реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ответственность нанимателя за нарушение законодательства о труде

реферат
p align="left">Лицу, привлекаемому к административной ответственности, гарантируется личное участие при рассмотрении дела об административной ответственности представлять доказательства, иметь защитника с начала административного процесса, подавать жалобы на действия судьи, должностного лица, ведущего административный процесс, обжаловать постановление по делу и др. (ст. 4.1 ПИКоАП).

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ

Дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о труде, рассматриваются не только Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, но и другими органами, в том числе и судом.

Судья районного (городского) суда рассматривает все дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства о труде, предусмотренных ст. 9.15-9.20 КоАП (ст. 3.2 ПИКоАП). При этом дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей единолично.

Органы Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере труда, предусмотренных статьями 9.16-9.18, ч. 1 и 4 ст. 9.19, ст. 9.20 и 9.25, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов указанного Департамента (ст. 3.23 ПИКоАП). От имени органов Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь дела об административных правонарушениях вправе рассматривать директор этого Департамента и его заместители, начальники управлений и их заместители, начальники межрайонных инспекций труда и их заместители, начальники отделов и государственные инспекторы труда.

Органы Комитета государственного контроля рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере труда, предусмотренные ч. 1 ст. 9.19, 9.20, 9.25 КоАП, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами органов этого Комитета. От имени органов КГК дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Председатель КГК и его заместители, начальники главных управлений (управлений) и их заместители, председатели комитетов государственного контроля областей и их заместители, председатели межрайонных комитетов государственного контроля и лица, их замещающие, начальники органов финансовых расследований и их заместители (ст. 3.7 ПИКоАП).

Органы государственного санитарного надзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.17 КоАП, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами этих органов. От имени органов государственного санитарного надзора дела об административных правонарушениях вправе рассматривать Главный государственный санитарный врач Республики Беларусь, главные государственные санитарные врачи Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета государственной безопасности, Государственного комитета пограничных войск, Управления делами Президента Республики Беларусь, главные государственные санитарные врачи областей, городов, районов, районов в городах и их заместители (ст. 3.10 ПИКоАП).

В соответствии со ст. 3.30 ПИКоАП протоколы об административных нарушениях законодательства о труде вправе составлять:

· органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь - по ч. 1 ст. 9.19, 9.20, 9.25 КоАП;

· органы, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, - по ст. 9.16-9.20, 9.25 КоАП;

· органы государственного технического надзора - по ст. 9.17 КоАП;

· органы государственной службы занятости - по ст. 9.15, 9.16 КоАП;

· органы государственной экспертизы условий труда - по ч. 3 ст. 9.19 КоАП.

Протоколы об административных правонарушениях по ст. 9.16, 9.19 КоАП вправе также составлять прокурор.

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Остановимся на общих понятиях административной ответственности. Как уже было указано, административная ответственность наступает за административное правонарушение, которое ст. 2.1 КоАП определяется как противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными названным Кодексом, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Данное определение административного правонарушения отражает лишь общие признаки всех административных проступков. КоАП и другие законодательные акты, предусматривающие административную ответственность, дают каждому из административных правонарушений свои специфические признаки.

О совершении административного правонарушения соответствующим должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении должен содержать:

· дату и место его составления;

· должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол;

· сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

· время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на статью КоАП, предусматривающую ответственность за данное правонарушение;

· сведения о свидетелях, если они имеются;

· объяснения физического лица, в отношении которого ведется административный процесс;

· иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу и представителю юридического лица, в отношении которых ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

Дела об административном правонарушении рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 11.2 ПИКоАП)

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят одно из следующих постановлений:

1) о наложении административного взыскания;

2) о прекращении дела об административном правонарушении;

3) о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, ему вручается копия постановления под расписку. Если лицо, в отношении которого было вынесено постановление, отсутствовало при рассмотрении дела об административном правонарушении, ему вручается или высылается копия постановления в течение 3 дней.

ОБЖАЛОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником, а также опротестовано прокурором.

Постановления по делам об административных правонарушениях в сфере труда обжалуются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, постановления суда - в вышестоящий суд. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания или со дня вручения либо получения копии постановления.

Жалоба или протест на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобу (протест), в месячный срок со дня ее поступления. При этом суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), принимают одно из следующих решений:

1) оставляют постановление без изменения, а жалобу или протест - без удовлетворения;

2) отменяют постановление и прекращают дело;

3) отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение;

4) отменяют постановление полностью или его часть и разрешают вопрос по существу;

5) изменяет меру и вид взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью КоАП, таким образом, чтобы взыскание не было усилено;

6) отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело;

7) прекращают административный процесс по делу, если истек срок для привлечения к административной ответственности.

Копия решения по жалобе (протесту) на постановление по делу об административном правонарушении в течение 3 суток высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а потерпевшему - по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста в тот же срок сообщается прокурору.

МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Мерами административной ответственности являются административные взыскания, установленные Кодексом об административных правонарушениях. Статья 6.2 КоАП устанавливает следующие виды административных взысканий:

· предупреждение;

· штраф;

· исправительные работы;

· административный арест;

· лишение специального права;

· лишение права заниматься определенной деятельностью;

· конфискация;

· депортация;

· взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

В отношении юридических лиц применяются административные взыскания в виде штрафа, лишения права заниматься определенной деятельностью; конфискации; взыскания стоимости предмета административного правонарушения.

ШТРАФЫ

За нарушение законодательства о труде в большинстве случаев нормы КоАП и других актов предусматривают применение штрафа.

Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется исходя из базовой величины, установленной законодательством Республики Беларусь на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в некоторых случаях - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки, либо в эквиваленте к иностранной валюте.

Минимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может быть менее 0,1 базовой величины. Минимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может быть менее 2 базовых величин, а на юридическое лицо - менее 10 базовых величин.

Максимальный размер штрафа, налагаемого на физическое лицо, не может превышать 50 базовых величин. Максимальный размер штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не может превышать 200 базовых величин, а на юридическое лицо - 1 000 базовых величин при исчислении штрафа в базовых величинах.

Штраф за нарушение законодательства о труде в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской деятельности и предпринимательской деятельности, порядка налогообложения и управления, налагаемый на физическое лицо, может быть установлен с превышением указанного размера, но не может превышать 500 базовых величин (ст. 6.5 КоАП).

При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются: характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются: характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.

Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

Привлечение к административной ответственности не влечет судимости и увольнения с работы.

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Постановления о наложении административных взысканий приводятся в исполнение уполномоченным на то органом в порядке, установленном ПИКоАП и иными актами законодательства Республики Беларусь. Постановление о наложении административного взыскания, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения государственными органами, иными организациями и физическими лицами.

Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа исполняется должностным лицом органа, ведущего административный процесс, вынесшего постановление, а в случае вынесения постановления судом - судебным исполнителем.

Штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подвергнутыми административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования (опротестования) такого постановления - не позднее одного месяца со дня уведомления об оставлении жалобы (протеста) без удовлетворения.

При неуплате штрафа индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом в месячный срок, копия постановления о наложении административного взыскания направляется в банк и (или) небанковскую кредитно-финансовую организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов индивидуального предпринимателя, юридического лица.

Как уже указывалось, по большинству правонарушений в сфере труда право составлять протоколы об административном правонарушении и рассматривать дела об этих правонарушениях предоставлено Департаменту государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Это право предусмотрено ПИКоАП, а также Положением о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 № 959 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.11.2008). Этим Положением конкретизированы полномочия данного органа в части привлечения нанимателей и должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о труде.

Таким образом, новое административное законодательство, усиливая меры административных взысканий, в то же время обеспечивает соблюдение законных прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996г. Минск « Беларусь » 1997.

Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999г. Минск Амалфея, 2000.

Жилищный Кодекс Республики Беларусь от 22 марта 1999г. № 248-З. Принят Палатой представителей 18 декабря 1998 года. Одобрен Советом Республики 8 февраля 1999 года. Юридическая база «ЮСИАС».

Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года - Мн.: Амалфея 1999. - 240с.

В.Ф. Гапоненко, Ф.Н. Михайлов. Трудовое право, - М.: ЮНИТИ, 2002. - 463с.

Гражданский процесс. Общая часть: Учебник / Под общ. ред. Т. А. Беловой, И.Н. Колядко, Н.Г. Юркевича - Мн.: Амалфея, 2000. - 592с.

Седугин П. И. Жилищное право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1999 г.

Трудовое право / Под ред. О.В. Смирнова, учебник, изд. 3-е, перераб. и дополненное - М.: Издательская группа «Проспект», 2000. - 447с.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.