реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой анализ всеобщей декларации прав человека

реферат
p align="left">Демократичность нашего государства выражается в том, что конституция устанавливает демократические нормы, позволяющие гражданам выдвигать и выбирать в представительные органы своих представителей, выражающих, желающих и способных отстаивать интересы народа в целом, интересы социального и национального меньшинств, законные интересы отдельных граждан. Демократичность нашего государства также выражается в демократических способах проведения референдума. Проведение референдума основывается на принципах:

1. добровольности участи в референдуме и свободного волеизъявления граждан;

2. всеобщего, равного и прямого права граждан на участие в референдуме при тайном голосовании;

3. гласности. На референдуме могут быть вынесены вопросы принятия конституции, конституционных законов, законов республики, внесение в них изменений и дополнений. На референдум могут выноситься вопросы, связанные с решением иных наиболее важных государственной жизни республики.

Демократизм нашего государства выражается в возможности оказывать гражданами, их объединениями влияние на содержание управленческих решений государственных органов и процесс их реализации в своих интересах. Для этого конституция предусматривает определенные условия. Важнейшим из них является демократический политический режим.

Политический режим характеризует сущность государства, его отношение с обществом, с отдельным человеком, урегулированные в первую очередь нормами конституционного права. Политический режим ярко показывает степень реального функционирования конституционных норм. Конституция Республики Казахстан предусматривает демократический политический режим. Во-первых, он выражается установлением институтов представительной и непосредственной демократии. Дело, разумеется, не только в юридическом закреплении этих институтов, а в том, чтобы они могли функционировать с целью обеспечения участи граждан в формировании государственных органов, в определении политики государства, в ее реализации.

Стратегическое направление развития общества и государства определила принятая в 1995 году конституция Республики Казахстан. В ней была отражена необходимость обеспечения последовательной реализации в законодательстве курса на строительство демократического, правового, светского и социального государства, основанного на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, верховенства права, разделения единой государственной власти на ветви и их согласованного функционирования с использованием системы сдержек и противовесов. При этом приоритет прав человека следует гармонично сочетать с интересами общества и государства.

На основе конституции Республики Казахстан 1995 года создано новое конституционное право, в соответствии с которым прочно утвердилась президентская форма правления, наиболее приемлемая для нашего государства. Произошло разделение единой государственной власти на три ее ветви. Все более плодотворно функционирует постоянно действующий двухпалатный Парламент. Приняты меры по укреплению и совершенствованию исполнительной власти. Создана единая судебная система, приняты меры по обеспечению независимости судей. Получило дальнейшее развитие гражданское право, регулирующее отношения частной собственности, гражданского общества, свободного предпринимательства. Важной составной частью реформы явилась реорганизация судов и системы правоохранительных органов, направленная на повышение эффективности их правозащитной деятельности.

Важным условием формирования и укрепления гражданского общества является реализация демократических, правовых принципов развития государства. К ним относятся: верховенство закона; равноправие граждан; разделение властей; независимая судебная система; развитое местное самоуправление; эффективная многопартийность; независимые свободные средства массовой информации; демократические и свободные выборы; гражданские инициативы; защита прав и свобод человека и гражданина. Все эти аспекты конституционно закреплены.

Следует подчеркнуть, что Казахстан являясь демократическим государством в состоянии обеспечить основу для развития гражданского общества. Утверждение господства закона и конституционного правопорядка это задача, как самой государственной власти, так и гражданского общества. Этот процесс надо рассматривать как взаимообусловленный. При этом следует подчеркнуть заинтересованное участие в нем гражданского общества в лице таких его институтов, как научное сообщество, средства массовой информации, политические партии и движения, профсоюзы и общественные объединения. Будучи молодым независимым государством, Казахстан встречается с множеством проблем на пути к строительству демократического общества. Ведется постоянная работа по совершенствованию работы институтов гражданского общества.

Вовлечение общества в дело укрепления законности и правопорядка имеет много форм. Одна из важнейших - участие различных общественных структур в процессе создания законов, имеющих огромное значение для страны, затрагивающих интересы широких слоев граждан, способствующих самоопределению и саморазвитию гражданского общества.

В п. 2 статьи 1 Конституции Республики Казахстан сказано, что основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. В рамках этого Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым 15 ноября 2002 года было подписано распоряжение о постоянно действующем Совещании по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества. В его состав были включены депутаты Парламента, члены Правительства, представители Администрации Президента и других государственных органов, руководители или иные представители политических партий и неправительственных организаций. Этот шаг можно рассматривать как новый этап политической либерализации общества.

В состав участников совещания глава государства предложил включить депутатов парламента, членов правительства, представителей администрации президента и других государственных органов, руководителей и представителей любых политических партий и неправительственных организаций. Правительству поручено обеспечить широкую гласность деятельности этого совещания, принять меры по его организационному и техническому обеспечению. Информация по итогам и конкретным результатам работы совещания будет систематически представляться президенту республики.

Предложение Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева о создании постоянно действующего совещания по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества является логическим продолжением демократизации нашей Республики.

В работе постоянно действующего рабочего органа по развитию роли гражданского общества могут принимать участие не только представители государственных структур, но и лидеры политических партий, общественных движений, неправительственных организаций, национально-культурных центров, религиозных конфессий. То есть осуществляется постоянный диалог между всеми структурами общества.

В первые годы республика была вынуждена сосредоточиться на экономических проблемах. На данном этапе созданы предпосылки для дальнейшей демократизации нашего государства. Власть обдуманно инициирует широкий общественный диалог, открывает простор для институтов гражданского общества.

2 ноября 2004 года выходит Указ "О Национальной комиссии по вопросам демократизации и гражданского общества при Президенте Республики Казахстан", который выступил в качестве последующего шага на пути дальнейшей демократизации общества. Этот консультативно-совещательный орган был образован в целях развития общенационального диалога по важнейшим вопросам политического развития Казахстана. Указом также были утверждены положение о Национальной комиссии и её персональный состав. В состав Национальной комиссии были включены представители различных партий, что создает возможность для диалога в рамках гражданского общества.

Одну из важнейших ролей в формировании и развитии государства играют независимые средства массовой информации. Для создания системы независимых средства массовой информации необходимо формирование конкурентной среды на рынке средств массовой информации, основанной на равноправном допуске к этому рынку как отечественных, так и зарубежных финансово-промышленных групп и медийных компаний. Это позволит создать правовые и экономические условия для цивилизованного информационного бизнеса. Только экономически эффективные средства массовой информации могут свободно и ответственно выполнять свою общественную миссию.

Конституция является основным законом общества и государства. Она закрепила основные общественные отношения, установила фундаментальные правовые основы организации деятельности главных органов государства, институтов гражданского общества. Конечно, в центре ее внимания находятся права и свободы человека и в статье первой записано, что «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». Нужно отметить, что конституция Республики Казахстан - это единственная конституция, в которой идея о человеке, его жизни, правах и свободах как высшей ценности, записана в ее первой статье и органически связана с характером государства, подчеркивая тем самым, что первейшим его долгом является признание неотъемлемых прав человека, наполнение этих положений реальным содержанием, их защита. Из 98 статей конституции 30 статей посвящены статусу человека гражданина, его правам и свободам.

В Конституции признаны принципы абсолютности и неотчуждаемости прав и свобод, допущения их ограничения только по закону, в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. В конституции закреплены основы и основные институты гражданского общества - право частной собственности на любое законно приобретенное имущество, права и свободы предпринимательской деятельности, принципы создания и функционирования общественных объединений, какими являются партии, а ныне широко создаваемые неправительственные организации.

Государственную политику в области создания и распространения массовой информации в Республике Казахстан можно определить как целенаправленную систему организационных, финансовых, правовых и иных мер, осуществляемых государством по созданию и развитию информационного пространства в Республике Казахстан, поддержке средств массовой информации.

Необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в области развития рынка средств массовой информации, обеспечения его экономической самостоятельности, а также механизма их общественного и государственного контроля. Построение механизма взаимоотношений власти и средства массовой информации является непременным условием сохранения национальной безопасности государства. Основным регулятором взаимоотношений между властью, обществом и субъектами масс-медиа в правовом государстве может выступать только закон. В этой связи небезынтересно будет обратиться к законотворческому опыту ряда ведущих стран, власть которых сравнительно мирно, на законных основаниях, уживается со средствами массовой информации.

Нередко на средства массовой информации смотрят с технологической или экономической точки зрения - как на источник информации или как на хозяйствующий субъект. В ряде случаев такой подход справедлив. Но он не должен заслонять главного. Средства массовой информации являются неотъемлемым элементом развитого гражданского общества. Государство не может быть демократическим, если этот элемент слаб или отсутствует. На нынешнем этапе развития страны значение средств массовой информации как общественного института возрастает, как никогда ранее.

Роль средств массовой информации, как гражданского института, заключается в следующем: средства массовой информации сами являются гражданским институтом, причем очень динамичным и влиятельным; выступают одной из самых прозрачных и действенных форм обратной связи между государством и обществом; медиа-сообщество содействует развитию других гражданских институтов, оказывая им самую ценную в нынешних условиях информационную поддержку.

Также средства массовой информации должны посредством своей деятельности усилить гражданское общество. Они должны пропагандировать Дух казахстанского народа, его сплочение и подъем патриотических чувств.

Средств массовой информации Казахстана стремительно и динамично росли в годы становления независимости страны. Если в 1991 году в Казахстане было немногим более 600 газет и журналов, и все они были государственными печатными изданиями, то сегодняшняя статистика свидетельствует о функционировании в Казахстане более 2000 средств массовой информации различных форм собственности.

Свобода слова, транспарентность стала бесспорным атрибутом информационного поля Казахстана. Права журналистов охраняются законодательством, за их соблюдением следит ряд общественных организаций. Одной из самых авторитетных является Международный общественный фонд защиты свободы слова "Аділ с?з", созданный по инициативе ряда руководителей неправительственных общественных объединений. Целью Международного фонда защиты свободы слова " Аділ с?з" является становление открытого гражданского общества через утверждение в повседневной жизни страны свободной, объективной и прогрессивной журналистики. Первоосновой этой работы является мониторинг нарушений свободы слова через корреспондентскую сеть фонда. Оперативный анализ неблагополучных с позиций законности ситуаций с конкретными средствами массовой информации позволяет выбрать наиболее эффективные формы защиты таких гражданских институтов и журналистов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.