реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Право граждан Российской Федерации на объединение

реферат
p align="left">Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности общественного объединения оно устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением указанного нарушения орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данного объединения, вносит в суд заявление о его ликвидации.

Согласно ст. 44 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение может быть ликвидировано по решению суда в случаях:

- виновного нарушения своими действиями прав и свобод граждан;

- неоднократных или грубых нарушений закона или иных правовых актов при систематическом осуществлении общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.

По мнению некоторых ученых юристов, основная задача совершенствования необходимость наполнить институт ликвидации (запрета) общественных объединений реальным содержанием, отличным от гражданско-правового института ликвидации [30, c. 28]. При этом прежде всего необходимо законодательно закрепить меры, направленные на предотвращение воссоздания ликвидированных (запрещенных) общественных объединений. Отечественный законодатель сделал только первые шаги в этом направлении, установив уголовную ответственность за организацию и участие в деятельности общественных объединений, в отношении которых судом были приняты решения о ликвидации и запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности (ст. 282.2 УК РФ). Наряду с этим в УК РФ предусмотрены меры ответственности в отношении лиц, принимавших участие в создании и деятельности экстремистских сообществ (ст. 282.1).

Следует отметить, что в отдельных государствах существует практика ограничения права на объединения. В частности, согласно ст. 18.2 Основного закона ФРГ тот, кто злоупотребляет свободой объединения для борьбы против основ свободного демократического строя, лишается этого права на основании решения Конституционного Суда [27, c. 161]. При этом указанные лица должны быть ограничены прежде всего в реализации ими права на объединение. В отечественной юридической литературе обоснованы предложения о целесообразности введения аналогичных мер ответственности и в российское законодательство [29]. Полагаем, что эта точка зрения заслуживает серьезного внимания со стороны законодателя.

При совершении общественными объединениями, в том числе не зарегистрированными в органах юстиции, деяний, наказуемых в уголовном порядке, лица, входящие в руководящие органы этих объединений, при доказательстве их вины за организацию указанных деяний могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут ответственность за те преступные деяния, в подготовке или совершении которых они участвовали.

Статья 239 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний, а равно руководство таким объединением, а также за участие в деятельности указанного объединения, а равно пропаганду таких деяний.

Заключение

Главная задача настоящей работы - показать важность правового статуса общественных объединений в условиях становления демократического государства.

Практика последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

В представляемой работе были разработаны две главы, раскрывающие сущность и основные проблемы выбранной темы.

Обобщив ее содержание, можно отметить следующее: в главе первой весьма подробно раскрывается конституционно-правовой статус общественных объединений, а также история и трудности развития общественных объединений как особого института российского права.

Рассматривая общественные объединения как один из фундаментальных конституционно-правовых институтов, необходимо подчеркнуть, что нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4, 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 30, ч. 2 ст. 46 Конституции РФ. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая характеристика общественных объединений содержится в Федеральном законе от 19 мая 1995г. "Об общественных объединениях", являющимся базовым законом, регламентирующим организацию, статус и деятельность общественных объединений, а также существуют несколько специальных федеральных законов, регламентирующих отдельные виды общественных объединений: политических партий, религиозных организаций, профсоюзов и др.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается идеологическое многообразие и никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность - п.3 ст. 13.

Равенство общественных объединений перед законом согласно п. 4 ст. 13 Конституции РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения должен указывать цели, задачи, структуру и территорию деятельности общественного объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и обязанности участников, порядок образования и сроки полномочий руководящих органов, источники образования средств и иного имущества общественного объединения и его организаций.

Глава вторая раскрывает особенности правового регулирования общественных объединений в Российской Федерации, а именно: организационно-правовые формы, виды общественных объединений, порядок создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений, их права, обязанности, ответственность.

Во второй главе проведен анализ современной правоприменительной практики, который показывает, что суды общей юрисдикции, рассматривая споры, связанные с защитой прав общественных объединений и их членов нередко обращаются в Конституционный суд РФ с запросом о проверке на конституционность некоторых законоположений федерального законодательства.

Что свидетельствует о некоторых недочетах в законодательстве об общественных объединениях, которые требуют пересмотра и необходимости скорейшей выработки законодателем четкой позиции и регламентации относительно данных проблем.

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание. - М., 2010 г.

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. -М., 1997г.

3. Международный пакт от 16 декабря 1966 года "О гражданских и политических правах" // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009. - 474 с.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009. - 148 с.

6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г., № 21, ст. 1930

7. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" (с изменениями от 4 июня 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г., № 29, ст. 2950

8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями от 1 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3, ст. 148.

9. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995г, № 33, ст. 3334.

10. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 1 июля 2010 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366.

11. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями от 29 марта 2010 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792.

12. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г., № 22, ст. 2331.

13. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., № 39, ст. 4465.

14. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3, ст. 145.

15. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 27 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3431.

16. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями от 29 апреля 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. № 30 ст. 3031

17. Закон СССР от 9 октября 1990 г. "Об общественных объединениях" // Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 42, Ст.839.

18. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 06.10.1997 № 19-01-122-97 "О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 21, 1997 г.

19. Приказ Минюста Российской Федерации от 12 июля 2002 N 199 "Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации Торгово-Промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица" // "Российская газета". № 140 от 31.07.2002 г.

20. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 08.08.2001 № 237 "Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения" // "Российская газета" № 153-154 от 10.08.2001 г.

21. Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 18-П. // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. № 51 ст. 5260, Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2005 г., N 1.

22. Постановление Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998г. № 4 // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 апреля 1998 г. № 15 ст. 1794, Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 1998г., № 4.

23. Авакьян С. А. Конституционное право России: учебник / С. А. Авакьян. - М.: Юристъ, 2006 г. - 719 с.

24. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №2.

25. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2003. - 271 с.

26. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. Ред. Карповича В.Д.) - М.: Юрайт - М; Новая правовая культура, 2002г.

27. Конституции зарубежных государств. М., 1999. С. 161.

28. Конституционное право России: учебник / отв. ред. А. Н. Кокотов и И. М. Кукушкин. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 544 с.

29. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2001. N 10. С. 11.

30. Мельник. Т.Е. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений: направления совершенствования. // "Журнал российского права". № 4. 2003.

31. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации (отв. ред. В.В.Лазарев) - Система Гарант, 2003 г.

32. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, №4, с.36

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.