реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Социальная защита государственных и муниципальных служащих в России

реферат
соответствии с окружным законом от 20 июля 2007 г. №113-ОЗ "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском округе - Югре" муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего распорядка не может быть не менее трех дней. Порядок и условия предоставления дополнительного отпуска определяется муниципальными правовыми актами.

Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим высших и главных должностей предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Чиновникам, замещающим должности иных групп - 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность основного и дополнительного отпусков для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности не может превышать 50 дней, для служащих иных должностей - 45 дней.

Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями муниципальной службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.

Муниципальному служащему в соответствии с нормативными правовыми автономного округа и Российской Федерации гарантируется переподготовка и повышение квалификации за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования с сохранением денежного содержания на период обучения по замещаемой должности, обязательности получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы; возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом в другой орган местного самоуправления, а также возмещаются транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии.

На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего автономного округа. Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, устанавливается муниципальными правовыми актами.

Окружным законом от 21.05.2007г. "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением полномочий лицами, замещающими муниципальные должности" внесено изменение, в соответствии с которым лицам, замещающим муниципальные должности, и их несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в учреждениях - до 23 лет) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования, может предоставляться частичная компенсация (не выше 70%) стоимости оздоровительной или санаторно-курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санаторно-курортного лечения и обратно один раз в два года.

Кроме того, внесена поправка, в соответствии с которой Закон распространяется не на всех лиц, замещающих муниципальные должности, а только на тех, кто замещает указанные должности на постоянной профессиональной основе. Данное предложение вызвано тем, что к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся, в том числе, депутаты представительного органа местного самоуправления. Депутаты представительного органа местного самоуправления, работающие на не освобожденной основе, имеют гарантии по основному месту работы и поэтому установление дополнительной социальной защищенности не целесообразно.

Как муниципальным служащим, так и государственным назначается пенсия за выслугу лет - ежемесячная денежная выплата, предоставляемая отдельным категориям граждан в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной или муниципальной службы при наличии выслуги и оснований.

Руководствуясь вышеуказанным окружным законом, Дума Березовского района внесла в "Положение о порядке и условиях предоставления гарантий главе Березовского района" следующие изменения в подпункте 7: главе района и его несовершеннолетним детям в возрасте до 18 лет (при обучении в образовательных учреждениях - до 23 лет) за счет средств Березовского района предоставляется частичная компенсация в размере 70% стоимости оздоровительной или санитарно - курортной путевки один раз в календарном году, а также компенсация стоимости проезда к месту оздоровительного или санитарно - курортного лечения и обратно один раз в два года.

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" № 139-ОЗ от28.09.2007г.

Настоящий закон устанавливает условия и размер предоставления социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для руководителей и специалистов, творческих работников учреждений культуры, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований. Социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг категориям граждан устанавливается в размере 100%.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года № 333-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" устанавливает, начиная с очередного 2008 финансового года в отношении муниципальных образований автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих исходя из следующих параметров:

В отношении муниципальных служащих нормативы определяются (складываются) из:

суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов;

суммы средств, направляемых дополнительно сверх выплаты должностных окладов, для выплаты (в расчете на год):

1) ежемесячной (персональной) выплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в работе - в размере: по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 14280 рублей;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 11280 рублей;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 9000 рублей;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 6720 рублей;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 4800 рублей;

2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в следующих размерах:

в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах автономного округа: по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 22 должностных оклада;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 16 должностных окладов;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 12 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 10 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 8 должностных окладов;

в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских и сельских поселениях автономного округа:

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 12 должностных окладов;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 11 должностных окладов;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 10 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "специалист", "обеспечивающий специалист", - 9 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 8 должностных окладов;

4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере 1,5 должностного оклада;

5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням - в размере 2 должностных окладов;

6) ежемесячного денежного поощрения - в следующих размерах:

для лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских округах и муниципальных районах автономного округа;

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 38,5 должностного оклада;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 37,5 должностного оклада;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 35 должностных окладов;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист", - 32,5 должностного оклада;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 31,5 должностного оклада;

для лиц, замещающих должности муниципальной службы в городских и сельских поселениях автономного округа:

по высшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", - 36 должностных окладов;

по главным должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", - 34 должностных оклада;

по ведущим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "руководитель", "помощник (советник)", "специалист", "обеспечивающий специалист", - 31,5 должностного оклада;

по старшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функций "специалист", "обеспечивающий специалист", - 29 должностных окладов;

по младшим должностям муниципальной службы, учреждаемым для выполнения функции "обеспечивающий специалист", - 26,5 должностного оклада;

7) премии по результатам работы за год - в размере двух с половиной месячных фондов оплаты труда;

8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере 3 месячных фондов оплаты труда.

Уровень материального и социального обеспечения государственных и муниципальных служащих должен зависеть от замещаемой должности, ее значения в деятельности муниципального органа, степени ответственности муниципального служащего и одновременно быть достаточным не только для обеспечения необходимых жизненных потребностей, но и соответствовать определенным стандартам, присущим жизни гражданского общества.

Заключение

На разных этапах реформ в качестве основных направлений социальной защиты населения нашим государством последовательно выбирались разные социальные группы: сначала надо было спасать малоимущих от шоковой терапии, затем - охранять вкладчиков финансовых пирамид, чуть позже - переобучать работников предприятий-банкротов. При всем, казалось бы, внешнем благополучии чиновничьего сословия его положение в обществе нельзя назвать безоблачным, а само общество вряд ли может рассчитывать на грамотных, квалифицированных государственных служащих при существующей системе их социальной защиты. Исходя из поставленных мною задач я пришла к выводам, что:

Государственная служба обязана своим возникновением государству, с его возникновением и развитием стала развиваться и служба, а вместе с этим стала развиваться социальная защищенность государственных служащих.

Необходимость дальнейшей социальной защиты чиновника на современном этапе российских реформ вызвана, прежде всего, особенностями экономического развития нашего государства. В этих условиях, для успешного развития страны, государство обязано создать такую систему социальной защиты государственных и муниципальных служащих, которая будет с одной стороны, защищать чиновника от всяких соблазнов, а с другой стороны, стимулировать его для ускоренного продвижения реформ. Легальный, полученный за успешную, профессиональную работу доход государственного и муниципального служащего заставит его работать с полной отдачей и позволит отобрать для работы в администрации лучшие интеллектуальные силы. Но главный результат предложенного механизма социальной защиты чиновника будет заключаться в его напряженном, упорном труде на благо реформ.

Законодательством достаточно подробно регулируются трудовые правоотношения с участием государственных и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, однако существуют определенные несовершенства данного законодательства, а также пробелы в нем. Немаловажное значение имеет материальное обеспечение, а также материальные льготы и гарантии, не получившие достаточного развития в законодательстве о государственной и муниципальной службе в округе. В данном случае исправить создавшееся положение могли бы исправить новые законы о системе социальной защиты государственных и муниципальных служащих.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации - М.: Приор, 2005. - 32с

2. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2007 года. - М.: Изд-во "Эксмо", 2007 - 272 с. - (Российское законодательство).

3. Федеральный закон от 27.05.2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" № 58-ФЗ.

4. Федеральный закон от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службы Российской Федерации" № 79-ФЗ.

5. Федеральным законом от 2.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации" № 25-ФЗ.

6. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.12.2004 г. "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" г. № 97-ОЗ.

7. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.04.2005 г. "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского округа - Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" № 20-ОЗ.

8. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 г. "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском округе - Югре" № 113-ОЗ.

9. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2007 г. "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" № 139-ОЗ.

10. Положение от 22.12.2004 г. "О федеральной государственной службе", утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 2267.

11. Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. "О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ". № 110.

12. Указ Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ" № 112.

13. Указ Президента Российской Федерации 07.02.2005 г. "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" от № 113.

14. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2005 г. "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих" № 154.

15. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 24.12.2007 г. "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" № 333-п.

16. Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в Российской Федерации: новый этап // Российский журнал. 2003, №3.

17. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-й центр "Академия", 2004, - 416с.

18. Гомола А.И. Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Изд-во "Медиа", 2005, - 235с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.