реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Теоретические основы правотворческой деятельности

реферат
p align="left">Персональная ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов решений возлагается на руководителей структурных подразделений, администраций районов, подведомственных организаций, осуществивших подготовку указанных решений.

Оформление проектов решений Мингорисполкома осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Не позднее, чем за 5 дней до заседания Мингорисполкома (с учетом выходных дней) управление по контролю и делопроизводству формирует повестку заседания (при наличии всех необходимых документов) и представляет ее управляющему делами Мингорисполкома для визирования, после чего повестка заседания исполкома утверждается председателем Мингорисполкома.

Контроль за своевременным и качественным представлением проектов решений и необходимых материалов к ним возлагается на управляющего делами Мингорисполкома. Если материалы подготовлены некачественно, соответствующий проект решения в повестку заседания исполкома не включается и возвращается лицам, ответственным за его подготовку, для надлежащего оформления.

Вопросы, вносимые на рассмотрение Мингорисполкома позже установленного срока, включаются в дополнительную повестку заседания только с согласия председателя, в случае его отсутствия - первого заместителя председателя Мингорисполкома.

За два дня до заседания Мингорисполкома (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) управление по контролю и делопроизводству представляет материалы для ознакомления членам Мингорисполкома, управлению идеологической работы Мингорисполкома, начальнику юридического отдела Мингорисполкома, главам администраций районов, а также в Минский городской Совет депутатов, в прокуратуру города Минска, помощнику Президента Республики Беларусь - главному инспектору по г. Минску и, при необходимости, другим заинтересованным лицам.

Рассылка материалов, оповещение членов Мингорисполкома и приглашенных лиц о дате, месте и времени заседания, регистрация его участников и другие технические действия по подготовке и проведению заседаний Мингорисполкома осуществляются управлением по контролю и делопроизводству Мингорисполкома.

На заседаниях Мингорисполкома вопросы докладываются председателем, первым заместителем, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома, членами исполнительного комитета, руководителями структурных подразделений, администраций районов, подведомственных организаций, а также (с согласия председательствующего на заседании) - другими должностными лицами, организовавшими подготовку проекта решения.

Решения Мингорисполкома принимаются на его заседаниях простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета.

Решения, требующие после обсуждения на заседании Мингорисполкома доработки, возвращаются с этой целью структурным подразделениям, администрациям районов, подведомственным организациям, осуществившим их подготовку.

Решения, возвращенные на доработку и не поступившие в отдел по подготовке заседаний Мингорисполкома в течение 3 дней или в иной оговоренный протоколом срок, считаются непринятыми и, при необходимости, вновь вносятся на рассмотрение исполнительного комитета в порядке, установленном Регламентом.

Решения Мингорисполкома подписываются председателем и управляющим делами, а при их отсутствии - лицами, исполняющими их обязанности.

По отдельным, не терпящим отлагательства вопросам и вопросам, не требующим обсуждения, решения могут быть приняты по поручению председателя Мингорисполкома путем опроса членов исполкома. При этом решение принимается большинством голосов от утвержденного состава исполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов исполнительного комитета.

Решения вступают в силу с момента их принятия, если в них или законодательством не установлен иной срок или порядок вступления в силу.

Порядок подготовки распоряжений председателя Мингорисполкома также урегулирован Регламентом.

Распоряжения председателя Мингорисполкома издаются в порядке оперативного руководства по конкретным вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения: организация работы аппарата Мингорисполкома, кадровые вопросы, поощрения, а также в целях исполнения ранее принятых решений Мингорисполкома, и по иным вопросам в пределах полномочий председателя.

Распоряжения не могут отменять или изменять ранее принятые решения Мингорисполкома.

Распоряжения готовятся в соответствии с процедурой, установленной Регламентом для решений Мингорисполкома.

Распоряжения подписываются председателем Мингорисполкома, а при отсутствии - первым заместителем председателя Мингорисполкома.

Распоряжение может быть отменено новым распоряжением.

Распоряжения председателя Мингорисполкома рассылаются управлением по контролю и делопроизводству Мингорисполкома исполнителям и заинтересованным организациям на следующий день после их подписания.

Распоряжения по кадровым и иным вопросам, связанным с трудовыми отношениями, рассылаются управлением организационно-кадровой работы Мингорисполкома.

Решения Мингорисполкома, носящие нормативный характер, подлежат представлению в Министерство юстиции Республики Беларусь в установленном порядке для прохождения юридической экспертизы.

При направлении нормативных правовых актов Мингорисполкома на юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь управление по контролю и делопроизводству Мингорисполкома представляет в указанное министерство:

справку-обоснование; сопроводительное письмо с указанием реквизитов разработчика;

шесть экземпляров решения на бумажных носителях и один экземпляр на магнитном носителе.

После получения заключения Министерства юстиции Республики Беларусь о включении соответствующего решения Мингорисполкома в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь такое решение считается вступившим в силу (если в нем не установлен иной срок вступления в силу) и подлежит рассылке, а также опубликованию. Решение, касающееся прав, свобод и обязанностей граждан, вступает в силу только после его официального опубликования.

Виды актов. Правовой формой выражения полномочий местных органов управления являются правовые акты, принимаемые исполкомами.

Правовые акты местных органов управления можно классифицировать по разным основаниям.

По нормативной природе различаются нормативные правовые акты длительного действия, адресованные широкому кругу лиц и индивидуальные правовые акты, адресованные конкретному лицу или органу.

Согласно части 1 ст. 122 Конституции, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории

В соответствии с частью 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000г. № 361-З “О нормативных правовых актах Республики Беларусь” исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в форме решений.

Решения органов местного управления - нормативные правовые акты, принимаемые исполнительными и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории (часть 17 ст. 2 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

В соответствии с частью 7 ст. 9 и частью 5 ст. 11 Закона “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” исполнительный комитет и местная администрация в пределах своих полномочий принимают решения простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета или местной администрации.

В соответствии с пунктом 7 части 6 ст. 10 указанного Закона председатель исполнительного комитета в пределах своей компетенции издает распоряжения. Такие же правовые акты согласно пункту 9 части 8 ст. 11 Закона “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” издает глава местной администрации.

По порядку принятия акты местного управления классифицируются на: акты, принятые коллегиально местными исполнительными и распорядительными органами; правовые акты, принятые на основе единоначалия.

Исполнительные и распорядительные органы принимают регламенты - нормативные правовые акты, которые содержат правила, определяющие процедуру их деятельности. Регламенты утверждаются решениями данных органов.

Согласно части 5 ст. 19 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь” принятые нормативные правовые акты областных, Минского городского Совета депутатов и областных, Минского городского исполнительных комитетов подлежат обязательной юридической экспертизе, проводимой Министерством юстиции Республики Беларусь.

Экспертиза проводится в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров Республики Беларусь “Об обязательной юридической экспертизе нормативных правовых актов Национального банка, Национальной академии наук Беларуси, министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов, Минского горисполкома, местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов базового уровня” от 23 сентября 2006 г. № 1244.

Облисполкомы, Минский горисполком представляют принятые нормативные правовые акты в Министерство юстиции на юридическую экспертизу в 10-дневный срок со дня их принятия.

Исполнительные и распорядительные органы базового уровня представляют принятые нормативные правовые акты в управление юстиции соответствующего облисполкома на юридическую экспертизу в 10-дневный срок со дня их принятия.

Юридическая экспертиза проводится в десятидневный срок со дня получения. Ввиду важности или срочности предусмотренных правовыми актами мероприятий, экспертиза производится не позднее дня, следующего за днем получения их на экспертизу. В случае необходимости срок экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 дней. В отдельных случаях, определяемых Министерством юстиции, срок юридической экспертизы может быть продлен на срок проведения дополнительной экспертизы или рассмотрения запроса другим органом (организацией), но не более чем на один месяц.

Юридическая экспертиза нормативного правового акта завершается подготовкой заключения, содержащего обоснованный вывод о соответствии либо несоответствии нормативного правового акта действующему законодательству, и о допустимости включения этого акта в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998 г. № 369 “О Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь” нормативные правовые акты направляются в Национальный центр правовой информации (НЦПИ) для их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь в трехдневный срок со дня получения положительного заключения Министерства юстиции, управления юстиции.

Правовым актам, включенным в Национальный реестр, присваиваются регистрационные номера Национального реестра.

Согласно части 4 ст. 7 Конституции Республики Беларусь нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом.

Официальными изданиями областных, Минского городского Советов депутатов, областных, Минского городского исполнительных комитетов являются также периодические печатные издания, определенные этими Советами и исполкомами. Так, например, решением Минского городского исполкома от 24 декабря 2002г. № 1945 “Об органе официального опубликования нормативных правовых актов Минского городского исполнительного комитета” таким печатным органом определена газета “Минский курьер”.

Правовые акты, направленные в газеты для официального опубликования, должны быть опубликованы не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения.

Датой официального опубликования нормативного правового акта считается день выхода в свет официального издания, в котором помещен этот акт. Нормативно-правовые акты областных, Минского городского Советов, областных, Минского городского исполкомов вступают в силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок. Нормативно-правовые акты, касающиеся прав свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования (пункт 6,12,13 Положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь 10 декабря 1998 года № 22, ст. 62, 65 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

Что касается решений других местных Советов и исполкомов, то в законодательстве срок вступления их в силу не определен. Представляется, что этот пробел в законодательстве следует устранить.

Согласно ст. 122 Конституции местные Советы, исполкомы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов, не соответствующему законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.