реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Подделка документов

реферат
p align="left">Субъект в каждом случае подделки ставит не вообще цель использования поддельного документа, а вполне конкретную цель, например, использовать поддельный документ, чтобы прописаться в городе, поступить на работу, увеличить стаж работы, сбыть за плату поддельные документы, поступить учиться, скрыть судимость, брак и т. д.

Б.И. Пинхасов [35] отмечает, что в теории уголовного права общепризнанно, что цель присуща только тем преступлениям, которые совершаются с прямым умыслом. Поэтому подделка документов как преступление, которому всегда присуща цель использования поддельных документов, предполагает вину в форме прямого умысла [35].

Подделка документов, как уже говорилось, относится к категории так называемых формальных составов преступлений, а это означает, что для признания лица виновным в подделке не требуется устанавливать наступления каких-либо общественно опасных последствий этого деяния. Следовательно, при подделке документов, предусмотренной ст. 327 УК РФ, не имеет значения, предвидел ли субъект последствия своих действий и желал ли он их наступления.

При подделке субъект понимает общественно опасный характер своих действий, что означает сознание их вредности для правопорядка.

Сознание общественной опасности подделки документов предполагает понимание субъектом фактических обстоятельств этого деяния. При подделке, предусмотренной ст. 327 УК РФ, лицо сознает, что оно совершает действия, направленные на фальсификацию документа. Обязательным моментом является осознанность субъектом характера документов -- он понимает, что подделываются документы, которые исходят от государственных, общественных или коммерческих организаций, учреждений, предприятий или объединений.

Помимо этого, субъект должен сознавать свойство такого рода документов -- что эти документы предоставляют права или освобождают от обязанностей.

Таким образом, рассматриваемые преступления имеют единый для них объект, поскольку они посягают на однотипные общественные отношения, обладающие общими признаками. В то же время можно констатировать отсутствие специальных исследований в этой области, недостаточное внимание к указанной проблеме. Кроме того, нельзя игнорировать то обстоятельство, что в условиях интенсивного формирования новой отрасли информационного права существенно возросло значение документированной информации.

2.3 Уголовно-правовая характеристика сбыта и использования поддельных документов

Для характеристики объективной стороны рассматриваемого деяния в законе применен термин «использование». В юридической литературе наблюдается различное толкование термина «использование», а значит и содержания объективной стороны использования подложных документов.

Одни авторы под использованием подложных документов понимают предъявление или предоставление заведомо поддельного документа, другие вкладывают в термин «использование» более широкий смысл, считая использованием и передачу, и сбыт документов. Однако закон прямо предусматривает ответственность за сбыт поддельного документа как за самостоятельное преступление (ч. 1 ст. 327 УК РФ).

При предъявлении документа субъект, выдавая фальшивый документ за настоящий, знакомит с его содержанием определенных лиц. При представлении подложного документа также происходит ознакомление определенного круга лиц с его содержанием, но документ не остается у того, кто его представил, а передается этим лицам для удостоверения каких-либо фактов в интересах субъекта преступления.

Нет оснований считать «использованием» такие действия, как ознакомление с подложным документом (имеются в виду случаи, когда лицо, знакомящееся с документом, не препятствует дальнейшему его использованию другими лицами). Ознакомление еще не означает употребление, применение поддельного документа. Особо следует остановиться на передаче документов. Передачу документов нельзя сводить исключительно к представлению документов. Представление документов - это лишь одна из специфических разновидностей передачи.

Особенность представления как одного из видов передачи состоит в том, что здесь подложный документ передается в государственное учреждение, предприятие или общественную организацию с целью получения каких-либо прав или освобождения от обязанностей. Такой вид передачи охватывается понятием использования подложного документа.

Однако передача может носить и иной характер. Например, лицо, подделавшее документ или обладавшее уже таким документом, передает его другому лицу -- приятелю, родственнику и т. п. Такие случаи не подходят ни под понятие предъявления, ни под понятие представления документа. Охватываются ли они понятием сбыта? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие сбыта подложных документов. В уголовно-правовой литературе на этот счет существуют различные точки зрения. Согласно одной из них, «отличие сбыта от других видов использования документов заключается в том, что при сбыте передача поддельных документов осуществляется возмездно» [20]. В таком случае безвозмездная передача заведомо подложных документов остается за границами сбыта.

Получается, что безвозмездную передачу подложных документов частными лицами нельзя отнести ни к предъявлению, ни к представлению (случаям, когда такой документ передается не в учреждение, предприятие), т. е. ни к использованию, ни к сбыту. Между тем, и возмездная, и безвозмездная передача объективно причиняет одинаковый вред, ибо в обоих случаях подложный документ пускается в обращение. Сущность возмездной и безвозмездной передачи подложных документов одна и та же. Поэтому, нет никаких оснований говорить о преступном характере лишь одного вида передачи подложных документов и не рассматривать в качестве такового второй. Что же касается закона, то в нем говорится о сбыте вообще, т. е. передавался ли подложный документ безвозмездно или нет, не имеет значения. Такого понимания сбыта придерживается и судебная практика. Конечно, нельзя отрицать того, что сбыт подложных документов чаще всего осуществляется возмездно, но сводить его только к возмездной передаче подложного документа было бы неверно.

«Отличие использования подложного документа от его сбыта следует усматривать и в том, что если при сбыте лицо возмездно или безвозмездно передает его третьим лицам для использования в последующем, то при использовании поддельный документ предъявляется или представляется в государственное учреждение или общественную организацию с целью добиться либо освобождения подателя или третьих лиц от тех или иных обязанностей, либо представления им тех или иных прав» [36].

Таким образом, общественная опасность приобретения подложных документов, заключается в том, что такие действия нарушают законный порядок получения официальных документов, создают благоприятные условия для преступной деятельности подделывателей документов и тех, кто их сбывает, для использования подложных документов, в том числе и как средство совершения или сокрытия других преступлений.

Для лица, не являющегося подделывателем, приобретение заведомо подложных документов не самоцель, а необходимый этап - приготовительная стадия их использования.

Уголовная ответственность приобретателя поддельных документов возможна и по другому основанию: он рассматривается как соучастник (в частности, подстрекатель или организатор) преступления в тех случаях, когда предварительно договаривается с подделывателем о приобретении поддельного документа и его действия побуждают или способствуют совершению подделки.

Способы приобретения частными лицами предметов подделки возможны любые. Чаще всего они приобретаются посредством покупки, но могут быть получены и иным путем: обмана, дарения. По изученным уголовным делам в большинстве случаев поддельные документы, приобретались посредством покупки (99,37%) цена при этом была разной. Она зависела от характера, значения документа, сложности его подделки, возможности приобретения.

Использование же поддельного документа не охватывается ни понятием сбыта, ни понятием подделки. «Подделка считается оконченной с момента изготовления подложного документа или внесения в подлинный документ изменений независимо от того, использован или не использован фальшивый документ. [21]». Учитывая это, а также то, что в УК РФ использование поддельного документа выделено в самостоятельный состав, который не ограничивает круг субъектов этого деяния, по ч. 3 ст. 327 УК РФ ответственность за использование подложного документа должен нести как тот, кто подделал этот документ, так и тот, кто сам его не подделывал, а только использовал. Однако действия самого подделывателя в таких случаях необходимо квалифицировать по совокупности: по ч. 1 ст. 327 УК РФ (за подделку) и по ч. 3 этой же статьи (за использование поддельного документа).

Таким образом, подложный документ признается предметом преступления, лишь при наличии следующих условий: во-первых, он должен быть составлен от имени официального органа или лица, правомочного его создавать; во-вторых, документ должен обладать обязательными формальными его признаками, такими как наличие реквизитов и установленной формы. Однако в поддельном, документе не обязательно должны быть соблюдены все необходимые формальности, которые указаны в законе для подлинных актов.

ГЛАВА 3. Деятельность государственных органов по борьбе с преступлениями против порядка управления

3.1 Проблемы правового регулирования предупреждения, выявления, пресечения фактов подделки, сбыта и использования поддельных документов в сфере потребительского рынка

Отделение по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД входит в состав милиции общественной безопасности и создан в целях выполнения задач по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка товаров и услуг.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права и международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными и правовыми актами МВД России.

Среди функций выполняемых Отделением по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД можно выделить:

1. проведение мероприятий по предупреждению, выявлению, пресечению подделки, сбыта и использования поддельных документов.

2. выявление причин и условий, способствующих совершению подделки, сбыта и использования поддельных документов, подготовка предложений руководству УВД по их устранению.

3. Формирование банка данных о лицах привлекаемых к уголовной ответственности за сбыт и использование поддельных документов.

4. Информирование Администрации района и населения о состоянии борьбы с данными преступлениями.

5. Рассмотрение жалоб и заявлений граждан, должностных лиц связанных с осуществлением деятельности отделения по борьбе с преступлениями в сфере поддельного документооборота.

6. Применение передовых форм и методов работы по предупреждению, выявлению и пресечению подделки, сбыта и использования поддельных документов.

7. Обеспечение возмещения материального ущерба данных преступлений, относящихся к компетенции милиции общественной безопасности.

8. Информационно - пропагандистское обеспечение работы, проводимой подразделениями Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка можно выделить, постоянное информирование населения о ее результатах, а также наиболее распространенных приемах и способах обмана.

Начальник Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка организует деятельность отделения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций. Организует планирование работы отделения, контролирует исполнение нормативных правовых актов МВД России. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие с другими подразделениями горрайонов, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам предупреждения, выявления, пресечения преступлений в сфере поддельного документооборота.

Инспектора ОБППР обязаны:

1. выявлять и документировать факты подделки, сбыта и незаконного использование поддельных документов.

2. выявлять причины и условия, способствующие совершению подделки, сбыта и использования поддельных документов.

3. проводить мероприятия совместно с СЭС, налоговой, торговой инспекциями районов для выявлению преступлений в сфере поддельного документооборота.

4. осуществлять проверку рынков, магазинов, киосков и других объектов торговли, а так же предприятий оказывающих услуги населению на предмет выявления фактов подделки и незаконного использование поддельных документов.

Для выявления признаков подделки документов, инспектора Отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка назначают криминалистическое исследование. Эксперт в ходе исследования устанавливает признаки подделки документа: факта внесения дополнений и изменений в содержание или реквизиты документа, частичное либо полное его изготовление кустарным способом. Устанавливается факт подчистки или иных изменений в документ, факт кустарного изготовления бланков или отдельных реквизитов, в том числе подделка оттисков печатей, штампов и д.р. Здесь же устанавливается и способ, которым изготавливался документ, либо вносились в него изменения и дополнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.