реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Родительские права и обязанности по воспитанию детей

реферат
p align="left">Под общ ред д юн П. В. Крашенинникова и к ю н, Заслуженного юриста РФ П. И. Седугина. -- 2-е изд, перераб. и доп. -- М Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА--ИНФРА * М), 2001 -- 480 с

Обязанность и право родителей на общение с ребенком являются составляющей права и обязанности родителей по воспитанию ребенка. Однако в том случае, если родители или другие родственники отказываются от общения с ребенком, их нельзя к этому принудить.

Важное внимание уделим осуществлению права на общение ребенка со своими родственниками в случае нахождения в экстремальной ситуации. К таким ситуациям относятся задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении. Право на общение включает не только право на личное общение, но и на общение по телефону. Ограничение права ребенка на общение возможно только при наличии существенных причин (например, опасность для ребенка со стороны родственников). В соответствии со ст. 96 УПК РФ дознаватель, следователь или прокурор не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет об этом кого-либо из близких родственников, а при их отсутствии - других родственников или предоставляет возможность такого уведомления самому подозреваемому. При необходимости сохранения в интересах предварительного расследования в тайне факта задержания уведомление с санкции прокурора может не производиться, за исключением случаев, когда подозреваемый, является несовершеннолетним. В соответствии со ст. 423 УПК РФ о задержании, заключении под стражу или продлении срока содержания под стражей, несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого об этом незамедлительно извещаются его законные представители. Допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте до 14 лет, а по усмотрению следователя и допрос потерпевшего и свидетеля в возрасте от 14 до 18 лет проводятся с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля вправе присутствовать его законный представитель. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) от 18.12.2001 N 174-ФЗ

В том случае, если родители уклоняются от общения с ребенком, попавшим в экстремальную ситуацию, и не оказывают ему помощь, необходимую для спасения жизни или здоровья, к ним могут быть применены нормы ст. 125 УК РФ Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ об уголовной ответственности, согласно которой заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. В целях обеспечения права на защиту, общение при нахождении ребенка в лечебном учреждении ст. 22 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 предоставляет право одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей в интересах лечения ребенка находиться вместе с ним в больничном учреждении в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка. Лицу, находящемуся вместе с ребенком в больничном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения, выдается листок нетрудоспособности.

2.3 Выполнение обязанности обеспечить ребенка образованием

Основные обязанности и права родителей в сфере образования определяются Конституцией РФ ст.38,43,Законом РФ "Об образовании", в частности ст.14-19,52; Типовым положением об образовательном учреждении; Уставом образовательного учреждения. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности в отношении своих детей-учеников. Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте;

- подать заявление при приеме ребенка в образовательное учреждение;

- оформить договор с дошкольным образовательным учреждением, если ребенок поступает в данное учреждение;

- оплачивать пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечить получение детьми основного общего образования;

- отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

- выполнять устав образовательного учреждения;

- контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы, только с их согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии;

- контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе;

- контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;

-контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой только с их согласия и согласия их ребенка;

- отвечать за ликвидацию, обучающимися, академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1Обязанности и права родителей не предусмотренные указанными документами, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательным учреждением договором в соответствии с уставом данного учреждения. Как уже подчеркивалось ранее, образование является неотъемлемой частью процесса воспитания ребенка. При этом государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (п. 2 ст. 43 Конституции РФ).

Выполняя обязанность по получению детьми основного общего образования, родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей с учетом их мнения (п. 2 ст. 63 СК РФ). Данное право основано на положении ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 2007г. также предоставляет родителям право выбора образовательного учреждения, где будет обучаться их ребенок, а также формы обучения до получения ребенком основного общего образования. Таким образом, прежде всего от выбора родителей зависит, где и в какой форме их дети получат образование: очно, заочно, в форме экстерната, самообразования, семейного образования и др. Однако необходимо учитывать, что избранная форма образования должна соответствовать единому государственному образовательному стандарту. Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, статья 10. Учет мнения ребенка при выборе учебного заведения и формы обучения обязателен независимо от возраста ребенка. Но, если, пожелания ребенка противоречат его интересам (например, ребенок не может обучаться в компьютерном классе из-за слабого зрения) либо не могут быть выполнены в силу объективных причин (уровень материальной обеспеченности семьи не позволяет обучать ребенка в платной школе), родители вправе поступить по своему усмотрению.

Государство обязано уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований, который может быть установлен или утвержден государством. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывают воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п.

Родители - это семья ребенка. Семья - ключевая социальная группа - основа гражданского общества и государства. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М., 2006. Трудно переоценить значение родителей, семьи в образовании и воспитании человека, его становлении как личности и гражданина. Государственный приоритет в вопросах обеспечения стабильности семьи, гарантия со стороны государства и Президента России. Право родителей (законных представителей) в области образования, преимущественное право на воспитание ребенка и возможность обеспечения своих конституционных родительских обязанностей - это залог стабильности государства и общества.

Как мы уже говорили выше роль родителей как непосредственных участников образовательного процесса и их обязанность обеспечения получения детьми основного общего образования отражена в Законе «Об образовании в РФ». Однако на практике отсутствуют реальные механизмы участия родителей в образовательном процессе и управлении общеобразовательным учреждением. Современная школа остается закрытой для родительской общественности. Права родителей ущемляются, создаются искусственные условия для отделения родителей от ребенка.

19 ноября 2007 года в Кремле состоялась встреча тогдашнего Президента России В.В. Путина с иерархами Русской православной церкви по случаю 90-летия восстановления патриаршества. Говоря об имеющемся опыте «преподавания знаний о религии» и «духовно-нравственного воспитания», Президент отметил, что «все эти формы имеют право на существование», но при этом «при разработке образовательных стандартов, и, разумеется, при изучении конфессионально ориентированных предметов должен соблюдаться принцип добровольности». Важнейшим приоритетом при этом, является возрождение семейных ценностей и изменение отношения людей к институту семьи и вопросам воспитания детей, возможно только усилиями всего общества … роль религиозных конфессий, здесь очень высока". Встреча В.В. Путина с Святейшим Патриархом Всея Руси Алексием 19.11.2007г. - М: Изд.дом «Про- пресс».

Это означает, что изучение «конфессионально ориентированных предметов», нормальное духовно-нравственное воспитание в общеобразовательных школах, возможно лишь при положительном волеизъявлении граждан-родителей по этому поводу. В свою очередь это предполагает наличие правового механизма участия родителей (законных представителей) в управлении общеобразовательными учреждениями. Тем не менее, разработка этого механизма, «саботируется» наделенными властными полномочиями чиновниками.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы образования принимают недостаточные и несистемные усилия для реализации в школе принципа государственно-общественного управления образованием. Это делается без учета роли родителей и реализации их прав и обязанностей по образованию и воспитанию несовершеннолетних детей. Создание механизма реального включения родителей в управление общеобразовательными учреждениями и в целом в российское образование, является залогом не только модернизации российского образования, но и выполнения «Национальных проектов», а также главной линии на формирование гражданского общества. Именно по причине отсутствия реального и легитимного включения родительской общественности в процесс управления образованием, сегодня развитие образования в значительной степени осуществляется в интересах бюрократии, а не государства, общества и семьи. Об этом свидетельствует проведение различных «экспериментов», таких как ЕГЭ, без их серьезной апробации и без учета мнения родителей. В школу поступают низкокачественные, а порой просто вредные для ребенка учебники и учебные программы. Попытки родителей повлиять на качество образования наталкиваются на противодействие чиновников, заинтересованных в кулуарном рассмотрении вопросов. Отсутствуют открытые конкурсы учебников и учебных программ, нацеленные на выбор объективно лучших вариантов. Фамилии экспертов засекречены, процедура экспертизы непрозрачна, что способствует тотальной безответственности и навязыванию неприемлемых с точки зрения родителей программ и учебников.

Повсеместно ущемляются права родителей и в вопросе охраны прав здоровья ребенка. Многие образовательные учреждения реализуют сами и совместно с различными организациями растлевающие детей программы полового просвещения под видом профилактики заболеваний. Прививки осуществляются в массовом порядке без учета индивидуального состояния здоровья ребенка и противопоказаний. При этом игнорируется право родителей на информированное согласие на проведение прививок и профилактической работы, как способов медицинского вмешательства.

Все указанное, способствует углублению социального кризиса, межведомственной рассогласованности и привело к противодействию родителей и различных общественных групп процессу модернизации образования.

В программе «Концепция модернизации Российского образования до 2010 года» указано, что: «Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Федеральная целевая программа образования на 2006-2010гг. Пост. Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 Интересы гражданского общества и государства в области образования не всегда совпадают с интересами самой системы образования. Непосредственно активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.