p align="left">Кроме того, на учредительном собрании должен быть решен вопрос о формировании органов управления обществом. Если рассматривать двухзвенную структуру управления как наиболее органичную для общества с ограниченной ответственностью, являющегося формой концентрации в основном малого и среднего капиталов, то состав органов будет следующем: общее собрание участников и единоличный исполнительный орган. Высшим органом общества является общее собрание его участников. Определение основных направлений деятельности общества; изменение устава, учредительного договора; размера уставного капитала; образование и досрочное прекращение полномочий исполнительного органа, передача его полномочий управляющему; избрание, досрочное прекращение полномочий ревизора; утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов; распределение чистой прибыли; утверждение внутренних документов общества; размещение обществом облигаций; назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора; реорганизация или ликвидация общества; назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационных балансов и иные вопросы относятся к исключительной компетенции общего собрания. Общее, что характерно для этих вопросов, - фундаментальность, долгосрочность действия принятых по ним решений, невозможность без ущерба интересам участников решить их в рабочем порядке. Делегирование другим органам правомочий собрания по этим вопросам, запрещено. Участник имеет на собрании число голосов, пропорциональное величине его доли в уставном капитале; единоличный исполнительный орган общества пользуются на собрании правом совещательного голоса. Решения собрания, как правило, принимаются большинством голосов участников организации. В ряде случаев, исходя из значимости для общества решаемого вопроса, требуется квалифицированное большинство не менее ? голосов от общего числа голосов участников (изменение устава, уставного капитала) и даже единогласия (изменение учредительного договора, реорганизация общества). Общее собрание проводится не реже одного раза в год - годовое собрание, на котором утверждаются результаты прошедшего года, рассматриваются и утверждаются отчеты органов управления. Годовое собрание должно проводиться не реже чем через 2 месяца и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года. Финансовый год начинается с 01 января и заканчивается 31 декабря. ст.14 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.//Российская газета, №228, 28.11.1996г. Такие собрания называются «очередными». Внеочередные собрания проводятся при необходимости решения вопросов исключительной компетенции собрания. Обычная процедура голосования на общем собрании - открытое, путем поднятия рук, но возможно и заочное голосование по всем вопросам, кроме утверждения годового отчета и бухгалтерского баланса. В обществе, образованном одним лицом, решения, принятые им, оформляются письменно. Единоличным исполнительным органом компании является ее генеральный директор или президент, который подотчетен общему собранию. Генеральный директор общества создает для него права и обязанности за счет права подписи от имени организации. Учредители (участники) могут по своему усмотрению решить вопрос о целесообразности формирования ревизионного органа. Положительным аспектом можно считать не имеющую аналогов в российском законодательстве норму о необязательности существования ревизионного органа в небольших обществах с числом участников до пятнадцати человек. Комментарий к ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - под ред. Залесского В.В.//М.:ИНФРА-М,1998 - С.30-32 Участники общества путем формирования ревизионной комиссии могут проверять финансово-хозяйственную деятельность общества, подтверждая правильность годовых отчетов, бухгалтерских балансов и определяя целесообразность расходования активов общества, правомерность и легитимность его доходов. Ревизионный орган может быть коллегиальным - ревизионная комиссия, и единоличным. Допускается передача его функций профессиональному аудитору, не связанному имущественными интересами с обществом или его органами. Общество подлежит обязательному аудиту ежегодно, если является кредитной или страховой организацией, биржей. ст.7 ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001г.//Российская газета, №151-152, 09.08.2001г. Кроме того, необходимо особое внимание уделить выбору фирменного наименования общества, служащего основным средством идентификации, индивидуализации его деятельности, а также местонахождению общества, по которому осуществляется государственная регистрация компании. Заключительным звеном в цепочке действий учредителей, направленных на придание обществу статуса юридического лица, является представление необходимых документов в уполномоченный орган для государственной регистрации в целях легитимации предпринимательской деятельности. С момента регистрации учредители приобретают статус участников, а общество правоспособность, т.е. способность вступать в гражданский оборот для достижения цели, ради которой оно создано - извлечение прибыли. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим с 01 июля 2002 года государственную регистрацию организаций, является Министерство РФ по налогам и сборам. п.1 Постановления Правительства РФ №319 от 17.05.2002г.//Российская газета, №89, 22.05.2002г. В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти на сегодняшний день это Федеральная налоговая служба РФ (далее - ФНС РФ), п.2 Постановления Правительства РФ №506 от 30.09.2004г.//Российская газета, №219, 06.10.2004г. юрисдикция которой определяется по территориальному принципу. Установлен общий пятидневный срок для совершения регистрационных действий. Соответственно в пределах этого срока Инспекция ФНС при наличии соответствующих оснований должна принять решение об отказе в государственной регистрации. Следует отметить, что пятидневный срок исчисляется с момента представления документов в регистрирующий орган рабочими днями, а датой представления документов является день их получения Инспекцией ФНС. Документы представляются уполномоченным лицом лично, или направляются почтовым отправлением с объявлением ценности и описью вложения. В качестве заявителей при регистрации общества выступают: учредитель; руководитель постоянно действующего исполнительного органа; руководитель компании, выступающей учредителем создаваемого общества. Если документы представляются непосредственно заявителем, ему выдается расписка в их получении, имеющая доказательственное значение - с указанной в ней даты начинается проведение регистрационных действий, исчисляется срок, отведенный для регистрации компании. При государственной регистрации представляется: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ №760 от 13.12.2005 г. В заявлении указывается полное, сокращенное и фирменное наименования общества, местонахождение постоянно действующего органа, его фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные о заявителе, подлинность подписи которого обязательно удостоверяется нотариально, при этом нотариус не удостоверяет содержание заявления, а подтверждает, что подпись сделана определенным лицом. Кроме того, в заявлении подтверждается, что содержащиеся в нем сведения, уставных и иных документах, достоверны; соблюден порядок оплаты уставного капитала, создание общества согласовано с государственными органами - Закон о конкуренции требует согласие антимонопольного органа при образовании общества путем реорганизации в форме слияния, если суммарная стоимость активов реорганизуемых лиц превысит 30 млн. МРОТ. 2) решение о создании общества в виде протокола (решения); 3) учредительные документы; 4) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного лица - учредителя; Как правило, с выпиской возникают определенные сложности, т.к. законодательство целого ряда стран разрешает существование компаний «де-факто» - они подлежат учету (регистрации) лишь при необходимости по законодательству страны, где они находятся, осуществляют деятельность. Думается, у таких компаний возникнут трудности при создании организаций на территории РФ. Комментарий к ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» - под ред. Гонгало Б.М., Крашенникова П.В.//М.:Статут,2003 - С.87 5) документ об оплате государственной пошлины. В соответствии со ст.333.16, 333.33 части второй Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), ст.2 Закона о регистрации при обращении заявителя за совершением юридически значимых действий, взимается пошлина в размере 2 000 рублей. Приведенный перечень исчерпывающий и регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов. Установленный законодателем упрощенный порядок государственной регистрации применим не для всех обществ, что обусловлено спецификой деятельности и правового статуса отдельных лиц и необходимостью дополнительного государственного контроля в некоторых сферах деятельности. Данная норма по существу сохраняет для некоторых обществ разрешительный порядок образования. Специальный порядок образования, установленный для кредитных организаций, предусматривает участие в процедуре регистрации двух органов: ЦБ РФ, принимающего решение о регистрации, и собственно регистрирующего органа - ФНС РФ. Отказ в государственной регистрации допускается только в трех случаях: непредставления необходимых документов; представление документов в ненадлежащий орган; выявление регистрирующим органом, что учредителем общества является организация, находящаяся в процессе ликвидации, или, что общество возникает в результате реорганизации такой компании. При отсутствии указанных оснований должностное лицо Инспекции ФНС принимает решение о регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр. Закон о регистрации не содержит нормы об обязательной публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Тем не менее, учитывая, что на сегодняшний день практически каждая компания обязана публиковать в СМИ информацию о реорганизации, уменьшении уставного капитала и пр., сообщения публикуются в изданиях разной тематики в разрозненной форме, создано специализированное издание - журнал «Вестник Государственной Регистрации», которое оперативно доводит сведения об организациях, их реорганизации или ликвидации до заинтересованных лиц. Приказ МНС №САЭ-3-09/508@ от 29.09.2004г.//Экономика и жизнь, №44,2004. Данные регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц - федеральный информационный ресурс, единый для всей России, ведение которого осуществляется на бумажных и электронных носителях. Реестр открыт для всеобщего ознакомления, благодаря чему любой субъект может получить информацию о конкретной организации. п.2 Постановления Правительства РФ №438 от 19.06.2002г.//Российская газета, №113, 26.06.2002г. В реестре должны содержать такие сведения и документы об обществе, как полное, сокращенное, фирменное наименование; местонахождение, по которому осуществляется связь с обществом; способ образования (создание, реорганизация); сведения об учредителях (участниках); подлинники (нотариально удостоверенные копии) уставных документов; сведения о правопреемстве; дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или дата получения регистрирующим органом уведомления о таких изменениях (при создании филиалов и представительств); способ прекращения общества; размер уставного капитала, что в силу открытости данной информации позволяет оценить имущественную благонадежность контрагента; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени общества, его паспортные данные; сведения о лицензиях общества; о филиалах и представительствах; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата постановки на учет, которые присваиваются при создании общества на основании сведений, внесенных в ЕГРЮЛ;ст.83,84 ч.1 Налогового кодекса РФ//Российская газета, №148-149, 06.08.1998г.; Приказ МНС РФ №БГ-3-09/178 от 03.03.2004г.//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №15, 12.04.2004г. коды по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; номер, дата регистрации в качестве страхователя во внебюджетных фондах; сведения о банковских счетах. Принцип открытости сведений, содержащихся в реестре, нашел свое отражение в праве любого субъекта запросить сведения, содержащиеся в нем. По общему правилу объем запрашиваемой информации не ограничен, исключение: паспортные данные, ИНН физических лиц, эта информация предоставляется только органам государственной власти. Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются в форме: выписки из реестра; копии документа из регистрационного дела; справки об отсутствии запрашиваемой информации. Предоставление сведений осуществляется на платной основе: от 200 руб. до 400 руб. за каждый документ. Регистрирующие органы, их работники несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за отказ в предоставлении, несвоевременное представление сведений, содержащихся в реестре, за необоснованный отказ в регистрации, иное нарушение. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей государственным служащим, на него налагаются дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение. ст.57 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004г.//Парламентская газета, №140-141, 31.07.2004г. Заявитель, само общество несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление, представление недостоверных сведений в ИФНС - штраф до 50 МРОТ и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|