реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности работы участкового инспектора милиции в сельской местности

реферат
p align="left">-уклонение от подачи деклараций;

-скупки и скармливание скоту и птице хлеба и других продуктов питания;

- совершения фактов хищения;

- продажи вина домашней выработки;

- незаконное пользование энергией и газом в быту;

- занятие браконьерством и других корыстных преступлений;

И, в установленном порядке обеспечивать привлечение виновных к ответственности.

2. Общественные формирования в сельской местности и их участие в борьбе с правонарушениями

Для более или менее успешного выполнения всех указанных обязанностей УИМ необходимо укреплять связи с общественными организациями, формированиями, призванными вести борьбу с правонарушениями, либо создавать такие формирования.

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, соблюдение законности и укрепление правопорядка в стране немыслимы без участия в этом деле граждан. Опора на поддержку граждан и общественных объединений - одно из непременных условий эффективной деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, устранению порождающих их причин.

2.1 Организационно-правовые формы участия граждан в обеспечении правопорядка

Граждане содействуют правоохранительным органам, в том числе и органам внутренних дел, в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности как индивидуально - на добровольной основе, так и через общественные объединения.

Согласно Законодательства ПМР "Об общественных объединениях" последние могут создаваться в следующих организационно-правовых формах: общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами преследуют социальные, политические, культурные, воспитательные и иные общественно полезные цели. Органы государства оказывают поддержку общественным объединениям в их социально полезной деятельности. Вместе с тем общественные объединения участвуют в реализации задач и функций органов государственной власти. Многие общественные объединения осуществляют воспитательную работу, организуют культурный досуг своих членов, ведут борьбу с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних, непосредственно участвуют в обеспечении правопорядка.

Деятельность ряда общественных объединений непосредственно связана с профилактикой правонарушений, охраной правопорядка. Так, общественные воспитатели несовершеннолетних оказывают помощь родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних, педагогическими коллективами, администрацией предприятий и учреждений по месту работы несовершеннолетнего, с ОВД (милицией), с общественными организациями по месту учёбы или жительства несовершеннолетнего, с врачами и другими специалистами.

Функции по оказанию на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам по защите прав и законных интересов клиентов осуществляет лица (организации), занимающиеся охранной деятельностью. Органы внутренних дел выдают лицензии (разрешения) на занятия этой деятельностью и осуществляет за ней контроль. Предприятиям, осуществляющим охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Охранно-сыскные организации привлекаются, прежде всего, для поддержания правопорядка на улицах и в других общественных местах, а также используются при проведении целевых оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с угонами автотранспортных средств, хищения имущества.

В некоторых республиках, краях и областях образованы и действуют координационные советы (центры) социально-профилактической направленности. В их состав входят председатели советов войны и труда, товарищеские суды, представители предприятий, учреждений и организаций, сотрудники правоохранительных органов. Эти центры решают задачи по предупреждению правонарушений, проводят воспитательную работу с несовершеннолетними, оказывают иную помощь органам внутренних дел. Финансовое и материально-техническое обеспечение социально-профилактических центров осуществляется за счёт средств местного бюджета.

Общественные формирования

Общественные формирования, непосредственно участвующие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Важная роль в охране общественного порядка, в обеспечении общественной безопасности и борьбе с преступностью, а также иными правонарушениями принадлежит специальным общественным формированиям: НД по охране общественного порядка; административным комиссиям; общественным пунктам охраны правопорядка; внештатным сотрудникам милиции и др.1

Народные дружины

НД создаются в районах, городах и других населённых пунктах. Порядок образования и деятельности НД, их задачи, обязанности и права, материально-техническое обеспечение, а также руководство определяются соответствующими положениями о НД.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и должностные лица оказывают всемерное содействие и помощь НД. Во время проведения органами внутренних дел и НД совместных мероприятий по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений оперативное руководство работой НД осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел.

НД участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах: оказывают содействие органам внутренних дел, прокуратуре, судам и юстиции в их деятельности по укреплению общественного порядка: принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями собственности и другими правонарушениями: участвуют в проведении воспитательной работы в трудовых коллективах и среди населения по соблюдению существующих правил общежития и предупреждению антиобщественных поступков: участвуют в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних; участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий; принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии; участвуют в спасении людей, имущества и поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах; участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природных богатств, борьбе с нарушениями правил охоты и рыболовства и др.1

В целях обеспечения выполнения указанных обязанностей НД предоставлены соответствующие права. НД имеют право требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений; требовать от нарушителей предъявления документа, удостоверяющего личность; составлять в отсутствии работников милиции или иных уполномоченных лиц протокол в случаях злостного нарушения общественного порядка или причинением правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину или организации с последующей передачей протокола начальнику штаба (командиру) НД; доставлять в милицию или в штаб НД лиц, совершивших правонарушения, либо в целях пресечения правонарушений, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение доставленного лица в штабе НД не может продолжаться более одного часа; изымать орудия совершения правонарушения и незамедлительно передавать их в милицию. НД наделены и другими правами, предусмотренными действующим законодательством.2

Противодействие законной деятельности НД, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство НД в связи с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность согласно закону.

Основными формами и методами работы НД являются: патрулирование и выставление постов на улицах, площадях, парках и в других общественных местах; проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших; проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, установление шефства НД над такими лицами; разъяснение гражданам законодательства и правил общежития; оформление материалов на правонарушителей и направление их в соответствующие органы государства и общественные организации: выпуск сатирических плакатов и фотовитрин, использование средств печати, радио и телевидения в целях профилактики правонарушений и воздействия на нарушителей; обсуждение поведения нарушителей на заседаниях штаба НД.

Руководство деятельностью НД осуществляет штаб и командир НД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности штабом НД по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.

Для осуществления повседневной работы по управлению НД и организации их взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами могут вводиться штатные должности работников аппарата управления в штабах НД. Схему должностных окладов, объем, и источники финансирования аппарата управления НД определяют органы исполнительной власти.

Исполнение обязанностей и отдельных функций работников аппарата управления штабов НД может осуществляться НД на общественных началах, на договорной или возмездной основе.

В последние годы получили распространение и такие организационные формы непосредственного участия граждан в охране общественного порядка, как ассоциации НД, казачьи НД, отряды содействия милиции, объединения граждан по охране домов, садоводческих товариществ, стоянок автотранспорта и др.

Товарищеские суды

Это выборные органы общественной самодеятельности, призванные активно содействовать воспитанию граждан в духе добросовестного отношения к труду, бережного отношения к имуществу, соблюдения правил общежития, развития у них чувства товарищеской взаимопомощи, уважения, достоинства и чести людей. Главное в работе административных комиссий сельских администраций - предупреждение правонарушений, воспитание граждан путём убеждения и общественного воздействия, создание обстановки нетерпимости к антиобщественным поступкам. Порядок организации и деятельности административных комиссий определён специальным положением о них.1

Товарищеские суды создаются на предприятиях, в учреждениях, организациях, высших и средних учебных заведениях, домах, обслуживаемых жилищно-эксплутационными конторами, дирекциями эксплуатации зданий, домоуправлениями, а также в сельских населённых пунктах и посёлках. Состав товарищеского суда избирается открытым голосованием на общих собраниях трудовых коллективов и собраниях (сходах) граждан по месту жительства сроком на два года.

Товарищеские суды рассматривают дела:

S об употреблении спиртных напитков на улицах, во дворах и подъездах, на стадионах, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена;

S о появлении в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

S об употреблении спиртных напитков на производстве или о пребывании на работе в нетрезвом состоянии; об участии мастеров, начальников участков и других руководителей в употреблении спиртных напитков с подчинёнными на производстве или о непринятии мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо о сокрытии случаев употребления спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчинённых им работников; о мелком хулиганстве;

S о мелком хищении государственного или коллективного имущества; о совершенных впервые мелкой кражи малоценных предметов потребления и быта, находящихся в личной собственности граждан, в случае, когда виновный и потерпевший являются членами одного коллектива; об оскорбления, клевете, побоях и легких телесных повреждениях, не повлекших расстройства здоровья, если эти деяния совершены впервые;

S о сквернословии;

S о невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами или попечителями обязанностей по воспитанию детей;

S о недостойном отношении к родителям;

S о недостойном поведении в семье;

S о недостойном отношении к женщине;

S о порче жилых и нежилых помещений и коммунального оборудования;

S о несоблюдении правил противопожарной безопасности;

S о нарушении правил внутреннего распорядка в квартирах и общежитиях, о спорах жильцов по использованию подсобных помещений, домовых служб, оплате коммунальных услуг, оплате расходов по текущему ремонту мест общего пользования;

S о порядке пользования строениями, составляющими общую собственность двух или нескольких граждан;

S о разделе имущества между супругами при согласии спорящих сторон на рассмотрение дела в товарищеском суде;

S о порче деревьев и других зелёных насаждений;

S о взыскании ущерба, причинённого мелкими лесонарушениями;

S об имущественных спорах между гражданами на небольшую сумму при согласии участников спора на рассмотрение дела в товарищеском суде;

S о других административных правонарушениях, если органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, сочтут необходимым передать материалы на рассмотрение товарищеского суда для применения к правонарушителю мер общественного воздействия;1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.