сли деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".Реклама не должна призывать граждан к действиям, нарушающим законодательство.Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве или распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, а также вправе в судебном порядке требовать от рекламодателя опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.Ненадлежащая реклама не допускается.Недостоверной является реклама, не соответствующая действительности в отношении:таких характеристик товара, как состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество и место происхождения;наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;условий оплаты товара на момент распространения рекламы (для электронных средств массовой информации моментом распространения рекламы считается день выхода; для периодических печатных изданий - период до выхода следующего номера, но не более одного месяца; для рекламы на почтовых отправлениях - два дня после отправки (по дате почтового штемпеля); для прочей рекламы - один месяц);доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;гарантийных обязательств, сроков службы и сроков годности товара;прав на использование государственных символов (флага, герба, гимна), а также символов международных организаций;исключительности прав на торговлю каким-либо товаром и (или) его обслуживание;официального признания товара, присвоения ему медалей, призов, дипломов и иных наград;предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если он является частью серии;результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;статистических данных (представленных в искаженном виде);ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;сравнения товара с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;гарантии рекламируемых товаров;информации о самом рекламодателе.Недостоверная реклама не допускается.Неэтичной является реклама, которая:содержит текстовую, зрительную и звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности;порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;порочит государственные символы (флаг, герб, гимн) Республики Беларусь или иного государства;порочит какое-либо юридическое или физическое лицо;содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также высказывания и образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента и (или) его товар;имитирует (копирует) общую композицию, текст, изображение, музыку и звуковые эффекты, используемые в рекламе других товаров.Неэтичная реклама не допускается.Использование в радио-, теле-, видео-, аудио - и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе и путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.Не допускается публикация в средствах массовой информации рекламных объявлений о деятельности, требующей специального разрешения (лицензии), без подтверждения рекламодателем права на осуществление такой деятельности.В средствах массовой информации, не зарегистрированных в качестве специализированных для сообщений и материалов рекламного характера, реклама не должна превышать:25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;30 процентов одного номера других периодических печатных изданий;10 процентов объема государственного вещания для радио - и телепрограмм.В радио - и телепрограммах не допускается прерывание рекламой:выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний;детских и религиозных передач;образовательных передач более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 60 секунд;радиопостановок и художественных фильмов без согласия правообладателей;иных передач, продолжительность трансляции которых составляет менее 15 минут;иных передач, продолжительность трансляции которых составляет от 30 до 60 минут, более чем два раза.При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.Вставка рекламы одного и того же товара, а равно и реклама о самом рекламодателе более чем два раза общей продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного времени радио - и телепрограммы на одной частоте вещания не допускается.Ведущие, дикторы и другие участники теле - и радиопередач за пределами времени, отведенного для рекламы, не имеют права специально демонстрировать товары либо характеризовать их потребительские качества как прямо, так и косвенно (при помощи одежды, внешнего оформления, изображения). Не допускается также рекламирование товара под видом подачи информации с указанием реквизитов производителей этого товара - их адреса, контактного телефона, счета и коммерческих признаков товара.В радио - и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализированных для сообщений и материалов рекламного характера, реклама не должна превышать 20 процентов объема вещания в течение суток.Запрещается использование бесплатных номеров телефона милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других аналогичных служб в целях размещения рекламы.При бесплатном справочном телефонном обслуживании рекламирование товара может производиться только после запроса абонента.При платном справочном телефонном, компьютерном и ином обслуживании рекламировать свой товар можно только с согласия абонента. Стоимость такой рекламы не должна включаться в стоимость запрашиваемых абонентом справок.Реклама товара, которая дается с использованием местной или международной телефонной связи, должна содержать точную информацию о (об):стоимости товара;качественных характеристиках предлагаемого товара;ограничениях, установленных действующим законодательством и производителем товара в отношении его потребления;платном использовании телефонной связи и стоимости одной минуты ее использования для получения услуги в соответствующем регионе.Реклама посредством телексной и факсимильной связи при отсутствии специального запроса ее получателя не допускается.Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного управления.За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органом местного управления.Размещение рекламы на территории любых объектов, в том числе и на территории историко-культурных, ритуальных и особо охраняемых природных комплексов, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение этой рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо лицом, уполномоченным на то собственником (если законом или договором не предусмотрено иное в отношении этого лица), и при наличии разрешения, предусмотренного частью второй настоящей статьи.К внутренней рекламе относится любая реклама, размещенная внутри зданий, помещений, сооружений.Не допускается размещение рекламы в помещениях органов власти, дошкольных и специализированных детских учреждениях и школах.Реклама может размещаться на транспортных средствах, автомобильных и железнодорожных путях общего пользования (включая полосу отведения), в метрополитене только по согласованию с их собственниками либо лицом, уполномоченным на то собственником, в соответствии с требованиями безопасности правил дорожного движения.Ограничение и запрещение распространения рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения определяются органами, на которые возложен контроль за безопасностью движения.Распространение рекламы на маркированных почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения республиканского органа управления Республики Беларусь, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Порядок выдачи разрешений и размер взимаемой за это платы определяются этим органом по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь. При этом данная плата не должна превышать величины расходов по выдаче разрешений на распространение рекламы.Медикаменты, методы профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), медицинское оборудование, ветеринарные услуги и специальные продукты питания рекламируются только при наличии у рекламодателя положительного заключения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения.Не допускается реклама медикаментов, которые:принимаются или распространяются только по рецепту врача;содержат в своем составе наркотические или психотропные вещества.Без разрешения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения реклама медикаментов не должна содержать утверждений о терапевтических эффектах в отношении заболеваний, которые не поддаются либо тяжело поддаются лечению.Реклама медикаментов должна содержать:полное (и международное фармакологическое) название медикамента и название производителя;информацию о способе применения или потребления медикаментов.Не допускается размещение в рекламе сведений о медикаментах:которые могут создать впечатление, что в случае употребления медикамента консультация со специалистом (врачом) не является необходимой;в которых утверждается, что терапевтический эффект от приема медикамента является абсолютно гарантированным;в которых сообщается, что данный медикамент является продуктом питания, косметическим, а также другим потребительским товаром.В рекламе косметических средств, пищевых продуктов, витаминных и иных пищевых добавок запрещается утверждение, что такая продукция имеет лечебные свойства, если таковые не подтверждены в установленном порядке.Реклама алкогольных напитков на радио и телевидении запрещается. Реклама табачных изделий на радио и телевидении с 7 до 22 часов запрещается.Распространение рекламы алкогольных напитков и табачных изделий запрещается:в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта;на транспортных средствах, в том числе находящихся в личном пользовании;на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах стабильного размещения рекламы (наружная реклама) на расстоянии менее 100 метров от зданий (помещений, сооружений) организаций образования, здравоохранения, культуры, спорта;на первых и последних страницах газет, обложках журналов, других периодических печатных изданий, а также в любых изданиях, средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до восемнадцати лет.Реклама алкогольных напитков и табачных изделий не должна:содержать информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков и табачных изделий, а также изображение алкогольных напитков и табачных изделий и их потребительской тары (упаковки), наименование вида алкогольных напитков;использовать образы, высказывания, внушающие, что потребление алкогольных напитков и табачных изделий содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека;иметь изображение или текст, призывающие к употреблению алкогольных напитков и табачных изделий.Наименование вида алкогольных напитков и изображение потребительской тары (упаковки) алкогольных напитков и табачных изделий разрешается использовать только в рекламе, размещаемой в местах продажи этих напитков и изделий.Реклама табачных изделий должна содержать информацию о вреде, который наносит здоровью человека их потребление.При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых, банковских, страховых, инвестиционных и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также рекламы ценных бумаг не допускается:приводить количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;гарантировать размеры дивидендов по простым акциям;рекламировать ценные бумаги до регистрации их выпуска;давать любые обещания и гарантии или высказывать предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности по этим видам услуг, в том числе и объявлять о росте курсовой стоимости ценных бумаг;умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об этих условиях.Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы и передаче своего имущества, денежных средств другим юридическим и физическим лицам для распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и осуществляется на безвозмездной основе.Рекламораспространители - организации средств массовой информации могут осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, установленных для нее законодательством Республики Беларусь.Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, могут осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.Предложенные рекламодателем условия, касающиеся времени размещения и способа распространения социальной рекламы, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока ее распространения.При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних не допускается:показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;дискредитировать авторитет родителей и воспитателей, подрывать доверие к ним со стороны несовершеннолетних;внушать несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.Список использованных источников 1. Декрет президента Республики Беларусь от 9 сентября 2005 г. № 11 "о совершенствовании государственного регулирования производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" 2. Закон Республики Беларусь от 18 февраля 1997 г. № 19-з о рекламе 3. Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30 ноября 2004 г. № 273 "об утверждении инструкции о порядке согласования информационных (рекламных) объявлений о трудоустройстве граждан Республики Беларусь за границей" 4. Постановление Министерства информации Республики Беларусь от 15 июня 2005 г. № 8 "об утверждении инструкции об особенностях формирования тарифов на услуги по размещению рекламы в издательской продукции, периодических печатных изданиях, теле-, радиопрограммах" 5. Указ Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. № 398 "Об утверждении норм расходов на рекламу, маркетинговые, консультационные и информационные услуги, представительские цели, подготовку кадров"
Страницы: 1, 2, 3
|