реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правоохранительные органы

реферат
од судейским корпусом принято понимать совокупность государственных служащих, занимающих должности судей. В судейский корпус входят не только действующие судьи, но и пребывающие в отставке.

В силу специфики деятельности судьи обладают только им присущими полномочиями. Совокупность прав и обязанностей, характеризующих правовое положение, и составляет понятие статуса судей. Конституционные нормы, регулирующие судебную власть, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» определили общие принципы организации и деятельности всех судов страны, подчеркнув, что все они входят в единую судебную систему. Принцип единства судебной системы относится ко всем направлениям организации и деятельности суда.

Требования к кандидатам на должность судей установлены ст. 119 Конституции рФ. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ.

Кроме конституционных требований, Закон «О статусе судей в Российской Федерации» включает и дополнительные требования. Кандидат не должен совершать порочащие его поступки, обязан сдать квалификационный экзамен и получить рекомендацию квалификационной коллегии судей.

К кандидатам на должность вышестоящих судов предъявляются более высокие требования: повышенный возрастной и профессиональный ценз.

Наделение судей полномочиями осуществляется в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 128),

Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» (ст. 13), Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 6) и Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации» (ст. 6).

Судьи вышестоящих судов назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения Председателя Верховного Суда (ВС) РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда (ВАС) РФ соответственно.

Председатели ВС РФ и ВАС РФ назначаются по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя ВАС РФ.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя ВС РФ и Председателя ВАС РФ по согласованию с законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов РФ.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Мировые судьи назначаются на должность законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного округа в порядке, установленном законом субъекта РФ. Законом субъекта РФ определяется и порядок наделения полномочиями судей конституционных (уставных) судов.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при положительном заключении соответствующей квалификационной коллегии судей.

Полномочия судей в РФ не ограничены определенным сроком.

43. Правовой статус судей и его обеспечение

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются между собой лишь компетенцией. Различие по компетенции не нарушает общего принципа единого статуса.

Единство статуса означает равенство всех судов внутри судейского сообщества. На них одинаково распространяются меры государственной защиты, гарантии независимости и недопустимость вмешательства в их деятельность, материальное и социальное обеспечение. Вместе с тем единство правового статуса не исключает особенностей правового положения судей, связанных с разным объемом полномочий и спецификой их деятельности.

Статус судьи обеспечивается государственными гарантиями его независимости, которые включают: определенные законом процедуры осуществления правосудия; несменяемость судьи; порядок приостановления и прекращения полномочий и его право на отставку; неприкосновенность судьи и предоставление ему за счет государства материального и социального обеспечения. К гарантиям обеспечения полноправной судебной деятельности относится также деятельность системы органов судейского сообщества.

Процедура осуществления правосудия, предусмотренная законом, - одна из важнейших гарантий независимости судьи. В нормах процессуального законодательства и федеральных законодательных актах детально излагаются правила проведения судопроизводства по уголовным, гражданским, арбитражным делам, а также порядок осуществления конституционного контроля. Следование этим нормам объективно обеспечивает устранение из процедуры правосудия посторонних влияний, а всякое вмешательство в процессуальную деятельность судьи преследуется по закону.

В соответствии со ст. 121 Конституции РФ судьи несменяемы. Они не подлежат переводу на другую должность или в другой суд без их согласия. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены решением квалификационной коллегии судей и не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Неприкосновенность судей - важнейший элемент судейского иммунитета. Личность судьи неприкосновенна. Неприкосновенность судьи распространяется также на его жилище и служебное помещение, используемые им транспорт и средства связи, его корреспонденцию, принадлежащие ему имущество и документы. Неприкосновенность судьи обеспечивает его защиту от преступного мира и «обиженных» в гражданском процессе сторон, а также от бюрократического администрирования со стороны государственных органов и вышестоящих судей.

Материальное и социальное обеспечение судей - важная составляющая их независимости.

Государственная защита призвана обеспечивать независимость и неприкосновенность судьи с учетом важности и значимости выносимых им решений.

Помимо мер правовой и социальной защиты, установлена система мер обеспечения безопасности судей.

Для выражения интересов судей как носителей судебной власти образуются органы судейского сообщества (Всероссийский съезд судей, конференции судей субъектов РФ, Совет судей РФ, советы судей субъектов РФ, общее собрание судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей РФ, квалификационные коллегии судей субъектов РФ) - важнейший институт обеспечения независимости судей.

44. Приостановление и прекращение полномочий судьи

Полномочия судей могут быть приостановлены только решением квалификационной коллегии судей. Приостановление полномочий - временное отстранение судьи от исполнения им своих обязанностей, основанием для которого является:

- признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

- возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;

- участие судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной власти Федерации, субъекта РФ;

- избрание судьи в состав органа законодательной власти Федерации, субъекта РФ.

Судья, не согласившийся с решением квалификационной коллегии, может обжаловать его в Высшую квалификационную коллегию судей в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Приостановление полномочий не лишает судью гарантий неприкосновенности, не снижает уровень материального обеспечения.

Решение о возобновлении полномочий принимается квалификационной коллегией судей, которая приостановила его полномочия.

Прекращение полномочий судьи - это полное отстранение его от исполнения должностных функций решением квалификационной коллегии судей по установленному законом перечню оснований:

- письменное заявление судьи об отставке;

- неспособность по состоянию здоровья или по другой уважительной причине;

- письменное заявление о переходе на другую работу;

- истечение срока полномочий, если они были ограничены определенным сроком;

- увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

- прекращение гражданства РФ;

- занятие деятельностью, не совместимой с должностью;

- вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи;

- вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

- смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

- отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда;

- достижение предельного возраста пребывания в должности судьи.

Обжаловать решение квалификационной коллегии судья может в Верховном Суде РФ.

Важно, что приостанавливает и прекращает полномочия судьи решение квалификационной коллегии судей, а назначает Президент РФ. Тем самым закреплена высокая степень доверия внутри судейского корпуса.

Прекращение полномочий судей судов общей юрисдикции по п. 1,2,3,4,5,9,11,12 считается отставкой, т. е. почетным уходом или почетным удалением с должности судьи. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. За судьей, пребывающим в отставке, сохраняется звание судьи, гарантии неприкосновенности и принадлежность к судейскому корпусу, он может быть повторно назначен судьей. Прекращение отставки возможно по следующим основаниям: невыполнение требований, предъявляемых к судьям; совершение проступка, порочащего его и умаляющего авторитет судебной власти.

При прекращении отставки судья имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

45. Система органов судейского сообщества

Организация и деятельность органов судейского сообщества урегулированы Федеральным законом от 15 февраля 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями.

Органы судейского сообщества как выразители интересов судей - носители судебной власти - важнейший институт обеспечения их независимости.

Судейское сообщество - это судейский корпус, который через своих представителей обладает определенными организационными возможностями, обеспечивающими реализацию независимого правосудия.

Органы судейского сообщества включают:

- Всероссийский съезд судей, а в период между съездами Совет судей РФ, избираемый Всероссийским съездом судей;

- собрания судей ВС РФ и ВАС РФ;

- съезды судей республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, военных округов, арбитражных судов, а в период между съездами избираемые ими советы судей;

- Высший орган судейского сообщества - Всероссийский съезд судей, представляющий интересы всего судейского сообщества. Съезд определяет порядок формирования органов судейского сообщества и избирает Высшую квалификационную коллегию судей. Органы судейского сообщества:

- обсуждают вопросы судебной практики и совершенствования законодательства;

- проводят общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, касающихся деятельности судов и статуса судей;

- рассматривают актуальные проблемы работы су' дов, их кадрового, организационного и ресурсного обеспечения, правового и социального положения судей;

- представляют интересы судей в государственных органах и общественных объединениях;

- избирают соответствующие квалификационные коллегии судей.

По обсуждаемым вопросам органы судейского сообщества принимают решения, а также обращения к государственным органам, общественным объединениям и должностным лицам, подлежащие рассмотрению в месячный срок. Порядок формирования деятельности органов судейского сообщества устанавливается Всероссийским съездом судей.

Органы судейского сообщества избирают соответствующие квалификационные коллегии судей. К их компетенции относится: отбор кандидатов на должность судьи; приостановление или прекращение полномочий судьи; прекращение отставки судьи; обеспечение неприкосновенности судьи; проведение аттестации судьи и присвоение ему квалификационного класса.

Создаются Высшая квалификационная коллегия судей и квалификационные коллегии судей ВС РФ, судей республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, судей военных судов, а также ВАС РФ и других арбитражных судов.

Квалификационные коллегии судей ВС РФ и ВАС РФ избираются на собрании этих судов, квалификационные коллегии судов общей юрисдикции в субъектах Федерации избираются на съездах указанных судов, квалификационные коллегии арбитражных судов - на съездах судей соответствующих судов, военных судов - на съездах судей этих судов.

После образования Судебного департамента при ВС РФ в его полномочия входит создание необходимых условий для работы органов судейского сообщества и согласования ряда принимаемых им решений с данными органами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.