реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Политическая система США

реферат
Конституции не определяется структура судебной власти, а предусматривается лишь создание Верховного суда, члены которого назначаются президентом при одобрении сената и находятся на своих постах до конца жизни при условии «безупречной службы». Учреждение же остальных судов поручается Конгрессу.

4. Судебная власть

В соответствии с Конституцией, общенациональная судебная власть ограничена. Федеральные суды разбирают все дела, возникающие в связи с толкованием Конституции, законодательством и международными договорами страны; дела, касающиеся иностранных дипломатов, аккредитованных в США; дела, связанные с морским правом; все споры, в которых одной из сторон являются США; все споры между двумя или более штатами, между гражданами различных штатов, между штатом или его гражданами и иностранными государствами или гражданами. 11_я поправка к Конституции, принятая в 1795, исключила из юрисдикции федеральных судов дела против штатов, возбужденные гражданами других штатов или иностранных государств. Судебная власть распространяется лишь на рассмотрение дел и споров; суды не вправе инициировать дела и оказывать консультации.

Верховный суд. состоит из председателя и восьми членов суда (такой состав был узаконен еще в 1869). Конгресс утверждает кандидатуры судей, которые назначаются президентом с согласия сената и могут быть смещены лишь через процедуру импичмента. Судья может уйти в отставку в возрасте 70 лет после 10 лет работы в суде или в 65 лет после 15 лет работы в суде. Пенсия назначается в размере полного годового оклада (в 1998 председатель имел годовую заработную плату 175,4 тыс. долл., члены суда - по 167,9 тыс. долл.). Верховный суд заседает с октября по июнь.

Согласно Конституции, Верховный суд изначально вел все дела, касающиеся иностранных дипломатов, аккредитованных в США, а также дела, в которых одной из сторон выступает штат. Верховный суд выступает как апелляционная инстанция при ведении всех прочих дел на федеральном уровне. Большинство рассматриваемых им дел поступает в порядке апелляции из судов низших инстанций. Конгресс при этом может принимать нормативные акты, относящиеся к юрисдикции Верховного суда как апелляционной инстанции [5].

Верховный суд, как правило, рассматривает дела государственного значения. По закону о судоустройстве 1925, он вправе по своему усмотрению выбирать дела, относящиеся к его апелляционной юрисдикции. В случае решения принять дело к производству Верховный суд направляет запрос в суд низшей инстанции. Если Верховный суд не намерен принимать дело к производству, то в таком случае решение нижестоящей апелляционной инстанции считается окончательным. В небольшом числе особых случаев, преимущественно уголовных, закон предусматривает право на апелляцию в Верховный суд. Решения Верховного суда оформляются письменно, с изложением как мнения большинства, так и особых мнений членов суда.

Помимо Верховного суда, федеральная судебная система включает 12 окружных апелляционных судов, 89 районных судов в 50 штатах (от одного до четырех в каждом), а также районные суды в федеральном округе Колумбия, в Пуэрто-Рико, на Гуаме, Виргинских и Марианских о-вах. Члены всех этих судов назначаются президентом. Районные суды являются судами первой инстанции. Апелляционные суды рассматривают апелляции по делам, прошедшим через районные суды. Они осуществляют также контроль за деятельностью федеральных ведомств. В большинстве случаев апелляционные суды являются последней инстанцией. Кроме этих трех уровней судов общей юрисдикции, существуют также специальные суды, включающие Апелляционный суд США по федеральному округу, Федеральный претензионный суд, Суд США по делам внешней торговли, Военно-апелляционный суд США.

5. Власть в штатах и на местах

Федеральная система распределяет власть по нескольким уровням. Некоторые полномочия вверены исключительно федеральному правительству, другие - находятся в исключительном ведении штатов. Есть и т.н. совпадающие полномочия, осуществляемые как федеральными органами, так и властями штатов. В случае возникновения разногласий федеральные суды - в последней инстанции Верховный суд - обязаны разграничить сферы полномочий и защитить приоритет федеральной власти в случае совпадения этих сфер.

Власть в штатах. Как и федеральная власть, власть в штатах распадается на три ветви. Законодательные собрания (легислатуры) штатов, как и Конгресс, состоят из двух палат, за исключением Небраски, где действует однопалатное законодательное собрание. Численность легислатур, как и заработная плата законодателей, значительно варьирует. Примерно половина легислатур, в том числе законодатели самых густонаселенных штатов, собирается на ежегодные сессии, остальные - раз в два года. Члены законодательных собраний избираются по округам с примерно одинаковой численностью населения, причем процедура выборов была отработана после ряда судебных решений (начиная с дела Бейкер против Карра в 1962, когда Верховный суд установил принцип «один человек - один голос» для законодательных округов штатов).

Исполнительная ветвь власти в каждом штате возглавляется губернатором. Во многих штатах власть губернатора несколько ограничена ввиду существования независимых ведомств, чья деятельность ему (полностью или частично) не подконтрольна. Большинство губернаторов избирается сроком на четыре года. Судебная система штатов обычно включает один или два типа судов первой инстанции, промежуточные апелляционные суды и суды последней инстанции (обычно их называют верховными судами штатов). Большинство судей штата избираются, а не назначаются главой исполнительной власти. Сроки их полномочий сильно варьируют.

На территории штатов имеются различные местные юрисдикции, которым власти штатов делегируют часть своих полномочий. Все штаты разделены на округа, наделенные в разных штатах различными властными полномочиями. Большинство округов являются единицами судебной системы и выполняют такие функции, как ведение книг записей гражданского состояния и имущественных прав, осуществляют правоохранительные мероприятия, производят строительные работы и ремонт дорог. Органы управления округа, которые в разных регионах страны называют по-разному, обычно выполняют функции законодательной и исполнительной (а порой и судебной) власти.

Города, поселки и деревни - относительно небольшие территориально-административные единицы, однако их органы управления обладают значительной полнотой власти и влияния на повседневную жизнь граждан, живущих в границах этих населенных пунктов. Местные органы власти, как правило, отвечают за образование, пожарную безопасность и охрану общественного порядка, водоснабжение, канализацию и др. Большинство городов, в том числе крупнейшие, управляются мэрами и городскими советами. В некоторых городах выборные органы - городские комиссии или советы - назначают городского управляющего.

6. Политически партии и избирательны процесс

В Конституции не упоминаются политические партии, но со временем они стали играть ключевую роль в политической жизни страны. Партии выполняют роль посредника между народом и властью, вовлекая активистов и претендентов в избирательный процесс и предлагая электорату различные программы [4].

Общенациональные политические партии представляют собой довольно свободные конфедерации местных партийных организаций, которые объединяются с целью поддержки своего кандидата на президентских выборах или для завоевания большинства мест в Конгрессе. Система федерализма способствует усилению партийных организаций в штатах (ценой ослабления общенациональной партии) ввиду распределения многих выборных должностей на уровне штатов и обеспечения поддержки на местах.

Важнейшей чертой партийной системы США является существование двух основных политических партий. На протяжении всей американской истории размежевание интересов никогда не было четким, за исключением периода Гражданской войны, и внутри обеих партий всегда проявлялись различные, подчас противоположные, интересы. Поэтому возникла необходимость идти на компромиссы при выработке политических платформ разных партий, что отражалось в их программах. Нередко итог голосования определялся отношением скорее к личности кандидата, чем к его политической программе.

В Конституции детально прописана процедура избрания президента коллегией выборщиков и в общих чертах регламентирован порядок избрания сенаторов и конгрессменов. Большинство деталей избирательного процесса авторы Конституции оставили на усмотрение штатов и политических партий.

Кандидаты на государственные должности обычно выдвигаются политическими партиями. В 20 в. предварительные выборы («праймериз»), т.е. выборы среди членов одной партии, стали общепринятой процедурой отбора партийных кандидатов. До того как институт праймериз утвердился в стране, кандидаты отбирались на совещаниях и съездах партий.

Выдвижение кандидатов в президенты проводится на партийных съездах. Шумные, зачастую плохо организованные, съезды для выдвижения кандидатов первоначально возникли как конвенты Демократической партии. При создании института президентских выборщиков предполагалось, что выборщики в каждом штате будут собираться и обсуждать кандидатов. Однако развитие партийной системы потребовало выработки процедуры выдвижения кандидата. Первоначально оно проводилось на кокусах партийных фракций в Конгрессе. К 1831 кокусы перестали выражать интересы рядовых членов партий. В 1831-1832 Антимасонская партия и две крупнейшие партии, Национал-республиканская и Демократическая, провели съезды, чтобы дать возможность представителям самых широких слоев своих членов избрать кандидатов в президенты [3].

Делегаты на партийные съезды избираются от каждого штата пропорционально численности населения. Однако число делегатов зависит и от успехов партии на последних выборах в избирательном округе или штате. Делегаты избираются разными способами, в зависимости от законов штатов: в ходе праймериз, на партийных съездах в избирательных округах или штатах, в местных комитетах партий. В большинстве штатов делегаты на общенациональные партийные съезды избираются на местных съездах. Президентские предварительные выборы раньше использовались повсеместно, теперь же это делается лишь в 14 штатах. В ряде штатов президентские праймериз проводятся не для отбора делегатов на съезд, а лишь с целью выразить предпочтение какому-либо из кандидатов на пост президента. Иногда праймериз служат одновременно обеим целям. В Орегоне избиратели голосуют за делегатов, поддерживающих определенного кандидата в президенты, и предпочтение, выраженное на предварительных выборах местными избирателями, обязывает делегатов голосовать на общенациональном съезде именно за намеченную кандидатуру. В ряде штатов такое требование к делегатам ограничивается первым туром голосования. Там исходная поддержка обычно оказывается губернатору или сенатору от штата.

В Конституции оговорен ценз для многих должностей в национальных органах власти. Ограничения для избирателей были оставлены на усмотрение штатов с оговоркой, что лица, имеющие в данном штате право избирать членов нижней палаты законодательного собрания, автоматически наделяются правом избирать и членов палаты представителей Конгресса. В остальном штаты получили практически неограниченные права в установлении избирательного ценза. Поправки к Конституции, впрочем, лишили штаты права исключать из числа избирателей отдельные группы населения, в частности южноамериканцев (15-я поправка, 1870) и женщин (19-я поправка, 1920). Законы о гражданских правах, принятые в 1960-х годах, запретили штатам требовать от избирателей сдачи тестов на грамотность или уплаты налогов на избирателей.

Один из важнейших типов избирательного ценза, до сих пор применяемый в штатах, - ценз оседлости. Он варьирует в разных штатах, но ни в одном из них минимальный срок постоянного проживания не превышает одного года. Закон об избирательных правах 1970 установил всеобщий ценз оседлости для президентских выборов - 30 дней [4].

Каждый штат осуществляет контроль за проведением местных выборов, устанавливая процедуру и сроки регистрации избирателей, при этом весь штат делится на избирательные округа или участки, разрабатываются образцы бюллетеней и инструкции по утверждению результатов голосования и пересчету голосов в спорных случаях. Голосование является тайным во всех штатах.

Заключение

Конституция Соединенных Штатов Америки
1789 г. сыграла значительную роль в развитии мировой цивилизации. В нем впервые были сформулированы и введены в политическую жизнь положения, бывшие прежде сугубо теоретическими идеями различных мыслителей. Основные принципы американского Основного закона - разделение властей и конституционный надзор - нашли свое отражение и в текущей Конституции Украины.

Вместе с тем Конституция США имеет значительные недостатки. Это слабая проработанность отдельных положений, которая ведет к решению дел согласно не букве, а духу Конституции; и трудность внесения поправок, которая ведет к существованию «живой конституции»; это и не очень демократический порядок избрания Президента и принятия поправок. В этом смысле весьма интересно отношение штатов к принятию поправок.

В заключение можно сказать, что значение Конституции неоднозначно для различных периодов в истории США. В начальный период она носила исторически прогрессивный характер, поскольку способствовала развитию новых, капиталистических производственных отношений. В настоящее же время она выглядит как умеренно-демократический документ, по многим параметрам уступающий основным законам стран Западной Европы и других регионов современного мира.

Список использованной литературы

1.
Иностранное конституционное право./ Учебник под ред. В.В. Маклакова. - М., Юрист. - 2006.

2. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. - М., БЕК. - 2006.

3. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник под ред. Б.А. Страшуна. - М., БЕК. - 2006.

4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник под ред. В.Е. Чиркина. - М., Юрист. - 2007.

5. Конституційне право зарубіжних країн. - К: Основи. - 2007.

6. Мишин А.А., Власихин В.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. - М. - 2007.

7. Соединенные Штаты Америки: Конституция и законодательные акты: пер. с англ./ Сост. В.И. Лафитский; под ред. и со вступительной статьей О.А. Жидкова. - М.: Прогресс, Универс, 2003.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.