реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Порядок приобретения гражданства Российской Федерации в современных условиях

реферат
аявитель также представляет документ, подтверждающий его владение русским языком на уровне, достаточном для общения в устной и письменной форме в условиях языковой среды. Владение русским языком на указанном уровне подтверждается одним из следующих документов:

документом государственного образца о получении образования (не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением (организацией):

до 1 сентября 1991 г. - на территории государства, входившего в состав СССР;

после 1 сентября 1991 г. - на территории Российской Федерации;

сертификатом о прохождении тестирования по русскому языку (в объеме не ниже базового уровня общего владения русским языком), выданным образовательным учреждением (организацией) на территории Российской Федерации или за рубежом, которому (которой) Министерством образования и науки Российской Федерации разрешено проведение государственного тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному языку;

документом об образовании, выданным на территории иностранного государства и имеющим в приложении запись об изучении курса русского языка, с нотариально удостоверенным переводом и свидетельством об эквивалентности документа об образовании (п.10 Положения).

От представления документов, подтверждающих владение русским языком, освобождаются:

мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет;

недееспособные лица;

инвалиды I группы.

Заявитель, являющийся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", также представляет выданное в установленном порядке свидетельство участника Государственной программы.

Члены семьи такого заявителя, переселяющиеся совместно с ним на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, также представляют копии свидетельства участника Государственной программы.

При наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных законом, вместе с документами, перечисленными выше, представляются:

а) лицом, имеющим высокие достижения в области науки, техники и культуры, а также лицом, обладающим профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации, - мотивированное ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о приеме заявителя в гражданство Российской Федерации;

б) лицом, которому предоставлено политическое убежище на территории Российской Федерации, - свидетельство о предоставлении ему политического убежища;

в) лицом, признанным беженцем в соответствии с законодательством Российской Федерации, - документ, подтверждающий признание его беженцем (п.11 Положения).

Прием в гражданство Российской Федерации за особые заслуги перед Российской Федерацией осуществляется на основании обращения к Президенту Российской Федерации федерального органа государственной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и при наличии заявления лица, имеющего особые заслуги перед Российской Федерацией.

В обращении указываются особые заслуги лица перед Российской Федерацией, которыми являются выдающиеся достижения в области науки, техники, производства, культуры, спорта, значительный вклад в развитие общества и экономики, обеспечение обороноспособности и безопасности Российской Федерации и другие заслуги, способствовавшие повышению международного престижа России.

О намерении обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой о принятии в гражданство Российской Федерации лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, федеральный орган государственной власти или высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации уведомляет в письменной форме территориальный орган Федеральной миграционной службы либо дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации (в зависимости от места жительства лица, имеющего особые заслуги перед Российской Федерацией).

При наличии такого уведомления лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, составляет заявление, правильность заполнения которого и соответствие указанных в нем сведений о заявителе предъявленным документам проверяются должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы либо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации. Указанное должностное лицо также удостоверяет подлинность подписи заявителя.

Оформленное заявление вместе с уведомлением и копией документа, удостоверяющего личность заявителя, без проведения проверок по учетам органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы направляется в соответствующий федеральный орган государственной власти или соответствующему высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Указанное заявление прилагается к обращению, адресованному Президенту Российской Федерации.

До представления Президенту Российской Федерации обращение и заявление направляются Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации в Федеральную службу безопасности Российской Федерации для получения заключения.

Для объективной оценки заслуг лица перед Российской Федерацией полномочные органы вправе запросить дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти или от органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При приеме в гражданство Российской Федерации военнослужащих на основании части четвертой статьи 13 Федерального закона о гражданстве (граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или в органах, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения общих условий и без представления вида на жительство) вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке представляются:

ходатайство центрального органа военного управления, ведающего вопросами комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, срок действия и форма которого устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации;

один из документов, подтверждающих владение русским языком;

обязательство о выходе из имеющегося иного гражданства, составленное в произвольной форме, с подписью заявителя, удостоверенной командиром воинской части.

Военнослужащие, проходящие военную службу на территории Российской Федерации, представляют заявление и указанные документы в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту прохождения военной службы, а военнослужащие, проходящие военную службу за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

В случае если военнослужащий не может лично подать заявление и указанные документы, они могут быть переданы в полномочные органы через другое лицо либо направлены по почте. При этом подлинность подписи военнослужащего в заявлении и соответствие прилагаемых к заявлению копий документов подлинникам удостоверяются командиром воинской части.

Таким образом, в новом Законе фактически повторены основные положения приобретения гражданства по рождению, закрепленные в Законе 1991 г. Закон о гражданстве 2002 г. предусматривает несколько ситуаций, при которых определяющим для приобретения российского гражданства является место рождения ребенка - территория Российской Федерации. Закон 2002 г. не предусматривает возможность изменения гражданства ребенка, как это было закреплено в предыдущем Законе 1991 г., в случае обнаружения хотя бы одного из родителей, опекуна или попечителя. Общий порядок приема в гражданство предусматривает предъявление к соискателям российского гражданства более строгих требований, чем это было по Закону 1991 г.

Проанализируем некоторые пункты заявления о приеме в российское гражданство, установленные ныне действующим Положением.

Согласно п.8 и 9 Заявления о приеме в гражданстве, утвержденного Положением, графы о национальности и вероисповедании можно заполнять по желанию (единственное послабление приказа). В соответствии с Конституцией РФ пресловутый пятый пункт о национальности все реже и реже встречается в документах. Даже в новом российском паспорте его нет. Это и неудивительно. В соответствии с ч.1 ст.26 Конституции каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность и никто не может быть принужден к этому. Еще более интересная ситуация складывается с вопросом о вероисповедании. Ведь Российская Федерация - светское государство и религиозные объединения отделены от него (ст.14 Конституции). Для чего тогда необходима такая информация от соискателя гражданства?

Пункт 13 анкеты обязывает представить весьма подробные сведения на своих родственников и даже бывшего (ую) супруга (у). Причем необходимо указать не только их гражданство и страну проживания, но и адрес, место работы. Следует признать сбор подобных сведений затруднительным, так как лицо, заполняющее анкету может быть с кем-то из родных в ссоре, разведен уже длительное время, - в таких случаях получение столь подробных сведений будет явно неоправданно затруднительным. Указание устаревших или не соответствующих действительности данных может повлечь значительные сложности у лица, получающего гражданство, поскольку приказ обязывает заполнять все графы заявления полностью и без прочерков. А за предоставление ложных сведений может последовать отказ в гражданстве. Между тем ни ранее действующий Закон РФ, ни Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" не требуют собирать подробные досье на своих родственников и тем более бывшего супруга.

В п.15 необходимо указать обо всех выполняемых работах, включая военную службу, за последние 5 лет. Этот пункт заявления тоже далеко не прост. Современные границы между странами и даже континентами для перемещения рабочей силы достаточно условны. Транснациональные компании, например, часто практикуют переезд своих работников из Европы в Америку, оттуда в Азию и т.д. Однако трудно себе представить, что такие люди ринутся получать российское гражданство. Более реально представить себе нашего "соотечественника", поработавшего на стройках социализма примерно в такой последовательности: Прибалтика Казахстан - БАМ - Абхазия. Хорошо, если трудовая книжка сохранилась - перечислишь в анкете места работы. В ином случае придется вести длительную переписку с компетентными органами независимых государств.

Закон о гражданстве 2002 г. направлен на ужесточение порядка приема в гражданства, чем Закон 1991 г. Объяснить такое положение можно тем, что в 1991 г. актуальным вопросом было распределение населения, населявшего Советский Союз по суверенным государствам и соответственно, получения гражданства этих государств. Нынешний Закон принят в условиях прошедшего десятилетнего периода, когда население ближнего зарубежья России уже сформировалось и лица, действительно желающие по праву приобрести гражданство России имели возможность это сделать. Поэтому нынешний Закон ужесточил соответствующую процедуру для регулирования процессов миграции и увеличения населения России за счет мигрантов.

2.4 Приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке

Закон о гражданстве 2002 г. отказался от регистрации как способа приобретения российского гражданства. Однако он предусматривает упрощенный порядок приема в гражданство, т.е. порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по этим вопросам в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, установленные им.

В Законе указывается, что иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о 5-летнем сроке проживания, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации.

Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о 5-летнем сроке проживания на территории Российской Федерации и без представления вида на жительство.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.