Правонарушения, борьба с которыми возлагается на государство
23 ОГЛАВЛЕНИЕ:- ВВЕДЕНИЕ 3
- Глава I. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
- Глава II. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, БОРЬБА С КОТОРЫМ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ 10
- 2.1. Государственная измена 10
- 2.2. Шпионаж 13
- 2.4. Насильственный захват власти или насильственное удержание власти 15
- 2.5. Вооруженный мятеж 16
- 2.6. Публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации 16
- 2.7. Диверсия 17
- 2.8. Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды 18
- 2.9. Разглашение государственной тайны 19
- 2.10. Утрата документов, содержащих государственную тайну 20
- 2.11. Административные правонарушения. 21
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 25
ВВЕДЕНИЕДействующий закон о безопасности, определяя само понятие безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (статья 1), дает пояснения и в отношении определения жизненно важных интересов, а также объекты безопасности.Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности законом отнесены: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.Основным субъектом обеспечения безопасности признано государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.Граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство лишь обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства при неукоснительном соблюдении принципов законности, соблюдения баланса жизненно важных интересов общества, личности и государства, их взаимной ответственности, интеграции в международную системы безопаности.Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.При этом при обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ 1993 г., Закон о безопасности, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.Предметом исследования настоящей курсовой работы станут законы, устанавливающие запреты, уголовно - правовые и административные.Ее целью является исследование правонарушений, борьба с которыми возложена на государственные службы безопасности.Нормативной базой исследования являются нормы Уголовного Кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Глава I. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Систему безопасности в Российской Федерации образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не допускается. Ее основными функциями являются: выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Российской Федерацией. Обеспечение безопасности личности, общества и государства осуществляется на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей в данной сфере. Органы исполнительной власти: обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности; организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности; осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопасности личности, общества и государства в пределах своей компетенции; в соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвидируют государственные органы обеспечения безопасности. Судебные органы: обеспечивают защиту конституционного строя в Российской Федерации, руководствуясь Конституцией РФ и законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации; осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации: возглавляет Совет безопасности Российской Федерации; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности; в пределах определенной законом компетенции принимает оперативные решения по обеспечению безопасности; Правительство Российской Федерации: в пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации; организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерствами и государственными комитетами Российской Федерации, другими подведомственными ему органами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов. Министерства и государственные комитеты Российской Федерации: в пределах своей компетенции, на основе действующего законодательства, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации обеспечивают реализацию федеральных программ защиты жизненно важных интересов объектов безопасности; на основании настоящего Закона в пределах своей компетенции разрабатывают внутриведомственные инструкции (положения) по обеспечению безопасности и представляют их на рассмотрение Совета безопасности. Силы и средства обеспечения безопасности создаются и развиваются в Российской Федерации в соответствии с решениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, краткосрочными и долгосрочными федеральными программами обеспечения безопасности. Силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы; Государственную противопожарную службу, органы службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Службы Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных органов исполнительной власти, использующие в своей деятельности специальные силы и средства, действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. Руководители органов обеспечения безопасности в соответствии с законодательством несут ответственность за нарушение установленного порядка их деятельности. Глава II. ПРАВОНАРУШЕНИЯ, БОРЬБА С КОТОРЫМ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ2.1. Государственная измена Объектом государственной измены является внешняя безопасность Российской Федерации как государства. Под безопасностью государства закон понимает состояние защищенности жизненно важных интересов государства - конституционного строя, суверенитета и территориальной неприкосновенности от внутренних и внешних угроз Закон РФ "О безопасности" 1992 г. - РГ, 1992, 6 мая.. Следовательно, под внешней безопасностью РФ нужно понимать состояние защищенности жизненно важных интересов государства, т. е. конституционного строя, суверенитета и территориальной неприкосновенности РФ, от внешних угроз. В связи с этим государственная измена может быть совершена лишь в пользу какого-то определенного государства. Понятие конституционного строя выводится из содержания гл. 1 Конституции РФ "Основы конституционного строя". Эта глава закрепляет исходные принципы конституционного строя, экономических отношений, политической системы общества. В ней определена форма государственной власти в Российской Федерации (ст. 1), дано определение народа как носителя суверенитета и источника государственной власти (ст. 3), установлены пределы суверенитета Российской Федерации (ст. 4), закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10), признано идеологическое и политическое многообразие (ст. 13), определено соотношение действия Конституции и других законодательных и нормативных актов и общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров (ст. 15) др. Содержание этих и других положений Конституции и представляет основы конституционного строя как неотъемлемую часть объекта государственной измены и других преступлений против государственной власти. Суверенитет - свойство государственной власти, заключающееся в верховенстве внутри страны и ее независимости во внешнеполитической сфере. Суверенитет есть важнейшее свойство самостоятельности и независимости как государственной власти, так и государства в целом. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Конституции РФ суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.В ст. 275 дается исчерпывающий перечень деяний, образующих состав государственной измены: 1) шпионаж; 2) выдача государственной тайны; 3) иное оказание помощи иностранному государству, иностранной организации или их представителям в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности РФ. Понятие шпионажа раскрывается в ст. 276 УК. Выдача государственной тайны иностранному государству, иностранной организации или их представителям заключается в умышленном сообщении им гражданином Российской Федерации сведений, составляющих государственную тайну.
Страницы: 1, 2
|