реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Развитие рынка потребительских услуг муниципального образования г. Казань

реферат
p align="left">4. Ключевое значение государства в области регулирования в области регулирования внешней торговлей услугами. Ведущую роль в становлении и наращивании экспортного потенциала услуг должны играть правительства государств. Эта роль проявляется в создании благоприятных условий для развития частного сектора. В целях регулирования государство может проводить следующие мероприятия: См.: Гущин В.В Российское предпринимательское право. - М., 2005. - С440-442.

· Устанавливать максимальный уровень иностранных инвестиций в конкретный сектор услуг;

· Регламентировать правила учреждения и деятельности иностранных компаний;

· Ограничивать количество иностранных представительств, долю иностранного капитала в капитале отечественных компаний, численность иностранного персонала;

· Вводить квоты на специфическую продукцию, воплощенные услуги либо ограничивать суммы иностранной валюты, представляемой для импорта услуг;

· Устанавливать предварительные тарифы, дискриминационные налоги и минимальные цены на импортные услуги;

· Регламентировать правила перевода финансовых средств за границу;

· Вводить и усложнять правила оформления документов при выезде национальных поставщиков услуг за рубеж и при въезде иностранных поставщиков в страну и т.д.

Таким образом, гарантом обеспечения смешанно-общественными благами является государство, а механизм их реализации является одной из фундаментальных основ формирования хозяйственного механизма социальных отраслей услуг.

Это требует государственного вмешательства в деятельность соответствующих отраслей и учреждений в форме государственного регулирования рыночных отношений, бюджетного субсидирования производителей, государственной собственности и управления их деятельностью.

Необходимо отметить, что задачи и механизмы регулирования рынка услуг осуществляется не только на федеральном, но и муниципальном уровнях. Основными задачами муниципального регулирования данного сегмента рынка можно назвать:

1. Обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги;

2. защита интересов низкодоходных групп населения;

3. обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;

4. защита прав потребителей. См.: Зотова В.Б. Система муниципального управления. - Екатеринбург. - 2005. - С.92-95.

Решение этих задач возможно путем использования административных, правовых и экономических мер регулирующего воздействия на субъекты рынка. Однако необходимо отметить тот факт, что поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью находиться в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важнейшие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может использовать формы и методы косвенного финансово-экономического регулирования, а также меры административного воздействия на основе муниципальных нормативно-правовых актов.

Возможны следующие механизмы муниципального регулирования потребительского рынка:

Рис. 2.2 Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка

Источник: Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг// журнал российского права. - М., 2006. - С.2-6.

Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка.

Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности.

Муниципальные органы имеют возможность:

· не допускать, используй юридические и экономические методы, изменения профиля социально значимых приватизированных предприятий потребительского рынка;

· оперативно корректировать льготы и преимущества, предоставляемые трудовым коллективам в ходе приватизации, чтобы обеспечивать эффективное развитие предприятия;

· постоянно контролировать деятельность приватизированных предприятий, соблюдение ими условий договоров купли-продажи муниципального имущества

Важную роль в контроле над муниципальным потребительским рынком должны играть объединения граждан - союзы потребителей, товаропроизводителей и предпринимателей, общества защиты прав потребителей. Органы местного самоуправления должны наладить взаимодействие с этими объединениями, оказывать содействие в их работе, использовать формы общественного контроля над потребительским рынком. См.: Зотова В.Б. Система муниципального управления. - Екатеринбург. - 2005. - С.92-95. В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» См.: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст.140. (с последующими изменениями) органы местного самоуправления в целях защиты прав потребителей не территории муниципального образования вправе:

1. рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты их прав;

2. обращаться в суды в защиту прав потребителей;

3. при выявлении по жалобе потребителя товаров (услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (услуг).

В таблице 2.1 приведены в общем виде формы и методы воздействия на потребительский рынок различных муниципальных и общественных структур.

Таблица 2.1 Методы воздействия на потребительский рынок

Регулирующие органы

Объекты регулирования

Формы и методы регулирования

Органы местного самоуправления

объемы производства товаров и услуг;

уровень цен и тарифов;

степень монополизации, развитие конкуренции;

качество оказываемых услуг;

уровень доходов населения, доступность услуг

регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет;

муниципальный заказ;

административные санкции;

Корпоративные объединения и организации производителей и предпринимателей

технический уровень и обеспечение конкурентоспособности оказываемых услуг;

качество оказываемых услуг;

степень монополизации и свободы конкуренции;

деловое консультирование;

содействие в подготовке кадров, повышении качества обслуживания;

проведение экспертиз;

моральное воздействие;

финансово-кредитная поддержка;

Союзы и объединения потребителей

Качество товаров и услуг, защита прав потребителей

независимая экспертиза;

проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ;

обращения в судебные органы

Источник: Зотова В.Б. Система муниципального управления. - Екатеринбург. - 2005. - С.96.

Для сокращения затрат на эти цели органы местного самоуправления создают специальные структуры, изучающие потребительский рынок и заключающие договоры на товарные поставки, оказание услуг для муниципальных нужд. Действенным регулятором цен на потребительском рынке являются налоговые льготы. Из других экономических регуляторов следует отметить ставки арендной платы за арендуемые помещения.

Сфера социальных услуг -- важнейший элемент системы социальной защиты населения, что также отражается на организации ее хозяйственного механизма, который имеет двухъярусный характер. Область социальных гарантий составляет нерыночный сектор, а сверх них - свободные рыночные услуги. См.: Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг// журнал российского права. - М., 2006. - С.2-6.

Механизм хозяйствования в сфере социально значимых услуг реализует важнейшую функцию - социальную справедливость, является необходимым инструментом социальной политики государства, способствует более справедливому распределению доходов, дифференциация которых вводится в систему экономических категорий.

Механизм отраслей социальных услуг в смешанной экономике выражает не просто совокупность организационно-экономичеких отношений, институциональных форм хозяйствования, рычагов и методов управления и регулирования этого комплекса. Механизм хозяйствования в социальной сфере - это социально-экономический механизм реализации социальных гарантий важнейших прав человека, социальной защиты населения, а также обеспечения равных стартовых возможностей гражданам в рыночной экономике, независимо от доходов и благосостояния родителей.

Приоритет социальной справедливости в формировании хозяйственного механизма основных отраслей социальных услуг не означает отрицание необходимости эффективной его организации, что предполагает внедрение в данной сфере рыночных отношений, механизма внутреннего рынка и конкуренции при сохранении системы социальных гарантий.

2.2 Нормативно-правовые основы регулирования рынка потребительских услуг на муниципальном уровне

Возрастание роли услуг в российской экономике обусловило закрепление категории "услуги" в Конституции РФ См.: Конституция Российской Федерации. - М.:2004. , ГК РФ См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: 2008. - С.355,356., федеральных законах и иных правовых актах гражданского законодательства РФ.

В Конституции РФ гарантируется свободное перемещение услуг наряду с товарами и финансовыми средствами (ч. 1 ст. 8). Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ч. 2 ст. 74). Данные конституционные положения нашли отражение в п. 3 ст. 1 ГК РФ.

В ГК РФ регулированию отношений по оказанию услуг отводится значительное место. Принципиальное значение имеет признание услуги самостоятельным объектом гражданских прав (ст. 128 ГК РФ). Получил закрепление в гл. 39 ГК РФ и новый тип договора - договор о возмездном оказании услуг. Кроме того, в ГК РФ отношения по оказанию услуг урегулированы также и в рамках иных договорных типов.

Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Исходя из легального определения договора возмездного оказания услуг, его предметом является оказание услуг. Допускаемая законодателем тавтология, когда в названии договора и в его понятии используется одно выражение - "оказание услуг", обусловливается отсутствием, как в гражданском законодательстве, так и в гражданско-правовой доктрине, дефиниции услуг.

Проблема определения круга услуг, составляющих предмет данного договора, решается в гл. 39 ГК РФ двумя способами. См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: 2008. - С.355,356. Во-первых, значение словосочетания "оказание услуг" раскрывается в скобках как совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности. Во-вторых, в п. 2 ст. 779 ГК РФ содержится открытый перечень услуг, на которые распространяются действия гл. 39 ГК РФ: услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию.

В ст. 780 ГК РФ устанавливается обязанность для исполнителя лично оказать услуги, если иное не предусмотрено договором. Однако в современной экономике подавляющее большинство услуг оказывается юридическими лицами, а в качестве непосредственных исполнителей выступают их работники. В договоре личность работника может быть конкретизирована, но при этом он не становится стороной по договору, а, следовательно, норма ст. 780 ГК РФ в данном случае не применима. Не работает она и в тех случаях, когда для заказчика важна степень известности, солидности и авторитетности фирмы. На заказчика возлагается обязанность оплатить оказанные ему услуги в сроки и порядке, предусмотренные в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ). Возмездность является существенным признаком договора возмездного оказания услуг, что нашло отражение и в самом его наименовании. Безвозмездные отношения по оказанию услуг не подпадают под действие гл. 39 ГК РФ.

Особые правила о расчетах между сторонами предусмотрены на случаи невозможности исполнения обязательства об оказании услуг. Если невозможность исполнения возникла по вине заказчика, то он обязан, по общему правилу, оплатить услуги в полном объеме (п. 2 ст. 781 ГК РФ).

При невозможности исполнения обязательства по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, на заказчика возлагается обязанность по возмещению исполнителю фактически понесенных расходов. Тем самым риск невозможности исполнения обязательства возлагается на заказчика, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 ГК РФ). См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М.: 2008. - С.356.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.