реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности правового института государственной службы

реферат
p align="left">- порядок и условия оплаты труда гражданских служащих, в том числе с учетом эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности;

- государственные гарантии на гражданской службе;

- поощрения и награждения, служебная дисциплина на гражданской службе;

- порядок формирования кадрового состава гражданской службы, кадрового резерва, организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданского служащего;

- общий подход к финансированию гражданской службы;

- порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров.

В целом Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" существенно продвинул вперед правовое регулирование одного из видов государственной службы - гражданской службы. В основном этот закон значительно менее рамочный, чем первый закон о государственной службе. Большинство вопросов прохождения гражданской службы, которые ранее регулировались субсидиарно с трудовым законодательством, теперь в отношении гражданской службы полностью урегулированы законом о гражданской службе.

Остается подчеркнуть, что вся работа над законодательством о государственной службе в этот период на всех этапах шла в тесном взаимодействии, иногда в спорах, но всегда в сотрудничестве с ответственными работниками Администрации Президента и аппарата Правительства РФ, других федеральных и региональных государственных органов. Российская газета. №70, 272, 158.2008г.

2.3 Основные результаты законодательной работы в сфере государственной службы

Государственная Дума РФ подготовила и приняла по инициативе депутатов ГД РФ и Президента РФ федеральные законы, определяющие правовое положение государственной службы и государственных служащих, основные подходы и требования к ее организации, к исполнению государственной службы.

Основные нормы, регулирующие формирование и развитие государственной службы Российской Федерации, апробированы в практике применения первого, рамочного федерального закона о государственной службе и существенно дополнены, уточнены новыми федеральными законами о системе государственной службы и о гражданской государственной службе. Новые федеральные законы определяют и основные направления дальнейшего развития законодательства о государственной службе.

Десятилетняя практика применения федеральных законов о государственной службе, прежде всего, подтвердила жизненность установленного правового статуса государственной службы и государственных служащих, основных требований к организации государственной службы. Ключевыми результатами развития законодательства о государственной службе в рассматриваемый период можно считать утверждение в законодательстве и отчасти в практике организации государственной службы следующих, реализующихся в комплексе норм, подходов:

1. Государственная служба - это не более и не менее чем специфическая профессиональная служебная деятельность части персонала, работающего в государственных органах, на части должностей в государственных органах.

Это не некая особая структура, орган или самостоятельная административная власть. Претензии государственных служащих (государственных чиновников) на власть, на роль особой касты в государстве - коль скоро такие претензии проявляются и о них как о серьезной угрозе вынужден говорить Президент России - являются прямым превышением установленных федеральным законом полномочий государственных служащих. Эти претензии являются следствием, в том числе, отдельных неопределенностей в федеральных законах о государственной службе, неразвитости подзаконных актов, предусмотренных этими законами, и недостаточной ответственностью за их неадекватное применение. В целом же эта норма подтвердила свою действенность.

Специфика этой служебной деятельности в том, что она не исполняет полномочий органов государственной власти и их носителей, а лишь обеспечивает их исполнение. Государственный служащий не имеет права претендовать на политику, на власть или на влияние на носителей законодательной, судебной, исполнительной власти. Этот статус подкреплен в федеральных законах о государственной службе рядом конкретных запретов. Государственный служащий должен обеспечивать эффективное исполнение функций государственных органов при смене их руководителей, политических и иных приоритетов. Именно поэтому это профессиональная деятельность. Профессионализм и компетентность государственных служащих должны обеспечиваться отбором (прежде всего, конкурсным), подготовкой и поощрением способных, знающих и умеющих обеспечить исполнение полномочий органов государственной власти и лиц, являющихся носителями этих полномочий. Федеральные законы о государственной службе достаточно ясно предписывают, как это делать. Как и всякая профессиональная деятельность, она не может быть кем-либо монополизирована. Это обеспечивается правом каждого поступить на любую должность государственной службы по конкурсу.

2. Федеральная государственная служба и государственная служба субъектов РФ входят в единую систему государственной службы Российской Федерации. Это не означает их подчинения друг другу. Этот подход может и должен реализоваться строго в рамках федерализма. ФЗ о системе государственной службы уточнил содержание этого подхода. Правовое регулирование гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

3. Система государственной службы РФ включает виды государственной службы, каждый из которых на основе единого федерального закона о системе государственной службы регулируется специальным законодательством.

4. Государственная служба отличается от другой трудовой деятельности большей зависимостью от ее носителей (государственных служащих) и государства, и граждан, и создаваемых ими организаций. В этой связи правомерны ограничения некоторых гражданских прав государственных служащих, введение для них некоторых запретов, обязанностей перед гражданами и государством, требований к служебному поведению. Этим государственные служащие отличаются от иного персонала государственных органов, других государственных организаций и учреждений.

Ключевыми ограничениями являются нормы: противодействующие использованию служебного положения, государственных ресурсов в личных целях, получению ненадлежащей выгоды; запрещающие государственным служащим оказание предпочтений на государственной службе кому бы то ни было, в том числе предпочтений, нарушающих условия свободной конкуренции. Эти нормы существенно развиты федеральным законом о государственной гражданской службе. Одной из таких норм повышенной требовательности к государственных гражданским служащим стало требование предотвращения и урегулирования конфликта интересов (служебных и личных интересов) на гражданской службе. Эта норма призвана существенно снизить коррупционные риски на государственной службе, обеспечить своевременную профилактику коррупции.

5. Государственный служащий обязан во всех ситуациях руководствоваться законом, в том числе оценивать через призму закона данные ему поручения, исходя при этом из верховенства закона. Федеральный закон о государственной гражданской службе определяет процедуру, определяющую приоритетность закона перед поручением.

6. Государственные служащие, как и государственная власть, должны руководствоваться приоритетом прав и свобод человека и гражданина, их непосредственным действием, обязательностью их признания, соблюдения и защиты.

Эта конституционная норма закреплена в числе принципов государственной службы, в обязанностях государственного служащего, в требованиях к служебному поведению государственного гражданского служащего, в требованиях к содержанию должностного регламента. Федеральный закон о гражданской службе установил в этой связи, что должностной регламент, на основе которого составляется контракт с государственным служащим, включает перечень государственных услуг, оказываемых им гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа. Должностной регламент включает также показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, в которые, очевидно, входит и эффективность, результативность оказания им государственных услуг или участия в их оказании. Показатель эффективности и результативности оказания государственных услуг станет в перспективе ключевым в оценке служебной деятельности большинства гражданских служащих.

7. Государственная служба не является пожизненной или гарантированной с момента поступления на нее. С государственным гражданским служащим заключается контракт, который может быть ограничен определенным сроком и который независимо от того, указан ли в нем срок, на который он заключен, может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя в установленных федеральным законом случаях. Федеральный закон о государственной гражданской службе установил основные требования к служебному контракту.

8. Круг обязанностей государственного служащего устанавливается не произвольно, а в соответствии с едиными требованиями федерального закона о государственной службе, административными и должностными регламентами. Федеральный закон о государственной гражданской службе установил основные обязанности гражданского служащего и требования к содержанию должностных регламентов.

9. Государственный служащий не вправе превышать свои полномочия и компетенцию. С изменением роли государства в жизни общества, с дерегулированием экономики предотвращение необоснованного вмешательства государственных служащих в экономику, в деятельность организаций, в частную жизнь приобретает существенное значение. Федеральный закон о гражданской службе четко ограничивает действия гражданского служащего установленными должностным регламентом служебными обязанностями.

10. Государственная служба должна быть конкурентоспособной, привлекательной и престижной. Конкурентоспособность государственной службы, компенсация ограничений обеспечиваются установленными законом правами государственных служащих, устойчивостью служебного положения, возможностью повышения профессионального уровня и карьеры, достойным денежным содержанием, государственными гарантиями, государственным пенсионным обеспечением.

11. Денежное содержание государственного служащего, неденежные выплаты, карьера государственного служащего, его репутация прямо должны зависеть от эффективности и результативности его профессиональной служебной деятельности. Эта зависимость должна стимулировать государственного служащего к более эффективной работе. Соответствующие нормы предусмотрены федеральным законом о государственной гражданской службе. Показатели эффективности и результативности служебной деятельности являются одним из ключевых элементов должностного регламента и контракта государственного гражданского служащего. Предусматривается возможность установления зависимости оплаты труда от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Журнал «Чиновникъ»№1 2008

Благодаря развитию законодательства о государственной службе эти требования стали не только фактами права, но и в какой-то мере фактами жизни. Они постепенно во все большей степени реализуются в практике организации государственной службы. В значительной мере в реализации этих подходов решаются те задачи, которые, так или иначе, ставились в начале работы над законодательством о государственной службе и на всех этапах его разработки.

Заключение

Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому знания различных аспектов ее построения и функционирования, лежащих в ее основе теоретических представлений, истории ее возникновения и развития в нашей стране, динамики происходящих перемен, наконец, особенностей государственной службы - необходимы широкому кругу образованных людей - не только специалистам в области государственного управления, но также юристам, экономистам, политологам, менеджерам, представителям ряда других учебных дисциплин и специальностей.

Институт государственной службы состоит из первичных исходных единичных юридических положений - правовых норм, устанавливающих многочисленные и разнообразные по характеру и значимости государственно-служебные отношения. Соединяясь между собой, государственно-служебные нормы образуют институт государственной службы. Нормативные положения, применяемые в сфере государственной службы, могут существовать и функционировать только во внутренне согласованном, скоординированном, связанном в единое целое виде.

В последнее время правовые нормы в сфере государственной службы обобщаются. Правотворчество в этой области, исходя из потребностей государственного строительства и опираясь на издания юридической науки, достижения правовой культуры, способно придать юридическим нормам значительную степень абстрактности, формулировать нормы-принципы, нормы-задачи, унифицировать, согласовывать весь правовой материал в системе государственной службы, подчинить его определенным юридическим задачам, конкретному правовому режиму регулирования.

Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции РФ, Федерального закона «О системе государственной службы РФ», Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.

Комплексность (сложность) правового института государственной службы состоит в том, что, во-первых, он включает в себя множество правовых норм из других отраслей права (конституционного, административного, трудового и т. д), а во-вторых, состоит из отдельных, весьма обособленных институтов, например, принципов государственной службы, правового статуса государственных служащих, правового статуса должностного лица, аттестации работников, прохождения службы.

Таким образом, правовой институт государственной службы - это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы, статуса и ответственности государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы.

Список использованной литературы

1.Южаков В.Н. Развитие законодательства о государственной службе//Чиновникъ.-2008/№1

2.Дмитриев М. Реформа гос. управления в россии//Государственная служба.-2006/№3

3.Демин А.А. Государственная служба: Учеб..- М., 2008

4.Овсянко Д.М. Государственная служба РФ :Учеб. М.: Юристъ,2007

5.Южаков В.Н. Курс лекций//Чиновникъ/2007/№6

6.Концепция реформирования системы гос службы//Гришковец А.А./М.:Дело и сервис, 2006

7.Российская газета//реформирование гос службы РФ//2008/№70/№158

8.Российская газ.//2007/№272

9.Гришковец А.А. Правовое регулирование гос службы//Государство и право//№11/2006

10.Адушкин. Избранное//Право и политика//М.,2007

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.