реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование деятельности федеральной миграционной службы России

реферат
p align="left">Порядок выдачи и замены паспортов регулируется Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ [19].

Граждане для получения или замены паспорта представляют необходимые документы и личные фотографии соответствующим должностным лицам жилищно-эксплуатационных огранизаций государственного и муниципально-жилищных фондов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также акционерных обществ и коммерческих организаций, имеющих жилищный фонд.

Указанные должностные лица обязаны представить в 3-дневный срок переданные гражданами документы и личные фотографии в территориальные органы для оформления паспорта.

Граждане вправе также представлять необходимые для получения или замены паспорта документы непосредственно в территориальные органы.

Документы и личные фотографии должны быть сданы в 30-дневный срок с момента наступления оснований для выдачи или замены паспорта.

Днём принятия документов считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий. Гражданам выдаётся справка о приёме документов на оформление паспорта. По желанию гражданина на срок оформления паспорта может бать выдано временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

Поступившие от граждан документы рассматриваются и проверяются руководителем подразделения или заместителем, или лицом, исполняющим его обязанности. Особое внимание при этом обращается на полноту и правильность заполнения заявления, визуально определяется подлинность документов, являющихся основанием для выдачи или замены паспорта.

Сведения, представленные гражданами, обратившимися за получением или заменой паспортов по месту жительства, месту пребывания, месту обращения, а также в связи с утратой (похищением) паспорта, подлежат проверке по оперативно-справочным и розыскным учётам соответствующих отделов (отделений, групп) адресно-справочной работы территориальных органов и ИЦ МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.

Если в 10-дневный срок для выдачи или замены паспорта, не представляется возможным установить личность гражданина, обратившегося за паспортом, или подтвердить его принадлежность к гражданству Российской Федерации, сотрудник докладывает об этом рапортом руководителю, который вправе продлить оформление паспорта до двух месяцев.

Администрации учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, не менее чем за 15 дней до освобождения лиц, не имеющих паспортов, обязаны направить запрос в ОВД района, города, на территории которого находиться учреждение. К запросу прилагаются заявление осужденного и две его фотографии. Лицу, находящемуся в местах лишения свободы, паспорт вручается при освобождении.

Паспорт гражданина России подлежит замене, если:

- гражданину исполнилось 20 или 45 лет;

- у гражданина легально изменились фамилия, имя, отчество, сведения о дате и/или месте рождения;

- изменился пол;

- непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин;

- обнаружены неточности или ошибки произведённых в паспорте записей;

- изменилась внешность.

В первом случае замена производиться в плановом порядке. Соответствующая обязанность распространяется на всех граждан, она связана с событием, которое произойдет в жизни каждого в определенный день. В других случаях замена обусловлена специальными поводами.

Для замены паспорта гражданин, кроме заявления и фотографии, должен представить паспорт, подлежащий замене. А если это связано со специальными поводами - документы, подтверждающие основания для замены (свидетельство о браке, медицинский документ об изменении пола и т.д.).

Во всем остальном процедура замены паспорта аналогична процедуре его получения.

Получая новый паспорт, лицо обязано сдать выданное ему временное удостоверение личности гражданина.

В случае, если после получения нового паспорта гражданина обнаружится старый, он обязан сдать его в территориальный орган ФМС. Сдать паспорта должны лица, у которых прекратилось гражданство России. Паспорта умерших сдаются в органы ЗАГС по месту регистрации смерти. Лицу, которое нашло чужой паспорт, следует сдать его в ОВД или передать владельцу. Но это скорее нравственный долг, нежели юридическая обязанность.[27, ст. 344]

Таким образом, обязанность гражданина России иметь паспорт включает в себя обязанности:

- получать паспорт при достижении 14 лет, а также повторно при утрате, отбытии наказания и т.д.;

- менять паспорт гражданина Российской Федерации при достижении 20 и 45 лет, а также в иных установленных случаях;

- хранить паспорт, не допуская порчи или потери;

- сдавать паспорт при выходе из гражданства Российской Федерации и в иных установленных случаях.

Выполнение обязанности иметь паспорт обеспечивается и запретом изымать его, если это прямо не предусмотрено законом.

К сожалению, законодательством не решен вопрос о возвращении гражданину незаконно изъятого у него родственниками, арендодателями и иными лицами паспорта. А выдача нового паспорта или хотя бы временного удостоверения в таких случаях не предусмотрена. В результате, если у гражданина (гражданки) спрятали и не отдают паспорт, деньги в банке не могут быть получены, вылететь самолетом почти невозможно, брак не может быть зарегистрирован.

Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны получить вид на жительство. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на срок действия документа, удостоверяющего его личность, но не более чем на пять лет. Вид на жительство лицу без гражданства выдается на пять лет в соответствии с п.17 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года №794 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство».[17]

Обязанность гражданина соблюдать правила регистрационного учета по месту проживания

Всеобщая паспортизация граждан нашей страны ограниченно связана с их регистрацией по месту постоянного и (или) временного проживания. Только совмещение в рамках паспортного режима паспортизации и регистрации позволяет решать те задачи, ради которых он введен: ограниченно сочетать интересы граждан и государства при реализации гражданами права на свободу передвижения и иных прав.[52, ст. 12]

Регистрационный учет граждан России в 1993 году пришел на смену существовавшей с 1932 года в стране прописке. Он во многом отличается от прописки.

Во-первых, прописка имела разрешительный характер, государственные органы давали разрешение на прописку, а значит и разрешение на проживание в населенном пункте, или отказывали в этом.

Регистрационный учет носит, как правило, уведомительный характер, гражданина обязаны зарегистрировать по месту проживания, если он обратился с таким заявлением и если отсутствует установленные законом обстоятельства, при наличии которых в регистрации может быть отказано. Иными словами, регистрация расширила реальные административно-правовые гарантии для реализации гражданами конституционного права на свободу передвижения внутри страны.

Во-вторых, принятым в 1993 году Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» [5, ст. 3] четко установлено, что это право граждан России может быть ограничено только в соответствии с федеральными законами:

- в пограничной зоне;

- в закрытых административно-территориальных образованиях;

- в зонах экологического бедствия;

- на территориях, где введены режимы особого, чрезвычайного и военного положения.

В-третьих, все нормативные акты, регулирующие регистрационный учет граждан, являются гласными, доступными для граждан.

В-четвертых, в России резко расширилась судебная защита прав и споры граждан с государственной администрацией по поводу регистрации нередко решаются в судебном порядке. А граждане вправе обжаловать в суд соответствующие действия властей.

В 2007 году был утверждён Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, который устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги , определяет сроки и последовательность действий ФМС и территориальных органов ФМС России, также порядок взаимодействия ФМС РФ и её территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Обязанность граждан России соблюдать правила регистрации по месту проживания внутри страны включает в себя обязанности:

- регистрироваться по месту жительства;

- регистрироваться по месту временного проживания;

- не допускается проживание на занимаемых жилых помещениях граждан Российской Федерации без паспорта, без регистрации;

- принимать меры для своевременной регистрации приглашенных ими иностранных граждан и лиц без гражданства.

Регистрацию по месту проживания граждан осуществляет в органах ФМС, а в тех населенных пунктах, где их нет - органы местного самоуправления. Отказ в регистрации граждан вправе обжаловать в вышестоящий орган или суд.

Угроза конституционному праву гражданина на свободное передвижение и выбор места пребывания и жительства исходит не только от необеспеченности федеральной нормативной базы эффективными механизмами реализации прав, но и от самодеятельности органов власти и управления субъектов Федерации.[36, ст. 18-19]

Регистрация по месту жительства

Закон определяет «место жительства» как жилой дом, квартиру, иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, поднайма, аренды или на ином законном основании.

Можно различать первичное и вторичное вселение на жилую площадь, хотя в нормативных актах эти термины не используются.

Под первичным в данном случае понимается вселение на жилую площадь ее собственников, а также граждан, получивших ее на условиях найма, аренды, право которых на вселение признано судом. А под вторичным понимается вселение на основе договора с нанимателем жилого помещения.

В соответствии с общим паспортно-регистрационным режимом гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место обратиться с заявлением о регистрации по месту жительства по установленной Регламентом форме к должностным лицам, ответственным за регистрацию. Основанием для первичного вселения является право собственности или предоставленное организацией, собственником право и оформленное договором, ордером право найма. Основанием для регистрации является:

- заявление о регистрации по месту жительства;

- документ, подтверждающий право на первичное вселение собственников, лиц, названных в ордере, договоре;

- документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.

Документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, необходимыми для осуществления регистрационного учёта, являются:

паспорт гражданина РФ, удостоверяющий личность гражданина на территории Российской Федерации;

паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, до истечения срока его действия;

свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами РФ,- для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учёта по месту жительства до прибытия к новому месту жительства, представляют адресный листок убытия, выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства. В случае отсутствия (утраты) адресного листка убытия, гражданин в письменной форме сообщает о причинах, по которым не может его представить. Отсутствие адресного листка убытия у гражданина, снявшегося с регистрационного учёта по последнему месту жительства, не является основанием для отказа в приёме и рассмотрении его заявления о регистрации по месту жительства. Если гражданин не снялся с учета по прежнему месту жительства, это не является основанием для отказа в регистрации по новому месту жительства. В таком случае орган ФМС обязан направить соответствующие документы в территориальный орган ФМС, где гражданин состоит на учете, с целью снятие его с регистрационного учёта по месту жительства.

При вторичном вселении к заявлению, кроме того, должно быть приложено ходатайство лица, предоставляющего жилую площадь в поднаем, подписанное всеми проживающими с ним совершеннолетними членами его семьи, в том числе и бывшими членами семьи.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.