ыделившись из общества, государство становится его основной властвующей политической организацией. Государственная власть - главная объединяющая, организующая и принуждающая сила в обществе. Своим действием она охватывает всех лиц, проживающих на территории определенного государства.Особое место государства в системе общественных образований обусловлено следующими факторами:Государство - это единственная полновластная организация в масштабе всей страны.Государство определяет основные направления развития общества в интересах всех и каждого.Государство является официальным лицом (представителем) внутри страны и на международной арене.Политическая система - это организационное выражение всей совокупности государственных и общественных организаций, в том числе трудовых коллективов, участвующих в политической жизни страны.Государство и общественные организации - это самостоятельные части политической системы. Каждая из них имеет собственную структуру, свои принципы организации и деятельности. Они обладают внутренней самостоятельностью и независимостью в решении вопросов, касающихся их внутренних и внешних дел.Государство как главная властвующая и организующая сила общества призвана обеспечить нормальную деятельность всех негосударственных организаций в рамках их уставных задач, содействовать их развитию и совершенствованию. Конкретно это выражается в следующем:1. государство предоставляет конституционное право гражданам на объединение в общественные организации и создает необходимые условия для их успешной деятельности. Общественные организации пользуются широкими политическими свободами: слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Государство оказывает им в необходимых случаях материальную помощь, закрепляет собственность общественных организаций, в том числе производственных, как одну из форм собственности, существующих в обществе.2. государство определяет правовое положение некоторых общественных организаций. Правовая регламентация деятельности общественных организаций со стороны государства ограничивается лишь утверждением уставов данных организаций. Внутренние же отношения между членами организации регулируются не правом, а нормами общественной организации.3. деятельность общественных организаций находится под охраной государства. Охрану прав и интересов общественных организаций осуществляют суд, прокуратура и другие государственные органы. Они же оказывают содействие в реализации некоторых решений общественных организаций. Напр. Решение кооперативных или частных организаций, если они не исполняются в добровольном порядке. В то же время государство осуществляет надзор за соблюдением общественными организациями требований законов и обеспечивает их строгое исполнение.Такое сотрудничество и взаимодействие государственных и общественных организаций, в том числе и частных, способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.Функционирование политической системы общества осуществляется на основе правовых норм. Все организационные структуры политической системы - государственные, общественные организации, трудовые коллективы - действуют в рамках и на основе законов, образующих правовой фундамент государственной и общественной жизни.ЗаключениеПодводя итоги исследования, необходимо отметить следующие основные положения:Общая характеристика организации возникновения общества предполагает выделение нескольких наиболее значимых для юридической науки социальных сфер: социального устройства; производства и распределения материальных благ; социальной власти и управления.27Процесс образования государства - это не одномоментный процесс. Государство появляется постепенно и не ранее того, пока будут созданы для него предпосылки. Одной из таких предпосылок является создание для него материальных основ. Общество должно накопить определенный излишек продукта, позволяющего освободить от непосредственного участия в материальном производстве некоторую группу людей, дав им возможность заниматься только управлением. Разные народы приходят к государственности в различное время: одни раньше, другие позднее, поскольку не у всех одинаково создается материальная база для образования государства.Возникновение специализированного и иерархически организованного аппарата управления делами общества можно по праву считать управленческой революцией.Государство - это результат возникновения, наряду со специализацией в производственной сфере (экономической специализацией), специализации в сфере управленческой (политической специализации).Государство непосредственно связано с правом и приводит через него свои установления. Право не существует без государства, оно является его непосредственным продуктом.Непосредственным источником права является государство. Право осуществляет в обществе самостоятельные функции, направленные на обеспечение нормального развития общества, поэтому способно выполнять и выполняет по отношению к государству роль организующего фактора, закрепляя структуру органов государства, их компетенцию, ответственность.Вместе с человеческим обществом возникает социальная власть как его неотъемлемый и необходимый элемент. Социальная власть - организованная сила, обеспечивающая способность той или иной социальной общности - рода, группы, класса, народа (властвующего субъекта) - подчинять своей воле людей (подвластных), используя различные методы, в том числе, метод принуждения.Каждая из названных теорий имеет свои преимущества и недостатки, их появление и развитие обусловлено естественным развитием человеческого общества и свидетельствует о необходимости и социальной ценности права и государства в жизни людей.Процесс их возникновения зачастую протекает параллельно, они неразрывно связаны между собой и имеют неоценимое значение для рассмотрения в теории проблемы соотношения государства и права. Она теория достаточно сложна и приобрела в последнее время дискуссионный характер.Срез развития человечества характеризует стремление мыслящих людей каждого времени создать модель идеального общественного устройства, где царил бы разум, свобода, благополучие и справедливость. Это всегда увязывалось с проблемами совершенствования государства, возвышения роли права.Бесспорно, изучение теории происхождения государства и права позволяет ученым увидеть, какими будут в близкой и далекой перспективе теории; о государстве и праве, и они сами.Особенно это важно для России, которая, находясь на переходном этапе, должна определить свою модель государства и права.Что касается теорий создания и развития моделей государства и права для сегодняшней России, то особенности российской ситуации заключатся в том, что параллельно становлению гражданского общества необходимо создавать основы демократического правового государства, которое объективно заинтересовано в поддержке институтов гражданского общества, стремиться активно помогать тем из них, кто способен непосредственно усилить могущество и демократизм государственной власти и права. Гармонизация закономерных взаимно поддерживающих связей между ними столбовая дорога мировой цивилизации. Приемлемы ли эти концепции и модели государства и права для новой России - покажет будущее.В курсовой работе мы попытались изучить все стороны и проблемы происхождения государства и права. Всегда будут существовать ученые, которые проявляют интерес к процессу развития и становления государства и права.Список использованной литературы 1. ??????????? ?????????? ?????????. ??????????? ????? ?? ????????? ?? 12.12.1993 - ?: ???-?? "?????-?????", 2002 2. ???????? ?????????? ???? ???????? ? ????????????? ??????? ???????????. ????????? ????????????? ???????????? ???????????. - ?. - ??., 1998 3. ????? ?. ???? ???????? ???????????? ?????. - ?., 1874. ?.1 4. ??????? ?.?., ???????????: ??? ????????? ? ??????????? ?????????/ /??????????? ? ?????. 1993. ?7 5. ???????? ?.?. ?????? ??????????? ? ?????. ??????? ???????/??? ???. ???.?.?. ??????????. - ?.: ??? ??? ??? ??????, 2002,6. ????? ?????? ??????????? ? ?????. ????????????? ???? ? 2-? ?????/???. ???. ?.?. ????????. ?.1 ?????? ???????????. - ?.: ???-?? "???????", 1998. - 178 ?. ????? 3 7. ???????? ?.?. ?????? ??????????? ? ?????. ??????? ???????/??? ???. ????.?.?. ??????????. - ?., 1995. 8. ??????? ?.?., ?????? ?.?. ?????? ??????????? ? ?????. ??????? ???????. - ?, 1998. 9. ??????? ?.?. ????? ?????? ??????????? ? ?????. ???? ??????. - ???????, 1994. 10. ?????? ??????????? ? ?????. ??????? ??? ??????????? ????? ? ???????????. ??? ???.?.?. ???????????, ?.?. ??????????. - ?., 1998. 11. ???????? ?.?. ????????????? ??????????? ? ?????. ??????????? ????????? ? ????? ???????. ??????? ???????. - ?., 1999. 12. ??????? ???????. ????????????? ?????, ??????? ????????????? ? ???????????. ? ????? ? ?????????????? ?????? ?. ???????. - ?., 1985. 13. ???????? ?.?. ??????????? ? ?????. - ?., 1993. 14. ???????? ?. ??????????? ???????????? ? ????????????????. ?????? ???? ? ??????. - ?., 1994.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|