьми

Объектом торговли являются не только женщины, но и дети. Основными целями при этом являются сексуальная эксплуатация и усыновление.

Комплекс причинных факторов незаконной торговли во многом схож с детерминантами торговли женщинами. Рассмотрим некоторые особенности, присущие торговле детьми для целей усыновления.

Социально-правовые факторы. Сегодня в России действует упрощенный порядок оценки семьи потенциальных усыновителей. Проверка сводится к получению справки из психоневрологического диспансера о том, что родители не состоят на учете. Более обстоятельного изучения семьи, в которую попадет ребенок, не осуществляется.

Следующая группа факторов связана с нерешенностью ряда вопросов правового регулирования вывоза детей за рубеж в связи с введением нового закона о въезде и выезде из РФ и упрощением порядка выезда за границу. Вне зависимости от того, разрешен ли выезд ребенка или нет, заграничный паспорт выдается на пять лет. И в любое время родители могут выехать с ребенком, без ребенка. В таких паспортах, если это паспорт совместный, а не отдельный, фотография ребенка вклеивается начиная с семи лет. То есть можно вывезти практически любого ребенка с таким паспортом. Если ребенок вывозится одним из родителей, предусматривается, нотариально заверенное согласие другого родителя, а если вывозится не родителями, то нотариальное заверенное согласие обоих родителей. Однако в законодательстве нигде не определена форма такого согласия, не решен и ряд других вопросов, например о месте, где должна оставаться копия, о наличии фотографии на таком заверенном согласии. Не создан механизм контроля возвращения такого ребенка в Россию.

Несовершенно информационное обеспечение с подобного рода преступностью. Например, из-за рубежа сведения о лицах, задержанных за такого рода преступления поступают в виде дактокарт, фотографий. В России существуют базы дактокарт только в отношении тех лиц, у которых имелись судимости. Если лицо было задержано по подозрению в организации незаконного вывоза женщин, вовлечению в незаконную проституцию, вывоза детей, и, предположим, было возбуждено уголовное дело, но до суда дело не дошло либо не было возбуждено уголовного дела, дактокарты на него не существуют. Идентифицировать лицо такое сложно. Иногда не достаточно примет и фотографий для того, чтобы провести идентификацию, особенно трупов. Надо решить вопрос о всеобщей дактилоскопической регистрации населения, в том числе, несовершеннолетних.

Существуют также коллизии законодательства России и других стран, особенно мусульманских, при розыске детей, которые были вывезены их отцами после развода родителей. Тут бывают сложности при объявлении в розыск, потому что по законодательству этих стран такого рода деяния преступлениями не являются.

Важным фактором, препятствующим эффективной борьбе с данного рода преступлениями, является отсутствие методик расследования подобного рода преступлений.

Незаконной торговле детьми способствуют социальные факторы, связанные с состоянием семьи и положением ребенка. Обесценивание семьи, семейных родственных связей, святости рождения и воспитания детей - это мощнейший криминогенный фактор в наше время для многих государств. Современная семья фактически не выполняет роли полноценного социального института, способного обеспечить привитие элементарных социальных норм и нравственных установок. Статистика любого государства свидетельствует о многочисленности разводов и неподготовленности супругов к полноценной семейной жизни.

Например, как показывают исследования в женских колониях, женщины очень часто после первого брака оставляют детей на воспитание бабушкам, либо эти дети пополняют ряды уличных бродяжек, проживают на чердаках, подвалах и различных столовых и кафе. В одной Москве 50 тысяч детей живут на чердаках, в подвалах и на улицах. Этих детей можно как живой товар погрузить в фургон и с использованием коррупции вывезти за границу.

При социализме действовал своеобразный механизм передачи ребенка из дошкольного учреждения в общеобразовательную школу и был элементарный учет. Сегодня множество детей, наполняющая улицы - это незарегистрированный живой товар, который можно вывезти за рубеж.

6 Правовая основа борьбы с торговлей детьми

Правовой основой борьбы с такими преступлениями являются международные правовые акты, Конституция Российской Федерации и российское законодательство. Будучи в целом достаточной, эта правовая основа нуждается в совершенствовании с учетом современных реалий.

Уголовная ответственность за торговлю несовершеннолетними была установлена еще в Уголовном кодексе РСФСР: (статья 125 (2)). Hовый УК РФ 1996 года воспроизвел эту норму в статье 152 "Торговля несовершеннолетними", установив повышенную ответственность (наказание от трех до десяти лет лишения свободы) за действия, связанные с незаконным вывозом несовершеннолетнего за границу или незаконным возвращением его из-за границы (часть 2 пункт "д"). Однако уголовных дел, возбужденных по названным статьям УК, в следственной и судебной практике России практически нет.

Вопросами борьбы с детской эксплуатацией и аморальным поведением занимается секция криминального подразделения американского Департамента юстиции, занимающаяся (CEOS). Она рекомендует федеральным прокурорам при расследовании дел против тех, кто нарушает уголовные право США, особое внимание уделять следующим нарушениям:

- эксплуатация несовершеннолетних подростков (в соответствии с федеральными целями возраст определяется до 18 лет);

- детская порнография (включая владение, получение, передачу, распределение и производство);

- аморальное поведение;

- секс-туризм;

- сексуальное оскорбление в федеральной земле (включая приставания и изнасилования);

- продажа женщин и детей для преступной сексуальной деятельности.

Можно выделить несколько основных задач в деятельности CEOS. Главной задачей является преследование преступников. Ее цели: защита женщин и детей от эксплуатации, предупреждение будущего вреда по отношению к жертвам или тем, кто находится в пределах досягаемости для эксплуататоров, обвинение преступников и прекращение насилия. Кроме этого CEOS занимается тем, что выделает особо уязвимые группы, которым необходима помощь до, в течение и после привлечения к суду их эксплуататоров, с некоторыми из них работа ведется на основе секретности.

Департамент юстиции также имеет Отдел по борьбе с насилием против женщин, которое несет ответственность за совершенствование методов, ведущих к снижению внутригосударственного насилия.

Вопросы детской порнографии и торговли в преступных сексуальных целях выносятся для обсуждения в парламенте и полиции. Рассматриваются цели права, элементы преступлений, типы собранных доказательств и последствия применяемые к преступникам.

Рекомендации по итогам проведения 9-10 октября 1997 года в Москве "Круглого стола" на тему: "Международное сотрудничество в борьбе с незаконным вывозом и эксплуатацией за рубежом женщин и детей"

Присоединение России к международным правовым документам, регламентирующим меры противодействия незаконному вывозу рабочей силы за рубеж, усыновлению детей и иным завуалированным формам работорговли следует признать соответствующим ее национальным интересам. Приоритетным направлением налаживания международного сотрудничества в данном направлении следует считать практику подготовки специализированных двусторонних и многосторонних договоров, сопровождающихся подробными параллельными комментариями правовых норм, подлежащих применению. Hеобходимо создать единую межгосударственную базу данных о всех случаях незаконного перемещения и различных формах эксплуатации детей и женщин, доступную заинтересованным национальным правоохранительным органам. Считать целесообразным учреждение постов специальных представителей Организации Объединенных Hаций по вопросам предупреждения незаконного усыновления и вывоза за рубеж детей, а также вывоза и эксплуатации за рубежом женщин. Генеральной Прокуратуре Российской Федерации как национальному координационному центру по борьбе с преступностью целесообразно создать специальный механизм, обеспечивающий эффективное взаимодействие в борьбе с незаконным вывозом за рубеж и эксплуатацией за рубежом женщин и детей с участием Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства общего и профессионального образования РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной миграционной службы РФ. В процессе организации такого взаимодействия необходимо использовать положительный международный опыт борьбы с сексуальной эксплуатацией женщин и детей, в том числе осуществляемой с применением глобальных информационных сетей. Считать целесообразным установление постоянного парламентского контроля за деятельностью российских правоохранительных органов по борьбе с наиболее опасными, в том числе, организованными формами незаконного вывоза и эксплуатации женщин и детей. Рекомендовать заинтересованным министерствам и ведомствам Российской Федерации выделить в качестве обособленного направления деятельности выявление, раскрытие и расследование преступлений, связанных с организованными формами незаконного усыновления, вывоза детей за рубеж и эксплуатации их за рубежом в любых формах, а также сопряженных с обманным вывозом (похищением) за рубеж и сексуальной эксплуатацией женщин. Обеспечить подготовку соответствующих категорий специалистов с высшим юридическим образованием. Заинтересованным государственным правоохранительным органам и общественным организациям следует создать открытый и эффективный механизм взаимодействия в целях предупреждения незаконного вывоза за рубеж и эксплуатации за рубежом женщин и детей. Заинтересованным комитетам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации целесообразно рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений и дополнений:

- в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях установления самостоятельной ответственности за наиболее опасные формы преступлений, связанных с незаконным вывозом за рубеж женщин и детей;

- в Семейный кодекс Российской Федерации в целях усовершенствования правовых основ усыновления детей, предполагающих усиление государственного контроля и ответственности за нарушения в этой области.

Список использованной литературы

1. Донна М. Хьюз "Теневой рынок: способствование процветанию или подрыв стабильности 2007г

2. "Официальные предупреджения ООH о появлении новых рабынь проституции," Ксинуа, 21 сентября 2002 года.

3. Мишель Хирш, План действий против торговли женщинами и проституции по принуждению (Страсбург: Совет Европы, 1996).

4. Андреас Шленхард, Организованная преступность и Бизнес по торговле мигрантами - Экономический анализ (Канберра: Австралийский Институт Криминологии, 10 ноября 1999 года).

5. Дебра Вей, "Количество секс рабов в Австралии возрастает вчетверо," Австралийская Ассошиейтед Пресс 2003 года.

6. Конвенция о Пресечении Торговли людьми и Эксплуатации Проституции, http://www.uri.edu/dignity/49conven.htm

7. Статус ратификации Конвенции о Пресечении Торговли людьми и Эксплуатации Проституции, http://www.un.org/Depts/Treaty/final/ts2/newfiles/past_boo/vii_boo/vii_boo/vii11.html

8. Hасилие против Женщин, Квиннофрид, http://www.kvinnofrid.gov.se/regeringen/faktaeng.htm

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.