реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Производство по делам об административных правонарушениях

реферат
p align="left">г) Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов если в его отношении ведется производство по делу об административном правонарушении или же оно является потерпевшим. В этой роли выступают: руководитель юридического лица, а также иное лицо, являющееся в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. (ст. 25.4 КоАП)

Присутствие законного представителя юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, является, как правило, обязательным. При наличии данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрении дела, последнее может быть рассмотрено и без участия представителя. Однако, если за совершенное правонарушение возможно примененный конфискации либо возмездного изъятия предмета (орудие и объект правонарушения), присутствие законного представителя юридического лица является обязательным, а он в случае уклонения от явки по вызову судьи, органа (должностного лица) может быть подвергнут приводу.

д) Защитник и представитель. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, в производстве может участвовать защитник (адвокат или иное лицо). Полномочия защитника удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией или иной организацией, оказывающей платные юридические услуги. (ст. 25.5 КоАП)

Представитель может участвовать в производстве для оказания юридической помощи потерпевшему. Его полномочия удостоверяются доверенностью.

Защитник и представитель допускаются к участию в деле с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административного задержания физического лица с момента задержания. Права защитника и представителя аналогичны правам иных участников производства, о которых речь шла ранее. Установлена обязательность присутствия защитника при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих применение административных наказаний в виде конфискации или возмездного изъятия предмета (орудие или объект правонарушения).

е) Свидетель - любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для дела. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, правдиво сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы, удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность внесения его показаний. Он предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. В случае уклонения от явки по вызову он может быть подвергнут приводу на основании определения судьи, органа (должностного лица). Свидетель вправе делать заявления и замечания по поводу правильности внесения его показаний в соответствующий протокол. При этом никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников. (ст. 25.6 КоАП)

При опросе несовершеннолетнего свидетеля, недостигшего четырнадцатилетнего возраста, обязательно участие педагога или психолога. При необходимости опрос производится в присутствии законного представителя такого свидетеля.

ж) Понятой. В качестве такового привлекается совершеннолетнее лицо, незаинтересованное в исходе дела. Участие понятого в производстве по делу фиксируется в протоколах личного досмотра, досмотра транспортного средства, вещей, изъятия документов и вещей, находящихся при физическом лице, осмотра территорий, помещений и имущества, принадлежащих юридическому лицу, изъятия документов и имущества той же принадлежности.

Понятой обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится дело, принять участие в производстве и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе факт осуществления действий, производившихся с его участием, их содержание и результаты. Он вправе делать заявления и замечания по поводу производимого действия, которые заносятся в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля. (ст. 25.7 КоАП)

з) Специалист. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Обязанности специалиста: явка по вызову судьи, органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу; участие в действии, для которого он вызван, путем использования своих специальных навыков, научно-технических средств для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств; технических средств для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств; дача пояснений по поводу совершаемых действий; удостоверение своей подписью факта совершения этих действий, их содержания и результатов. Специалист предупреждает об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений. (ст. 25.8; ст. 17.7; ст. 17.9 КоАП)

Специалист вправе отказаться от участия в производстве в случае, если он не обладает соответствующими специальными знаниями. Отказ или уклонение от исполнения обязанностей без уважительных причин влечет административную ответственность специалиста.

Специалист вправе: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием; с разрешения судьи, органа (должностного лица) задавать вопросы, относящиеся предмету действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям; делать подлежащие занесению в протокол заявления и замечания.

и) Эксперт - любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке технике, искусстве или ремесле, достаточными для производства экспертизы и дачи экспертного заключения. Его обязанности: явиться по вызову судьи, органа (должностного лица), дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения. Эксперт предупреждает об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Он вправе отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленные ему материалы недостаточны для дачи заключено Отказ или уклонение от дачи заключения без уважительных причин влечет административную ответственность эксперта. (ст.25.9; ст. 17.9; ст. 17.7 КоАП)

Права эксперта: знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения; с разрешения судьи, председательствующего в заседании коллегиального органа (должностного лица), в производстве которых находится дело, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшему и свидетелям; указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, установленные при производстве экспертизы, по поводу которых ему не были поставлены вопросы; присутствовать при рассмотрении дела.

к) Переводчик - любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками (понимающее знаки слепого или глухого), знание которых необходимы для перевода при производстве. Переводчик назначается судьей, органом (должностным лицом), в производстве которых находится дело. (ст. 25.10 КоАП)

Его обязанности: явка по вызову и выполнение полно и точно по-рученного ему перевода: удостоверение верности перевода своей подписью в соответствующем протоколе. Он также предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо ложного перевода.

Переводчик вправе отказаться от участия в производстве, если он не обладает знаниями, необходимыми для перевода. Отказ или уклонение от выполнения перевода без уважительных причин влечет административную ответственность. Замечания переводчика подлежат внесению в протокол,

л) Прокурор в пределах своих полномочий принимает меры по ус-транению нарушений законов по делам об административных право-нарушениях. Он вправе возбуждать производство по делу; участвовать в его рассмотрении; заявлять ходатайства; давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела. (ст. 25.11 КоАП)

Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также правонарушении, влекущем административный арест. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случае, когда имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Такова характеристика правового статуса участников производ-ства по делам об административных правонарушениях. Очевидно, что Детальное закрепление их прав и обязанностей служит целям усиления гарантий законности при рассмотрении административных дел.

КоАП Российской Федерации предусматривает также обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве. Так, не допускаются в качестве защитника и представителя лица, являющиеся сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела или если оно ранее выступало в качестве иных участников производства по данному делу. Эксперт и переводчик не допускаются к участию в производстве, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемых к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которого находится дело либо если они ранее выступали в качестве участников производства поданному делу; если имеются основания: считать их лично, прямо или косвенно, заинтересованными в данном деле.

Допускается отвод лиц, участвующих в производстве (защитника, представителя, прокурора, эксперта и переводчика) при наличии указанных ранее обстоятельств. Заявление о самоотводе или отводе подается судье, органу (должностному лицу), в производстве которых находится дело. Затем выносится определение об удовлетворении ; заявления либо об отказе в его удовлетворении. (ст.25.12; 25.13; 29.2; 29.3 КоАП)

Вопрос 2. СИСТЕМА СТАДИЙ ПРОИЗВОДСТВА

Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.

Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи и особенности. Стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по своей структуре похоже на уголовный процесс, но оно проще, в нем меньше процессуальных действий. Оно состоит из четырех частей (стадий):

1) административное расследование;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановления;

4) исполнение постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей -- факультативной -- стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. Четвертая стадия -- исполнение постановления начинается сразу же после его принятия либо после рассмотрения жалобы (протеста).

В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного) производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы-группы взаимосвязанных действий. Система стадий и этапов производства может быть представлена так.

1. Административное расследование:

1) возбуждение дела;

2) установление фактических обстоятельств;

3) процессуальное оформление результатов расследования;

4) направление материалов для рассмотрения по подведомственности. II. Рассмотрение дела:

5) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;

6) слушание (рассмотрение) дела;

7) принятие постановления;

доведение постановления до сведения.

III. Пересмотр постановления:

9) обжалование, опротестование постановления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.