p align="left">2.4. Нарушения работодателем коллективного или трудового договора; 2.5. Наступления чрезвычайных обстоятельств (военные действия, эпидемия и т.д.), препятствующих продолжению работы; 2.6. Увольнения женщины, имеющей детей в возрасте до 14 лет; пособие по безработице (в 1-й период выплаты пособия) назначается не более чем на 12 месяцев. Если в течение этого периода органы службы занятости не трудоустроили гражданина или он сам не нашел подходящей работы, выплата пособия по безработице приостанавливается на 6 месяцев без снятия гражданина с учета. Если и за этот период вопрос трудоустройства не решился, выплата пособия возобновляется вновь (2-й период выплаты пособия) на 12 месяцев. Таким образом, максимальный срок выплаты пособия для этой категории граждан не может превышать 24-х календарных месяцев, даже при условии, что в первом периоде, срок выплаты пособия продлевается в связи со льготным стажем. Пособие по безработице для настоящей категории граждан выплачивается при условии, что граждане в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы имели 26 календарных недель оплачиваемой работы, и в случае увольнения по собственному желанию по указанным выше причинам об этом имеется запись в трудовой книжке (трудовом договоре, если работодатель - физическое лицо). Размер пособия по безработице для этой категории граждан такой: 1-й период выплаты пособия: · Первые три месяца- 75% от среднего заработка; · Следующие 4 месяца- 60% от среднего заработка; · В дальнейшем- 45% среднего заработка; 2-й период выплаты пособия: 30% прожиточного минимума. Для граждан, уволенных по собственному желанию по иным причинам при наличии 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы устанавливаются два шестимесячных периода выплаты пособия. Размер пособия по безработице для этой категории граждан, находится в зависимости от прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ: · 1-й период - 40% прожиточного минимума; · 2-й период - 20 % прожиточного минимума. Продление срока выплаты пособия в 1-м периоде для этой категории граждан за льготный стаж не устанавливается. Для граждан, уволенных по всем другим основаниям, а также гражданам, не имеющим 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы также установлены два шестимесячных периода выплаты пособия. Размер пособия по безработице (также находится в зависимости от величины прожиточного минимума) для этой категории граждан: · 1-й период - 30% прожиточного минимума; · 2-й период - 20% прожиточного минимума. ФЗ «О занятости населения в РФ» ограничивает оплату периода временной нетрудоспособности безработных тридцатью календарными днями в течение 12-месячного периода безработицы. КС признал данное положение Закона не соответствующим ст. 39 ч. 1 Конституции РФ, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, так как в федеральном законодательстве нет гарантий предоставления безработным иного источника средств к существованию в рамках системы социального обеспечения при продолжении временной нетрудоспособности свыше указанного срока. Положение Федерального закона «О занятости населения в РФ», ограничивающее оплату периода временной нетрудоспособности безработных тридцатью календарными днями в течение 12-месячного периода безработицы, противоречит Конституции РФ. Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Существуют несколько видов трудовых пенсий. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, которые определяются Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 17.12.01 №51-ФЗ. Назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (отделом социального обеспечения) в соответствии Законом по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: · базовая часть; · страховая часть; · накопительная часть. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из двух частей: · базовая часть; · страховая часть; Базовая часть пенсии не зависит от стажа работы и заработной платы и определяется Законом. Страховая часть пенсии представляет собой отношение расчетного пенсионного капитала и времени дожития пенсионера в месяцах. Ежемесячная накопительная часть трудовой пенсии рассчитывается по тому же принципу, что и страховая, как отношение пенсионных накоплений, в которые идет часть страховых взносов в Пенсионный Фонд к времени дожития. Накопительную часть пенсии можно доверить как государственной управляющей компании (Внешэкономбанку), так и частной. Управлять средствами накопительной части могут только, компании, прошедшие конкурсный отбор Министерства Финансов РФ. С 1 марта 2005 года вступил в силу Жилищный Кодекс РФ. В Кодексе вводится понятие жилищных прав граждан. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Органы государственной власти должны способствовать обеспечению жилищных прав граждан. В Кодексе законодательно закреплено право на неприкосновенность жилища. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая. Гражданин Кузнецов был осужден к двум годам лишения свободы. В народный суд был подан иск со стороны АО «Красный луч» о признании его утратившим право пользования жильем в связи с пунктом 8 части 2 статьи 60 Жилищного Кодекса РСФСР, в соответствии с которым жилье сохраняется за гражданином при его отсутствии в течение 6 месяцев, а затем он может быть лишен жилища в судебном порядке. Районный суд обратился в Конституционный Суд РФ с целью проверки конституционности данной нормы. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении отметил, что временное непроживание лица в жилом помещении, в том числе по причине его осуждения к лишению свободы, не может свидетельствовать о ненадлежащем осуществлении нанимателем своих жилищных прав и обязанностей и служить основанием для лишения права пользования жилым помещением (ст. 40 Конституции РФ). Эта норма приводит к дискриминации в жилищных правах отдельных категорий граждан, т.к. лишение жилища в связи с осуждением несет в себе дополнительное наказание, не предусмотренное уголовным кодексом, что нарушает ст. 19 Конституции РФ. КС признал данную норму Закона противоречащей Конституции, ее статьям 19, 40, 46 и 55. Т.е. гражданин не может быть лишен своего жилья из-за пребывания в тюрьме. Общий порядок оказания медико-социальной помощи, а также права граждан при оказании медико-социальной помощи установлены Основами законодательства об охране здоровья граждан в редакции от 30.06.03 №86-ФЗ. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются: 1) средства бюджетов всех уровней; 2) средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.91 №1499-1; 3) средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; 4) средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; 5) доходы от ценных бумаг; 6) кредиты банков и других кредиторов; 7) безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; 8) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Права отдельных групп населения гарантируются государством особо. В Основах законодательства об охране здоровья граждан гарантии в области охраны здоровья установлены: семье; беременным женщинам и матерям; несовершеннолетним; военнослужащим, гражданам, подлежащим призыву на военную службу и поступающим на военную службу по контракту; гражданам пожилого возраста; инвалидам; гражданам при чрезвычайных ситуациях и в экологически неблагополучных районах и др. При обращении за медицинской помощью и ее получении граждане имеют право на: · уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; · выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; · обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; · проведение консилиума и консультаций других специалистов; · облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; · сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении; · информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство; · отказ от медицинского вмешательства в соответствии со ст. 33 Основ; · получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; · получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; · возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|