реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сравнительный анализ европейских парламентов. Парламенты в странах СНГ

реферат
p align="left">По предложению не менее чем трети народных депутатов от ее конституционисте состава Верховная Рада может рассмотреть вопрос об ответственности Кабинета Министров и принять резолюцию недоверия нему большинством от конституционного состава Верховной Рады, следствием которой и есть отставка Кабинета Министров.

Важнейшими полномочиями Верховной Рады относительно Кабинета Министров и других органов исполнительной власти и принятие ею законов об организации и деятельности органов исполнительной власти, основы государственной службы и др.

Многогранными отношениями Верховной Рады с органами судебной власти. В частности, Верховная Рада назначает треть состава Конституционного Суда, избирает судий судов общей юрисдикции, предоставляет согласие на назначение Президентом на должность Генерального прокурора, может высказать недоверие Генеральному прокурору, который имеет следствием его отставку из должности, назначает трех представителей к Высшему совету юстиции.

Парламент как орган законодательной власти определяет законами Украины судоустройство, судопроизводство, статус судий, основы судебной экспертизы, организацию и деятельность прокуратуры.

Многогранные взаимодействия парламента с органами правосудия и прокуратуры в процессе осуществления парламентского контроля, избираются, назначаются ли, утверждаются Верховной Радой, заслушивание и подготовка для рассмотрения Верховной Радой соответствующих выводов относительно этих кандидатур; обсуждение кандидатур должностных лиц, назначение которых соответственно законодательству соглашается с комитетами, подготовка соответствующих выводов относительно этих лиц; предшествующее рассмотрение и подготовка выводов и предложений относительно ратификации или денонсации международных договоров и соглашений, проектов государственных программ экономического и социально-культурного развития Украины, отчетов про их выполнение и других вопросов, которые рассматриваются Верховной Радой; осуществление контроля за соблюдением и реализацией Конституции и законов Украины, других нормативных актов Верховной Рады, за соответствием подзаконных актов Конституции, законам Украины, а также изучение эффективности их применение.

При осуществлении законопроектных работ комитет, определенный главным разработчиком с определенного законопроекта или проекта другого акта Верховной Рады, обобщает и систематизирует предложения, поправки и выводы других комитетов и готовит их на рассмотрение Верховной Рады. Комитеты, как и постоянные комиссии, имеют определенные обязанности прежде всего относительно качественной и своевременной подготовки законопроектов, выводов и рекомендаций, а также выполнение поручений Верховной Рады. Верховная Рада в границах своих полномочий может создавать и временные специальные комиссии для подготовки и предшествующего рассмотрения вопросов. Для проведения расследования по вопросам, которые представляют общественный интерес, Верховная Рада может создавать временные следственные комиссии, если за это проголосовало не меньше трети от конституционного состава Верховной Рады Украины.

Организация и порядок деятельности комитетов Верховной Рады, ее временных специальных и следственных комиссий устанавливается законом.

Уполномоченный Верховной Рады из прав человека назначается Верховной Рада для осуществления парламентского контроля за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина (ст. 101 Конституции).

Счетная палата создается для контроля за использованием средств Государственного бюджета от лица Верховной Рады (ст.98 Конституции).

Для успешного функционирования новых и обновленных структур Верховной Рады первоочередным есть важное укрепление их правовой базы, в частности:

- принятие законов о регламенте, комитетах Верховной Рады, о статусе народного депутата и других;

- создание относительно целостной системы инфраструктуры парламента;

- широкое привлечение к осуществлению законодательных, учредительных и контрольных функций Верховной Рады всех субъектов законодательного, бюджетного, контрольного и учредительного процесса;

обеспечение тесного взаимодействия Верховной Рады и органов с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и объединениями граждан.

Полномочия Верховной Рады Украины

Конституция закрепляет широкие полномочия Верховной Рады Украины, которые определяют ее место и роль в государстве. Эти полномочия за сущностью и назначением можно поделить на несколько групп. К важнейшими полномочиям относится: внесения изменений в Конституцию Украины; принятие законов; определение основ политики государства и программ общественного развития; взаимоотношений Верховной Рады и Президента Украины; формирование других государственных органов; организации административно-территориального устройства нашей страны; осуществление внешних функций государства, а также бюджетные и контрольные полномочия.

Верховная Рада может рассматривать вопрос о соответствии Кабинета Министров Украины и принять резолюцию недоверия, которое определяет его отставку. Вопрос об ответственности Кабинета Министров может быть рассмотрен по предложению не менее чем 150 народных депутатов Украины (одной трети от конституционного состава Верховной Рады). Резолюция недоверия Кабинета Министров Украины считается принятой, если за нее проголосовало не менее чем 226 народных депутатов, то есть большинство от конституционного состава Верховной Рады.

С целью, обеспечения определенной стабильности в работе Кабинета Министров возможности Верховной Рады относительно рассмотрения вопроса про его ответственность ограничиваются. Конституция запрещает рассматривать этот вопрос большее однажды на протяжении одной очередной сессии, а также на протяжении года после одобрения Программы деятельности Кабинета Министров. Эти правила являются, в сущности, одним из проявлений принципа деления власти.

Ведь в них наравне с закреплением определенной формы контроля одной власти над другой (полномочие Верховной Рады Украины рассматривать ответственности Кабинета Министров) гарантированы ограничения одной ветви власти на другую (установление определенных условий, за которые этот вопрос может рассматриваться).

К полномочиям Верховной Рады Украины относится:

- внесение изменений в Конституцию Украины в границах и порядке, предусмотренных разделом XIII этой Конституции;

- проведение всеукраинского референдума по вопросам, определенных в Конституции Украины;

- утверждение Государственного бюджета Украины и внесения изменений в него; контроль за выполнением Государственного бюджета Украины, принятие решения относительно отчета про его выполнение; 5) определение основ внутренней и внешней политики; 6) утверждение общегосударственных программ экономического, научно- технического, социального, национально-культурного развития, охраны окружающей среды;

- назначение выборов Президента Украины в сроки, предусмотренные этой Конституцией;

- заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины про внутреннее и внешнее положение Украины;

- объявление по представлению Президента Украины состояния войны и заключение мира, одобрение решения Президента Украины об использовании Вооруженных Сил Украины и других воинских формирований в случае вооруженной агрессии против Украины;

- устранение Президента Украины с поста в порядке особой процедуры (импичмента), установленному статьей 111 Конституции Украины;

- рассмотрение и принятие решения относительно одобрения Программы деятельности Кабинета Министров Украины;

- предоставление согласия на назначение Президентом Украины Премьер-министра Украины;

- осуществление контроля за деятельностью Кабинета Министров Украины соответственно этой Конституции;

- утверждение решений о предоставлении Украиной займов и экономической помощи иностранным государствам и международным организациям, а также о получении Украиной от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины, осуществление контроля за их использованием;

- назначение или избрание на должности, увольнение с должности, предоставление согласия на назначение и увольнение из должностей лиц в случаях, предусмотренных этой Конституцией;

- назначение на должности и увольнение с должности Председателя и других членов Счетной салаты;

- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного Верховной Рады Украины из прав человека; заслушивание его ежегодных докладов о состоянии соблюдения и защиты прав и свобод человека в Украине;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Национального банка Украины по представлению Президента Украины и др.

Функции Верховной Рады Украины Верховная Рада осуществляет немало функций и имеет для их реализации соответствующие полномочия, предусмотренные Конституцией. Определение парламента как органа законодательной власти обусловленное, прежде всего названием одной из его функций (законодательной функции), которое есть приоритетной, ведущей, но далеко не единой.

Множественность функций парламента не противоречит его природе как органа законодательной власти. Она обусловленная тем, что парламент, как и другие органы государственной власти, в присущий ей формах принимает участие в осуществимые многих функций государства, как объектных, обусловленных содержанием деятельности государства (политических, экономических, социальных, культурной, экологической), так и других функций, в частности "технологических", властных функций (законодательной, учредительной и т.п. Главными функциями Верховной Рады есть:

- законодательная;

- учредительная (организационная);

- функция парламентского контроля.

Законодательная функция. К функциям Верховной Рады временами зачисляют также бюджетно-финансовую и внешнеполитическую функции. Верховная Рада, как правило, осуществляет эти функции, но они не считаются ее главными функциями.

Приоритетной функцией Верховной Рады есть, природная, законодательная. В общих чертах она состоит в принятии законов, внесении к ним изменений, признании их такими, что утратили юридическую силу, отмене или в приостановлении их действия.

Составной частью этой функции есть также законопроектная работа, внесение законопроектов на рассмотрение Верховной Рады и их обсуждение, а также издание законов, проведение соответствующих научных исследований, в частности, из проблем эффективности и развития законодательства, научной экспертизы законопроектов и т.п.

Продолжительное время к законодательной функции Верховной Рады належали и другие виды законодательной деятельности: принятие Конституции, официальное толкование законов, их оповещение.

Ныне принятие Конституции признанное приоритетным правом народа, официальное толкование Конституции и законов Украины, соответственно ст. 150 Конституции, осуществляет Конституционный Суд, а подписание законов и их официальное оповещение -- Президент (ст. 94) .

Приоритетным направлением законодательной функции Верховной Рады есть внесение изменений в Конституцию в границах и порядке, предусмотренных разделом XIII Конституции, и принятие законов (ст. 85).

Законопроект о внесении изменений в Конституцию может быть представленный в Верховную Раду Президентом или не менее чем третью народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады (ст. 154 Конституции). Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, кроме раздела I "Общие основы", раздела III "Выборы. Референдумы" и раздела XIII "Внесение изменений: в Конституцию Украины", предварительно одобренный большинством от конституционного состава Верховной Рады, считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады за него проголосовало не менее чем две трети от конституционного состава Верховной Рады.

Порядок внесения изменений в разделы I, III и XIII Конституции значительно более сложный, поскольку эти разделы касаются основ конституционного порядка и стабильности самой Конституции. Соответственно ст. 156 Конституции, законопроект о внесении изменений в разделы I, III и XIII подается в Верховную Раду Президентом или не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады и, при условии его принятия не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады, утверждается всеукраинским референдумом, который назначается Президентом.

Законопроект о внесении изменений в Конституцию, что рассматривался Верховной Радой и не был принятый, может быть представленный в Верховную Раду не менее чем через год от дня принятия такого решения относительно данного законопроекта.

С целью обеспечения стабильности Конституции Верховная Рада на протяжении срока их полномочий не может дважды изменять одни и одни и те же положения Конституции (ст. 156).

Основным содержанием законодательной функции Верховной Рады есть, конечно, принятие законов.

Из содержания Конституции вытекает, что Верховная Рада может принимать закон по любому вопросу за исключением тех, которые решаются исключительно всеукраинским референдумом. Тем не менее, Конституцией предполагается круг вопросов, которые решаются исключительно законами Украины. Согласно с ст. 92 Конституции, исключительно законами Украины определяются, в частности: права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности и гражданина; гражданство; правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства; права коренных народов и национальных меньшинств; порядок применения языков. Основную группу вопросов исключительно законодательного регулирования составляют экологические, социальные, культурные и экономические вопросы. Так, исключительно законами Украины определяются:

- основы использование естественных ресурсов, исключительной (морской экономической зоны, континентального шельфа, освоение космического простора, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;

- основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения;

- основы регулирование правд и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства;

- воспитание, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности;

- правовой режим собственности; правовые основы и гарантии предпринимательства;

- правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования; основы внешнего сношения, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

- основы регулирование демографических и миграционных процессов.

Исключительно законами определяются основы политической системы, организация и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в частности; основы образования и деятельности политических партий, других объединений граждан, средств информации; организация и порядок проведения выборов и референдумов; организация и порядок деятельности Верховной Рады, статус народных депутатов; организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики; судоустройство, судопроизводство, статус судий, основы судебная экспертизы, организация и деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, органов и учреждений выполнения наказаний; основы организации и деятельности адвокатуры.

Исключительно законами определяются также территориальное устройство Украины; основы местного самоуправления; статус столицы Украины; специальный статус других мост; правовой режим государственной границы; основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил и обеспечения общественного

Парламентский контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина осуществляет Уполномоченный Верховной Рады Украины из прав человека.

Заседание Верховной Рады делятся на пленарные, т.е. общие, и заседание ее органов комитет из и т.п.).

Заседание. Верховной Рады происходят, как правило, открыто. Закрытое заседание происходит по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады. Основным видом заседаний и тем самым приоритетной организационной их работы являются пленарные заседания. Соответственно Конституции (ст. 64; решение Верховной Рады принимаются исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования.

Парламент Республики Молдова

Парламент является высшим представительным органом народа Республики Молдова и единственной законодательной властью государства.

Парламент состоит из 101 депутата.

Парламент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном и свободном голосовании.

Порядок организации и проведения выборов устанавливается органическим законом.

Выборы депутатов Парламента проводятся не позднее чем в трехмесячный срок после истечения срока полномочий или роспуска Парламента предыдущего состава.

Конституционный суд по предложению Центральной избирательной комиссии принимает решение о признании мандатов депутатов или, в случае нарушения законодательства о выборах, о непризнании их.

Срок полномочий Парламента - четыре года. Он может быть продлен органически законом в случае войны или катастрофы.

Парламент созывается Президентом Республики Молдова не позднее чем в 30-дневный срок после выборов.

Парламент исполняет свои полномочия до законного созыва нового состава Парламента. В этот период не могут вноситься изменения в Конституцию и не могут быть приняты, изменены или признаны утратившими силу органические законы.

Законопроекты или законодательные предложения, внесенные в повестку дня Парламента предыдущего состава, рассматриваются вновь избранным Парламентом.

Структура, организация и деятельность Парламента определяются регламентом. Источники финансирования Парламента предусматриваются в утверждаемом им бюджете.

Председатель Парламента избирается тайным голосованием большинством голосов избранных депутатов на срок полномочий Парламента. Он может быть досрочно освобожден от должности Парламентом тайным голосованием двумя третями голосов депутатов.

Заместители Председателя избираются по представлению Председателя Парламента по согласованию с парламентскими фракциями.

Заседания Парламента являются открытыми.

Парламент может принять решение о проведении в отдельных случаях закрытых заседаний.

Парламент имеет следующие основные полномочия:

а) принимает законы, постановления и резолюции;

b) назначает референдумы;

с) утверждает толкование законов и обеспечивает единство законодательного регулирования на всей территории страны;

d) утверждает основные направления внутренней и внешней политики государства;

e) утверждает военную доктрину государства;

f) осуществляет парламентский контроль за исполнительной властью в формах и пределах, предусмотренных Конституцией;

д) ратифицирует, денонсирует, приостанавливает действие и аннулирует международные договоры, заключенные Республикой Молдова;

h) утверждает государственный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением;

i) осуществляет контроль за предоставлением государственных займов, экономической и иной помощи другим государствам, за заключением соглашений о государственных займах и кредитах из иностранных источников;

j ) избирает и назначает государственных должностных лиц в случаях, предусмотренных законом;

к) утверждает ордена и медали. Республики Молдова;

1) объявляет частичную или всеобщую мобилизацию;

т) объявляет чрезвычайное, осадное и военное положение;

п) организует изучение и заслушивание любых вопросов, касающихся интересов общества;

о) приостанавливает деятельность органов местного публичного управления в случаях, предусмотренным законом;

р) принимает акты об амнистии;

г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией и законами

Парламент созывается на две очередные сессии в году. Первая начинается в феврале и завершается не позднее конца июля. Вторая начинается в сентябре; а и завершается не позднее конца декабря.

Парламент созывается и на внеочередные или специальные сессии по требованию Президента Республики Молдова, Председателя Парламента или одной трети депутатов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.