реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Система предоставления государственных услуг в Российской Федерации

реферат
ели и задачи формирования электронного правительства

Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:

- повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан;

- повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;

- повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить:

- развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных органов, основанных на использовании современных ИКТ;

- предоставление государственных услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия государственных органов с гражданами и организациями;

- создание защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

- внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации;

- формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти, гражданами и организациями, а также контроля за использованием государственных информационных систем.

Нормативное и правовое обеспечение реализации задач по развитию информационного общества и формированию электронного правительства

Основными программными нормативными правовыми актами по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в настоящее время являются:

· Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»

· Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

· Стратегия развития информационного общества, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212

· Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. № 931 «О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям»

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Об одобрении Концепции проведения административной реформы в Российской Федерации в 2006--2010 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в 2006--2010 гг.»

· Распоряжение Правительства Российской федерации от 17 июля 2006 г. № 1024-р «О Концепции региональной информатизации до 2010 года»

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 г.»

· Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет"

Анализ вышеперечисленных актов показал, что сформированная нормативная правовая база является разрозненной и не обеспечивает комплексного решения задач по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Российской Федерации, обозначенных в Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года и Стратегии развития информационного общества, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212.

Законопроект, внесенный в Государственную Думу и прошедший первое чтение, «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» призван решить накопившиеся вопросы, регулирующие отношения, возникающие в связи с осуществлением органами исполнительной власти всех уровней деятельности по предоставлению услуг физическим лицам и организациям, а также по исполнению государственных (муниципальных) функций. В частности, законопроектом предусматривается принятие следующих нормативных правовых актов:

· Перечень предоставляемых организациями государственных (муниципальных) услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, а также иных сферах, связанных с непосредственным обеспечением жизнедеятельности населения.

· Порядок проведения мониторинга предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций в Российской Федерации.

· Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, порядок установления и взимания платы с заявителей.

· Перечень платных услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении (исполнении) услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок установления и взимания платы с заявителей.

· Порядок и условия использования электронных идентификационных карт.

· Правила межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций в электронном виде.

· Порядок разработки и принятия административных регламентов и межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций федеральными органами исполнительной власти.

· Порядок разработки и принятия административных регламентов и межведомственных административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

· Порядок разработки и принятия административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).

· Порядок и сроки проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом государственной власти или органом местной администрации.

· Требования к составу, порядку формирования, функционирования и использования инфраструктуры электронного правительства, а также ее отдельных компонентов.

1.3 Предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - государственное или муниципальное учреждение, отвечающее требованиям, установленным Федеральным законодательством и Правительством Российской Федерации, уполномоченное на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна». По вопросу функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг принято постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796. До принятия проекта федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных и муниципальных услуг» организационно-правовая форма, а также функции МФЦ установлены статьей 30 федерального закона от 15 декабря 2008 г. № 281-ФЗ. Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти. Мероприятия по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) предусмотрены Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и Планом реализации административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р. Нормативно-правовые основы создания и функционирования МФЦ заложены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 281-ФЗ, определившим право органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на создание МФЦ в форме государственных и муниципальных учреждений. К функциям МФЦ законом относятся взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, информирование граждан и организаций, прием и выдача документов, обработка персональных данных, связанных с предоставлением указанных услуг. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде.

Многофункциональный центр, во-первых:

· организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями;

· организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, по первичной обработке документов и выдаче заявителю результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;

· организует доставку полученных документов в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также получение и обработку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;

· организует предоставление дополнительных услуг;

· обеспечивает создание и поддержание работы центра обработки телефонных обращений, "горячей линии" по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· обеспечивает учет количества посетителей, обслуживаемых за определенный период (день, неделю, месяц), по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.

Взаимодействие органов государственной власти с получателями государственных и муниципальных услуг производится лично, по телефону, с помощью электронной почты, а также посредством сети Интернет (в том числе через интернет-портал государственных услуг) и через информационные киоски (инфоматы), расположенные в многофункциональном центре[17].

На сегодняшний день, предусматривается все, что бы обеспечить возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе электронного документооборота соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления непосредственно с автоматизированного рабочего места оператора многофункционального центра и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в многофункциональный центр, а также передачи в соответствии с правилами документооборота заявления и представленного заявителем пакета документов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В целях распространения практики создания многофункциональных центров предполагается разработать единые требования, определяющие комплексы взаимоувязанных государственных услуг, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных органов государственной власти между собой, а также с организациями и гражданами в рамках функционирования центров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.