/i>Выявим элементы данного режима.1. Носителем режима является пункт пропуска через государственную границу.Под пунктом пропуска понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством РФ осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ» раздел 3, статья 9.Пункты пропуска классифицируются на:морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообщения;пассажирские, грузовые, грузопассажирские - по характеру международного сообщения;постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе - по режиму работы;многосторонние - для пересечения Государственной границы РФ лицами независимо от их гражданства (подданства), лицами без гражданства, и транспортными средствами, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности;двусторонние - для пересечения Государственной границы РФ гражданами и транспортными средствами РФ и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу РФ грузов, товаров и животных только РФ и сопредельного государства.Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издаваемые Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством сельского хозяйства РФ, и подразделяются:на специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий;специально оборудованные и предназначенные для ввоза на территорию РФ животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). «Правила установле-ния, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и за-крытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ»: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №482, пункты 5 и 6. 2. Режимные правовые средства:а) международные договоры РФ;б) раздел V Закона о Госгранице;в) постановления Правительства РФ.г) локальные акты администраций транспортных организаций - это распорядки работы в конкретных пунктах пропуска через государственную Границу.3. Режимные правила перечислены в разделе 5, статье 22 Закона о Госгранице:1) Правила въезда в пункты пропуска.Въезд в пункты пропуска через Государственную границу и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 5, статья 23.2) Правила пребывания и выезда из пунктов пропуска лиц, транспортных средств.Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с органами и войсками Федеральной пограничной службы РФ и таможенными органами.Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается.Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории РФ или следования в глубь территории РФ, а равно менять место стоянки только с разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ и таможенных органов. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 5, статья 24.3) Правила ввоза, нахождения в пунктах пропуска и вывоза из пунктов пропуска грузов, товаров и животных.4) Статья 25.1 Закона о Госгранице закрепляет возможность заниматься в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью. Перечень таких видов деятельности устанавливает Правительство РФ.В настоящее время в пунктах пропуска разрешены следующие виды деятельности:а) Деятельность пограничных и таможенных органов, а в случаях, установленных международными договорами РФ и федеральными законами - иных контрольных органов.б) Деятельность федеральных органов исполнительной власти по управлению федеральным имуществом и обеспечению режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ.в) Строительство, реконструкция, техническое оснащение зданий и сооружений, а также их инженерных сетей, в том числе:строительство и реконструкция автомобильных дорог (включая строительство автомобильных стоянок, установку дорожных ограждений, дорожных знаков) и транспортно-инженерных сооружений;производство отделочных работ.строительство железных дорог и инженерных сооружений;монтаж инженерного оборудования;производство отделочных работ.строительство портовых сооружений, производство дноуглубительных, берегоукрепительных, подводных (включая водолазные) работ;монтаж инженерного оборудования;производство отделочных работ.подготовка строительного участка;строительство, реконструкция и ремонт взлетно-посадочных полос аэродромов и других транспортно-инженерных сооружений;монтаж инженерного оборудования;производство отделочных работ.строительство, реконструкция и ремонт пешеходных путей и транспортно-инженерных сооружений;монтаж инженерного оборудования;производство отделочных работ.г) Эксплуатация и техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, средств связи, машин и механизмов, технических средств контроля, инженерных сооружений (сетей) и коммуникаций, а также оборудования, в том числе печей для термического уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пищевых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транспортных средствах.д) Деятельность по предоставлению услуг связи.е) Деятельность по предоставлению банковских услуг, связанных с уплатой таможенных платежей физическими лицами и иных платежей, установленных законодательством РФ.ж) Обеспечение работоспособности котельных, тепловых и электрических сетей.з) Уборка территории и служебных помещений, удаление снега, сточных вод, отходов и аналогичная деятельность.и) Медико-санитарная помощь.к) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли.л) Деятельность по хранению товаров на складах, владельцами которых являются таможенные органы.м) Деятельность, связанная с эксплуатацией и техническим обслуживанием дезинфекционно-промывочного блока для ветеринарно-санитарной обработки транспорта и дезинфекционных ковриков для обуви пассажиров.н) Деятельность консульских пунктов МИДа России.о) Деятельность, связанная с проведением дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегазации (дезактивации).п) Деятельность по проведению геодезических измерений.В пределах автомобильных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:а) Деятельность автомобильного (автобусного) транспорта, в том числе международные пассажирские и грузовые перевозки.б) Деятельность по аварийной эвакуации автотранспортных средств.В пределах железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:а) Планово-предупредительный ремонт зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования.б) Деятельность железнодорожного транспорта, в том числе:деятельность, осуществляемая на железнодорожных станциях, включая деятельность по приему, отправлению поездов, выполнению маневровых работ;деятельность по эксплуатации железнодорожных станций и железнодорожных путей.в) Аварийный ремонт и техническое обслуживание железнодорожного подвижного состава.г) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска.В пределах воздушных пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:а) Деятельность воздушного транспорта, в том числе:деятельность, осуществляемая в аэропортах (терминалах) по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок;буксировка воздушных судов;управление и административное обеспечение аэропортов;управление воздушным движением;наземное обслуживание воздушных судов;транспортная обработка и хранение грузов, включая погрузочно-разгрузочную деятельность.б) Техническое обслуживание воздушных судов.в) Деятельность предприятий общественного питания.г) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли.д) Деятельность по обеспечению авиационной безопасности.е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска.В пределах морских, речных (озерных) пунктов пропуска через государственную границу РФ могут также осуществляться следующие виды хозяйственной и иной деятельности:а) Деятельность морского и внутреннего водного транспорта, в том числе:деятельность по эксплуатации портовых сооружений;деятельность, осуществляемая в портах (терминалах) по обслуживанию судов (в том числе по комплексному обслуживанию судов рыбопромыслового флота), обслуживанию пассажиров, осуществлению операций с грузами (в том числе по погрузке, выгрузке, приему, обработке, технологическому хранению и выдаче груза) и других услуг, обычно оказываемых в порту (в том числе лоцманская проводка судов, проводка судов береговыми службами управления движением морских судов, буксировка судов, ледокольная проводка судов, постановка судов к причалам, швартовка, навигационное обслуживание, спасание, подъем затонувших судов, водолазные работы по обслуживанию судов, обслуживание судов во время стоянки в порту: агентское, шипчандлерское (снабженческое), сюрвейерское, бункеровка и т.п.), а также по взаимодействию с другими видами транспорта;сбор, размещение, сепарация и утилизация балластных, фекальных вод и мусора.б) Транспортирование по трубопроводам.в) Ремонт и техническое обслуживание судов.г) Деятельность по осуществлению государственного портового контроля.д) Розничная торговля товарами в помещениях магазинов беспошлинной торговли, деятельность предприятий общественного питания на терминалах, предназначенных для обслуживания пассажиров. е) Деятельность по обеспечению безопасности и охраны в целях поддержания режима в пунктах пропуска. «Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ»: Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2008 г. № 907-р 5) Статья 26 Закона о Госгранице предусматривает возможность установления дополнительных режимных правил (ограничений) в пунктах пропуска (в местах осуществления пограничного и таможенного контроля). Эти правила не могут противоречить международным договорам РФ, федеральным законам и трём первым правилам из данного перечня.4. Правовые статусы субъектов (участников) режимного регулирования.Публичными субъектами, обеспечивающими соблюдение режимных правил (поддерживающими режим), являются:1) Пограничные органы ФСБ РФ (пограничный контроль).2) Таможенные органы (таможенный контроль).3) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (надзор за международными автомобильными перевозками).4) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзорам (надзор за ввозом животных и грузов (товаров) сельскохозяйственного производства).5) Федеральная миграционная служба (иммиграционный контроль).6) Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека (санитарно-карантинный контроль) Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Эксмо. С. 390.При осуществлении пограничного контроля пограничные органы ФСБ РФ:1) Определяют, совместно с таможенными органами и администрацией портов, вокзалов и т.д. места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспорта и транспортных средств.2) Ограничивают или запрещают доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля.3) Разрешают совместно с таможенными органами вопросы об убытии с территории РФ или следовании в глубь территории РФ или смене места стоянки транспорта.4) Проводят досмотр товаров и транспорта. Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 3, статья 10.Исходя из перечня режимных правил, можно заключить, что частные субъекты (граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, иностранные и российские организации) имеют право:а) пересекать государственную границу в пунктах пропуска пешком, на транспорте (водном, воздушном, железнодорожном) и на транспортных средствах;б) перемещать через пункты пропуска товары, грузы, животных;в) заниматься в пунктах пропуска хозяйственной и иной деятельностью.5. Система организационно-юридических гарантий режима:а) административная подсистема (совокупность органов и должностных лиц, поддерживающих режим) раскрыта при анализе 4-го элемента режима;б) юридические санкции за нарушение требований режима:Меры административной ответственности (предупреждение, административный штраф, административное выдворение в соответствии с кодексом РФ об административных правонарушениях, статья 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ)Иные меры защиты требований режима:запрещение выезда из РФ и въезда в РФ Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 3, статья 11.административное задержание Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 6, статья 30.меры пограничного контроля (проверка оснований для пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в РФ или вывозу из РФ) Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 3, статья 11.меры таможенного контроляиные меры административного принуждения.в) перечень организационно-технических мероприятий, связанных с установлением режима, указан в международных договорах РФ и в федеральных законах Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I «О Государственной границе РФ», раздел 2, статья 5.Таким образов, в структуре режима пунктов пропуска через государственную границу были выявлены следующие элементы: носитель режима (непосредственно пункт пропуска), режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы публичных и частных участников режимного регулирования и система организационно-юридических гарантий режима.3. Классификация режима в пунктах пропуска через государственную границуВ главе 1 настоящего пособия была представлена классификация САПРов. На основания критериев данной классификации предлагается определить, что режим Государственной границы:1. По подведомственности - это федеральный режим, так как, согласно разделу 5, статье 22 Закона о Госгранице, он устанавливается Министерством транспорта РФ в соответствии с положениями настоящего Закона и международных договоров РФ нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством экономического развития и торговли РФ. Также, режим в пунктах пропуска через государственную границу может регулироваться и международными договорами РФ. Очевидно, что такие договоры могут заключать, а законы принимать только федеральные органы государственной власти. Кроме того, часть режимных правил установлена постановлениями высшего федерального органа исполнительной власти - Правительством РФ, о чём прямо указано, например, в разделе 1 статьях 9, 10, и 11 Закона о Госгранице.2. По объекту - носителю режима это объектовый режим (на какие объекты он распространяется указано в предыдущем пункте).3. По предмету регулирования это режим обеспечения государственной безопасности, так как, согласно разделу 1 статье 3 Закона о Госгранице, меры по обеспечению его безопасности осуществляются в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. Он устанавливается для обеспечения социально-правового состояния и устойчивого функционирования пунктов пропуска через государственную границу РФ, а так же проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.4. По юридическим свойствам это ординарный режим, так как:а) установлен широким кругом правовых актов и международных договоров, центральным из которых является Закон о Госгранице, но в их перечне нет федеральных конституционных законов;б) введён для обеспечения нормального функционирования пунктов пропуска через государственную границу в обычных (ординарных) условиях. Очевидно, что ежедневно десятки тысяч человек пересекают государственную границу РФ в обоих направлениях.в) является постоянно действующим и прекращает свое существование лишь с закрытием (временным или постоянным) пункта пропуска через государственную границу. «Правила установле-ния, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и за-крытия пунктов пропуска через Государственную границу РФ»: Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. №482, раздел 8.г) действие режима ограничено пределами его носителя - пункта пропуска через государственную границу.д) его обеспечивают специальные органы - пограничные органы ФСБ РФ при содействии правоохранительных - таможенных органов и гражданских - федеральной службы по надзору в сфере транспорта, федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю, федеральной миграционной службы, федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека, которые ни в коем случае не подменяют друг друга.Таким образом, режим в пунктах пропуска через государственную границу - федеральный, ординарный, объектовый режим обеспечения государственной безопасности.ЗаключениеВ данной курсовой работе был детально изучен режим в пунктах пропуска через государственную границу, с опорой на нормативно-правовые акты изучен порядок открытия и закрытия пунктов пропуска через государственную границу.Были выявлены следующие элементы структуры режима в пунктах пропуска через государственную границу - носитель режима, режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы публичных и частных участников режимного регулирования и система организационно-юридических гарантий режима. Каждый из элементов режима был раскрыт со ссылками на нормативно-правовые акты.Была дана классификация режима в пунктах пропуска через государственную границу в общей системе классификации специальных административно-правовых режимов. Режим в пунктах пропуска через государственную границу был определен как федеральный, ординарный, объектовый режим обеспечения государственной безопасности. Каждая классификация была обоснована со ссылками на нормативно-правовые акты.Список литературыПравовые акты: 1. Закон РФ от 01 апреля 1993 г. №4730-I "О Государственной границе РФ". 2. "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ": Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 482. 3. ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". 4. "Перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через государственную границу РФ": Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2008 г. № 907-р 5. "Кодекс РФ об административных правонарушениях" от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. федерального закона от 20 февраля 2009 г. № 27-ФЗ). Учебные пособия: 6. Девятов В.Ю., Ишкаев М.Р., Лопатин А.В. Пушкарёв М.А. Административно-правовые режимы, используемые в интересах защиты и охраны Государственной границы РФ: учебное пособие - Курган: Курганский пограничный институт ФСБ России, 2009. 7. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М.: Эксмо, 2006
Страницы: 1, 2
|