p align="left">Возможность исполнения гражданско-правовых обязательств должника третьим лицом и обязанность должника принять такое исполнение вытекают из ст. 313 ГК. Поскольку обязательства перед конкурсными кредиторами при банкротстве носят денежный характер, они могут в принципе быть исполнены третьим лицом. Определенные особенности имеет уплата обязательных платежей. Поскольку они должны производиться должником, правило предписывает ему использовать предоставленные средства только на соответствующие цели. Особенность и в том, что указанные средства считаются предоставленными на условиях договора беспроцентного займа, срок возврата которого определен моментом востребования. Заключение Исторические памятники русского права, посвященные банкротству, содержали немало достижений, которые могли быть адаптированы и к современной ситуации. С учетом зрения института банкротства для современной российской экономики и перспектив ее развития каждому хозяйствующему субъекту, государственному или муниципальному служащему, да и всем гражданам полезно и необходимо знать историю, теорию и практику банкротства. Проанализировав систему источников, а также отраслевую принадлежность института несостоятельности, можно сделать следующий вывод: - законодательство о несостоятельности носит материальный и процессуальный характер, входя в систему и частного, и публичного права; - большей частью нормы о несостоятельности находятся в гражданском материальном и арбитражном процессуальном праве; - основным источником, регулирующим отношения несостоятельности является ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также специальные федеральные законы, регулирующие производство дел о несостоятельности в отдельных сферах деятельности. Таким образом, анализ источников права показывает, что законодательство о несостоятельности объединяет в себе нормы самой различной отраслевой принадлежности - гражданского, административного, процессуального и иного законодательства Новый Федеральный закон олицетворяет третий этап развития правового регулирования отношений, связанный с банкротством организаций и граждан. Он может быть охарактеризован как продолжение и развитие реформы законодательства о несостоятельности, начатой в 1998 году. Ему присущи детализация и конкретизация основных положений указанного законодательства о одновременным концептуальным изменении в правовом регулировании отдельных институтов несостоятельности. Значительной детализации подвергнуты известные процедуры несостоятельности: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение. К числу концептуальных изменений правового регулирования несостоятельности могут быть отнесены следующие законоположения: об основаниях возбуждения дел о банкротстве; о требованиях, предъявляемых к арбитражным управляющим, порядке их назначения и контроле за их деятельностью; о новой реабилитационной процедуре финансового оздоровления; об очередности удовлетворения требований кредиторов в конкурсном производстве; об особенностях несостоятельности (банкротстве) стратегических организаций и субъектов естественных монополий. По мнению ведущих ученых-юристов понятия «несостоятельность» и «банкротство» определяются по-разному. На мой взгляд, мнение Батариной А.А. является наиболее правильным, то есть понятия «несостоятельность» и «банкротство не являются тождественными. Банкротство предприятия является частным случаем его неплатежеспособности (несостоятельности) и, следовательно эта разница будучи законодательно закрепленной должна повлечь различные правовые последствия для несостоятельных и банкротов, разное отношение к ним. По моему мнению, а именно в ст.2 следовало бы дать определение двух различных понятий - «несостоятельность» и «банкротство». Статью 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) изложить в следующей редакции: «Несостоятельность - это признанная арбитражным судом неспособность своевременно и в полном объеме погасить перед кредиторами, имеющуюся задолженность»; а также дополнить вышеуказанный пункт: «Банкротство - это признанная арбитражным судом абсолютная неплатежеспособность должника, состояние при котором деятельность предприятия нецелесообразна и предприятие подлежит ликвидации» - далее статья излагается по тексту. Также в данной работе мы рассмотрели и подчеркнули социальный аспект необходимости введения института банкротства граждан. Ведь освобождение от обязательств не только справедливо и человечно по отношению к самому должнику, но и представляет государственный интерес: не оставлять навсегда должника в рабской зависимости из-за его долгов, а восстанавливать его активность в социальной и экономической жизни. Проанализировав мнения ученых и принимая во внимание особенности современного периода развития законодательства, мы выявили аргументы в пользу исключения указания минимальной суммы задолженности из условий принятия заявления и оснований для возбуждения производства по делу о банкротстве должника-гражданина На мой взгляд, минимальный размер задолженности, необходимый для возбуждения дела о банкротстве гражданина, не являющего индивидуальным предпринимателем, должен быть исключен как условие принятия заявления о признании должника-гражданина банкротом (ст. 33 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») и возбуждения дела о банкротстве (ст. 6. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Следовательно, п.2. статьи 6. «Рассмотрение дел о банкротстве» ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» изложить в следующей редакции: «Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона. П.2 статьи 33. «Подведомственность и подсудность дел о банкротстве» изложить в следующей редакции: «Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, указанное требование не исполнено в течение трех месяцев с даты, когда оно должно было быть исполнено, к должнику-гражданину при наличии признаков банкротства, установленных п.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом». Механизмы финансового оздоровления и банкротства неплатежных организаций имеют особое значение в экономических преобразованиях в России. Результаты проводимых процедур существенно влияют на эффективность реформирования и перенастройки на цивилизованные рыночные условия работы предприятий реального сектора экономики. Столь частая смена одного законодательного акта другим, а также небольшой срок действия последнего закона обусловили необходимость исследования многих вопросов, связанных с особенностью осуществления защиты прав и законных интересов граждан и организаций в производстве по делам о банкротстве и по ряду других вопросов. Важность института банкротства заключается также в том, что теоретический анализ неразрывно связан и переплетен с прикладными вопросами. Именно потому, что проблема имеет существенное теоретико-прикладное значение, а количество научных исследований по банкротству явно недостаточно, так важно установить и предложить варианты решения имеющихся проблем в этой сфере. Таким образом, в силу специфики банкротства для достижения цели данной работы, а именно для определения места института несостоятельности в системе законодательства РФ мы выявили и раскрыли ряд «пограничных» правовых проблем, предложили варианты решения имеющихся проблем путем совершенствования действующего законодательства. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты 1.Конституция РФ. 12.12. 1993. 2.Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.); 3.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от24.07.2002г. № 95-ФЗ; 4.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. № 138-ФЗ; 5.Федеральный закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; 7.Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г.); 8.Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"; 9.Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 10 января 2003 г.); 10.Федеральный конституционный закон от 15 декабря 2001 г. N 5-ФКЗ "О внесении дополнения и изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"; 11.Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации"; 12. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (п. 1 ст. 49). 13.Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп. от 21 марта, 25 апреля 2002 г.) (утратил силу); 14. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» 1992 г. также устанавливал, что обязательства должника, обеспеченные залогом, удовлетворяются из имущества должника вне конкурса. 15.Закон РФ от 19 ноября 1992 г. N 3929-I "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" (утратил силу); 16.Постановление Правительства РФ от 17 февраля 1998 г. N 202 "О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению"; Научная литература 1. Бай Н.И., Мелихов Н.В. О проблемах, возникающих при определении арбитражными судами признаков банкротства / Вестник ВАС РФ 2002 № 10; 2.Баренбойм П.Д. Правовые основы банкротства. М.: 1994; 3.Баренбойм П.Д. Правовые основы банкротства. М., 1995. С.33; 4.Белых В.С, Концепция банкротства: законодательная модель и реальность / Российский юридический журнал, 1995. № 3; 5.Батарина А.А. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве / Управление собственностью. 2001. № 1 с.55-60; 6.Белых В.С., Дубинчич А.А., Скуратовский М.Л., Правовые основы несостоятельности (банкротства). Н Норма, 2000, с.22; 7.Белых В.С. Правовые основы банкротства юридических лиц. Екатеринбург. 1996. С44; 8. Бессонова З.Г. Новеллы Закона о банкротстве и проблемы их применения. Арбитражная практика, 2003 г., № 1 (январь). 9.Васильев Е.А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М.: Международные отношения, 1993, с.441; 10.Вершинин А.П. Выбор способа защиты гражданских прав. СПб.2000. С.331; 11.Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах-М.: 1989; 12.Витрянский В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) / Хозяйство и право. 2003. № 1; 13.Витрянский В. Пути совершенствования законодательства о банкротстве / Вестник ВАС РФ. 2001. № 3; 14. Витрянский В.В. Реформа не состоялась?.. «Экономика и жизнь», 2002 г., № 28. с. 2, 3. 15. Витрянский В.В. Пути совершенствования законодательства о банкротстве. Вестник ВАС РФ, 2001 г., спец. прилож. к № 3 16. Витрянский В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) / Хозяйство и право. 1998. № 3. 17. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства). Хозяйство и право, 2003 г., № 1. 18. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства). Хозяйство и право, 2003 г., № 1, с. 14 19. Гришаев С.П., Аленичева Т.Д. Банкротство: Законодательство и практика применения в России и за рубежом - М.: Научно-информационная фирма «ЮКИС», 1993. 20.Диденко В. О понятиях «несостоятельность» и «банкротство» / Адвокат. 2002. № 6. 21.Дубинчич А. Мировое соглашение в деле о банкротстве: проблемы теории и практики / Хозяйство и право. 2000. № 7. 22. Енькова Е.Е., Конкурсное производство как процедура банкротства /Закон, август 2003, №8. 23.Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М.: Норма. 2002. 24.Залесский В.В. Основные институты гражданского права зарубежных стран. М.: Норма 2000; 25.Калинина Е.В. Особенности законодательного регулирования и усовершенствования процедуры несостоятельности (банкротства) юридического лица / Юрист. 2002. № 5; 26.Карпович О.Г. Особенности законодательного развития и усовершенствования процедуры несостоятельности(банкротства) юридического лица / Юрист. 2002. №5; 27.Киперман Г. Новый закон о банкротстве / Финансовая газета. Региональный выпуск. 2002 ноябрь № 47; 28.Клейнман А.Ф. О несостоятельности частных лиц по советскому процессуальному праву. Иркутск. 1929;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|