p align="left">Бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей при амбулаторном лечении предусмотрено для следующих категорий граждан:· «федеральные» льготники (обеспечиваются льготами за счет средств федерального бюджета):· инвалиды Великой Отечественной войны, участники ВОВ, ставшие инвалидами, приравненные к инвалидам войны;· участники ВОВ и приравненные к участникам ВОВ;· ветераны боевых действий;· военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года;· лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";· лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны и других военных объектах;· члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;· инвалиды с I, II, III степенью ограничения трудоспособности, инвалиды без степени ограничения трудоспособности, дети-инвалиды (до 18 лет);· граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации. Данная мера социальной поддержки предусмотрена в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ и сохранена в рамках «социального пакета». Региональные льготники (обеспечиваются льготами за счет бюджета субъекта федерации): · реабилитированные лица и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся пенсионерами;· члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий, являющиеся пенсионерами;· участники обороны Москвы, награжденные медалью «За оборону Москвы» и участники строительства оборонительных рубежей под Москвой в период обороны с 22.07.1941 по 25.01.1942 г.;· участники предотвращения Карибского кризиса в 1962 году;· дети первых трех лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет;· матери, имеющие 10 и более детей;· Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;· отдельные группы населения, страдающие гельминтозами (бесплатное обеспечение противоглистными лекарственными средствами).· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа во время обучения в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. «Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ (последний - от 18 сентября 2006 г . № 665). При первичном обращении отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), оказывающие первичную медико-санитарную помощь, за предоставлением необходимых лекарственных средств, в регистратуре на него заводится медицинская карта амбулаторного больного или история развития ребенка с маркировкой литерой «Л». Рекомендуется представлять страховой медицинский полис ОМС. Для граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (т.е. «федеральных» льготников), дополнительно указывается страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выписка лекарственных средств и изделий медицинского назначения осуществляется непосредственно лечащим врачом после осмотра пациента.Выписка лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, производится врачами (участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером) государственных амбулаторно-поликлинических учреждений, а также учреждениями иной формы собственности, включенными в Перечень лечебно-профилактических учреждений, по рецептам врачей которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются бесплатно или с 50-процентной скидкой. Самостоятельно лечащим врачом ЛПУ выписываются льготные рецепты на лекарственные средства, включенные в стандарты медикаментозного лечения основных заболеваний в рамках утвержденного Перечня. Специфические лекарственные средства (иммунодепрессанты, противоопухолевые, противотуберкулезные, противодиабетические и другие лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы, а также лекарственные средства, применяемые для лечения СПИДа, муковисцидоза) для бесплатного или с 50-процентной скидкой отпуска выписываются профильными специалистами поликлинического учреждения или врачами соответствующих специализированных амбулаторно-поликлинических учреждений (диспансеров). В отдельных случаях допускается выписка таких средств лечащим врачом по согласованию с врачом-специалистом, о чем делается соответствующая запись в амбулаторной карте. Выписка лекарственных средств гражданам льготных категорий осуществляется в количестве, необходимом на курс лечения. В отдельных случаях, если необходимо проведение длительной поддерживающей терапии, по решению врачебной комиссии допускается выписка лекарственных средств на более длительный срок (до двух месяцев, за исключением лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету).В случаях, когда курс лекарственной терапии при лечении некоторых хронических заболеваний, имеющих затяжной характер, совпадает с периодом пребывания больного в санатории, лечащий врач должен выписывать рецепты на лекарственные средства на весь период пребывания в санатории.3. Перспективы развития законодательства о здравоохраненииОсновными проблемами системы здравоохранения в настоящее время являются: * конституционные гарантии бесплатной медицинской помощи носят декларативный характер и не сбалансированы с финансовыми ресурсами, а права граждан на ее получение четко не определены; * страховые принципы финансирования здравоохранения продекларированы, но не получили должной реализации на практике; * ресурсы системы здравоохранения используются неэффективно, используемая бюджетно-сметная модель финансирования лишь консервирует устаревшую и избыточную сеть медицинских учреждений. Направление дополнительных средств в здравоохранение в связи с неэффективностью ее организационно-финансовых механизмов не изменит ситуацию. Имеются диспропорции между видами и уровнями медицинской помощи - приоритет отдается дорогостоящим стационарным методам лечения. Работники здравоохранения относятся к одной из самых малооплачиваемых категорий. Система и уровень оплаты труда не мотивируют их к качественной и результативной работе; * увеличение стоимости новых медицинских технологий и рост затрат на здравоохранение обостряют проблему экономической эффективности использования ресурсов; * усиление импортозависимости по лекарственным средствам и медицинской технике и оборудованию; * отсутствие системообразующих законов, регулирующих сферу здравоохранения, не позволило сформировать единство этого социального института, а переход к частноправовому регулированию данных отношений привел к ослаблению управляющей функции государства, не сформированы и рыночные отношения между субъектами системы здравоохранения; * многоканальность финансирования и различный правовой режим расходования финансовых средств бюджетов всех уровней, обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования, платных услуг является одной из причин их неэффективного расходования. Все вышесказанное предопределило необходимость в кратчайшие сроки начать полномасштабное реформирование системы здравоохранения, первым этапом реализации которой можно считать приоритетный Национальный проект "Здоровье". Согласно ему в основу формирования систем охраны здоровья и здравоохранения должны быть заложены принципы государственной ответственности за здоровье граждан и ответственности граждан за свое здоровье. Национальный проект "Здоровье" включает следующие приоритеты и соответствующие им мероприятия. Развитие первичной медицинской помощи - увеличение заработной платы и профессиональная подготовка участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики, укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи и материально-технической базы скорой медицинской помощи, поставка до 10 тыс. новых автомашин. Развитие профилактического направления медицинской помощи - бесплатная иммунизация населения против гепатитов, краснухи, гриппа в рамках Национального календаря прививок, профилактика и лечение инфицированных вирусом СПИДа и гепатитов B и C, обследование новорожденных детей, профилактика социально значимых заболеваний, диспансеризация групп риска. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью - строительство новых федеральных центров высоких медицинских технологий, подготовка высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала, в том числе стажировка за рубежом, увеличение квот на дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь). Для полномасштабной реализации всей программы Национального проекта "Здоровье" необходима новая нормативно-правовая база. Для успешной реализации его на настоящий момент на федеральном уровне подготовлены основные нормативно-правовые акты по финансированию мероприятий проекта "Здоровье". С целью обеспечения системных изменений в сфере здравоохранения актуальна законодательная работа в части обязательного медицинского страхования, обязательного социального страхования, установления государственных стандартов медицинской помощи и связанных с ними вопросов. Стратегически значимо для страны и самой системы здравоохранения безотлагательно завершить формирование правового поля для эффективной работы национальной системы здравоохранения с учетом требований произошедших в стране социально-экономических трансформаций, и в этой связи в ближайшей перспективе необходимо принятие законов: · "О профессиональной врачебной деятельности в Российской Федерации" (включая правовые механизмы страхования рисков); · "О системе государственного медицинского страхования, финансирования здравоохранения и медицинской деятельности в Российской Федерации"; · "О правах и ответственности пациентов в Российской Федерации"; · "О медицинской и фармацевтической рекламе в Российской Федерации" Путило Н.В. Охрана здоровья граждан в контексте правовых проблем. (Обзор научно-практической конференции) // Журнал российского права. - М.: Норма, 2007, № 2. - С. 143-150. Заключение В работе были рассмотрены вопросы правового регулирования охраны здоровья граждан и лекарственного обеспечения населения. Отрасль здравоохранения является составным элементом структуры социальной сферы, имея своей целью сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений Основополагающая роль охраны здоровья как неотъемлемого условия жизни общества признается в преамбуле и ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а ст. 2 Конституции РФ закрепляет, что охрана здоровья граждан входит в число наиболее важных обязанностей Российского государства. Поэтому охрана здоровья населения Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики государства в период реформирования экономики и социальной сферы. При этом ст. 1 Основ под охраной здоровья граждан понимает совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Как видно из изложенного в работе, система правового регулирования охраны здоровья граждан осуществляется посредством целого ряда нормативных актов различных министерств и ведомств, что представляет определенную сложность для понимания гражданами их прав в этой сфере. Представляется, что необходимо эту систему максимально упростить. Список литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. 2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Российская газета" от 10 декабря 1998 г. 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) ETS N 005 (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров, июль 1998 г., N 7 4. Конвенция о защите прав человека и человеческого достоинства в связи с применением биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине (Принята Комитетом министров Совета Европы 19 ноября 1996 г.) ETS N 164 // "Московский журнал международного права", июль - сентябрь 1999 г., N 35 5. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 29 декабря 2006 г., 24 июля, 18 октября 2007 г., 23 июля, 8 ноября 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г. N 33 ст. 1318 6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 июня, 8 ноября, 1 декабря 2007 г., 12 июня, 14, 23 июля, 27 октября 2008 г.) // "Российская газета" от 6 апреля 1999 г. 7. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" (с изменениями от 12 августа 1996 г., 9 января 1997 г., 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г., 18 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 12 апреля 1995 г. 8. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 21 июля, 18 октября 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 23 июня 2001 г. 9. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г., 27 июля, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г., N 27, ст. 920 10. Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 г., N 33, ст. 1913 11. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 1998 г., 4 января, 17 июля 1999 г., 27 мая 2000 г., 9 июня, 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая 2002 г., 10 января, 23 октября 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 1 марта, 14, 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. 12. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями от 17 июля 1999 г., 2 января 2000 г., 25 октября, 30 декабря 2001 г., 11 февраля, 26 ноября 2002 г., 8 февраля, 22 апреля, 7 июля, 23 октября, 8, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 21 июля 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 12 августа 1998 г. 13. Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями от 4 мая 2000 г., 16 апреля 2001 г., 24 декабря 2002 г., 22 августа 2004 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 14, 23 июля 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1993 г., N 28, ст. 1064 14. Закон РФ от 9 июня 1993 г. N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями от 4 мая 2000 г., 16 апреля 2001 г., 24 декабря 2002 г., 22 августа 2004 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 14, 23 июля 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1993 г., N 28, ст. 1064. 15. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изменениями от 22 августа 2004 г., 9 мая 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 8 ноября 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 1 марта 1995 г. 16. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 5 августа 1998 г. 17. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г., 27 июля, 29 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 г., N 27, ст. 920 18. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 5 марта 2004 г., 14 июля 2008 г.) // "Российская газета" от 21 июля 1999 г. 19. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г., 7 марта, 18, 21 июля 2005 г., 17 мая, 8, 29 ноября 2007 г.) // "Российская газета" от 12 января 1993 г. 20. Указ Президента РФ от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" (с изменениями от 7 ноября 1997 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 26 апреля 1993 г., N 17, ст. 1447 21. Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями" // "Российская газета" от 25 января 1996 г. 22. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1997 г. N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" // "Российская газета" от 26 марта 1997 г. 23. Постановление Правительства РФ от 17 октября 2005 г. N 619 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные средства" (с изменениями от 28 декабря 2007 г.) // "Российская газета" от 27 октября 2005 г. 24. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" (с изменениями от 12 августа 2004 г., 14 декабря 2006 г., 10 марта, 18 августа 2007 г., 7 ноября 2008 г.) // "Российская газета" от 8 июля 2004 г. 25. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. N 1241 "О государственном контроле за медицинскими иммунобиологическими препаратами" (с изменениями от 5 апреля 1999 г.) // "Российская газета" от 20 февраля 1996 г. 26. Распоряжение Правительства РФ от 29 марта 2007 г. N 376-р // "Российская газета" от 6 апреля 2007 г. 27. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" // "Российская газета" от 26 ноября 2004 г. 28. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" // "Российская газета" от 21 декабря 2004 г. 29. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" (с изменениями от 4 декабря 2006 г., 26 июля 2007 г.) // "Российская газета" от 5 октября 2005 г. 30. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 октября 2005 г. N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" // "Российская газета" от 8 ноября 2005 г. 31. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 октября 2005 г. N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" (с изменениями от 19 февраля 2007 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 17 октября 2005 г. N 42 32. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 февраля 2005 г. N 152 "О дальнейшем развитии информационно-консультативной токсикологической помощи населению Российской Федерации" // "Российскаяй газета" от 31 марта 2005 г. 33. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2005 г. N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" // "Российская газета" от 11 мая 2005 г. 34. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 апреля 2005 г. N 312 "О минимальном ассортименте лекарственных средств" // "Российская газета" от 3 июня 2005 г. 35. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 мая 2005 г. N 319 "Об утверждении видов аптечных учреждений" // "Российская газета" от 3 июня 2005 г. 36. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 ноября 2005 г. N 25 "О дополнительной иммунизации населения Российской Федерации" // "Российская газета" от 29 ноября 2005 г. 37. Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2005 г. N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" // "Здравоохранение". 2005 г. N 3 38. Постановление Госстандарта РФ от 24 мая 2002 г. N 36 "Об утверждении и введении в действие "Правил проведения сертификации в Системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ Р" (с изменениями от 23 августа, 30 октября, 29 ноября 2002 г., 3 сентября 2003 г.) // "Российская газета" от 17 июля 2002 г. 39. Приказ Минздрава РФ от 16 июля 1997 г. N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках" // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации, NN 2, 3, 1998 г. 40. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 736 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 декабря 2006 г. N 52 41. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 734 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности лекарственных средств" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 декабря 2006 г. N 51 42. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 октября 2006 г. N 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 18 декабря 2006 г. N 51 43. Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 3 июня 1994 г. N 5 "О введении системы государственной регистрации и сертификации медицинских иммунобиологических препаратов" // "Российские вести" от 28 июля 1994 г. N 139 44. Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. 45. Квернадзе Р.А. Некоторые аспекты становления и развития законодательства в области здравоохранения // Государство и право. 2001. N 8. С. 13 - 21. 46. Путило Н.В. Охрана здоровья граждан в контексте правовых проблем. (Обзор научно-практической конференции) // Журнал российского права. - М.: Норма, 2007, № 2. - С. 143-150 47. Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. 2005. N 3. С. 5-10.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|