етский фонд ООН учрежден на 1-й сессии Генеральной Ассамблеи (резолюция 57 (I) от 11.12.46 г.) первоначально под названием «Международный чрезвычайный фонд помощи детям (ЮНИСЕФ)» для удовлетворения чрезвычайных нужд детей в послевоенный период в Европе и Китае в продовольствии, лекарствах и одежде. В 1950 г. Ассамблея изменила основное направление деятельности Фонда, переключив его на программы долгосрочной помощи детям в развивающихся странах.На 8-й сессии Генеральная Ассамблея постановила (резолюция 802 (VIII) от 06.10.53 г.), что ЮНИСЕФ должен продолжать свою деятельность в течении неопределенного периода времени, его название было изменено на Детский фонд ООН, но известный акроним «ЮНИСЕФ» был при этом сохранен. Международные организации системы ООН: Справочник, сост. А. А. Титаренко. - М., 1990. - с. 67.ЮНИСЕФ - это единственная организация ООН, деятельность которой посвящена исключительно детям. ЮНИСЕФ работает ради защиты, выживания и развития ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.ЮНИСЕФ в настоящее поддерживает программы, направленные на улучшение жизни детей повсюду, особенно в развивающихся странах. Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. - М., 2000.ЮНИСЕФ предоставляет главным образом три вида помощи: - оказывает содействие в составлении планов и программ помощи детям; - предоставляет материалы и оборудование для осуществление этих программ;- предоставляет средства для подготовки персонала в основном в самых развивающихся странах. Международные организации системы ООН: Справочник, сост. А. А. Титаренко. - М., 1990. - с. 67.В сотрудничестве с другими учреждениями ООН, правительственными и неправительственными организациями ЮНИСЕФ содействует программам по предоставлению дешевых услуг на общном уровне в области оказания первичной медицинской помощи, питания, начального образования, очистки воды и улучшения санитарных условий, ликвидации гендерного неравенства и развития. Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. - М., 2000.Помощь со стороны ЮНИСЕФ осуществляется по просьбе правительств по программам, утверждаемым правлением ЮНИСЕФ как на краткосрочной так и на долгосрочной основе.ЮНИСЕФ отстаивает соблюдение прав человека в отношении всех детей, особенно девочек. ЮНИСЕФ также продолжает оказывать неотложную помощь и проводить восстановительные работы в случае чрезвычайных происшествий. Организация Объединенных Наций: Основные факты: Справочник. - М., 2000.Штаб-квартира ЮНИСЕФ находится в Нью-Йорке. Он также имеет региональные отделения в Абиджане, Бангкоке, Бейруте, Дели, Женеве, Лагосе…В 1965 году ЮНИСЕФ был награжден Нобелевской премией мира. Международные организационные системы ООН: Справочник, сост. А. А. Титаренко. - М., 1990. - с. 67.В приятой ООН в 1948 году Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи. См. также: Всеобщая декларация прав человека. ОБЖ, 1998, №2. с. 3-7.Время и продолжающиеся ухудшение положения детей, потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, как это имело место в Декларации, а на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.За тридцать лет после принятия ООН Декларации прав ребенка многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей приобрела более широкий характер. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции прав ребенка. - М., 2000. с. 3-27 Потребность в придании правам детей более высокого юридического статуса с особой силой проявилась в ходе подготовки к Международному году ребенка, который отмечался 1979 году. В этом же году Комиссия ООН по правам ребенка приступила к созданию проекта Конвенции. Инициатором этого начинания была Польша, а председателем рабочей группы, которая длительное время готовила проект Конституции, был польский профессор Адом Лопатка. Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. - Педагогика, 1999, №8. с. 60-69.Десять лет с 1979 по 1989 год, комиссия по правам человека, в которой участвовали юристы, врачи, педагоги, психологи, социологи, культурологи, деятели общественных организаций и религиозных конфессий многих стран мира разрабатывали этот проект. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. Омск, 2000. с. 3-27.20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию великой хартией вольностей для детей мировой конституцией прав ребенка. Шнекендорфт З. К. Права ребенка в законодательных актах. - История, 1997, №40. с. 1-3С целью привлечь внимание мирового сообщества к Конвенции, вопросам защиты прав ребенка ООН провела в 1990 году Всемирную встречу на высшем уровне в интересах детей. В ней участвовали 71 президент и премьер-министров государств и правителей мира, чтобы своим авторитетом поддержать идеи Конвенции о правах ребенка. Роль Секретариата, обеспечивающего подготовку и организации встречи, выполнил ЮНИСЕФ.Участники встречи приняли Всеобщую декларацию об обеспечении выживания, защиты им развития детей и План действий по осуществлению этой декларации в 90-е годы. Главы 159 делегаций приняли решение попытаться покончить к 2000 году с детской смертностью и недоеданием в их современном масштабе, обеспечить элементарные гарантии нормального физического и нравственного развития детей во всем мире. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. Омск, 2000. с. 3-27В числе конкретных целевых заданий были обязательства: сокращение на одну треть смертности детей в возрасте до5 лет, сокращение наполовину числа случаев материнской смертности, случаев острого и умеренного недоедания среди детей в возрасте до 5 лет; обеспечение всех семей питьевой водой и нормальными санитарными условиями; обеспечить базовое образование для всех детей и полное начальное образование по меньшей мере для 80 % из них. Защита многих миллионов детей, находящихся в особо трудных условиях, а также признание и соблюдение во всех странах Конвенции о правах ребенка и другие конкретные цели. Шнекендорфт З. К. Приоритет, достойный человечества. - Педагогика, 1999, №8Принятие Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действий по ее осуществлению, это не только совместное обязательство, это выдающийся документ, свидетельствующий о создании нового нравственного критерия в мировом сообществе. Суть его в том, чтобы дети в первую очередь пользовались плодами успехов человечества и в последнюю очередь страдали от его неудач, в том, что уровень цивилизации общества, его гуманность будет определяться тем, как общество защищает своих детей и заботится о них. В этом же суть новой этики в отношении детства, провозглашенной на этой встрече. Мартынова Л. В. Методическое пособие по Конвенции о правах ребенка. Омск, 2000 с. 3-27Конвенция не дает конкретных показателей и это трудно сделать, так как существуют различные условия, возможности и традиции в разных странах. Конвенция определяет общие стандарты, нравственные и правовые нормы, которые способствуют политике в защиту детства.Каждая страна, с учетом этих мировых стандартов и своих возможностей, совершенствует национальное законодательство, осуществляет практическую деятельность в интересах детей в соответствии с конкретными требованиями Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей и Плана действия по осуществлению этой декларации. Хлобустов О. Права человека: история и современность - Диалог, 1998, №4. с. 17-19Особого внимания заслуживает альтернативный доклад российских неправительственных организаций (НПО), предоставленный в Комитет ООН по правам ребенка независимо от официального государственного документа.В настоящее время Россия обязана периодически предоставлять в Комитет по правам ребенка ООН государственные Доклады о положении с правами ребенка в РФ. Конвенция о правах ребенка, механизмом реализации положений которой является Комитет - универсальна.По итогам рассмотрения представленного государством доклада, альтернативных докладов неправительственных организаций и ответов государства на дополнительно поставленные вопросы. Комитет выносит рекомендации по усовершенствованию ситуации с правами ребенка в России и особой защите отдельных категорий детей. Россия уже предоставила в Комитет два Доклада (1993, 1995 гг.) по итогам рассмотрения которых были вынесены соответствующие рекомендации. Защита прав граждан и юридических лиц в Российском и зарубежном праве (проблемы теории и практики). - М., 2002. - с. 92.Совершенствование механизма осуществления норм международного права - главная цель, которую должна преследовать Россия, интегрируя в международное сообщество.Эффективность этой функции государства может быть достигнута посредством решения двух наиболее важных задач:1) достижение мобильности механизмов интеграции посредством правовых и организационных инструментов;2) совершенствование методов «вживания» международных стандартов в России по всех направлениям. Тунцевский Ю. В. Международное пенитенциальное право. - М., 2001. - с.20.Главная мысль альтернативного доклада: причины трагического положения, в котором оказались многие из 36 миллионов российских детей, в первую очередь не экономические, а организационные.Они заключаются в ставшем традиционным в нашей стране разделении ответственности за ребенка между различными министерствами и департаментами, не способными согласовать свою работу по оказанию помощи конкретному ребенку; в отсутствии эффективных меъханизмов контроля, которые бы заставили персонал органов исполнительной власти и государственных учреждений выполнять свои прямые обязанности по защите прав детей и др.Для формирования общественного мнения вокруг проблемы детства, эффективного осуществления контроля за соблюдением прав детей, содействия их защите в ряде стран мира учрежден институт уполномоченных - комиссаров по правам ребенка. Это новое, но быстро развивающееся явление в правозащитной практике. С 1998 года в пяти регионах России Министерством труда и социального развития при поддержке Детского фонда ООН - ЮНИСЕФ, учреждены региональные уполномоченные по правам ребенка.Подводя итог вышеизложенному можно сделать вывод, что в результате демократических движений за реформы в XIX веке государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей.В 1924 году Лига Наций принимает Женевскую декларацию прав ребенка. Одним из первых актов Генеральной Ассамблеи ООН в 1945 году было создание Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). А в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. В декларации было провозглашено 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей на национальном и международном уровне. Со временем появилась необходимость в принятии нового документа мирового сообщества, т.к. за 30 лет после принятия ООН Декларации многие представления изменились, сложились новые понятия и концепция прав детей приобрела более широкий характер. Потребность в придании правам детей более высокого юридического статуса проявилась в принятии Конвенции о правах ребенка (20 ноября 1989 г.).Также в поддержку Конвенции в 1990 году в Нью-Йорке состоялась Всемирная встреча, глее была принята Всеобщая декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению этой декларации. Принятие Декларации и Плана действий по ее осуществлению, это не только совместное обязательство, но и документ, свидетельствующий о создании нового нравственного критерия в мировом сообществе.Вывод по Главе IВ данной главе описаны этапы развития теории прав человека в международном плане и необходимость правового оформления прав человека и ребенка. Становление международного права и отношений. Если до начала XX века права человека регулировались лишь внутригосударственным правом, то в дальнейшем своем развитии государств появляется необходимость в разработке и принятии международно-правовых мер для защиты различных меньшинств и заключении соглашений, направленных в целом на защиту прав и свобод человека.Образование Лиги Наций - начало развития и становления международных отношений, но целью всех достижений явилось лишь обеспечение некоторых прав человека. После Второй мировой войны происходит создание Организации Объединенных Наций, провозглашение Устава ООН, ряда необходимых международных документов, а также Всеобщей Декларации о правах человека в 1948 году и Европейской Конвенции о защите прав человека в 1950 году.Приятая в 1948 году в качестве стандарта, к достижению которого должны стремиться все народы и все государства, Всеобщая декларация сегодня является одним из основных источников права, служит моделью, которая широко используется многими странами для разработки конституций, различных законов и документов, относящихся к правам человека. В декларации отмечается, что дети должны быть объектом особой помощи.В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация призывала родителей и отдельных лиц, все организации, власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы и достоинства.Время и продолжающееся ухудшение положения детей, потребовало от мирового сообщества принятие нового документа, в котором на основе юридических норм фиксировались меры защиты прав детей.20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция свела в один документ права ребенка, которые раньше можно было отыскать только путем изучения большого числа документов, относящихся к различным областям права.Глава II. Процесс стандартизации прав человека и ребенка в международном и российском праве
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|