p align="left">Один из принципов распределения властных полномочий в федеративном государстве касается сотрудничества федеральной власти и властей субъектов федерации в правовом регулировании предметов совместного ведения. Суть проблемы заключается в том, что если какие-то вопросы отнесены к предметам совместного ведения, то это означает, что обе стороны федеративных отношений - федеральный центр и субъекты федерации - имеют равные полномочия по их регулированию. Поскольку по предметам совместного ведения издаются федеральные законы, субъекты федерации имеют законное право участвовать в их разработке и принятии. Для эффективного осуществления предметов ведения, распределенных между федеральным центром и субъектами федерации, весь объем соответствующих функций и полномочий должен быть обеспечен в финансовом отношении. Иначе говоря, распределение финансовых ресурсов между двумя уровнями власти должно соответствовать тому разграничению предметов ведения, функций и полномочий, которое закреплено в Конституции, федеральных законах, договорах и соглашениях между федеральным центром и субъектами федерации. Поэтому и процесс принятия решения по расходованию бюджетных средств должен начинаться не с распределения доходов между федеральным и региональным уровнями управления, а с определения задач и ответственности, возложенных на каждый уровень и соответственно необходимых в связи с этим расходов. Здесь должен действовать принцип соответствия между распределением предметов ведения и полномочий, с одной стороны, и объемом финансового обеспечения их - с другой. Таким образом, можно сделать вывод, что разграничение предметов ведения, функций и полномочий между федерацией и ее субъектами регулируется следующей совокупностью принципов: сочетание содержательного и нормативного регулирования разграничения; субсидиарность; невмешательство сторон федеративных отношений в предметы ведения и полномочия друг друга;; соответствие между распределением предметов ведения полномочий, с одной стороны, и объемом их финансового обеспечения - с другой [16, 12]. Глава 2. Предметы ведения и компетенция государственных органов Пензенской области и механизм их реализации§ 2.1 Механизм реализации предметов ведения Пензенской областиПредметы ведения федерации и субъектов федерации - круг конституционно зафиксированных вопросов, по которым соответствующие государственные органы федерации и её субъекты компетентны принимать решения. [8, 160].Предметы ведения и полномочия Пензенской области определяются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Пензенской области, Уставом Пензенской области. [3, ст.13].Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пензенской области Пензенская область обладает всей полнотой государственной власти на своей территории, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.В ведении Пензенской области находятся:1. принятие, изменение и дополнение Устава Пензенской области, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, контроль за их соблюдением в рамках, предусмотренных федеральным законодательством;2. установление в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» системы органов государственной власти Пензенской области, определение порядка организации их деятельности, формирование органов государственной власти Пензенской области;3. определение административно-территориального устройства Пензенской области;4. правовое регулирование в пределах полномочий Пензенской области вопросов организации местного самоуправления в Пензенской области, муниципальной службы в Пензенской области;5. владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;6. финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению Пензенской области;7. бюджет Пензенской области, целевые бюджетные фонды Пензенской области, регулирование налогов, сборов, пошлин, цен и тарифов в пределах полномочий Пензенской области;8. регулирование в соответствии с федеральными законами правовых отношений в сфере административного, административно-процессуального, трудового, семейного, жилищного, земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды;9. осуществление в соответствии с федеральным законодательством международных и внешнеэкономических связей Пензенской области;10. межрегиональные связи Пензенской области;11. в соответствии с федеральными законами организация государственной гражданской службы Пензенской области;12. иные вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом к ведению Пензенской области. [3, ст.15].Полномочия по предметам ведения, отнесённым к исключительной компетенции Пензенской области, осуществляются органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области.Одним из предметов исключительного ведения Пензенской области является владение, пользование и распоряжение собственностью Пензенской области.Закон Пензенской области от 8 июля 2002 г. N 375-ЗПО «Об управлении собственностью Пензенской области» (далее по тексту закон Пензенской области N 375-ЗПО) регулирует отношения по владению, пользованию и распоряжению собственностью Пензенской области. Основными целями Закона Пензенской области N 375-ЗПО является определение полномочий органов государственной власти Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области и обеспечение ее эффективного использования. Основные цели достигаются путем решения следующих задач:а) обеспечение полного учета объектов собственности Пензенской области и вовлечение их в оборот;б) построение системы управления собственностью в Пензенской области и создание на территории Пензенской области эффективного механизма управления объектами государственной собственности по отраслевому и территориальному принципу;в) обеспечение действенного контроля за использованием собственности Пензенской области. [4, ст.1].Собственностью Пензенской области является государственное имущество, принадлежащее ей на праве собственности на основании законодательства Российской Федерации о разграничении государственной собственности, Устава Пензенской области и приобретенное по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.Приобретение имущества в собственность Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области в лице Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.По специальному поручению Правительства Пензенской области функции по приобретению имущества в собственность Пензенской области может осуществлять Фонд имущества Пензенской области. [4, ст.2].Законодательное Собрание Пензенской области устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области, в том числе долями (паями, акциями) Пензенской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.Законодательное Собрание Пензенской области осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области.Правительство Пензенской области управляет и распоряжается собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области N 375-ЗПО и иными законами Пензенской области, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пензенской области, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим управление и распоряжение объектами собственности Пензенской области, регулирование рынка недвижимости, в том числе земельных отношений, а также координацию деятельности других органов в этой сфере, является Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области.Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области в пределах своей компетенции издает распоряжения по вопросам управления и распоряжения собственностью Пензенской области.Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области может с согласия Законодательного Собрания Пензенской области и Губернатора Пензенской области передать часть своих полномочий по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области органам исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, а также другим исполнительным органам государственной власти Пензенской области. Передача части полномочий Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области осуществляется на основании соответствующего соглашения.Органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в определенной сфере, исполняют свои функции по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области N 375-ЗПО.[4, ст.3].Учет государственного имущества Пензенской области осуществляется в Реестре государственного имущества Пензенской области путем ведения и обновления специализированной базы данных. Положение об учете государственного имущества Пензенской области и порядке ведения Реестра государственного имущества утверждается Правительством Пензенской области.Учет и ведение Реестра государственного имущества Пензенской области осуществляется Министерством государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области. [4, ст.4].Права собственника в отношении собственности Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области реализуются в следующих формах:1) купля-продажа;2) аренда;3) передача в безвозмездное пользование;4) мена;5) передача в залог;6) передача в доверительное управление;7) осуществление контрольных функций по обеспечению законности и эффективности использования собственности Пензенской области;8) передача объектов собственности Пензенской области в федеральную и муниципальную собственность и прием объектов в собственность Пензенской области;9) в иных формах реализации прав собственника [4, ст.5].Сделки с собственностью Пензенской области совершаются в соответствии с гражданским законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области N 375-ЗПО и другими нормативными актами Пензенской области, определяющими компетенцию уполномоченных государственных органов по управлению собственностью Пензенской области.Министерство государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с государственным имуществом Пензенской области и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством и Законом Пензенской области N 375-ЗПО. [4, ст.6].Законодательное Собрание Пензенской области в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области:1) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Пензенской области;2) устанавливает, при необходимости, перечень объектов собственности Пензенской области, не подлежащих отчуждению;3) устанавливает порядок приобретения имущества в собственность Пензенской области;4) определяет порядок передачи собственности Пензенской области в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;5) распоряжается имуществом, закрепленным за Законодательным Собранием Пензенской области;6) осуществляет контроль за управлением и распоряжением собственностью Пензенской области:7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. [4, ст.32].Правительство Пензенской области:1) ежегодно разрабатывает и представляет для утверждения в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Пензенской области;2) утверждает Положение об учете государственного имущества Пензенской области и порядке ведения Реестра государственного имущества Пензенской области;3) приобретает в соответствии с действующим законодательством имущество в собственность Пензенской области;4) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов собственности Пензенской области, а также за распоряжением ими;5) ежегодно представляет в Законодательное Собрание Пензенской области отчет об осуществлении своих полномочий в сфере управления и распоряжения собственностью Пензенской области;6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, законами и другими нормативными правовыми актами Пензенской области. [4, ст.33].Компетенция Министерства государственного имущества и природных ресурсов Пензенской области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области определяется в соответствии с федеральным законодательством, Законом Пензенской области N 375-ЗПО, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|